Контактные лица: николай николаев, владимир владимиров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контактные лица: николай николаев, владимир владимиров



Следует также отметить, что отдел по связям с общественностью компании «Русский стандарт», готовивший презентацию данного просмотра, выпустил также и пресс-релиз в его традиционной форме - для широкой общественности, а не для узкой адресной аудитории - журналистов. В первом случае пресс-релиз для общественности отличается от «релиза-приглашения» наличием последнего абзаца, информирующего о спонсоре показа - компании. В первом типе приглашения можно выделить следующие обязательные его компоненты: организатор новостного события, дата и место его проведения, информация справочного характера.

Приглашение для различных групп общественности. Такой тип приглашения в зависимости от охвата конкретной целевой аудитории может распространяться через СМИ.

КОМПАНИЯ «ЭЛЛАЙ ГРУПП» И НП «СЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРА»

ПРЕДСТАВЛЯЮТ

ЧЕМПИОНАТ СЕВЕРО-ЗАПАДА ПО БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ,

КОТОРЫЙ СОСТОИТСЯ 20 И 21 МАЯ

В СКК (ПР. ГАГАРИНА, 8).

НАЧАЛО В 11 И 18 ЧАСОВ.

Билеты в кассах СКК и театральных кассах города.

Заказ VIP-столов по тел.1111111. Сайт чемпионата www.21art.ru/dance.

Спонсор чемпионата – сеть магазинов «Пактор»; Инфоспонсор - радиостанция «Северная Столица» [428]

Структура данного приглашения такова: базисный субъект PR сообщает о событии, далее даются пространственные и временные координаты данного события, информация о спонсорах и инфоспонсорах, поскольку успех проведения новостного события (выставки или презентации, фестиваля или конкурса) во многом зависит от спонсоров.

Теперь приведем пример приглашения для узкой целевой группы общественности (акционеров). Назовем его приглашением-извещением. Обычно такие тексты также опосредуются через СМИ.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«СТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ»

РФ, 194100, Санкт-Петербург, Литовская ул., д. 17а

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ

СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ

Внеочередное общее собрание акционеров ОАО «Стальконструкция» состоится 26 октября 2000 г. по адресу: РФ, 194100, Санкт-Петербург, Литовская ул., д.17а в помещении актового зала Общества. Начало заседания в 17 час.

Регистрация участников собрания начинается в 16 час. 26 октября 2000 г.

Повестка дня собрания: об утверждении крупной сделки и определении рыночной стоимости имущества, продаваемого Обществом.

Дата составления списка акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, -9 октября 1999 г.

С информацией (материалами), подлежащей представлению акционерам при подготовке к проведению общего собрания, акционеры могут ознакомиться по адресу: РФ, 194100, Санкт-Петербург, Литовская ул., д. 17а в помещении секретаря генерального директора Общества, с 8 час. До 17 час. в рабочие дни.

Совет директоров ОАО «Стальконструкция»

1 октября 2000 г. [429]

Приглашения на специальные мероприятия, например на события, связанные с духовно-культурной жизнью общества, могут содержать различные средства выражения личностного начала и требовать от составителей креативных способностей. В качестве примера дадим текст приглашения на премьерный просмотр фильма П. Лунгина «Свадьба»:

От имени «Невесты»

Марии Мироновой,

«Жениха» Марата Башарова

и «Тамады» «Свадьбы»

режиссера Павла Лунгина


приглашаем Вас

на российскую премьеру

художественного фильма

«Свадьба»

Премьера состоится

1 ноября в 19.00

в кинотеатре «Аврора»

Ваши места на «Свадьбе»

Ряд___________

Место_________

Специальный приз Каннского кинофестиваля 2000

за лучший актерский ансамбль

Данный текст был оформлен на двусторонней открытке с заголовком: «Приглашение на свадьбу». В этом случае мы можем говорить о таких функциях PR-текста, как экспрессивная и эстетическая.

Исследовательско-новостные жанры

Исследовательско-новостные жанры - это жанры, которые сообщают неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта PR, и предполагают ее анализ, истолкование.

Объектом отражения в данных жанрах являются событие, процесс, персона. К исследовательско-новостным жанрам собственно PR-текста относятся бэкграундер, лист вопросов-ответов; среди медиатекстов к этой группе жанров можно отнести имиджевую статью и интервью.

Бэкграундер

Бэкграундер (от англ. backgrounder) - жанр PR-текста, представляющий расширенную информацию текущего характера о субъекте PR, которая служит цели поддержания паблицшпного капитала данного базисного субъекта PR. Бэкграундер «содержит информацию о «фоне», который окружает событие, о том, что ему предшествовало или стало причиной»[430]. Это может быть дополнительный к пресс-релизу текст, не ограничиваемый пространством и отличающийся от пресс-релиза более широким освещением проблемы, события. Бэкграундер - это жанр, претендующий не на полноту анализа события, а на широту его освещения; это «новость, не являющаяся сенсацией, <...> о новых направлениях, о текущих мероприятиях»[431].

Бэкграундер обычно оформляется на бланке с логотипом организации. Мы выделяем два типа бэкграундера. Первый, самостоятельный и рассылаемый в редакции СМИ (его иногда также называют аналитическим пресс-релизом), - это текст, который должен помочь журналисту «подробно и без искажений подготовить нужный материал для СМИ»[432]. Второй тип является составной частью пресс-кита (см. 4.1.1) и поддерживает, расширяет основную информацию, содержащуюся в пресс-релизе. Данный тип бэкграундера не имеет ни указания на дату распространения, ни телефонов контактных лиц, что объясняется неоперативным характером передаваемой информации.

Е. Блажнов пишет о бэкграундере как о разновидности тематического досье, которое «сосредоточивает материалы, относящиеся к происхождению актуальной проблемы»[433], относя сюда тексты, определяемые как факт-лист, биография. А.Н. Чумиков вслед за С. Блэком считает, что бэкграундер может содержать и информацию, которая традиционно является базовой для факт-листа (профиль организации, ее история, описание товаров и услуг)[434].

Бэкграундер - это обязательно связный закрытый текст (в отличие, например, от факт-листа, который может ограничиваться только перечислением фактов и являться, по сути, комбинацией, совокупностью номинативных предложений). В бэкграундере мы найдем факты, различного рода примеры, ранее не известные целевой общественности, либо известные, но носящие второстепенный по отношению к основному новостному событию характер.

Цель данного жанра - описание, представление в связном тексте фактов, касающихся или «окружающих» основное событие, речь о котором идет в пресс-релизе: «как правило, бэкграундер представляет собой единую и законченную «историю», построенную в повествовательном ключе»[435].

Структура и композиция бэкграундера относительно свободны. Бэкграундер обязательно имеет заголовок; информационный повод заключается не в лид-абзаце, который, кстати, в данном жанре может отсутствовать. Новостной повод в бэкграундере подвергается детальной проработке, разъяснению. В бэкграундере могут присутствовать в виде цитат, и в достаточно большом количестве, авторитетные мнения лиц, представляющих базисный субъект PR. Бэкграундер, как уже отмечалось, имеет закрытую текстовую структуру: наличие заключительной части обязательно, и она, кстати, может быть графически выделена.

Бэкграундер как вспомогательный текстовый материал предполагает наличие различного рода схем, таблиц, графиков (которые могут быть оформлены также и в виде самостоятельных факт-листов). Дополнительный («поддерживающий») иконографический материал может фигурировать не более двух раз на странице, он должен быть понятным и для неспециалиста.

Бэкграундер может представлять собой неодностраничный текст, и, несмотря на то что информация в текстах данного жанра имеет референтный характер, все же актуальным является вопрос о корректном членении такого обычно объемного текста для целей оперативного отбора необходимой информации. «Членимость текста, - как указывал И.Р. Гальперин, - функция общего композиционного плана произведения, характер этой членимости зависит от многих причин, среди которых не последнюю роль играют размер частей и содержательно-фактуальная информация, а также прагматическая установка создателя текста. Размер части обычно рассчитан на возможность читателя воспринимать объем информации «без потерь». <...> Выявление системы членения текста имеет своей задачей еще и преодоление линейного плана восприятия текста»[436].

Представим в качестве примера следующий бэкграундер, имеющий, кстати, такую авторскую жанровую дефиницию: «Дополнительная информация о турнире».

В приводимом примере вся информация подчинена новостному поводу - проведению спортивного состязания в Петербурге. В этой связи данный новостной повод «расширяется» благодаря указанию на характер и особенности турнира. В тексте мы увидим обязательное для этого жанра выражение причинно-следственных связей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.009 с.)