Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «пусти лодочку по воде»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Таз до половины заполнен водой. Каждый ребенок, произнося: «Фу-у-у», дует на лодочку так, чтобы она плыла одного «берега» до другого. Упражнение выполняется 2раза. Игра «Лодочка и пароход» Воспитатель делит детей на две группы: одна группа — это лодочки, другая — пароходы. Воспитатель. Когда плывет лодочка по реке, то слышно: «Шух, шух, шух»; когда корабль, то слышно «Тшух, тшух, тшух» (дети повторяют звукосочетание). По сигналу «Плывут лодочки» первая группа детей идет по группе и произносит звукосочетания: «Шух, шух, шух»; по сигналу «Плывут пароходы» упражнения выполняет вторая группа. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Занятие 2 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Две подставки, между которыми натянута леска с тремя бабочками из гуммированной бумаги (4x4 см) на нитке длиной в 8—10 см (леска натянута на уровне рта ребенка). Ход занятия Игра-соревнование «Чья бабочка дальше полетит?» Вызываются трое детей. Они встают перед бабочками. По сигналу «Бабочка, лети» дети дуют на свою бабочку, произнося: «Фу-у-у» один раз. Чья бабочка выше полетит, тот выиграл. В игре должны принять участие все дети. Игра «Конькобежцы и лыжники» Воспитатель. Мы будем конькобежцами — будем кататься на коньках. Когда коньки скользят по льду, то слышно: «Жух, жух, жух» (дети имитируют, что едут на коньках, скользя ногами по полу, и произносят звукосочетание). — Теперь мы будем лыжниками — будем кататься на лыжах. Когда едут лыжники, снег хрустит: «Ши-их, ши-их, ши-их» (дети имитируют, что едут на лыжах, и произносят звукосочетание). Затем дети делятся на две группы: конькобежцы и лыжники. По сигналу: «Едут конькобежцы» действия выполняет первая группа; по сигналу: «Едут лыжники» действия выполняет вторая группа. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Занятие 3 Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Мишка, зайка (игрушки). Ход занятия Игра «Поезд» Воспитатель. Мы поедем в гости к мишке и зайке на поезде. Я буду машинистом, а вы — вагончиками. Колеса стучат: «Тух, тух, тух», поезд гудит: «У-у-у» (дети повторяют звук и звукосочетание). Когда поезд прибывает на станцию (стул, на котором сидит мишка), он останавливается: «Уу-ух». Мишка садится в поезд и вместе с детьми едет к зайчику... Затем зверюшки и дети возвращаются в группу. Игра с заданиями Задания детям дает мишка: «Походите по комнате как я»... «Порычите: «Хрп-хр-хр»... «Ешьте мед — слизывайте "с лапы... оближите губы... зубы круговым движением» (дети выполняют задания). Затем задания детям дает зайка: «Я зайка, меня называют трусишка. Когда я испугаюсь, то у меня хвостик из стороны в сторону качается. Покажите язычком, как качается мой хвостик (дети по показу воспитателя широко раскрывают рот и, не касаясь губ, проводят языком от угла до угла рта). Я умею, скакать, а вы? (Дети скачут, как зайка.) От лисы я прячусь за куст (дети приседают) и дышу так: «У-у-у-ух, у-у-ух, у-у-ух» (дети повторяют). Занятие 4 Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и фонематический слух детей. Материал. Мяч. Ход занятия Игра «Надуем мяч» Воспитатель предлагает детям встать в круг. Круг — это мяч. Воспитатель. Мяч плохо надут, давайте его надуем: «пф-ф-ф пф-ф-ф» (дети делают большой круг и произносят звукосочетания). Мы так сильно надули мяч, что он лопнул: «Шш-ш-ш» (дети сбегаются в середину круга). Давайте снова его надуем: «Пф-ф»... Опять лопнул... Игра повторяется и с тем, и с другим звукосочетанием еще раз. Воспитатель. Мы надули мяч, теперь он будет хорошо подскакивать. Будем передавать мяч по кругу. Тот, у кого мяч, ударит об пол, скажет: «Прыг», поймает его и передаст соседу. В игре должны принять участие все дети. Затем играющие, ударяя об пол мячом, произносят: «Скок», ловят мяч и передают его следующему ребенку. Занятие 5 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Ход занятия Упражнение «Заморозим руки» Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу, вытянув вперед руки: наклоняются, дуют товарищу на руку и произносят: «Сффф-сффф». Если ребенок почувствовал холодную струю, он опускает руку, и партнер дует на другую. После этого они меняются местами. Игра «Падают листья» Дети встают в крут. Воспитатель произносит текст. Напервые две строчки дети идут по кругу, на третью и четвертую — переступают с ноги на ногу и произносят: «Шик», на пятую — поднимают руки вверх, медленно их опускают и сначала тихо, затем громче и громче произносят слово «летят». Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят: «Шик, шик, шик, шик». И летят... летят... летят. Занятие 6 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и голосовой аппарат детей. Материал. На каждого ребенка и воспитателя по большему и маленькому кружку; искусственный или живой цветок Ход занятия Игра «Оркестр» Воспитатель. В оркестре много музыкантов, которые играют на разных инструментах. А мы будем играть только на больших и маленьких барабанах. Каждому ребенку дают по маленькому и большому кружу; на доске такие же кружки. Воспитатель. Когда ударишь по большому барабану, о стучит: «Там-там-татам»; по маленькому — «Тям-тям-тятям (Дети повторяют звукосочетания 2—3 раза.) Играем на больших барабанах (показывает на больше кружок, дети поднимают такой же кружок и вместе с питателем поют соответствующую песенку). Играем на маленьких барабанах (показывает на маленький кружок, дети поднимают свои кружки и поют друг песенку). Затем воспитатель (произвольно) показывает на кружки, дети, поднимая их, поют нужные песенки. Упражнение «Понюхай цветок» Воспитатель. Всем артистам дарят цветы. Нам тоже го дарили цветок. Он очень хорошо пахнет. Посмотрите, как его нюхаю (вдох через нос, на выдохе без напряжения голос сказать: «Ах-х-л»). Затем воспитатель подходит к каждому ребенку, и тот повторяет оба действия. Когда все понюхают цветок, воспитатель предлагает детям произнести следующую фразу сначала тихо, потом громче: «Как хорошо пахнет цветок». Занятие 7 Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, фонематический слух и голосовой аппарат детей. Материал. На каждого ребенка и воспитателя по белой и черной полоске (1,5x4 см). Ход занятия Упражнение «Тренировка» Воспитатель. Сегодня вы опять станете артистами и будете играть на пианино. У всех пианистов очень сильные руки. Давайте подготовимся к выступлению. Встаньте парами друг против друга, протяните руки, сжимайте пальцы в кулачок и говорите: «Ух-ах» (упражнение повторяется 6—7раз). Теперь будем перебрасывать мяч друг другу. Один скажет: «Ат» — и перебросит мяч другому ребенку; другой, поймав, скажет: «Ать» — и тоже перебросит мяч. (Дети повторяют звукосочетания.) В зависимости от количества мячей в группе играют сразу все дети или по очереди: перебрасывают мяч по 4—5 раз. Игра «Оркестр» Воспитатель. Это пианино (выставляет белую и черную полоски). Когда ударяешь по белой клавише, то слышно: «Ла-ла-лалала» (последние три слога произносятся слитно). Я буду дирижером. Играющим раздаются полоски. Воспитатель без системы показывает на полоски, дети дотрагиваются до соответствующей полоски и поют песенки вместе с воспитателем: 3 раза — медленно, 3 раза — побыстрее. Занятие 8 Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Игрушки: кукла, мишка. Ход занятия Упражнение «Тренировка» Воспитатель. Сегодня вы опять станете артистами и будете играть на дудочке: «Ду-ду-дудуду» (дети повторяют звукосочетание 2—3 раза). Давайте подготовимся к выступлению: сильно надуем щеки, как будто у нас во рту два мячика (показ). Потом подуем и скажем: «Пууу» (повторить 5— 6 раз) Игра «Оркестр» Воспитатель. Нам в игре помогут кукла и мишка. Ес1 ли я подниму куклу, заиграют девочки; если я подниму мишку, заиграют мальчики; если я подниму куклу и мишку, заиграют все артисты — весь оркестр. Воспитатель в произвольном порядке поднимает игрушки, а дети выполняют соответствующие действия (9—12 раз). конце игры кукла и мишка хвалят артистов и хлопают Воспитатель хвалит детей. и аплодирует им. Занятие 9 Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и фонематический слух детей. Ход занятия Игра «Поезд и птичка» Воспитатель. Послушайте, что однажды произошло. Ехал поезд через лес, и его колеса стучали сердито: «Т-т-т-ттт» Услыхала его песенку птица и захотела спеть так же, но у нее получилась ласковая песенка: «Ть-ть-тъ-тьтыъ» (дети повторяют звукосочетания по 2 раза). Итак, мальчики будут поездом, а девочки — птичками. Идет поезд, колеса стучат... Поет птичка... (Дети произносят нужные звукосочетания.} Упражнения повторяются по 3 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Воспитатель. В это время мама с дочкой пришла на речку около леса полоскать белье. Они услышали песенки поезда и птички. Девочка говорит маме: «Какая нежная, ласковая песенка у птички, а у поезда грубая, сердитая». Мама с ней согласилась. Они начали полоскать белье (показ), и стало слышно: «Шух-шух-шух» (дети имитируют полоскание и повторяют звукосочетание 6—7раз). Занятие 10 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат детей. Материал. Картинка с изображением индюка. Ход занятия Игра «Высоко—низко» Воспитатель. Мы будем птицами. Птицы летают высоко (поднимает руки вверх) и низко (опускает руки). Когда я подниму руки вверх, будем петь: «Вьют, вьют, вьют»; когда я опущу их, будем петь: «Фьют-фьют-фьют». (Игра повторяется 5—6 раз с разными звукосочетаниями.) Летит большая птица, скорее прячьтесь под мои крылья (разводит руки в стороны, дети бегут к воспитателю). Улетела птица (возвращаются на свои места). Игра повторяется.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.201 (0.012 с.) |