Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции и задачи статистики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1-ой осн.ф-цией ст-ки явл. познавательная, т.е.ст-ка устанавливает закономерности общего развития,начиная с бригад и участков и заканчивая всем народным хоз-вом в целом.Этими данными пользуются и др.науки(экономика, организация и др.) Управленческая ф-ция. На основе анализа работы за прошедший период принимаются новые планы,организуются и контр-ся их выполнение. Т.обр.,ст-ка выступает необх. эл-том гос.управления. Стимулируящая ф-ция. Планируемые орг-цией показатели д.учитывать потребности нар.хоз-ва и нацеливать их работу на конечный рез-тат. В принципе ст-ки показатели м.оказывать полож. или отриц.влияние на общественное время. Ф-ции и задачи ст-ки взаимосвязаны. Нельзя успешно управлять процессами общ. жизни без осущ.позноват.ф-ции.С др.стороны опыт упр-ния исп. д/новых обобщений в том числе оценки кач-ва показателей,т.е. на сколько они прогрессивны.
ОРГАНИЗАЦИЯ СТАТИСТИКИ В РБ Гос.ст-ка явл. составной частью информационной сист. РБ,к-ая призвана обеспечить гос.органы, СМИ, научно-исслед. орг-ции,общ-ные объединения и население статистической инф-цией. Осн.задачи гос.ст-ки: 1.сбор, обработка, обобщение и анализ инфы о процессах,происходящих в эк-кой и соц-ой жизни РБ. 2.обобщение и прогнозирование развития нар.хоз-ва. 3.повышение кач-ва инфы. 4.повышение оперативности инфы на ЭВМ. 5.формирование бухгалтерских ст-ких показателей в соот. С требованиями межд.бух.учёта и сист.нац.счетов наиб. полно отвеч.требованиям рын. эк-ки. Органом гос.ст-ки явл. Министерство ст-ки и анализа. Структура:упр.ст-ки г.Минска,имеются областные, районные и городские.В Министерстве имеются упр-ния ст-ки:промышленности,с/х, соц.ст-ки, матер-ых ресурсов, планво-фин; отделы:населения, торговли, кап. стр-ва, транспорта и др. В составе областных имеются упр-ния:соц.ст-ки, транспорта и услуг, торговли и финансов, промышленности, АПР,с/х, труда и з/пл. В составе Минского гор.упр-ния имеются отделы:промышл. и охр.окр.среды,труда и зарплаты,матер.ресурсов,транспорта,бюджетов,финансов и торговли. Сист.гос.ст-ки основана на терр. произв. принципе,т.е.1)п/п по терр-ии отчитываются перед органами ст-ки. 2)централизация всей учётной ст-кой работы в органах гос.ст-ки 3)механизация и автоматизация всех работ на базе применения ЭВМ. Сущ-ет и ведомственная ст-ка,к-ая ведётся в министерствах ведомствах орг. И п/п.Ведомст.ст-ка вып-ет работы,связанные с получением, обработкой и анализом инфы,необх. д/оперативного руководства.Д/этого имеются ячейки, секторы, отделы и упр-ния. Переход к рын.эк-ке, широкое межд.сотрудничество и полная самостоятельность и ответст. п/п за рез-ты работы треб.глуб.анализа эк-ких явлений и процессов на п/п всех форм собственности. В связи с этим,значение органов ведом.ст-ки возрастает.
ТЕМА 2. СТАТИСТИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ С развитием рын.отнош. роль информ.базы возрасла, возникла потребность в изучении влияющ.факторов. Важным ресурсом в управлении стала информация. База инф-ции формируется в рез-те наблюдения. Статист.наблюдение - планомер.науч.организованный сбор данных по явлениях и процессах общ.жизни.Наблюдение нач-ся с получ-я инфы,к-ая разнообразна по содержанию и способам получения(перепись населения,отчётность п/п).При наблюдении регист-ся признаки всех единиц совокупности. В рез-те получаем анкеты,записи регистраторов.Материал систематизируется в процессе обработки и исп. д/анализа и выводов,поэтому он д.б. качественным,т.е. отраж.реальн. жизнь. Наблюдение д.б массовым,иметь программу и план, способы, средства и сроки учёта фактов, контроль получ.данных. Процесс наблюдения сост. из составления плана наблюдения,его подготовки(печатание бланков,инструкций),пр-во наблюдения и контроль данных. Кроме того,сост-ся прог-ма обработки, а также фин.часть. ТРИ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ Наблюдения организуются в 3х формах: -отчётности -спец.организ.управления -автоматиз.банка данных Отчётность - форма наблюдения, при к-ой данные от п/п поступают в виде обязат.отчётовоб их работе.Это касается п/п всех форм собственности.Форма отчётности заполняется на основе первичных учёт.док-тов и предоставляется в органы ст-ки и в свои вышестоящие организации. Отчётность служит осн.источником данных д/контроля за выполнением планов и операт.руководства хозяйством. Бывает и спец. организованное наблюдение (перепись населения,незаверш-е стр-во).Не о всех явлениях общ.жизни м. получить отчёт. Порой данные от чёта недостать и проверяют данные отчётности. Получение и концентрация инфы в памяти ЭВМ стр-ых орг-ций и органов ст-ки происх. путём ввода данных на разл.носители инфы. Т.обр.,накапливаются большие массивы инфы,к-ые м.б. выданы потребителю в любое время. Такая система наз.АБД(автоматиз.банк данных).Она формируется на основе регистров данных, т.е. своеобраз. автоматизир. карточек, содержащих сведения о каждом объекте(в регистре строек каждая стр-ка хар-ся кроме названия и адреса, ведомств. принадлежностью, назначением, сметной стоимостью и др.) В АБД поступ.инфа плановая, нормативная и отчётная. Она запис-ся 1 раз, а исп-ся многократно. Это на 30% сокращает поток инфы.
ПРОГРАММНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ НАБЛЮДЕНИЯ. Программа - осн.вопрос наблюдения. Она опр-ся её задачами(изучение произв-сти труда) Программа - перечень вопросов или признаков, на к-ые д.б. получены ответы по един.наблюдения. Задачи наблюдения опр.цель, а цель опр-ет объект наблюд. Прога наблюд. включ. наиб. важные признаки явлений.В ней не д.б. лишних вопросов, а только те, на к-ые м. получить достоверные ответы и они не должны вызывать подозрений у опрашиваемых лиц. Вопрос д.б. чётким,иметь подсказки и без альтернатив.вопр. Объект наблюдения –совокупность явлений и процессов, к-ые подлежат исп-нию. Объект набл. – статист.совокупность, сост-ая из отдел единиц. Единица наблюдения – эл-т совокупности,по к-му собираются данные(Отдельный чел при переписи населения,а семья при изучении бюджетов).Ед.набл. зависит от задач исследования. Стат.формуляр –бланк с вопр. и свободным местом для ответа(карточные и списочные).Карточные предназнач. д/регистр-ии сведений по 1-ой единице.Списочные –д/регистр. сведений по 2 и более единицам. Инструкция –пояснение к заполнению бланка-формуляра.Она опр-ет цели и задачи набл.,объект и единицу,порядок оформления документации, срок отправки, а самое гл. разъясняет вопросы формуляра.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ. При орг-ции наблюдения необх. решить след. вопросы: 1) об органах наблюд. (Это органы гос.ст-ки,их представители или ведомств.органы) 2) срок или время проведения набл. (отчётность.перепись). Срок набл. д.б. кратким и max приближённым к критич. моменту, иначе сведения устареют. 3) место набл. Вопрос важен д/явлений, перемещающихся в пространстве(люди, станки, самолёт). Перепись м.происходить по месту постоян. проживания, при изуч. обеспеченности жильём или врем.прожив. 4) Способы регистрации: -непосред.набл; -докум.сп-об; -опрос людей; -исп-ие АБД;
ВИДЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ. Набл. делится на неск. видов: 1)по полноте охвата и сов-сти; 2)по учёту фактов во времени; 3)набл. б. сплошное(охв-ет все ед.сов-сти:отчётность,перепись) и несплошное(охв-ет часть ед.сов-сти:торговый оборот и цены на гор.рынках) Несплошное набл.имеет неск. разновидностей: • при выборочном набл.изуч.некот. часть ед.сов-сти,отобранная в случ.порядке,а сведения о ней относятся ко всей сов-сти единиц.(часто прим-ся при контроле кач-ва продукции, при изучении исп. раб. времени) • при набл.по сп-бу осн.массива изуч.наиб.крупные единицы или преобл.их часть(динамика цен по наиб.крупным городам) • монографич.набл. -это подробное описание отдельных общ.явлений.(аренда,ОАО,ЗАО)Не имеет опр.прог.,фиксирует все самое интересное. • анкетное набл. – заполнение спец.опросников. • метод интервью,теле-,радиоинтервью и газет • если набл.происх.ч/з опр. промеж.времени,то мы имеем переодич.набл. (остатки матер-лов на складе на конец каждого периода) • единоврем набл. проводится по мере возникновения потребности в нём(перепись объектов незаверш.стр-ва).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 793; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.009 с.) |