Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Лошадки и поезд» (в кругу)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитатель. Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, цок, цок» (дети повторяют звукосочетание); когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети повторяют). Поскакали лошадки... Лошадки отдыхают... Поехал поезд, застучал колесами... Поезд остановился. Игра повторяется 3 раза. Упражнение «Оближем губы» Воспитатель. Давайте съедим конфету (дети и воспитатель имитируют, что едят конфеты, и причмокивают). Конфеты вкусные, оближем губы (показ: языком провести по верхней губе от края до края, затем по нижней губе — должны получаться круговые движения). Упражнение повторяется 3 раза. Занятие 13 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. На каждого ребенка по бабочке, вырезанной из прямоугольника цветной гуммированной бумаги (4x3 см), укрепленной на нитке длиной в 10 см. Ход занятия Игра «Большие и маленькие машины» Воспитатель делит детей на две команды — большие и маленькие машины. Они встают друг против друга. Воспитатель. Когда едут большие машины, колеса их громко шуршат: «Ш-ш-ш», они бибикают: «Бып-бып-бып» (дети повторяют звукосочетание 2—3 раза). Маленькие машины едут тихо, и колеса их шуршат тихо: «Ш-ш-ш». Они бибикают: «Бип-бип-бип» (дети повторяют звукосочетание 2—3 раза). По сигналу «Поехали большие машины» дети первой команды имитируют, как едут машины — крутят руль и бибикают. Затем по сигналу «Поехали маленькие машины» задание выполняет вторая команда. Игра повторяется 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра проводится вновь. Упражнение «Подуй на бабочку» Дети подносят ко рту бабочку, произносят: «Фу-у-у», — дуют на нее. Упражнение с небольшими паузами повторяется 5—6 раз. Занятие 14 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Такой же, как в занятии 13. Ход занятия Игра «Рыбки» Воспитатель. Вы будете рыбками. Рыбки плавают в реке и плещут хвостом: «Флю-флю-флю». Они ныряют глубоко за кормом. Когда ныряют большие рыбы, то слышно: «Плюх» (произносит громко). Когда ныряют маленькие рыбки, то слышно: «Плюх» (произносит тише). Дети повторяют оба звукосочетания 2—3 раза. Воспитатель. Поплыли рыбки, хвостиком машут. (Дети говорят: «Флю-флю-флю».) — Ныряют большие рыбы... маленькие рыбки. (Дети произносят «Плюх» то громко, то тихо.) Без системы даются команды то маленьким, то большим рыбкам 5—6 раз. Задания выполняют все дети. Упражнение «Подуй на бабочку» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 13. Занятие 15 Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Картинки на фланели с изображением гуся, гусенка, курицы, цыпленка; фланелеграф; кукла. Ход занятия Игра «Кто как кричит» Воспитатель. Это гусь (показ картинки). Он громко гогочет: «Га-га-га» (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). Это маленький гусенок — сыночек гуся (показ картинки). Он гогочет тихо: «Га-га-га» (дети повторяют 2—3 раза). Это курочка (показ картинки). Она громко кричит: «Ко-ко-ко» (дети повторяют). А цыпленок (показ картинки) ей отвечает: «Пи-пи-пи» (дети повторяют звукосочетание). Все картинки воспитатель прикрепляет к фланелеграфу и говорит: «Послушайте, чья это песенка: «Га-га-га» (произносит тихо). — Правильно, Саша, это песенка гусенка. Сними картинку и спой его песенку». Аналогичная работа проводится со всеми персонажами, Упражнение «На приеме у врача» Воспитатель. Кукла — врач. Она хочет посмотреть, чистые ли у вас зубы. Давайте их оближем языком (воспитатель круговыми движениями языка при закрытом рте облизывает зубы, дети повторяют упражнение 5—6 раз). Теперь откроем рот и еще раз оближем зубы (показ, дети повторяют упражнение 5—6 раз). Теперь у вас чистые зубы, покажите их доктору (подходит к детям вместе с куклой). Врач сказала, что у всех детей чистые зубы. Занятие 16 Программное содержание. Развивать речевое внимание артикуляционный аппарат детей. Материал. Картинки с изображением ослика и слона. Ход занятия Игра «Слоны и ослики» Воспитатель делит детей на две группы: осликов и слонов Они встают друг против друга. Воспитатель. Ослик (показ картинки) кричит: «Иииииии», а слон (показ картинки) кричит «Ыыыы-ыыы» (дети повторяют оба звукосочетания). По команде «Идут ослики» первая группа детей передвигается по комнате и произносит соответствующие звуки. По команде «Идут слоны» указанные выше действия выполняет вторая группа. Игра повторяется 3 раза, затем дети меняются ролями, игра проводится вновь. Упражнение «Уколем пальчик» Воспитатель предлагает детям поднести указательный палец поближе ко рту, быстро «уколоть» его языком и убрать язык. Упражнение повторяется 6—7 раз. Занятие 17 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. По одному круглому карандашу на каждого ребенка. Ход занятия Игра «Утки и утята» Воспитатель. Вот утка (показ картинки), она крякает: «Кра-кра...» (Дети повторяют звукосочетание 4—5 раз). Вот утенок (показ картинки), он крякает тихо: «Кря...» (дети повторяют звукосочетание). Воспитатель делит детей на две команды — уток и утят. Воспитатель. Плывут утки и громко крякают... Возвращаются к берегу. Плывут утята и крякают... Возвращаются к берегу. Упражнение проводится 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Упражнение «Прокати карандаш» Воспитатель предлагает детям присесть на корточки около стола (рот на уровне стола), положить перед собой круглый карандаш и подуть на него так, чтобы он покатился: «Фу-у-у». Упражнение повторить 3—4 раза. Занятие 18 Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Игрушки: лягушка, рыба, лиса, самолет. Ход занятия Игра «Телефон» Воспитатель. Сегодня мы поиграем в игру «Телефон». Сережа выйдет за дверь, а Катя спрячет игрушку и встанет рядом с Леной и Вовой. Мы все позовем Сережу: «Сережа, иди ищи!» Онвойдет и встанет в ряд за Вовой. Катя тихо на ушко скажет Лене, где игрушка. Лена скажет Вове, а Вова — Сереже. Если телефон работал хорошо, то Сережа все услышит правильно и сможет найти игрушку. Сережа, выйди, пожалуйста, за дверь и жди, когда мы тебя позовем. Давайте спрячем зайца. Катя, прячь его. (Катя прячет зайца.) Зовите Сережу. Сережа входит и встает в ряд. Дети тихо говорят друг другу, где спрятана игрушка. Когда Сережа услышит, какая игрушка спрятана и где, он ее находит и показывает всем детям. Следующую игрушку прячут и находят другие дети. Упражнение «Маятник» Воспитатель говорит, что у некоторых часов есть маятник. Он качается (показ), и поэтому часы ходят. Если маятник остановится, встанут и часы. Наши языки будут маятниками. Откройте пошире рот. Язык будет «ходить» между зубами (показ). Упражнение повторяется 3 раза и после небольшого отдыха проводится вновь. Занятие 19 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. По одному круглому карандашу на ребенка. Ход занятия Игра «Выполни задание» (в кругу) Воспитатель. Я буду читать стихотворение, а вы должны выполнять действия, о которых в нем говорится. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем (дети берутся за руки) И бегаем кругом (Зраза). Игра повторяется 3 раза. Упражнение «Прокати карандаш» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 17. Занятие 20 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. 3—4 сюжетные картинки типа: девочка прыгает, мальчик умывается, дети поют; по одному граненому карандашу на ребенка. Ход занятия Игра «Телефон» Воспитатель предлагает трем детям встать в ряд. Последнему на ухо говорит фразу, соответствующую содержанию одной из картинок. Ребенок тихо повторяет ее своему соседу, тот — первому ребенку в ряду, который произносит фразу громко, подходит к столу и берет нужную картинку. Игра проводится 3—4 раза. Упражнение «Уколем пальчик» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 16. Упражнение «Прокати граненый карандаш» Порядок выполнения упражнения аналогичен изложенному в занятии 17. Усложнением задания является то, что вместо круглого карандаша используется граненый. Занятие 21 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Картинки с изображением взрослых животных и птиц на фланели — козы, овцы, петуха; их детенышей каждого ребенка по одной картинке детеныша); фланелеграф. На каждого ребенка круглый комок из ваты, слегка смоченной крахмалом (диаметр комка — 4 см). Ход занятия Игра «Будь внимательным» Воспитатель. Это коза (показ картинки). Она громко кричит: «Ме-ме..» (дети повторяют звукосочетание 5—6раз) А это козлик — ее детеныш. Он кричит тихо (дети повторяют звукосочетание 5—6 раз). Это овца (показ картинки) Она блеет — кричит громко: «Бе-бе...» (дети повторяют 5—(раз), а ее детеныш — ягненок кричит тихо (дети повторяют 5—6 раз). — А это кто? (Показ на картинку с изображением петуха.Как он кричит? Он громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!», всех будит (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). У петуха курицы есть детеныши. Как их зовут? (Ответы детей.) Как пищат цыплята? (Ответы детей.) Картинки выставляются на фланелеграф. Воспитатель (раздает детям картинки с изображением детенышей этих животных и птиц). Детеныши гуляют (деть выходят из-за столов), травку щиплют, крошки ищут. Чья мама или чей папа позовет детеныша, тот должен покричать — ответить им — и побежать — поставить картинку рядом (ними. Воспитатель воспроизводит крик животного или птицы. Дети, у которых на картинках изображены их детеныши, произносят, например: «Я — ягненок: "Бе-бе-бе"», — и ставит картинку на фланелеграф. После того как будут поставлены все картинки, дети называют взрослого животного и его детеныша, птицу и ее детеныша.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.011 с.) |