Тень, тень, потетень, выше города плетень. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тень, тень, потетень, выше города плетень.



Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом)

Воспитатель называет слово, слегка выделяя ударный звук, дети называют этот звук изолированно.

Упражнение «Детский, мир»

Воспитатель предлагает детям назвать игрушки и другие предметы, которые можно купить в этом магазине, и назвать первый звук слова-названия.

Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их на доске.

Занятие 22

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей.

Материал. Мяч; картинки: телевизор, игла, гриб, рубашка, тигр, грузовик, рыба, улитка, шапка, автобус, груша.

Ход занятия

Чтение скороговорки

Дети разучивают и читают скороговорку на одном выдохе:

Летела овсянка на овес, а Иван овес унес.

Игра «Один—много» (в кругу с мячом)

Воспитатель называет один предмет, дети называют слово, обозначающее много таких предметов.

Игра«Цепочка слов» (в кругу с мячом)

Ход игры изложен в конспекте занятия 16.

Упражнения

Воспитатель выставляет на доске картинки: телевизор, игла, гриб, рубашка (в стороне — тигр). Дети по первым звукам слов-названий составляют слово «тигр».

В ряду картинки: грузовик, рыба, улитка, шапка, автобус (в стороне — груша). Дети отгадывают, какое слово можно составить из первых звуков слов-названий.

Занятие 23

Программное содержание: Развивать речевое внимание, речевое дыхание.

Материал. Мяч; предметные картинки: косынка, рубашка, помидор, пароход, девочка, лестница, бегемот, синица, ножницы; три кружка (красный, желтый, белый); фланелеграф.

Ход занятия

Чтение скороговорки

Скороговорка читается два раза на одном выдохе: По дорожке катят дрожки.

Упражнение «Назови похожие слова»

Снежинка — пушинка.

Мартышка — книжка.

Картина — корзина.

Рукавица — водица.

Шажок — снежок.

Игра «Назови детеныша» (в кругу с мячом)

Воспитатель называет взрослое животное или птицу, а дети—их детеныша. Игра проводится в быстром темпе.

Упражнение «Назови ударный звук»

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки. Вверху слева выставляется красный, в середине — желтый, внизу — белый кружок. Ребенок называет слово, выделяя ударный слог. Если это первый слог, картинка ставится вверху, если второй, — в середине, если третий — внизу фланелеграфа.

Затем один ребенок называет все предметы, находящиеся вверху, второй — предметы в середине, третий — внизу фланелеграфа (выделяя ударный звук).

Занятие 24

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей.

Материал. Мяч; фланелеграф и картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис, огурец, кастрюля, тигр, ворона; зеленый и синий кружки.

Ход занятия

Чтение скороговорки

Скороговорка читается два раза на одном выдохе: Волки рыщут, пищу ищут.

Игра «Назови словечко» (в кругу с мячом)

Воспитатель называет определение (например, «круглый») и бросает мяч ребенку. Тот называет круглый предмет и перебрасывает мяч обратно.

Примерный перечень: глубокая, сладкая, теплый, левая, большое, красная, жаркое, смелый, большой, пушистый, красивая, добрый, сильный, высокое.

Упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель выставляет в середине фланелеграфа картинки, в названии которых есть звуки «р» и «рь». Вверху слева — зеленый кружок, внизу слева — синий кружок.

Дети по очереди называют предметы с выделением этих звуков и ставят картинки после соответствующих кружков (зеленый кружок — «р», синий — «рь»). Примерные картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис, огурец, кастрюля, тигр, ворона.

После того как дети разложат картинки со звуком «р», предложить переложить их так: сначала слова, в которых этот звук стоит в начале, затем — в середине и потом — в конце.

Потом дети раскладывают картинки, в названии которых есть звук «рь»: сначала те, в которых звук первый, затем — в середине слова.

Занятие 25

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей.

Материал. Мяч.

Ход занятия

Чтение скороговорки

Скороговорка читается на одном выдохе:

Воробей, воробей, лети к кормушке, не робей.

Игра «Закончи слово» (в кругу с мячом)

Воспитатель называет первый слог, ребенок должен назвать все слово, начинающееся с этого слога.

Примерные слоги: «ру», «лу», «ба», «го», «ми», «ве», «те» и др.

Игра«Посадим сад и огород»

Воспитатель делит доску на две части — сад и огород. Предлагает детям называть то, что растет в саду и на огороде, но чтобы в словах был звук «к». Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их.

Занятие 26

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.

Материал. Мяч.

Ход занятия

Чтение скороговорки

Скороговорка читается на одном выдохе:

Была старушка в сказке злой, Звалася Бабою Ягой.

Игра «Назови слова со звуком «и» (в кругу с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребенку, тот должен сказать слово со звуком «и» и перебросить мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети.

Игра«Продовольственный магазин»

Воспитатель предлагает детям называть продукты питания (завозить продукты в магазин) — в словах должны быть звук «с» (сначала), «сь». Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их на доске.

Занятие 27

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание.

Материал. Картинки, названия которых начинаются с глухого и звонкого согласного звука (по одной картинке на ребенка).

Ход занятия

Чтение скороговорки

Скороговорка читается на одном выдохе:

От дождя травинки расправляют спинки.

Упражнение «Закончи предложение»

Когда кончится дождь, мы...

Мы будем играть в мяч, когда...

Мама сказала, что я...

Чтобы чай был сладким, надо...

Я с мамой пошел к зубному врачу, потому что...

Мы пойдем гулять, если...

Чтобы цветы хорошо росли, нужно....

У меня есть собака, ее...

Мне семь лет, я...

Я помог маме пылесосить пол, и она...

Каждое предложение дополняют двое-трое детей.

Игра«Найди братца»

Воспитатель раздает детям картинки. Дети должны найти пару (названия картинок начинаются с парных глухих-звонких согласных).

По сигналу «Найди товарища» дети ищут пару. Воспитатель отмечает победителей.

Занятие 28

Программное содержание: Развивать речевое дыхание и фонематический слух детей.

Материал. Картинки, слова-названия которых начинаются с мягкого и твердого согласных звуков; зеленый и синий кружки.

Ход занятия

Чтение скороговорки

Скороговорка читается на одном выдохе:

Ели выросли в тиши, стали ели хороши.

Игра «Магазин посуды»

Воспитатель говорит, что построили новый магазин, но туда еще не завезли посуду. Надо помочь это сделать, но в названии посуды должны быть звуки «с» (сначала), затем звук «к».

Дети называют посуду, а воспитатель схематично рисует ее на доске.

Игра«Найди свой домик»

Воспитатель раздает детям по одой картинке, названия которых начинаются с мягкого или твердого согласного звука. Одному ребенку дается синий, другому — зеленый кружок.

По сигналу «Найди свой домик» дети подбегают к соответствующему кружку.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, отмечает команду-победительницу. Затем дети меняются картинками, и игра повторяется.

Занятие 29

Программное содержание. Развивать речевое дыхание и фонематический слух детей.

Материал. Картинки: барабан, петушок, гусь, зайка, машина, лиса, слон, юла, пирамидка, попугай, зебра.

Ход занятия

Чтение скороговорки

Скороговорка читается на одном выдохе:

Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот.

Игра «Найди звук» (в кругу с мячом)

Воспитатель произносит слово и выделяет в нем один из согласных звуков, ребенок называет этот звук. В игре принимают участие все дети.

Упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель выставляет на доске картинки, задает вопросы и задания.

Какие слова-названия начинаются со звуков-братцев?

Какое слово начинается со звука «и»?

Какие слова начинаются с одинаковых звуков?

В каком слове звук «и» в середине?

Какое слово кончается звуком «сь»?

Назовите слова, в которых три слога.

В каком слове четыре слога?

Назовите ударный звук в слове «попугай».

В каких словах есть звук «р»?

Какие слова начинаются с маленького братца?

Занятие 30

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух, речевое дыхание и речевой аппарат детей.

Ход занятия

Чтение скороговорки

Скороговорка читается на два выдоха:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.1 (0.02 с.)