Перенос стоимости временными товарами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перенос стоимости временными товарами



Вернёмся к временным товарам и рабочей силе. Накопительные товары интересуют поганых в силу их способности увеличивать свою стоимость во времени. Как мы помним, временные товары не могут долго храниться, и имеют смысл только как средства получения прибыли.

 

Для упрощения давайте представим, что мы живём двести лет назад, бумажных денег нет, все расчёты ведутся через золото. Капиталист – идолопоклонник, верит в золото и хочет больше золота. Он открывает фабрику с одной целью – выпустить товары, которые принесут ему золото.

 

Капиталист словно выпустит с фабрики маленьких человечков, которые побегут по миру, соберут золотые монетки и принесут их в сундуки капиталиста. Часть монеток затем придётся отдать рабочим фабрики и поставщикам сырья.

 

 

Белые шары – владельцы собственности, серые шары – собственность.

Жёлтые шары – товары, переносчики собственности.

 

 

До каких пор капиталист будет выпускать товары? До тех пор, пока в мире будет золото, которое эти товары смогут подобрать. Опять-таки, сами товары, их потребительные функции капиталиста не интересуют.

 

Если только товары перестанут приносить предмет идолопоклонничества – золото, то капиталист немедленно остановит производство. Что будет с рабочей силой, его не интересует.

 

В наши дни эти человечки приносят владельцу не только золото, но и кусочки любых других накопительных товаров. Поэтому он выпускает товары, пока они приносят такие кусочки (и приносят их больше, чем капиталист отдаёт рабочим и поставщикам).

 

Вторичный контур в религии денег

Итак, если в накопительных товарах капиталиста интересует первая производная, изменение (рост) их стоимости, то во временных – их способность приносить прибыль, изменение изменения стоимости. То есть вторая производная от стоимости.

 

Поскольку это вторая производная, то капиталиста начинают интересовать не сами товары, но средства производства таких товаров (то есть средства производства прибыли).

 

Поскольку капиталист постоянно ищет товар, приносящий максимальную прибыль, то в борьбе за инвестиции (за вложение денег) способность средств производства приносить прибыль конкурирует со способностью накопительных товаров расти в стоимости.

 

Можно купить-продать золото, чтобы оно выросло в стоимости; или можно купить-продать завод, который выпускает товары, которые принесут прибыль, которая будет обменена на золото.

 

* * *

Средства производства могут расти в стоимости по двум причинам:

1) увеличивается приносимая ими прибыль,

2) они сами становятся предметом пирамиды.

 

Первая причина очевидна. Вторая приводит к весьма интересному превращению. Средства производства начинают участвовать в пирамидах через механизм биржи и акций. Важно понимать, что при торговле акциями учитывается не столько стоимость оборудования фабрики[200], сколько способность фабрики приносить прибыль. Скажем, акции фабрики, которая приносит 50 процентов прибыли и имеет оборудования на 1 миллион долларов, будут стоить выше, чем акции фабрики, которая имеет оборудования на 2 миллиона, но приносит 10 процентов прибыли.

 

Через механизм акций и биржи средства производства товаров-прибыли сами становятся накопительным товаром.

 

Теперь важным становится не только приносимая средствами производства прибыль, но и просто рост биржевой стоимости средств производства, который хотя и зависит от приносимой прибыли, но косвенно, во второй производной.

 

Временную, текущую конкуренцию между накопительными товарами и средствами производства выигрывают те, которые быстрее растут в стоимости. Если быстрее растут в стоимости средства производства, то расширяется производство. Если они проигрывают в росте, например, недвижимости, но производство сокращается.

 

Так в религии денег возникает вторичный контур. Возникает вторичная стоимость [201].

 

Очень важно, что без механизма биржи и акций средства производства не могут стать накопительными товарами. Заметим, что в отличие от золота или недвижимости, средства производства гораздо более сложны и капризны.

 

* * *

Подводя итог, в религии денег существует 4 типа товаров:

1. Первичные накопительные товары. Они образуют иерархию собственности и являются главной целью конкурентной борьбы. Простейший накопительный товар – золото.

2. Временные потребительские товары, главной функцией которых является перенос стоимости накопительных.

3. Средства производства временных товаров, которые создают временные товары, которые в свою очередь приносят накопительные. Некоторые средства производства сами становятся предметами пирамиды и превращаются в накопительные товары.

4. Рабочая сила стоит на последнем месте и имеет смысл только как обеспечение работы средств производства, которые создают временные товары, которые в свою очередь приносят накопительные.

 

Подробнее мы рассмотрим работу вторичного контура в следующей главе.

 

Идеализация товаров и людей

Религия денег захватывала сознание обществ постепенно. По мере её развития происходила эволюция товаров и людей, которые постепенно принимали ту идеальную форму, которая им нужна для успеха в одномерном денежном мире.

 

* * *

Проще всего было идеализировать товары удовольствия. Для них религия денег выставляет следующие условия:

§ затраты на производство равны почти нулю,

§ удовольствие (то есть воспринимаемая стоимость) – максимально.

 

Мы получаем брэнд – торговую марку, чистый символ. Удовольствие приносит просто созерцание этого символа, нанесённого на бумагу, картонку или ткань. Затраты на символ – только поддержание веры в символ, в имидж.

 

* * *

Функциональные товары невозможно превратить в символ, но затраты надо снижать, а воспринимаемую стоимость – увеличивать.

 

Поэтому развитие функциональных товаров пошло в сторону сужения функций и сведения свойств к минимально допустимому уровню. Для поддержания потребностей в функциональных товарах их надо делать одноразовыми, недолговечными.

 

За примерами можно зайти в любой магазин, торгующий китайскими товарами и в кормилки фаст-фуд типа Макдональдса. Другим примером будет американский помидор и прочие искусственно созданные растения. По функции это помидор, по форме это очень красивый помидор. Но по вкусу это не помидор.

 

Замороженные и обезвоженные продукты гораздо дешевле свежих. Чтобы придать им вкус, вернуть видимость функции этим псевдо-товарам, в них активно используются химические вкусовые добавки[202].

 

* * *

При выборе товаров власти поганым руководят две эмоции – страх и жадность. Соответственно, эти товары идеализировались в финансовые инструменты с двумя параметрами, соответствующими страху и жадности – риск и доходность.

 

Сегодня можно купить опции, фьючерсы, страховки и прочие ценные бумаги, которые будут отражать прибыль и риск любых событий, происходящих в мире.

 

* * *

Человеку рыночная экономика отвела две функции – продавца и потребителя.

 

Идеальный продавец максимально обманывает покупателя. Идеальный потребитель безропотно потребляет всё, что для него приготовлено. Иногда человек ещё должен быть идеальным производителем – полностью подчиняющимся командам, биологическим роботом.

 

 

Но даже сведя мир всего к двум примитивным функциям, рыночная экономика не в состоянии стабильно работать.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.008 с.)