Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные параметры физич. нагрузок.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Физическая нагрузка имеет два основных параметра - объем и интенсивность, Оба этих параметра отражают, с одной стороны, совершаемую работу, т. е. внешнее проявление нагрузки, а, с другой - возникающие при этом функциональные сдвиги в организме, т. е. внутреннее проявление иагрузки. Объем нагрузки характеризуют: внешние показатели - суммарный километраж за одно занятие или какой-то другой отрезок времени; количество повторений упражнения, суммарный вес отягощений; продолжительность занятия; общее количество занятий; внутренние показатели - суммарный расход энергии; суммарное число сердечных сокращений. Интенсивность нагрузки характеризуют: внешние показатели - скорость передвижение, темп игры или боя,вес отягощений,длина и высота прыжков; дальность метаний; моторная плотность занятия (отношение времени, затраченного на выполнение упражнений, к общему времени занятия); внутренние показатели - ЧСС, величина энергозатрат в единицу времени. 19 Физическая подготовка как компонент спортивной тренировки. Классификация физических качеств Физическая подготовка ~ это процесс целенаправленного развития физических качеств, от которых зависит успех в избранном виде спорта. Под физическими качествами понимаются отдельные стороны двигательных возможностей человека: сила,быстрота,ловкость,гибкость,выносливость. Развитие физических качеств протекает неравномерно. Как правило, наибольший их прирост наблюдается в начальный период занятий физическими упражнениями. С повышением уровня развития какого-либо качества темпы его прироста снижаются. Исходя из этого, на каждом последующем этапе развития для достижения необходимых сдвигов требуется все больше времени и усилий. Развитие физических качеств обратимо. Достаточно небольшого перерыва в занятиях, как начинается снижение показателей их развития. В первую очередь, падает быстрота, позднее - сила, и, в последнюю очередь - выносливость. 20 Технич. подгот. как компонент спорт. тренировки,этапы обучения. Техническая подготовка - это обучение технике физических упражнений, выполняемых на соревновании или тренировке, и доведение её до необходимой степени совершенства. Обучение технике физических упражнений, т. е. составляющим их двигательным действиям, заключается в формировании двигательных умений, навыков и получении связанных с ними знаний. Двигательное умение - это такая степень овладения двигательным действием, при которой управление движениями осуществляется под контролем направленного на них внимания, а двигательный навык - без его контроля, т. е. автоматизировано. Процесс обучения протекает в три этапа: Начальное разучивание- формирование способности выполнять основу техники, воспроизводить её хотя бы в грубой форме. На этом этапе особое значение имеют методы приобретения специальных знаний. Углубленное разучивание- формирование двигательного умения. Количество повторений разучиваемого упражнения на одном занятии постепенно увеличивается.Закрепление и совершенствованиеформирование двигательного навыка, достижение технического мастерства. На данном этапе стабильность достигается в процессе многократного повторения разучиваемого упражнения в неизменных внешних условиях. В процессе технической подготовки необходимо учитывать явление, носящее название "перенос навыков"-заключается в том, что формирование одних двигательных навыков может оказывать влияние на формирование других. Выделяют несколько разновидностей переноса навыков:положительный перенос, при котором ранее сформированный навык облегчает формирование последующего; отрицательный перенос, при котором ранее сформированный навык затрудняет формирование последующего; односторонний перенос, при котором формирование одного навыка способствует образованию другого, а обратного влияния не обнаруживается;взаимный перенос, при котором навык переносится с одного двигательного действия на другое и обратно;прямой перенос, при котором формирование одного навыка непосредственно влияет на создание другого;косвенный перенос, при котором ранее сформированный навык создает только благоприятные предпосылки для приобретения нового.
21 Психическая подготовка как компонент спортивной тренировки. Психическая подготовка - это формирование психической готовности спортсмена к тренировочному процессу и соревнованиям. Она имеет две относительно самостоятельные и взаимосвязанные стороны: воспитание волевых и специальных психических качествВолевые качества характеризуют умение преодолевать трудности. К ним относятся;целеустремленность (ясное видение перспективной цели);смелость и решительность (склонность к разумному риску в сочетании с обдуманностью решений);настойчивость и упорство (способность к мобилизации функциональных резервов, активность в достижении целей и преодолении препятствий); выдержка и самообладание (ясность ума, способность управлять своими мыслями и действиями в условиях эмоционального возбуждения); самостоятельность и инициативность (умение проявлять новаторство, находчивость и сообразительность). Специальные психические качества включают: способность регулировать психические состояния, обусловленные ожиданием тренировок и соревнований; устойчивость к стрессовым ситуациям, возникающим на тренировках и соревнованиях; возможность воспринимать и перерабатывать информацию в условиях дефицита времени. Обязательным условием психической подготовки является создание и сознательное преодоление трудностей, связанных с выполнением различных физических упражнений. . 22 Формы и структура занятий физическими упражнениями Занятия физическими упражнениями проводятся в урочной и неурочной формах. Урочная форма отличается тем, что занятия проходят под руководством педагога, в течение точно установленного времени, в специально отведенном месте с однородной по составу группой занимающихся. По целевой направленности урочные занятия подразделяются на уроки общей физической подготовки и специализированные, такие, как спортивная тренировка, занятия по прикладной физической подготовке и лечебной физической культуре. В неурочной форме обычно проходят занятия физическими упражнениями в режиме труда и отдыха (утренняя гимнастика, производственная гимнастика, самостоятельные занятия различными системами физических упражнений и спортом, туризмом, массовые оздоровительные и спортивные мероприятия). В соответствии с ней занятия делятся на три части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части проводится организация занимающихся, ознакомление с содержанием занятия, общая и специальная разминка. В основной части решаются главные задачи занятия. При этом используются разнообразные общеподготовительные упражнения, представляющие те или иные варианты соревновательного упражнения. В заключительной части постепенно снижается функциональная активность занимающихся, и организм приводится в сравнительно спокойное состояние.
23 Характеристика силы как физического качества. Виды силовых способностей Сила как физическое качество человека - это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений. Различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила характеризуется величиной максимально развиваемого усилия в изометрическом упражнении или предельным весом поднятого груза. Относительная сила представляет отношение абсолютной силы к собственной массе тела. Показатели абсолютной силы более важны для штангистов тяжелых весовых категорий, метателей молота, толкателей ядра; показатели относительной силы - для гимнастов, борцов и спортсменов большинства других специализаций. Силовые способности подразделяются на два вида: собственно- силовые и скоростно-силовые. Скоростно-силовые способности проявляются в действиях, при которых наряду со значительной силой требуется большая скорость движения. Собственно-силовые способности проявляются Разновидностями скоростно-силовых способностей являются "взрывная" сила и "реактивная"*способность. "Взрывная" сила представляет собой способность достигать максимума усилия за наименьшее время Методика развития силовых способностей · Метод максимальных усилий. Служит для повышения максимальной силы без существенного увеличения мышечной массы · Метод повторных усилий (метод "до отказа"). Служит для одновременного роста силы и увеличения мышечной массы. · Метод изометрических усилий. Служит для повышения максимальной силы в позах, соответствующих соревновательному упражнению Для развития скоростно-силовых способностей применяются: Метод динамических усилий. Служит главным образом для увеличения "взрывной" силы. "Ударный" метод. Служит главным образом для совершенствования "реактивной" способности. 24 Характеристика быстроты как физического качества.Формы проявления быстроты Быстрота как физическое качество человека - это комплекс функциональных свойств, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный отрезок времени. Различают элементарные и комплексные формы быстроты. Элементарные формы: • быстрота двигательной реакции; • быстрота одиночного движения; • частота движений. Комплексные формы: • стартовое ускорение; дистанционная скорость Двигательная реакция может быть простой и сложной. Простая реакция - это ответ определенным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал Сложная реакция включает реакцию на движущийся объект и реакцию выбора. Реакция на движущийся объект заключается в зрительном восприятии объекта. Реакция выбора связана с нахождением нужного двигательного ответа на поведение партнера, противника или на изменение окружающей обстановки
Методика развития быстроты Существуют два подхода к развитию быстроты: совершенствование отдельных элементарных форм быстроты и целостное совершенствование её комплексных форм Наиболее распространенными методами развития быстроты простой реакции являются повторный и игровой методы. Повторный метод предусматривает многократное выполнение упражнений на внезапный сигнал, а игровой - выполнение заданий в условиях случайно меняющейся ситуации. во-вторых, упражнения на реакцию выбора Для развития быстроты сложной реакции применяются, во-первых, упражнения на реакцию на движущийся объект Для развития частоты движений применяются упражнения, при которых максимальная частота сохраняется в течение определенного времени без излишнего напряжения. Этому способствует произвольное расслабление мышц, не участвующих непосредственно в движении (например, мышц шеи и рук при беге). Упражнения выполняются повторным методом. Он предполагает проведение одной или нескольких серий упражнений; число повторений упражнений в каждой серии ограничивается способностью поддерживать заданную скорость. 25Характеристика выносливости как физического качества. Виды выносливости Выносливость - это способность человека к длительной работе без снижения её интенсивности. Различают два вида выносливости: общую и специальную. Под общей выносливостью понимается способность выполнять работу невысокой интенсивности в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения. Под специальной выносливостью понимается способность эффективно выполнять работу и преодолевать утомленне в условиях конкретного вида двигательной деятельности. В связи с этнм выделяют скоростную, силовую, координационную выносливость Скоростная выносливость представляет собой способность сохранять необходимое время заданную скорость передвижения и обычно рассматривается применительно к циклическим упражнениям.(бегу, ходьбе, плаванию Силовая выносливость представляет собой способность поддерживать длительное время оптимальные мышечные усилия. В зависимости от режима работы мышц выделяют динамическую и статическую силовую выносливость Методика развития выносливости Развитие всех видов выносливости основано на выполнении упражнений, в процессе которых достигается определенная степень утомления. Общая выносливость развивается посредством самых разнообразных упражнений, главным образом, циклических. Ведущий метод -равномерный. Он характеризуется непрерывной работой с относительно постоянной интенсивностью. Скоростная выносливость развивается при выполнении циклических упражнений на дистанциях короче соревновательной со скоростью, равной или превышающей соревновательную. Используются равномерный, повторный, переменный и интервальный методы. Равномерный метод применяется при развитии скоростной выносливости к работе в зоне умеренной мощности Повторный метод применяется при развитии скоростной выносливости к работе во всех зонах мощности. Переменный метод применяется при развитии скоростной выносливости к работе в зоне большой мощности. Интервальный метод применяется при развитии скоростной выносливости к работе в зонах большой, субмаксимальной и максимальной мощности. Динамическая силовая выносливость развивается посредством упражнений с внешним сопротивлением, Статическая силовая выносливость развивается с использованием метода изометрических усилий. Специфика метода в данном случае заключается в том, что оптимальное время статического напряжения составляет примерно 80% от максимально возможного времени удержания заданной нагрузки
26 Характеристика ловкости как физического качества. Методика развития ловкости ловкость - это способность справляться с любой возникшей двигательной задачей, во-первых, правильно (адекватно и точно); во-вторых, быстро; в третьих, рационально (целесообразно и экономично); в четвертых, находчиво (инициативно). Ловкость складывается из целого ряда компонентов. К их числу относятся: • способность к дифференцированию (различению) временнйх, пространственных и силовых параметров движений; • способность к сохранению равновесия; • способность к выполнению движений в заданном ритме; • способность к произвольному расслаблению мышц; • способность к антеципации (предугадыванию) различных параметров движений и условий их выполнения; • способность к переключению с одних двигательных действий на другие и преобразованию их в конкретной ситуации. Средствами развития ловкости служат упражнения, которые представляют определенную координационную сложность для занимающихся, содержат элементы новизны, отличаются многообразием форм выполнения, включают задания по регулированию и самооценке различных параметров движений. Ведущими методами являются метод вариативного упражнения и игровой метод. Развитие способности к дифференцированию различных параметров движений основано на сопоставлении их субъективной оценки с объективным результатом. Например, при формировании "чувства времени" предлагается преодолеть определенную дистанцию за указанное время, а затем сравниваются заданный и фактический результаты. Развитие способности к сохранению равновесия осуществляется при создании условий, затрудняющих достижение устойчивого положения тела. Это может быть стойка и перемещение на высокой, уменьшенной и подвижной опоре (на гимнастическом бревне, Развитие способности к выполнению движений в заданном ритме достигается посредством специально организованных звуковых сигналов или музыкального сопровождения физических упражнении Развитие способности к произвольному расслаблению мышц строится на чередовании напряжения и расслабления соответствующих мышечных групп.
27Характеристика гибкости как физического качества. Виды гибкости и методика её развития Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Она характеризует как подвижность отдельных суставов, так и суммарную подвижность нескольких сочленений или всего тела. Различают два основных вида гибкости - активную и пассивную. Активная гибкость проявляется благодаря собственным усилиям, а пассивная - за счет внешних сил. Активная гибкость меньше пассивной и медленнее развивается, однако, на практике её значение выше. Гибкость изменяется в довольно большом диапазоне в зависимости от внешних условий и состояния организма. Наименьшая гибкость отмечается утром, после сна, затем она постепенно увеличивается и достигает наибольших показателей с 12 до 17 ч, а к вечеру снова снижается. Гибкость повышается под влиянием разминки, массажа, согревающих процедур. У женщин она, как правило, выше, чем у мужчин. Для развития гибкости используются упражнения с увеличенной амплитудой движений, называемые также упражнениями на растягивание. Они подразделяются на динамические, статические и комбинированные. Динамические активные упражнения включают разнообразные наклоны, пружинистые, маховые, рывковые, прыжковые движения, которые могут выполняться с сопротивлением Статические активные упражнения предполагают близкое к максимальному растягивание мышц в течение 5-10 с при удержании определенного положения тела за счет собственных усилий, а статические пассивные упражнения - с помощью внешних сил. Комбинированные упражнения представляют собой различные варианты чередования отдельных динамических н статических упражнений, например, махн ногой стоя у опоры с последующим удержанием ноги в положении вперед- вверх на о коло предельной высоте. Главным методом развития гибкости служит повторный метод. Один нз его вариантов, а именно метод повторного статического упражнения, составляет основу стретчинга. Комплексы упражнений на растягивание обычно состоят из 6-8 упражнений. Перед упражнениями на растягивание необходимо хорошо разогреться, чтобы избежать травм. Упражнения выполняются с постепенным увеличением амплитуды сначала медленно, потом быстрее. Гибкость надо развивать лишь до такой степени, которая обеспечивает беспрепятственное выполнение движений в конкретном виде деятельности. Чрезмерное её повышение может отрицательно сказаться на технике соревновательных упражнений, привести к деформации суставов и другим негативным последствиям. 28Особенности комплексного развития физических качеств Физические качества человека тесно связаны между собой. Развитие одних качеств может способствовать развитию других, не оказывать заметного влияния или, наоборот, тормозить их рост. Таким образом, имеет место явление переноса физических качеств. Характер взаимодействия физических качеств зависит от подготовленности занимающихся. При относительно невысоком уровне развития качеств, т. е. на начальном этапе занятий физическими упражнениями, совершенствование какого-либо одного качества, например, силы сопровождается одновременным ростом других, например, быстроты и выносливости. Однако по мере повышения спортивной квалификации подобное параллельное развитие нескольких физических качеств становится невозможным. Это происходит оттого, что при высоком уровне подготовленности отдельные качества связаны между собой обратно пропорциональной зависимостью Акцентированно работая над силой, нельзя добиться очень хорошей выносливости, а совершенствуя выносливость - значительно улучшить быстроту. 29Телосложение, осанка и методика их коррекции Под телосложением понимаются размеры, формы, пропорции и особенности взаимного расположения частей тела. Выделяют три типа телосложения (конституции) человека: гипер- стенический, нормостенический и астенический. При гиперстениче- ском типе преобладают поперечные размеры тела, голова округлой формы, лицо широкое, шея короткая и толстая, грудная клетка короткая и широкая, конечности короткие и толстые. Нормостенический тип характеризуется правильными пропорциями тела. При астеническом типе преобладают продольные размеры тела, лицо узкое, шея длинная и тонкая, грудная клетка длинная и плоская, конечности длинные и тонкие, мускулатура развита слабо. Осанка - это привычная поза человека. Она зависит от формы позвоночника, равномерности развития и тонуса мускулатуры туловища. При правильной осанке голова и туловище находятся на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и расположены на одном уровне, лопатки прижаты, физиологические изгибы позвоночника в передне-заднем направлении нормально выражены, грудь слегка выпуклая, живот втянут, ноги разогнуты. Коррекция телосложения может осуществляться в двух направлениях: изменении массы всего тела и его звеньев и, в значительно меньшей степени, длины тела (роста). Основной путь снижение массы тела за счет уменьшения жировых запасов - длительные циклические упражнения аэробного характера, выполняемые равномерным методом. При этом вовсе необязательно, чтобы вся нагрузка падала на те звенья тела, массу которых желательно снизить Увеличение массы тела за счет гипертрофии мышц достигается посредством силовых упражнений с использованием метода повторных усилий. Для этого подходят занятия тяжелой атлетикой, атлетической гимнастикой, шейпингом. упражнения в висе на перекладине и гимнастической стенке. прыжковые упражнения На длину тела кроме наследственного фактора, питания и условий внешней среды стимулирующее влияние оказывают некоторые физические упражнения. К ним относятся спортивные игры Для предупреждения дефектов осанки и их исправления необходимы упражнения, затрагивающие главным образом мышцы-разгибатели шеи, туловища, ног. Используются упражнения у гимнастической стенки, с гимнастическими палками, амортизаторами Чтобы приостановить прогрессирование сколиоза применяются специальные комплексы лечебной физической культуры. В них входят обще- развивающие упражнения, различные виды ходьбы, упражнения с небольшими отягощениями, выполняемые в положении лежа, упражнения на растягивание и др. Большое место занимает плавание, преимущественно способом брасс. 30 Мотивация выбора средств физической культуры для самостоятельных занятий Любая деятельность человека, в том числе занятия физическими упражнениями и участие в оздоровительных мероприятиях, осуществляется лишь тогда, когда сформированы соответствующие мотивы, переходящие в потребность. Особенно актуальной проблема мотивации становится в случае самостоятельных занятий, при которых нет необходимости выполнять требования учебной программы и отсутствует контроль со стороны преподавателя. Чтобы приступить в той или иной форме к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо прежде всего четко представить, что это может принести в плане физического и духовного развития, т. е. уяснить для себя вероятные мотивы. Как правило, наиболее значимые мотивы - это возможность укрепить здоровье достичь высоких спортивных результатов, обеспечить профессиональную подготовленность, активно отдохнуть. Во многих случаях актуальна потребность в общении, самоутверждении, повышении престижа, удовлетворении эстетических вкусов. Чтобы приступить в той или иной форме к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо прежде всего четко представить, что это может принести в плане физического и духовного развития, т. е. уяснить для себя вероятные мотивы. Как правило, наиболее значимые мотивы - это возможность укрепить здоровье\ достичь высоких спортивных результатов, обеспечить профессиональную подготовленность, активно отдохнуть. Во многих случаях актуальна потребность в общении, самоутверждении, повышении престижа, удовлетворении эстетических вкусов. Существуют также объективные факторы, влияющие на формирование мотивов, которые должны учитываться. К ним относятся доступность мест для занятий и спортивного инвентаря, климатические условия, возможность участия в соревнованиях.
31Виды планирования занятий физическими упражнениями Перспективное планирование занятий планирование осуществляется по общей схеме и в зависимости от сроков действия предусматривает составление перспеюпив- ных, годичных, текущих и оперативных планов. Перспективное (долгосрочное) планирование рассчитано на несколько лет. Его значение состоит в том, что только многолетняя подготовка может привести к большим успехам в спорте и существенно улучшить физическое состояние Перспективный план разрабатывается с учетом следующих положений: возраста начала спортивной специализации; количества лет, требуемых для достижения спортивного мастерства или высоких показателей физического развития; уровня прогнозируемых результатов по годам; компонентов подготовленности; календаря соревнований. Большое значение имеют индивидуальные особенности человека, условия труда и отдыха. Годичное планирование Годичное планирование занятий физическими упражнениями. Именно круглогодичная тренировка является залогом успеха в том или ином виде спорта или при самостоятельных занятиях различными системами физических упражнений. Годичный план разрабатывается с учетом следующих положений: специфики вида спорта; уровня подготовленности; индивидуальных особенностей развития спортивной формы; необходимости участия в определенных календарных соревнованиях. Текущее планирование охватывает периоды 1-1,5 месяцев, т. е. средние циклы тренировки (мезоциклы), а оперативное - от 1 дня до 1-2 недель, т. е. отдельные тренировочные занятия и малые циклы тренировки (микроциклы). Мезоциклы образуют этапы и периоды круглогодичной подготовки и складываются, в свою очередь, из микроциклов. Микроциклы (особенно недельные) представляют собой главные звенья, составляющие всю цепь тренировочных занятий. Тренировочные занятия в микроцикле располагаются в следующей последовательности: изучение и совершенствование техники; развитие быстроты, далее силы и силовой выносливости; развитие выносливости к работе в зоне субмаксимальной, затем большой и умеренной мощности. 33Атлетическая гимнастика Основное средство атлетической гимнастики - силовые упражнения с внешним сопротивлением (отягощением). В первую очередь к ним относятся упражнения со штангой и гантелями. Наряду со свободными отягощениями применяются всевозможные блочные устройства, эспандеры и силовые тренажеры. Занятия атлетической гимнастикой включают в себя три фазы (части): разминка, силовые упр., заключ. часть. Разминка имеет особое значение, поскольку снижает вероятность травм и позволяет проработать мышцы по всей амплитуде движений. Силовые упражнения, объем и интенсивность нагрузки в основной части занятия подбираются с учетом подготовленности занимающихся и задач тренировочного цикла. Заключительная часть состоит из успокаивающих упражнений, таких, как медленный бег с переходом на ходьбу или плавание. На нее отводится 5-10 мин. 35Особенности занятий женщин физическими упражнениями Функциональные возможности организма женщин существенно уступают возможностям мужчин. Это обусловлено меньшими, чем у мужчин, средними размерами тела, меньшей мышечной массой и большей массой жировой ткани, меньшим объемом сердца, легких и т. д. Различия, естественно, сказываются на достижениях при занятиях физическими упражнениями. Для здоровья женщины большое значение имеет развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового дна. В этой связи полезно часто включать в занятия такие упражнения, как поднимание, отведение, круговые движения ног в положении лежа на спине, сидя и в висе на перекладине или гимнастической стенке; разного рода приседания, многократные прыжки и подскоки; броски набивного мяча весом 2-5 кг из положения лежа. Особенности женского организма должны обязательно учитываться при планировании занятий физическими упражнениями, в частности, при составлении текущих планов тренировки. В первую очередь это касается изменения работоспособности на протяжении овариально- менструального цикла. Чрезмерная физическая нагрузка и несоблюдение принципа доступности могут привести к нарушению^менструального цикла. Женщинам противопоказано тренироваться и участвовать в спортивных соревнованиях в период беременности. После родов приступать к напряженным занятиям физическими упражнениями следует не ранее, чем через 8-10 месяцев 32Аэробика Аэробика - это комплексная система, предполагающая не только аэробные упражнения, но также полноценное питание и, как следствие, достижение эмоциональной гармонии. Критерии подбора упражнений аэробики следующие: наибольшее обогащение организма кислородом; привлекательность для занимающихся; доступность в плане места занятий, спортивного инвентаря, экипировки и бюджета времени. Занятия аэробикой включают четыре основные фазы (части): разминка, аэробная фаза, заключ. часть, силовая нагрузка. Разминка состоит из легких обще- развивающих упражнений. Аэробная фаза является главной, так как именно в ней с помощью выбранных упражнений решаются наиболее важные оздоровительные задачи. Объем и интенсивность нагрузки в этой части занятия зависят от вида упражнений, возраста занимающихся, возможных отклонений в состоянии здоровья. Заключительная часть обязательна даже если нагрузка в основной части была не очень велика. После окончания аэробной фазы необходимо в течение некоторого времени продолжать двигаться постепенно снижая темп. Силовая нагрузка служит для укрепления мышц и развития гибкости. Учитывая важность поддержания эластичности связок и сухожилий, а также подвижности суставов, эту часть занятий иногда называют растяжкой. Наибольшей эффективностью обладают следующие упражнения: L Ходьба на лыжах. Достоинства - в работе задействованы все основные группы мышц, занятия проходят при пониженной температуре, что усиливает нагрузку на организм. Недостаток - возможность заниматься только в зимнее время. 2. Плавание. Достоинства - в работе, так же как и в предыдущем упражнении, задействованы все основные группы мышц, малый риск получения травм даже при больших объемах нагрузки, благотворное влияние иа состояние позвоночника. Недостаток - возникающее в некоторых случаях раздражение глаз из-за обеззараживающих веществ, добавляемых в воду. 3. Бег. Достоинства - не требует специальных мест для занятий, дорогостоящего инвентаря, владения какими-либо особыми навыками (как, например, в ходьбе на лыжах и плавании). Недостаток - относительно большая по сравнению с другими упражнениями опасность получения травм, в частности, голеностопного сустава. 4. Езда на велосипеде. Достоинства - меньшая по сравнению с бегом травмоопасность, возможность заниматься при некоторых заболеваниях суставов. Недостатки - незначительная нагрузка на мышцы рук и туловища, длительное нахождение в согнутом положении (хотя некоторые модели велосипедов позволяют этого избежать). Все перечисленные упражнения объединяет одна важная черта - легкость дозирования нагрузки. 5. Ходьба. Достоинство - возможность заниматься в любых условиях, независимо от возраста, пола и начальной подготовленности. Недостатки - незначительная нагрузка на мышцы рук и туловища, большее по сравнению, например, с бегом время для достижения того же аэробного эффекта. Ритмическая гимнастика включает множество общеразвивающих упражнений и танцевальных движений, непрерывно проводимых под музыку. Показ осуществляет инструктор, или используется видеозапись. Темп и амплитуда движений выбираются самостоятельно. Достоинства ритмической гимнастики - эмоциональность занятий, получение эстетического удовольствия, возможность выбора разнообразных программ. Недостаток - трудность дозирования нагрузки. 44Методы оценки быстроты Быстрота двигательной реакции и одиночного движения оцениваются посредством "эстафетного" теста. В положении стоя сильнейшая рука с разогнутыми пальцами, ребром ладони вниз, вытянута вперед. На расстоянии 1-2 см от ладони обследуемого удерживается 40-сантиметровая линейка. Нулевая отметка линейки находится на уровне нижнего края ладони. В течение 5 с после предварительной команды линейка отпускается. Испытуемый сжимает пальцы и задерживает линейку. Измеряется стояние от нулевой отметки до ладони. Для мужчин результат 9 см считается отличным, 12 - хорошим, 15 - удовлетворительным; для женщин результат 14 см считается отличным, 16 - хорошим, 18 - удовлетворительным. Для оценки дистанционной скорости студентов обычно используется бег на 100 м. О стартовом ускорении и дистанционной скорости также дают представление бег на 30м с низкого старта и с ходу. 34Определение объема и интенсивности нагрузки в атлетической гимнастике и аэробики. Атлетика. Система предназначена для начинающих и более опытных спортсменов, затрагивает вопросы питания, восстановления, мотивации занятий. Она содержит вводную, раздельную, а также силовую и наращивающую мышечную массу программы. Вводная программа рассчитана на 3 месяца при трех занятиях в неделю. На каждом из занятий используется отдельный комплекс из 12-16 упражнений и прорабатываются все основные группы мышц. Раздельная программа рассчитана на 2-3 месяца при четырех занятиях в неделю. В первый день недельного цикла используется комплекс из 11 упражнений для мышц верхней части тела. После дня отдыха на четвертый и пятый день снова используются комплексы для верхней и нижней частей тела, но состав упражнений в них несколько меняется. Шестой и седьмой день отводятся для отдыха. Во всех комплексах упражнения выполняются в трех подходах по 9 повторений. Силовая и наращивающая мышечную массу программа рассчитана на 2-3 месяца при трех-четырех занятиях в неделю. На каждом из них используется комплекс из 12 упражнений. Упражнения выполняются в 4-5 подходах по 6 повторений. Во всех перечисленных программах вес отягощений, т. е. интенсивность нагрузки, подбирается таким образом, чтобы обеспечить рекомендуемое число повторений и подходов. после 2-3 недель занятий необходимо увеличить вес снаряда (на 1,5-3 кг для верхней части тела и на 4,5-9 кг для ног) и возвратиться к первоначальному числу повторений. Аэробика. Самый простой способ определения объема и интенсивности нагрузки в системе аэробики заключается в использовании таблиц, предложенных К. Купером. Нагрузка считается оптимальной для мужчин, если в течение недели при занятиях не менее трёх раз набирается 32 очка; для женщин - 27 очков. Объем нагрузки на каждом занятии определяется по длине дистанции (в ходьбе, беге, плавании) и длительности упражнения (в ритмической гимнастике, спортивных играх, прыжках со скакалкой); интенсивность нагрузки определяется по времени преодоления дистанции (в ходьбе, беге, плавании), ЧСС (в ритмической гимнастике), количеству движений за 1 мин (в прыжках со скакалкой). При отсутствии справочных данных можно ориентироваться на следующие параметры нагрузки: минимальный объем достигается при четырех занятиях в неделю и длительности каждого из иих не менее 20 мин; при этом интенсивность должна соответствовать оптимальной ЧСС (уд/мин), определяемой по формулам: для мужчин ЧСС = (205-Т/2)-0,8; для женщин ЧСС - (220 - Т)-0,8, где Т - возраст в годах. Есть еще один простой, хотя и менее точный способ определения оптимальной ин
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1955; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.85 (0.014 с.) |