Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Получение прибыли с помощью товараСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вернёмся к базовым понятиям рыночной экономики и посмотрим, каким образом товар даёт возможность получения прибыли.
Как мы говорили, экономику интересует не сам товар, не его физические или потребительские свойства. Её интересует только одно свойство товара – стоимость.
Прибыль приносит даже не стоимость товара как таковая, а изменение стоимости, или разница в стоимости одного и того же товара в сознании покупателя и продавца.
Математически, изменение стоимости – это первая производная от стоимости. Нас интересует максимизация этой производной.
* * * Как возникает разница в стоимости товара и как её можно увеличить?
А. Разница в стоимости одного и того же товара может существовать как в сознании одного человека, так и в сознании разных людей.
Б. Разница в стоимости одного и того же товара может существовать: 1. в пространстве, 2. во времени, 3. в результате структурных преобразований товара (т.е. его изменения).
В. Разница в стоимости может быть увеличена как снижением стоимости покупки, так и увеличением стоимости продажи.
Далее, для того, чтобы увеличить разницу в стоимости товара, надо ответить на вопрос, зачем люди обмениваются товарами?
Г. Обмен (обобщённо) происходит в соответствии с участками S-кривой: 1. в силу необходимости, 2. для удовольствия, 3. для увеличения статуса и власти.
Чтобы рассмотреть все возможные комбинации, можно составить матрицу комбинаций
* * * При обмене в силу необходимости разница возникает, если один и тот же товар представляет разную необходимость.
В пространстве: § Снижением стоимости покупки – выплата низкой зарплаты или установление низких закупочных цен, например, крестьянам. § Увеличением стоимости продажи – продажа необходимого по высоким ценам, пользуясь стеснёнными обстоятельствами человека, например, продажа сахара в единственном магазине в деревне. § Обычно этот способ предполагает ту или иную степень монополизации торговли на определённой территории.
Во времени: § Снижением – установка низкой закупочной цены, пользуясь срочностью, например, ломбард. § Увеличением – установка высокой продажной цены, пользуясь срочностью, например, такси в аэропорту, платный туалет или продажа еды с наценкой в дороге. § Успех этого способа зависит от выбора времени и места торговли.
В структуре: § Снижением – нахождение дефектов или недостатков в товаре, который продаёт человек, сравнением с другими более дешёвыми функциональными товарами. § Увеличением – расхваливание функциональных свойств товара или придание в сознании покупателя товару новой более важной функции. Например, это не просто сок, а средство похудения. § Успех этого способа зависит от умения торговца лгать.
В пространстве: § Снижением – поиск мест закупки товаров, где затраты в силу природных или иных условий будут наименьшими. Например, разница между затратами на выращивание помидоров в Молдавии и в Карелии. Здесь же разница между уровнями оплаты труда в бедных и богатых странах. § Увеличением – поиск места продажи товаров, где необходимость в них наиболее высока. Например, необходимость нефти в Европе и на Ближнем Востоке. § Зависит от способности торговца работать в разных странах. Естественно, что чем больше расстояние, тем легче обмануть.
Во времени: § Снижением – закупка в моменты всеобщей нужды. § Увеличением – продажа в моменты всеобщей нужды. § Зависит от умения спекулировать в чистом виде.
В структуре: § Снижением – нахождение наиболее дешёвых способов производства, увеличение производительности труда, уменьшение упаковки. § Увеличением – создание средств экономии труда. Разница возникает, если новый товар даёт экономию времени. Например, если на изготовление плуга тратится 5 часов, а плуг экономит 50 часов работы, то возникает разница в 45 часов, часть которой и можно превратить в прибыль. § Зависит от изобретательности и умения организовать производство.
* * * При обмене на этапе удовольствия разница возникает, если один и тот же товар представляет разную силу удовольствия.
На уровне необходимого воспринимаемое значение стоимости более-менее одинаково, потому что есть общие для людей биологические и материальные ограничения. Стоимости удовольствий могут различаться очень сильно, ибо всеобщего знаменателя нет.
В пространстве: § Снижением – поиск товаров, которые доставляют разное удовольствие в разных странах. Например, покупка бус в Европе и продажа в Африку. § Увеличением – поиск товаров, которые доставляют большое удовольствие в стране продажи. Например, удовольствие от бананов в России гораздо выше, чем в Африке.
Во времени: § Снижением – сбивание цены закупки на том основании, что товар не моден в данный момент. Перепродажа в момент возникновения моды. § Увеличением – набивание цены продажи на основании, что товар очень моден в данный момент. Поиск товара, удовольствие от которого в данный момент времени выше, чем в иные моменты (хороша ложка к обеду). Например, бутылка вина в ресторане стоит гораздо дороже, чем в магазине.
В структуре: § Снижением – снижение затрат, сохранение внешней формы при минимальном сохранении содержания. § Увеличением – яркая упаковка, реклама и паблик-рилэйшнз. § Зависит от искусства рекламы.
* * * При обмене ради статуса и власти разница возникает, если один и тот же товар представляет разный престиж и даёт разную власть.
В пространстве: § Снижением – поиск товаров, которые дают разную власть в разных странах. Например, пулемёт в Африке даст гораздо больше власти, чем в Европе. § Увеличением – ввоз товаров, которые ассоциируются с престижем в одной стране, но не в другой. Например, автомобиль «Форд» даёт престиж в СНГ, но никакого престижа в Америке.
Во времени: § Снижением – поиск вышедших из моды товаров престижа и власти и перепродажа их в другую страну. Например, бывших в употреблении лимузинов или устаревших самолётов. § Увеличением – поиск товаров, которые нужны для захвата власти в данный момент в данной стране. Обычно оружие или брэнды.
В структуре: § Снижением – сбивание восприятия власти и престижа, которыми обладают товары. § Увеличением – производство товаров, дающих преимущество во власти. Например, более совершенного оружия и новых предметов роскоши.
* * * Хорошая разница в стоимостях возникает и при обмене наперекрёст: § Покупка товара как необходимого, продажа как удовольствия. § Покупка как удовольствия, продажа как статуса. § Придание товарам-удовольствиям и статусным функций необходимого.
Заметим, что поганый смотрит на всё в жизни как на товар, то есть как на предмет возможного обмена. Не только на физические вещи, но и на качества людей, на отношения. При этом собственное мнение поганого не имеет значения. Имеет значение только то, какое мнение о товаре есть у других, и как можно изменить это мнение (в пространстве, в структуре, во времени).
Выбор товара максимальной прибыли Как видим, производство, то есть изменение структуры товара – это только один из многочисленных способов получения разницы в стоимости.
Поскольку целью любого поганого является максимизация прибыли, он ищет тот вариант, который даст максимальную прибыль. Одно из самых важных понятий рыночной экономики при принятии решения заняться тем или иным бизнесом – это «opportunity cost», то есть прибыль, которая приносится в жертву, которая может быть получена от альтернативного бизнеса.
Можно привести следующую упрощённую формулу привлекательности инвестиции:
Привлекательность = (Разница стоимости) * Риск / Время
где риск выражен как субъективная вероятность получить прибыль, например,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.236 (0.011 с.) |