Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон маккарена - вуда в США↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Мс Carran-Wood Act of 1950), «Закон 1950 року про внутрішню безпеку» (Internal Security Act of 1950) — акт, прийнятий конгресом США на пропозицію сенатора П. Маккарена і члена палати представників Дж. Вуда. Проголосив компартію США організацією, що «спрямовується і керується іноземним урядом або іноземною організацією, які управляють світовим комуністичним рухом». На підставі цього звинувачення у законі було сформульовано вимогу реєстрації компартії та кожного її члена у м-ві юстиції США. Під час реєстрації, а також пізніше компартія була зобов'язана щороку інформувати м-во про імена та адреси її посад, осіб (із зазначенням посади, функцій та обов'язків кожного), звітувати про всі грош. доходи і видатки тощо. За кожне порушення будь-якої вимоги передбачався штраф у розмірі 10 тис. доларів або позбавлення волі строком до 5 років, або штраф та одночасне позбавлення волі. Під порушенням розумілося навіть прострочення на 1 день реєстрації та невнесення до списку прізвища будь-якої окр. особи. Після реєстрації вважалося незаконним для будь-якого члена компартії перебувати на держ. службі, займати виб. посаду в д-ві або адм. пост у профспілках, працювати на оборонному підприємстві, подавати заяви з проханням видати закорд. паспорт тощо. Міністр юстиції США отримав право на період надзв. стану відправляти безстроково до концтабору будь-яку особу, стосовно котрої «є підстави вважати, що вона здійснюватиме акти саботажу та шпигунства». Маккарэна - Вуда закон - "Закон 1950 г. О внутренней безопасности", издан 23. IX 1950 для борьбы с Коммунистической партией и др. прогрессивными организациями. В августе 1954 в Него была включена Поправка, являющаяся второй частью закона "о контроле над коммунистической деятельностью". Закон различает 3 вида "коммунистических организаций": 1) "организации коммунистического действия", действующие якобы "в направлении выполнения целей мирового коммунистического движения"; 2) "Организации Коммунистического фронта", определяемые как организации, находящиеся якобы под руководством и контролем "организаций коммунистического действия", оказывающие помощь и поддержку этим организациям или "мировому коммунистическому движению", или "Коммунистическому иностранному правительству" и 3) "организации, в которые проникли коммунисты". К ним закон относит организации, В руководстве к-рых имеются лица, оказывающие активную помощь или поддержку "организации коммунистического действия", "иностранному коммунистическому правительству" пли "мировому коммунистическому движению", а также лица, совершавшие эти действия в течение 3 лет, предшествующих принятию закона; организации, через посредство к-рых оказывается помощь или поддержка какой-либо "организации коммунистического действия", "иностранному коммунистическому правительству" или "мировому коммунистическому движению", а также организации, использовавшиеся для этих целей в течение последних 3 лет перед изданием закона; организаций, к-рые овоей деятельностью ослабляют пли ослабляли в течение 3 лет до принятия закона военную мощь США или мощность военной пром-сти. Формулировки М.-В. з. позволяют подвести под это понятие любую прогрессивную организацию, любой прогрессивный профсоюз. К "организациям коммунистического действия" специально созданное для реализации М. - В. з. управление по контролю над подрывной деятельностью отнесло Коммунистическую партию США (в наст. время решение этого вопроса находится на рассмотрении Верховного суда США). К "организациям коммунистического фронта" отнесен Национальный совет американо-советской дружбы. Рассматривается вопрос о признании "организациями коммунистического фронта" и таких организаций, как конгресс борьбы за гражданские права, Американский комитет защиты прав иностранцев, Комитет борьбы за демократическую политику на Дальнем Востоке, Американский славянский конгресс и ряд др. М. - В. з. требует, чтобы "коммунистические организации" регистрировались в министерстве юстиции и в заявлении о регистрации и ежегодных отчетах в министерство юстиции сообщали полные данные относительно своей финансовой и организационной деятельности, указывали фамилии и партийные клички должностных лиц, а "организаций коммунистического действия" должны указывать также фамилии и последние адреса каждого лица, которое было членом такой организаций в течение года, предшествующего регистрации. Независимо от того, зарегистрировалась ли сама организация, все члены "организаций коммунистического действия" должны лично регистрироваться в министерстве юстиции. Члены "коммунистических организаций" лишаются права занимать должности в гос. аппарате. При поступлении на работу на военное предприятие члены "организаций коммунистического фронта" обязаны сообщать о своем членстве в этих организациях, а членам "организаций коммунистического действия" вообще запрещается работать на таких предприятиях. Члены этих организаций лишаются права пользоваться заграничными паспортами. Профсоюз в случае признания его "коммунистической организацией" лишается права выступать в качестве представителя рабочих при заключении коллективного договора, вести с предпринимателями переговоры относительно условий труда и т. п., т. е. фактически ставится вне закона. Нарушение предписаний М. - В. З. и отказ от регистрации влекут за собой уголовное наказание в виде тюремного заключения на срок до 5 лет и штрафа в сумме до 10 тыс. долл. М. - В. з. уполномочивает президента в период вводимого им же чрезвычайного положения через министерство юстиции, в нарушение всяких гарантий неприкосновенности личности, заключать членов "коммунистических организаций" в концентрационные лагери на неопределенное время. М. - В. з. противоречит конституции США и биллю о правах. Он лишает граждан США права свободно выражать свои взгляды и объединяться в политические партий и организации. Правительственный орган, призванный реализовать М. - В. з. - управление по контролю над подрывной Деятельностью - полномочен решать вопрос 6 "законности" или "незаконности" тех или иных взглядов Граждан США. "Ни одно правительственное агентство в нашей историй, - писал еженедельник "Уоркер", - не получало полномочия решать, каКие мысли являются "подрывными"". Политические партии и организации и их члены караются законом и теряют свои конституционные Права н свободы не за какие-либо конкретные действий, а за взгляды, за убеждения. В резолюции XV Национального съезда Компартии США отмечалось: "Закон Маккарэна должен быть признан качественно новым нарушением традиционной американской конституционной демократии... он дает управлению, сформированному по политическому признаку, право осуждать и объявлять вне закона оппозиционную политическую партию и другие прогрессивные организации".
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.221 (0.008 с.) |