Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 1 Классификация зарубежных государств по уровню их социально-экономического развития и политического режима

Поиск

 

6.1.1.1. Контрольные вопросы

1. 1.Какие значения имеет термин «конституционное (государственное) право»?

2.Чем конституционное право отличается по своему предмету и методу от других отраслей права?

3.Как строится система конституционного права?

4.Каковы характер и особенности конституционно-правовых отношений?

5.В чем специфика источников конституционного права?

6.Чем обусловлена и в чем проявляется ведущая роль конституционного права в правовой системе?

7.Каковы основные тенденции в развитии конституционного права и в чем они проявляются?

8.Чем занимается наука конституционного права?

9.Почему применительно к советскому периоду в истории нашей страны мы говорим не о науке, а о литературе в области конституционного права?

10. Что представляет собой учебная дисциплина «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»? Чем она отличается от науки?

 

 

6.1.1.2. Задания для проведения текущего контроля успеваемости

1. Объекты регулирования конституционного права в различных зарубежных странах:

1) отношение граждан и юридических лиц

2) основные органы государства и отношения главы государства и отношение главы государства, парламента, правительства

3) борьба с коррупцией в органах государства и с коррупцией должностных лиц

4) устройство государства

5) основы экономической, социальной, духовной жизни общества и правового положения личности

 

2. В регулировании конституционно – правовых отношений в зарубежных странах преобладают методы:

1) императивные

2) диспозитивные

3) запрещающие

4) координации

5) согласительные процедуры

 

3. Источниками конституционного права в зарубежных странах являются:

1) только конституционные обычаи

2) своды законов

3) материальные условия жизни общества

4) нормативные акты, относящиеся к предмету конституционного права

5) договоры юридических лиц страны

 

Модуль 2 Основные тенденции развития конституционного права зарубежных государств

 

6.1.2.1. Контрольные вопросы

1. Дайте определение конституции с юридической и социально-политической точек зрения.

2. Почему конституция является юридической базой текущего законодательства и актом высшей юридической силы?

3. Имеются ли различия по сущности, содержанию, форме и порядку изменения между конституциями США и Великобритании? Какие это различия?

4.Какой порядок принятия и изменения конституций вам представляется наиболее демократичным и почему?

5. Какие признаки положены в основу классификации конституций? К каким классификационным видам можно отнести Основной закон для Германии?

6. Сравните юридическое оформление переходных положений в конституциях зарубежных европейских государств и в действующей Конституции России.

7.Какие объекты и какие виды конституционного контроля предусмотрены Основным законом Германии? А Конституцией России?

8.Чем органы политического конституционного контроля отличаются от органов судебного такого контроля?

 

6.1.2.2. Задания для проведения текущего контроля успеваемости

1. Основные тенденции в развитии конституционного права:

1) демократизации и социализации

2) демократизации и социализации

3) социализации, демократизации, интернационализации

4) социализации, демократизации, интернационализации, национализации

5) демократизации, интернационализации, национализации

 

2. Высшая юридическая сила конституции означает:

1) обязательное ее исполнение всеми гражданами, должностными лицами, общественными объединениями, юридическими лицами, иностранцами, поживающими в данной стране, другими лицами, находящимися на другой территории

2) регулирование отношений высших органов государства

3) принятие ее путем референдума

4) обязательное соответствие ей других правовых актов

5) соответствие ей решений судебных органов

 

3. По способу внесения изменений, дополнений конституция Мексики 1917 года является:

1) гибкой

2) жесткой

3) смешанной

4) вечной

5) особо жесткой

 

 

Модуль 3 Правовое положение граждан в зарубежных странах

 

6.1.3.1. Контрольные вопросы

1. 1.Разграничьте понятия «права и свободы», «права человека» и «права гражданина».

2.Какова основа разграничения формулирования прав и свобод на позитивное и негативное?

3.Классификация права, свобод и обязанностей.

4.Назовите конституционные гарантии равноправия.

5.Для чего нужны конституционные ограничения прав и свобод? Нельзя ли эти ограничения записать только в текущем законодательстве? Как они формулируются в конституциях?

6.Что представляют собой конституционные гарантии прав и свобод?

7.Каково значение гражданства для прав и свобод?

8.Что значит право на гражданство?

9.Дайте понятие филиации, натурализации, экспатриации, экстрадиции.

10.Что такое право на жизнь и физическую целостность? Как Вы относитесь к смертной казни и праву на аборт?

11.Какие вам известны права и свободы, связанные с информацией?

12.Каковы проявления и гарантии личной свободы в конституционном праве?

 

6.1.3.2. Задания для проведения текущего контроля успеваемости

1.Установленная возможность, которая позволяет субъекту выбирать вид и меру своего поведения, удовлетворяя как личные, так и общественные интересы, это:

1) основное право

2) свобода

3) подходит для определения, как основного права, так и свободы

4) обязанность

5) социально-экономическое право

 

2. Право на забастовку- это право:

1)социально-экономическое

2) политическое

3) личное

4) коллективное

5) индивидуальное

 

3. Конституции Голландии, отчасти – США исходят из того, что:

1) естественные права носят естественный характер, они непорождаются конституцией, неотделимы от человека, следовательно, не нуждаются в конституционном закреплении

2) естественные права – самые важные, поэтому их необходимо закрепить в конституции в первую очередь

3) естественные права носят естественный характер, они неотделимы от человека, однако длительное время попирались, поэтому нуждаются в конституционном закреплении

4) естественные права носят естественный характер, они самые важные, поэтому их необходимо закрепить в конституции

5) право на жизнь, достоинство личности, личную неприкосновенность длительное время попирались, поэтому нуждаются в конституционном закреплении

 

Модуль 4 Разновидности политических режимов

 

6.1.4.1. Контрольные вопросы

1. Какие политические режимы вы знаете? Как они соотносятся с формами правления? 2. В чем различие между парламентарными и дуалистическими формами правления, между парламентаризмом и дуализмом, парламентаризмом и министериализмом? 3.Охарактеризуйте форму правления и государственный режим в России и других странах СНГ. Есть ли здесь какие-либо отличия от соответствующих конституционно-правовых явлений в странах Запада, и если есть, то какие и чем обусловлены? Чем отличается советская республика от парламентарной? В чем суть партократического режима?

6.1.4.2. Задания для проведения текущего контроля успеваемости

 

1. Какой государственный режим характерен для дуалистической монархии?

1) парламентаризм

2) абсолютизм

3)ограниченный дуализм власти

4) министериализм

5) авторитаризм

6) дуализм

 

2. Для Индии, Намибии, Танзании характерен политический режим:

1) буржуазно-демократический

2) социально-демократический

3) патриархально-демократический

4) либерально-демократический

5) теократический

6) социалистический

 

Модуль 5 Формы государства

 

6.1.5.1. Контрольные вопросы

1. Что такое форма правления? Можно ли, определив форму правления, получить целостное представление об организации публичной власти в стране?

2. Чем различаются монархия и республика? В чем отличие выборной монархии от республики с пожизненным президентом?

3. Чем отличается политико-территориальное деление от административно-территориального

4. Какая разница между политико-административным и административно-территориальным делением?

5. Какая разница между территориальным делением и территориальным устройством?

6. Что такое административный округ? Какие виды административных округов Вам известны?

7. Охватываются ли территориальными единицами акватории?

8. Каково соотношение между автономией и самоуправлением?

9. Какое государство более демократично — централизованное или децентрализованное, федеративное или унитарное и почему?

10. Как соотносятся форма правления и форма территориального устройства?

11. Чем федерация отличается от унитарного государства и от конфедерации?

12. Возможно ли конфедеративное государство? Вспомните в связи с этим последний проект Союзного договора в СССР.

13. В чем различие терминов «федеральный» и «федеративный»? В каких случаях мы говорим о федеративной конституции и в каких — о федеральной? Как с этими терминами соотносится термин «союзный»?

 

6.1.5.2. Задания для проведения текущего контроля успеваемости

.1. По форме правления Саудовская Аравия, Оман:

1) конституционные монархии

2) абсолютные монархии

3) дуалистические монархии

4) парламентарные монархии

5) ограниченные монархии

 

2. По форме правления Иордания, Марокко:

1) конституционные монархии

2) абсолютные монархии

3) дуалистические монархии

4) парламентарные монархии

5) ограниченные монархии

 

3. По форме правления Катар, Объединенные Арабские Эмираты:

1) конституционные монархии

2) абсолютные монархии

3) дуалистические монархии

4) парламентарные монархии

5) ограниченные монархии

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.96 (0.007 с.)