Шаг четвертый: осознать подлинную причину той скорби, которая мучает нас сейчас 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг четвертый: осознать подлинную причину той скорби, которая мучает нас сейчас



Очень опасными нашими врагами являются привыч­ки оправдывать и жалеть себя. Настал тог момент, ког­да мы должны отбросить эти привычки и посмотреть на себя честно и беспристрастно. Нам совершенно необхо­димо сделать это, чтобы увидеть прочие проблемы.

Нередко подобное лечится подобным, помогая нам уви­деть подлинную причину скорби. Грехи жадности лечатся потерей денег, имущества. Блуд, аборты, другие грехи про­тив любви зачастую приводят к развалу личной жизни и за­болеваниям половой сферы. Тщеславие лечится позором.

Так всмотримся в себя, обратимся к своей совести, об­новим в памяти Божьи заповеди. И тогда, скорее всего, если привычка к самооправданиям еще не обратилась в психическую болезнь, мы найдем в своей жизни те грехи, которые являются причиной нашей скорби.

Если не получилось самим, поможет разговор со свя­щенником.

 

Шаг пятый: покаяние

Поначалу человек путает покаяние с унынием, хотя на самом деле это совершенно разные вещи. Уныние, комплекс вины — это не освобождение от грехов, а но­вый грех. Покаяние же заключается в изменении своей жизни и обретении решимости больше не повторять сво­их ошибок. Покаяние отличает от уныния вера в милосердие Бога, понимание того, как легко Ему снять груз с нашей души, и как Он рад делать это.

Почитайте в Евангелии притчу о блудном сыне. И во­обще, чаще читайте Евангелие, иначе уныние заменит собой покаяние, как раковая опухоль заменяет здоровую ткань.

У святого Иоанна Лествичника есть прекрасные слова о покаянии и унынии: «Падающий сокрушается, и, хотя бездерзновенен, однако с похвальным бесстыдством предстоит на молитве, как разбитый, на жезл надежды опираясь и отгоняя им пса отчаяния»24.

Признаками настоящего покаяния являются неже­лание грешить и легкость на душе, порой доходящая до радости.

Самый сильный инструмент покаяния — церковная исповедь. В этом таинстве человек кается не священни­ку, а Богу, как и в домашнем покаянии, но тайнодействие священника привлекает дополнительную Божию по­мощь нам в том, чтобы избегать греха.

 

 

Шаг шестой: добровольно согласиться продолжать страдать

 

Этот пункт должен немало удивить вас. Вам обещали избавление от страданий, и вдруг предлагают такое!

Не волнуйтесь, все идет по плану, и вы непременно получите обещанное.

Но мы с вами должны трезво смотреть на вещи. Пред­ставьте, что ваша нога попала в капкан. До тех пор, пока она не будет освобождена из стальных челюстей капкана, что лучше — метаться из стороны в сторону, увеличивая рану, или, сознавая, что нога в капкане, спокойно пере­ждать? Конечно — второе. Именно об этом я вас и про­шу. Ведь мы с вами еще на третьем шаге выяснили, что скорбь имеет причины, и пока эти причины мы сами не устраним, скорбь не отпустит. Более того, если мы будем упрямиться, скорбь непременно усилится.

Об этом говорит пословица: «Убежишь от волка, по­падешь на медведя». Как часто бывает, что в попытках убежать от скорби человек меняет работу, место житель­ства или семью — и везде его настигает одно и то же. Причем чем дальше, тем хуже. Потому что, убегая от последствий, человек оставлял на месте — в своем сердце — причины своих скорбей.

Согласиться нести свой крест нам стоит еще и потому что добровольное страдание — это покаяние делом. Это искупление нашего греха. Существует такое выражение «выбаливать грех». Если вы соглашаетесь на искупительное страдание, вы тем самым подтверждаете, что ваше словес­ное покаяние было искренним — вы действительно осо­знали тяжесть греха и решили избавиться от него. Каждая минута добровольного страдания будет уничтожать частич­ку той злой привычки, которая привела к греху и тем самым постепенно разжимать челюсти капкана.

Вы можете возразить: «Тогда зачем мне ваши семь ша­гов, если я просто должен вытерпеть определенное коли­чество боли?» Дело в том, что покаяние измеряется ко­личеством осознания, а не количеством боли. Вы можете пострадать в 10 раз больше — и ничего не искупить, если будете только роптать.

Если же вы обращаетесь к Богу с покаянием. Он про­водит вас к радости тем путем, на котором боли — ми­нимальное количество. Как только вы начнете каяться — боль сразу уменьшится.

Проделайте простой опыт. Когда заболит зуб или живот, вспомните какой-нибудь недавний дурной ваш поступок и скажите сами себе: «Потерплю эту боль как искупление за тот мой грех». И увидите, что станет с болью...

Любой человек может попробовать сделать то же самое и убедиться в правдивости моих слов.

 

Шаг седьмой: исправлять свою жизнь

Покаянием мы уже начали те изменения, которые освободят нас от греха, а значит и от скорби, но мы хотим, чтобы это произошло как можно скорее и безболезненнее. Bсe в наших руках, стоит только приложить до­полнительные усилия.

Когда каратист разбивает ребром ладони кирпич, он целится не в верхнюю грань кирпича, а в нижнюю. Так удар получается сильнее. Изменения нашей жизни про­исходит быстрее и успешнее, если мы не просто уничто­жаем свое злое свойство, а еще и развиваем противопо­ложное ему доброе качество. На самом деле, по-другому и не получится. Только так можно разбить кирпич, толь­ко так можно полностью избавиться от скорби.

Если мы пострадали от своей зависти — будем разви­вать в себе доброжелательность, если от блуда — целому­дрие, если от жадности — щедрость, от жестокости — ми­лосердие, от тщеславия — скромность, от своей злобы — любовь. Бог поможет вам в этом.

Поймите, Бог — не строгий каратель, Он наш мило­сердный Отец. И некоторую боль он допускает в нашу жизнь только для того, чтобы мы избежали гораздо боль­шей боли и обрели огромную, бесценную радость. Если мы осознаем, до какой степени наши интересы совпада­ют с тем, чего желает нам Господь, и перестанем вредить самим себе, в нашей жизни будет мало скорбей и много радости.

 

 

Дмитрий Семеник

 

 

Где вылечить душевную боль?

 

В самых сильных болезнях нужны и средства самые сильные, точно применяемые.

Гиппократ

 

Б

оль – это то, что знакомо всем. Боль бывает разной: физической, внутренней или душевной (в психоло­гии такую боль называют психалгией). Любая боль — это тяжесть, мучение, страдание. Мы воспринимаем ее как жестокое наказание, несправедливость, зло... Это то, что мы хотим прекратить.

Так как же нам это сделать?

 

Как относиться к боли?

 

Для начала давайте признаем, что боль — это не зло. Боль — это заложенное в нас крайнее средство заставить нас позаботиться о себе. Мы не дожили бы до сегодняш­него дня, если бы не было боли.

Если бы не было боли, то мы бы не чувствовали разру­шения зубов, и потеряли бы их все. Если бы не было боли, то никому не пришло бы в голову лечить ушибы, переломы, внутренние заболевания. А это значит, что мы доживали бы только до первой серьезной болезни. Мы, не чувствуя боли, не поняли бы, что с нашим организмом что-то не в поряд­ке, не обращались бы за помощью к специалистам.

Боль — наш вернейший помощник, который бережет нашу жизнь, наше благополучие. Боль предупреждает худшие последствия, обращая внимание на то, что у нас что-то не в порядке и требует, чтобы мы это исправили.

 

 

Как реагировать на боль?

 

 

Что бы вы сказали, увидев такую картину... Человек, купивший новую дорогую машину, оборудованную хо­рошей сигнализацией, просыпается ночью от того, что сирена орет на весь двор. Не выясняя причины, он на­чинает ругать сигнализацию. По его мнению, винова­та именно сигнализация, которая не дает ему спать. Не воры, которые лезут в машину, не он сам, из-за лени не желающий выйти посмотреть или вызвать милицию, а сигнализация! Конечно, мы сочтем такого человека не особенно умным (если не сказать больше).

Другая ситуация... Человек терпит боль, несмотря на то, что все окружающие рекомендуют ему срочно обра­титься к врачу. Сам же он считает, что ему мешает только боль. Он ее сначала терпит, потом пытается заглушить обезболивающими препаратами. Боль продолжает уси­ливаться. В итоге оказывается, что если бы он сразу об­ратился за помощью, то врач помог бы ему обойтись без серьезных для организма последствий. Теперь же неприятные последствия налицо. Умный ли этот человек?

Ох, как же мы сами похожи на этих персонажей, когда страдаем от душевной боли! К сожалению, при­чины своей душевной боли мы часто не хотим увидеть. Мы почему-то тупо терпим, страдаем, мучаемся, дохо­дим до отчаяния (вплоть до суицида), пытаемся раз­ными способами заглушить боль, пытаемся бороться с ней, забыться, но... не слышим ее сигнала, не устраня­ем ее причину.

Люди, у которых душевная боль настолько велика, что они хотят освободить себя от этой боли, совершив само­убийство, напоминают тех, кто борется с сигнализацией, а не с настоящим источником проблемы. Они считают, что от душевной боли можно освободиться, если уни­чтожить тело. Так ведь не тело болит! Это все равно, что лечить язву желудка через ампутацию ноги!..

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.014 с.)