![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контактные лица: николай николаев, владимир владимиров
Следует также отметить, что отдел по связям с общественностью компании «Русский стандарт», готовивший презентацию данного просмотра, выпустил также и пресс-релиз в его традиционной форме - для широкой общественности, а не для узкой адресной аудитории - журналистов. В первом случае пресс-релиз для общественности отличается от «релиза-приглашения» наличием последнего абзаца, информирующего о спонсоре показа - компании. В первом типе приглашения можно выделить следующие обязательные его компоненты: организатор новостного события, дата и место его проведения, информация справочного характера. Приглашение для различных групп общественности. Такой тип приглашения в зависимости от охвата конкретной целевой аудитории может распространяться через СМИ. КОМПАНИЯ «ЭЛЛАЙ ГРУПП» И НП «СЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРА» ПРЕДСТАВЛЯЮТ ЧЕМПИОНАТ СЕВЕРО-ЗАПАДА ПО БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ, КОТОРЫЙ СОСТОИТСЯ 20 И 21 МАЯ В СКК (ПР. ГАГАРИНА, 8). НАЧАЛО В 11 И 18 ЧАСОВ. Билеты в кассах СКК и театральных кассах города. Заказ VIP-столов по тел.1111111. Сайт чемпионата www.21art.ru/dance. Спонсор чемпионата – сеть магазинов «Пактор»; Инфоспонсор - радиостанция «Северная Столица» [428] Структура данного приглашения такова: базисный субъект PR сообщает о событии, далее даются пространственные и временные координаты данного события, информация о спонсорах и инфоспонсорах, поскольку успех проведения новостного события (выставки или презентации, фестиваля или конкурса) во многом зависит от спонсоров. Теперь приведем пример приглашения для узкой целевой группы общественности (акционеров). Назовем его приглашением-извещением. Обычно такие тексты также опосредуются через СМИ. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ» РФ, 194100, Санкт-Петербург, Литовская ул., д. 17а ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ Внеочередное общее собрание акционеров ОАО «Стальконструкция» состоится 26 октября 2000 г. по адресу: РФ, 194100, Санкт-Петербург, Литовская ул., д.17а в помещении актового зала Общества. Начало заседания в 17 час. Регистрация участников собрания начинается в 16 час. 26 октября 2000 г. Повестка дня собрания: об утверждении крупной сделки и определении рыночной стоимости имущества, продаваемого Обществом.
Дата составления списка акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, -9 октября 1999 г. С информацией (материалами), подлежащей представлению акционерам при подготовке к проведению общего собрания, акционеры могут ознакомиться по адресу: РФ, 194100, Санкт-Петербург, Литовская ул., д. 17а в помещении секретаря генерального директора Общества, с 8 час. До 17 час. в рабочие дни. Совет директоров ОАО «Стальконструкция» 1 октября 2000 г. [429] Приглашения на специальные мероприятия, например на события, связанные с духовно-культурной жизнью общества, могут содержать различные средства выражения личностного начала и требовать от составителей креативных способностей. В качестве примера дадим текст приглашения на премьерный просмотр фильма П. Лунгина «Свадьба»: От имени «Невесты» Марии Мироновой, «Жениха» Марата Башарова и «Тамады» «Свадьбы» режиссера Павла Лунгина приглашаем Вас на российскую премьеру художественного фильма «Свадьба» Премьера состоится 1 ноября в 19.00 в кинотеатре «Аврора» Ваши места на «Свадьбе» Ряд___________ Место_________ Специальный приз Каннского кинофестиваля 2000 за лучший актерский ансамбль Данный текст был оформлен на двусторонней открытке с заголовком: «Приглашение на свадьбу». В этом случае мы можем говорить о таких функциях PR-текста, как экспрессивная и эстетическая. Исследовательско-новостные жанры Исследовательско-новостные жанры - это жанры, которые сообщают неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта PR, и предполагают ее анализ, истолкование. Объектом отражения в данных жанрах являются событие, процесс, персона. К исследовательско-новостным жанрам собственно PR-текста относятся бэкграундер, лист вопросов-ответов; среди медиатекстов к этой группе жанров можно отнести имиджевую статью и интервью. Бэкграундер Бэкграундер (от англ. backgrounder) - жанр PR-текста, представляющий расширенную информацию текущего характера о субъекте PR, которая служит цели поддержания паблицшпного капитала данного базисного субъекта PR. Бэкграундер «содержит информацию о «фоне», который окружает событие, о том, что ему предшествовало или стало причиной»[430]. Это может быть дополнительный к пресс-релизу текст, не ограничиваемый пространством и отличающийся от пресс-релиза более широким освещением проблемы, события. Бэкграундер - это жанр, претендующий не на полноту анализа события, а на широту его освещения; это «новость, не являющаяся сенсацией, <...> о новых направлениях, о текущих мероприятиях»[431].
Е. Блажнов пишет о бэкграундере как о разновидности тематического досье, которое «сосредоточивает материалы, относящиеся к происхождению актуальной проблемы»[433], относя сюда тексты, определяемые как факт-лист, биография. А.Н. Чумиков вслед за С. Блэком считает, что бэкграундер может содержать и информацию, которая традиционно является базовой для факт-листа (профиль организации, ее история, описание товаров и услуг)[434]. Бэкграундер - это обязательно связный закрытый текст (в отличие, например, от факт-листа, который может ограничиваться только перечислением фактов и являться, по сути, комбинацией, совокупностью номинативных предложений). В бэкграундере мы найдем факты, различного рода примеры, ранее не известные целевой общественности, либо известные, но носящие второстепенный по отношению к основному новостному событию характер. Цель данного жанра - описание, представление в связном тексте фактов, касающихся или «окружающих» основное событие, речь о котором идет в пресс-релизе: «как правило, бэкграундер представляет собой единую и законченную «историю», построенную в повествовательном ключе»[435]. Структура и композиция бэкграундера относительно свободны. Бэкграундер обязательно имеет заголовок; информационный повод заключается не в лид-абзаце, который, кстати, в данном жанре может отсутствовать. Новостной повод в бэкграундере подвергается детальной проработке, разъяснению. В бэкграундере могут присутствовать в виде цитат, и в достаточно большом количестве, авторитетные мнения лиц, представляющих базисный субъект PR. Бэкграундер, как уже отмечалось, имеет закрытую текстовую структуру: наличие заключительной части обязательно, и она, кстати, может быть графически выделена. Бэкграундер как вспомогательный текстовый материал предполагает наличие различного рода схем, таблиц, графиков (которые могут быть оформлены также и в виде самостоятельных факт-листов). Дополнительный («поддерживающий») иконографический материал может фигурировать не более двух раз на странице, он должен быть понятным и для неспециалиста.
Бэкграундер может представлять собой неодностраничный текст, и, несмотря на то что информация в текстах данного жанра имеет референтный характер, все же актуальным является вопрос о корректном членении такого обычно объемного текста для целей оперативного отбора необходимой информации. «Членимость текста, - как указывал И.Р. Гальперин, - функция общего композиционного плана произведения, характер этой членимости зависит от многих причин, среди которых не последнюю роль играют размер частей и содержательно-фактуальная информация, а также прагматическая установка создателя текста. Размер части обычно рассчитан на возможность читателя воспринимать объем информации «без потерь». <...> Выявление системы членения текста имеет своей задачей еще и преодоление линейного плана восприятия текста»[436]. Представим в качестве примера следующий бэкграундер, имеющий, кстати, такую авторскую жанровую дефиницию: «Дополнительная информация о турнире». В приводимом примере вся информация подчинена новостному поводу - проведению спортивного состязания в Петербурге. В этой связи данный новостной повод «расширяется» благодаря указанию на характер и особенности турнира. В тексте мы увидим обязательное для этого жанра выражение причинно-следственных связей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.30.45 (0.012 с.) |