Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тень, тень, потетень, выше города плетень.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом) Воспитатель называет слово, слегка выделяя ударный звук, дети называют этот звук изолированно. Упражнение «Детский, мир» Воспитатель предлагает детям назвать игрушки и другие предметы, которые можно купить в этом магазине, и назвать первый звук слова-названия. Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их на доске. Занятие 22 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; картинки: телевизор, игла, гриб, рубашка, тигр, грузовик, рыба, улитка, шапка, автобус, груша. Ход занятия Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку на одном выдохе: Летела овсянка на овес, а Иван овес унес. Игра «Один—много» (в кругу с мячом) Воспитатель называет один предмет, дети называют слово, обозначающее много таких предметов. Игра«Цепочка слов» (в кругу с мячом) Ход игры изложен в конспекте занятия 16. Упражнения Воспитатель выставляет на доске картинки: телевизор, игла, гриб, рубашка (в стороне — тигр). Дети по первым звукам слов-названий составляют слово «тигр». В ряду картинки: грузовик, рыба, улитка, шапка, автобус (в стороне — груша). Дети отгадывают, какое слово можно составить из первых звуков слов-названий. Занятие 23 Программное содержание: Развивать речевое внимание, речевое дыхание. Материал. Мяч; предметные картинки: косынка, рубашка, помидор, пароход, девочка, лестница, бегемот, синица, ножницы; три кружка (красный, желтый, белый); фланелеграф. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается два раза на одном выдохе: По дорожке катят дрожки. Упражнение «Назови похожие слова» Снежинка — пушинка. Мартышка — книжка. Картина — корзина. Рукавица — водица. Шажок — снежок. Игра «Назови детеныша» (в кругу с мячом) Воспитатель называет взрослое животное или птицу, а дети—их детеныша. Игра проводится в быстром темпе. Упражнение «Назови ударный звук» Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки. Вверху слева выставляется красный, в середине — желтый, внизу — белый кружок. Ребенок называет слово, выделяя ударный слог. Если это первый слог, картинка ставится вверху, если второй, — в середине, если третий — внизу фланелеграфа. Затем один ребенок называет все предметы, находящиеся вверху, второй — предметы в середине, третий — внизу фланелеграфа (выделяя ударный звук). Занятие 24 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. Мяч; фланелеграф и картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис, огурец, кастрюля, тигр, ворона; зеленый и синий кружки. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается два раза на одном выдохе: Волки рыщут, пищу ищут. Игра «Назови словечко» (в кругу с мячом) Воспитатель называет определение (например, «круглый») и бросает мяч ребенку. Тот называет круглый предмет и перебрасывает мяч обратно. Примерный перечень: глубокая, сладкая, теплый, левая, большое, красная, жаркое, смелый, большой, пушистый, красивая, добрый, сильный, высокое. Упражнение «Будь внимательным» Воспитатель выставляет в середине фланелеграфа картинки, в названии которых есть звуки «р» и «рь». Вверху слева — зеленый кружок, внизу слева — синий кружок. Дети по очереди называют предметы с выделением этих звуков и ставят картинки после соответствующих кружков (зеленый кружок — «р», синий — «рь»). Примерные картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис, огурец, кастрюля, тигр, ворона. После того как дети разложат картинки со звуком «р», предложить переложить их так: сначала слова, в которых этот звук стоит в начале, затем — в середине и потом — в конце. Потом дети раскладывают картинки, в названии которых есть звук «рь»: сначала те, в которых звук первый, затем — в середине слова. Занятие 25 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Мяч. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: Воробей, воробей, лети к кормушке, не робей. Игра «Закончи слово» (в кругу с мячом) Воспитатель называет первый слог, ребенок должен назвать все слово, начинающееся с этого слога. Примерные слоги: «ру», «лу», «ба», «го», «ми», «ве», «те» и др. Игра«Посадим сад и огород» Воспитатель делит доску на две части — сад и огород. Предлагает детям называть то, что растет в саду и на огороде, но чтобы в словах был звук «к». Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их. Занятие 26 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: Была старушка в сказке злой, Звалася Бабою Ягой. Игра «Назови слова со звуком «и» (в кругу с мячом) Воспитатель бросает мяч ребенку, тот должен сказать слово со звуком «и» и перебросить мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети. Игра«Продовольственный магазин» Воспитатель предлагает детям называть продукты питания (завозить продукты в магазин) — в словах должны быть звук «с» (сначала), «сь». Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их на доске. Занятие 27 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание. Материал. Картинки, названия которых начинаются с глухого и звонкого согласного звука (по одной картинке на ребенка). Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: От дождя травинки расправляют спинки. Упражнение «Закончи предложение» Когда кончится дождь, мы... Мы будем играть в мяч, когда... Мама сказала, что я... Чтобы чай был сладким, надо... Я с мамой пошел к зубному врачу, потому что... Мы пойдем гулять, если... Чтобы цветы хорошо росли, нужно.... У меня есть собака, ее... Мне семь лет, я... Я помог маме пылесосить пол, и она... Каждое предложение дополняют двое-трое детей. Игра«Найди братца» Воспитатель раздает детям картинки. Дети должны найти пару (названия картинок начинаются с парных глухих-звонких согласных). По сигналу «Найди товарища» дети ищут пару. Воспитатель отмечает победителей. Занятие 28 Программное содержание: Развивать речевое дыхание и фонематический слух детей. Материал. Картинки, слова-названия которых начинаются с мягкого и твердого согласных звуков; зеленый и синий кружки. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: Ели выросли в тиши, стали ели хороши. Игра «Магазин посуды» Воспитатель говорит, что построили новый магазин, но туда еще не завезли посуду. Надо помочь это сделать, но в названии посуды должны быть звуки «с» (сначала), затем звук «к». Дети называют посуду, а воспитатель схематично рисует ее на доске. Игра«Найди свой домик» Воспитатель раздает детям по одой картинке, названия которых начинаются с мягкого или твердого согласного звука. Одному ребенку дается синий, другому — зеленый кружок. По сигналу «Найди свой домик» дети подбегают к соответствующему кружку. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, отмечает команду-победительницу. Затем дети меняются картинками, и игра повторяется. Занятие 29 Программное содержание. Развивать речевое дыхание и фонематический слух детей. Материал. Картинки: барабан, петушок, гусь, зайка, машина, лиса, слон, юла, пирамидка, попугай, зебра. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот. Игра «Найди звук» (в кругу с мячом) Воспитатель произносит слово и выделяет в нем один из согласных звуков, ребенок называет этот звук. В игре принимают участие все дети. Упражнение «Будь внимательным» Воспитатель выставляет на доске картинки, задает вопросы и задания. Какие слова-названия начинаются со звуков-братцев? Какое слово начинается со звука «и»? Какие слова начинаются с одинаковых звуков? В каком слове звук «и» в середине? Какое слово кончается звуком «сь»? Назовите слова, в которых три слога. В каком слове четыре слога? Назовите ударный звук в слове «попугай». В каких словах есть звук «р»? Какие слова начинаются с маленького братца? Занятие 30 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух, речевое дыхание и речевой аппарат детей. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается на два выдоха:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.229 (0.009 с.) |