Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и развитие физ. Культ.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современ. Олимп. Игры Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894. Игры проводятся раз в 4 года. Летняя олимпиада ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада — 1896-99). Летняя Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI — в 1916-19, XII-1940-43, XIII — 1944-47). В нумерации Зимних Олимпиад пропущенные игры не учитывают (за IV играми 1936 года последовали V игры 1948). Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность Игр в среднем 16-18 дней. Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема — олимпийские кольца. Девиз — Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх. Среди традиционных ритуалов Игр:зажигание факела в Олимпии, торжественное открытие игр, произношение клятв спортсменов и судей, вручений медалей, поднятие флага. У города должен быть талисман и своя эмблема. С 1932 город-организатор строит «олимпийскую деревню» — комплекс жилых помещений для участников игр. Второстепенные девизы: «спорт-это мир», «главное не победа-главное участие». Олимп. Игры Др. Греции Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Первые достоверные исторические данные о проведении Олимпийских игр относятся к 776 г. до н.э. На первых тринадцати Играх греки соревновались только в коротком беге на одну стадию, длина которой из-за разного шага отмеряющих судей была, как уже отмечалось, неодинакова - от 175 до 192,27 м. Именно от этого слова и произошло название "стадион". В программу древних Олимпийских игр входили следующие виды - бег на 1,2 и 24 стадии; борьба; пятиборье (пентатлон); кулачные поединки; гонки на колесницах, запряженных двумя и четырьмя лошадьми; панкратион, бег в военном снаряжении, скачки. Вскоре после запрещения Олимпийских игр (394 г. н. э.) сооружения для проведения Игр были уничтожены, а в 522 и 551 г.г. н. э. сильные землетрясения окончательно разрушили Олимпию. Возникновение и развитие физ. Культ. Возникновение физической культуры как части общечеловеческой культуры обусловлено материальной жизнью первобытного общества, причем этот процесс протекал при взаимодействии характера и уровня первобытного производства (охоты, рыболовства, собирательства), составляющих объективный фактор, и сознание человека, являющегося фактором субъективным. Человек на протяжении многих тысячелетий находился в условиях «состязания» в силе, быстроте, ловкости и выносливости со многими видами животных. Однако лишь одна потребность в хорошем физическом развитии еще не могла привести к появлению физических упражнений. У древнейшего человека в отличие от животных существовал социальный способ передачи опыта (люди сохраняли орудия и передавали из поколения в поколение навыки их изготовления и использования). Именно это привело древнего человека к тому, что он обратил внимание на явление упражняемости в процессе труда. Опыт применения физических упражнений фиксировался и закреплялся в наглядных образах первобытного искусства. Способность к мышлению позволила человеку установить, в частности, связь между предварительной подготовкой и результатами охоты. С этого момента и начинается постепенное отделение ряда двигательных актов от производственной основы и превращение их в первоначальные физические упражнения. Крупнейшие спорт. соревн. Параолимпийские игры- международные спорт. соревн. для инвалидов. Проводятся после Олимп. С 1992 в те же годы,спустя месяц. Летние с 1960,зимние-1976. Принимают участия: инвалиды-опорники, инв. по зрению. Спешлолимп. –соревнования для инвалидов по интеллекту. Проводятся за год,до Олимп. Юношеские олимп. впервые стартовали летом в Сингапуре в 2010г. Около 3600 спортсменов принимают участие на первых летних Юношеских Олимпийских играх в Сингапуре. Они соревнуются в 30 видах спорта, включающих 201 дисциплину. Возраст молодых атлетов составляет от 15 до 18 лет. Сборная России представлена 96 спортсменами. Крупные соревн. делятся на: комплексные(азиатские,африканские,панамериканские,средиземноморские) и по отдельным видам (чемпионаты, кубки). Игры стран Британского содружества- Всемирные универсиады с 1959 (раз в 2 года), Всемирные военные спорт. игры (раз в 4 г.),соревнования женских мусульманских игр. Так же проводятся спорт. мемориалы в память выдающ. спорт-ов: Уимблдон, Ролан Гаррос. . Студенческие спорт. организации и соревнования. Первичным государственным подразделением, осуществляющим учебно-тренировочную работу и проведение спортивных соревнований в вузе, является кафедра физического воспитания. Первичным общественным подразделением является спортивный клуб вуза. Кафедра и клуб взаимодействуют с ректоратом, профсоюзной организацией вуза и вышестоящими государственными и общественными органами управления физической культурой. Значительную роль в развитии студенческого спорта играет созданное в 1993 г. общественное объединение студентов и работников высшей школы - Российский студенческий спортивный союз. В его задачи входит организация и проведение студенческих соревнований внутри страны и развитие международных спортивных связей. Международные студенческие спортивные соревнования проводятся под эгидой Международной федерации университетского спорта (ФИСУ). Система студенческих спортивных соревнований объединяет внут- ривузовские, межвузовские и международные соревнования. Единая спортивная классиф. ЕВСК является единственным нормативным документом, определяющим порядок присвоения официальных спортивных званий и разрядов и требования к спортсменам, претендующим на эти звания. ЕВСК формируется в соответствии Всероссийским реестром видов спорта и перечнем видов спорта, признанных Федеральным агентством по физической культуре и спорту России. ЕВСК определяет как собственно нормативы, которые должен выполнить спортсмен для получения звания, так и условия, в которых эти нормативы должны выполняться: уровень соревнований, квалификацию судей, уровень противников. Требования устанавливаются индивидуально для каждого вида спорта, с учётом как его специфики, так и уровня развития данного вида в Российской Федерации. ЕВСК разрабатывается и принимается сроком на четыре года. Может действовать одновременно несколько редакций ЕВСК, если они определяют требования к разным видам спорта. Спорт. звания: мастер спорта (МС), мастер спорта междунар. класса (МСМК),гроссмейстер; массовые: юношеские(1,2,3 разряды),1,2,3 спортивные разряды.,кандидат в мастера спорта (КМС).
Основные понятия теории физкульт Культура представляет собой процесс и результат хранения, освоения, развития и распространения материальных и духовных ценностей. Физическая культура - органическая часть общечеловеческой культуры. Она служит средством и способом физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. Компонентами физической культуры являются: физическое воспитание; спорт; физическая реакция, двигательная реабилитация. Физкультура – это совокупность достиж. В данной сфере деятельности, результ. кот. полезен для человека и общества. Физическое воспитание - это процесс приобретения специальных знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннего развития физических качеств и формирования потребности в занятиях физическими упражнениями. Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма (длины и массы тела, силы, быстроты и т. п.) либо под воздействием естественных факторов (труда, быта, генетической предрасположенности), либо под воздействием целенаправленного использования физических упражнений. Физическая рекреация (отдых,восстановление) чел. использ. все сред-ва не целенаправленно, активн. отдых (ходьба,лыжы,велосипед). Физ. реабилитация (восстанов. функций органов) занимаются Лфк с использ. упражнений с предметами + физиотерапевт. Спорт - это игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанная на использовании физических упражнений и направленная на достижение наивысших результатов. Делят на: любительск. и профессиональн. Физическое совершенство - это уровень здоровья и всестороннего физического развития, соответствующий требованиям человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях. 7 организационно-правовые основы ф. к. В нашей стране управление в области физической культуры осуществляется на основе принятых в 1993 г. "Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте". В 1999 г. вышла новая редакция этого закона. Управление производится в двух формах: государственной и общественной. Высшим государственным органом управления физической культурой является Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту. Комитеты по физической культуре имеются в субъектах федерации, а также при краевых, областных, городских и районных администрациях.Самостоятельным органом, занимающимся развитием олимпийского спорта в стране и расширением спортивных связей, служит Национальный олимпийский комитет России (НОК). Государственное управление охватывает дошкольные учреждения, общеобразовательные и детско-юношеские спортивные школы, а также школы высшего спортивного мастерства, высшие и средние специальные учебные заведения, воинские части, лечебно-профилактические учреждения. Первичными звеньями общественно-физкультурного движения являются коллективы физической культуры и спортивные клубы. Они создаются в учреждениях и на предприятиях, в учебных заведениях, по месту жительства. Государственные и общественные формы управления физической культурой тесно связаны между собой и представлены совместно в большинстве учебных и трудовых коллективов.
Современ. Олимп. Игры Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894. Игры проводятся раз в 4 года. Летняя олимпиада ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада — 1896-99). Летняя Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI — в 1916-19, XII-1940-43, XIII — 1944-47). В нумерации Зимних Олимпиад пропущенные игры не учитывают (за IV играми 1936 года последовали V игры 1948). Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность Игр в среднем 16-18 дней. Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема — олимпийские кольца. Девиз — Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх. Среди традиционных ритуалов Игр:зажигание факела в Олимпии, торжественное открытие игр, произношение клятв спортсменов и судей, вручений медалей, поднятие флага. У города должен быть талисман и своя эмблема. С 1932 город-организатор строит «олимпийскую деревню» — комплекс жилых помещений для участников игр. Второстепенные девизы: «спорт-это мир», «главное не победа-главное участие». Олимп. Игры Др. Греции Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Первые достоверные исторические данные о проведении Олимпийских игр относятся к 776 г. до н.э. На первых тринадцати Играх греки соревновались только в коротком беге на одну стадию, длина которой из-за разного шага отмеряющих судей была, как уже отмечалось, неодинакова - от 175 до 192,27 м. Именно от этого слова и произошло название "стадион". В программу древних Олимпийских игр входили следующие виды - бег на 1,2 и 24 стадии; борьба; пятиборье (пентатлон); кулачные поединки; гонки на колесницах, запряженных двумя и четырьмя лошадьми; панкратион, бег в военном снаряжении, скачки. Вскоре после запрещения Олимпийских игр (394 г. н. э.) сооружения для проведения Игр были уничтожены, а в 522 и 551 г.г. н. э. сильные землетрясения окончательно разрушили Олимпию. Возникновение и развитие физ. Культ. Возникновение физической культуры как части общечеловеческой культуры обусловлено материальной жизнью первобытного общества, причем этот процесс протекал при взаимодействии характера и уровня первобытного производства (охоты, рыболовства, собирательства), составляющих объективный фактор, и сознание человека, являющегося фактором субъективным. Человек на протяжении многих тысячелетий находился в условиях «состязания» в силе, быстроте, ловкости и выносливости со многими видами животных. Однако лишь одна потребность в хорошем физическом развитии еще не могла привести к появлению физических упражнений. У древнейшего человека в отличие от животных существовал социальный способ передачи опыта (люди сохраняли орудия и передавали из поколения в поколение навыки их изготовления и использования). Именно это привело древнего человека к тому, что он обратил внимание на явление упражняемости в процессе труда. Опыт применения физических упражнений фиксировался и закреплялся в наглядных образах первобытного искусства. Способность к мышлению позволила человеку установить, в частности, связь между предварительной подготовкой и результатами охоты. С этого момента и начинается постепенное отделение ряда двигательных актов от производственной основы и превращение их в первоначальные физические упражнения. Крупнейшие спорт. соревн. Параолимпийские игры- международные спорт. соревн. для инвалидов. Проводятся после Олимп. С 1992 в те же годы,спустя месяц. Летние с 1960,зимние-1976. Принимают участия: инвалиды-опорники, инв. по зрению. Спешлолимп. –соревнования для инвалидов по интеллекту. Проводятся за год,до Олимп. Юношеские олимп. впервые стартовали летом в Сингапуре в 2010г. Около 3600 спортсменов принимают участие на первых летних Юношеских Олимпийских играх в Сингапуре. Они соревнуются в 30 видах спорта, включающих 201 дисциплину. Возраст молодых атлетов составляет от 15 до 18 лет. Сборная России представлена 96 спортсменами. Крупные соревн. делятся на: комплексные(азиатские,африканские,панамериканские,средиземноморские) и по отдельным видам (чемпионаты, кубки). Игры стран Британского содружества- Всемирные универсиады с 1959 (раз в 2 года), Всемирные военные спорт. игры (раз в 4 г.),соревнования женских мусульманских игр. Так же проводятся спорт. мемориалы в память выдающ. спорт-ов: Уимблдон, Ролан Гаррос. .
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.145 (0.007 с.) |