Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Назови первый звук слова» (в кругу с мячом)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, выделяя первый звук, ребенок перебрасывает мяч воспитателю и называет первый звук слова. В игре должны принять участие все дети. Игра«Изменилась песенка» (звуки-товарищи «Ж» и «Ш») Воспитатель. Вспомните, как жужжит жук («ж-ж-ж»). Вот что однажды произошло с жуком: он летел и так громко жужжал, что потерял голос и стал петь незвонко. У него получалась песенка: «Жж-ж-ж-ж-шш-ш-ш» (дети повторяют). Чью песенку пел жук? (Ветра.) Когда я покажу на мальчиков, они будут петь звонкую песенку жука: «Ж-ж-ж-ж»; когда покажу на девочек, они будут петь незвонкую песенку жука: «Ш-ш-ш-ш». (Дети делятся на две группы — мальчики и девочки. Упражнения повторяются 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется.) Когда жук пел звонко, с голосом, то его песенка была похожа на звук «ж»; когда пел без голоса, песенка была похожа на звук «ш». Звуки «ж» и «ш» — товарищи. «Ж» произносится с голосом. А «ш» — без голоса (дети повторяют). Я научу вас проверять, с голосом или без голоса произносится звук. Подставьте ладошку к горлу и произносите долго «Ж-ж-ж-ж» — горлышко «играет» (кто не ощущает, целесообразно предложить приложить руку к горлу воспитателя). Значит, звук «ж» — звонкий и произносится с голосом. Теперь скажите: «Ш-ш-ш-ш» — горлышко «не играет», этот звук произносится без голоса, он незвонкий. Занятие 17 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание и дикцию детей. Материал. Мяч. Ход занятия Чтение чистоговорки Дети выучивают скороговорки и затем читают их на два выдоха. Ручеек, ручеек, дай водички на чаек. Мы чаек горячий будем пить на даче. Игра«Назови братца» (в кругу с мячом) Воспитатель бросает мяч ребенку и называет согласный звук (твердый или мягкий), ребенок называет его пару и перебрасывает мяч воспитателю. В игре должны принять участие все дети. Звуки-товарищи «Г» и «К» (рассказ «Как кукушка голос потеряла») Воспитатель читает детям рассказ «Как кукушка голос потеряла»: «Пошел Ваня в лес послушать, как поет кукушка. Идет по лесу, слушает, а кукушка все не поет. «На высоком на суку, где ты прячешься?» — спрашивает мальчик. Кукушка отвечает издалека: «Ку-ку, ку-ку». Ваня спрашивает: «Кукушка, кукушка, ты что так тихо поешь?» Кукушка подлетела поближе и запела громче: «Ку-ку, ку-ку». А Ваня шутит: «Все равно не слышу». Тогда кукушка как запоет звонко, громко: «Гу-гу, гу-гу». Услыхал такую песенку мальчик и засмеялся». Воспитатель. Почему он засмеялся? (Дети отвечают, что кукушка пела не свою песенку.) Кукушка перепутала в песенках звуки «к» и «г». «Г» произносится с голосом, звонко (дети проверяют); «к» произносится без голоса, незвонко (дети проверяют). Звуки «г» и «к» — товарищи. Какие еще звуки-товарищи вы знаете? («Ж» и «ш».) Занятие 18 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Предметные картинки: рак, стол, жук, дом, телефон, топор, мяч, гусь, петух, слон, лист, олень. Ход занятия Чтение чистоговорки Предложите детям прочитать любую чистоговорку, выученную на предыдущем занятии, на одном выдохе. Если детям будет трудно это сделать, предложите читать на два выдоха. Упражнение «Назови последний звук слова» Воспитатель. Мы уже умеем называть первый звук слова, а сегодня научимся называть последний звук. Послушайте, как я найду и назову последний звук в слове «шар» — шаррр — «р», в слове «кот» — коТ — «т». Воспитатель по очереди вызывает детей, показывает картинки, они называют предмет, выделяют в слове последний звук и произносят его изолированно. Игра «Будь внимательным» (в кругу) Воспитатель. Я буду называть разные слова: если слово обозначает живой предмет, вы покружитесь, неживой — присядете (предметы называются в произвольном порядке). Занятие 19 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Картинки, подобранные так, чтобы можно было составить пару предметов, которые начинаются с одинаковых звуков (сумка — солнце, бегемот — белка, вилка — вишня, воробей — волк, груша — гриб, лебедь — лиса). Ход занятия Игра «Найди пару» Одну из пары картинок воспитатель дает ребенку, другую кладет на стол или ковер. Воспитатель. Вы должны найти предмет, название которого начинается с того же звука, что и ваше слово. По сигналу «Найди пару» дети находят пару к своей картинке. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, отмечает победителей — тех, кто быстрее выполнил задание. «Что случилось с погремушкой?» (звуки-товарищи «3» и «О») Воспитатель. Послушайте, что однажды произошло. Играла девочка в погремушку. «З-з-з», — пела погремушка (дети повторяют). Но вдруг она упала и разбилась. Девочка начала в нее играть, а погремушка поет: «С-с-с» — потеряла голос. Когда погремушка была целой, она пела звонкую песенку. Проверьте. Когда она разбилась, то как она пела? Звонко? Проверьте. Звуки «з» и «с» — звуки-товарищи. «3» произносится звонко, с голосом, а «с» — незвонко, без голоса. Какие еще звуки-товарищи вы знаете? («Ж» — «ш»; «г» — «к»). Занятие 20 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание и дикцию детей. Материал. Какой-либо заменитель дудочки, деревянный молоточек. Ход занятия Упражнение «Какой звук заблудился?» Воспитатель предлагает детям отгадать, какой звук «заблудился» и исправить ошибку — сказать правильно. Вот колючий, серый ешик... На крылечке сидит кожечка... На травинку села красивая стрекоса... Мама намазала хлеб мазлом... Игра «Пастушок» (в кругу) Воспитатель имитирует игру на дудочке, просит всех подпевать: Ду-ду-ду, ду-ду-ду... Выбирается пастушок, он встает в середину круга. Дети 4 идут по кругу и поизносят вместе с воспитателем: Аи ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. Пастушок «играет» на дудочке. Затем выбирается новый пастушок, и игра повторяется. Игра «Молоток» Воспитатель постукивает деревянным молоточком по столу и говорит: Тук-тук-тук, Ток-ток-ток, Бей покрепче, молоток. Воспитатель. У дудочки песенка звонкая, она начинается со звука «д» — это звонкий звук. Проверьте. А песенка молоточка незвонкая. Она начинается со звука «т», а он незвонкий. Проверьте. Звуки «д» и «т» — товарищи. Назовите другие звуки-товарищи. («Ж» — «ш»; «з» — «с»; «г» — «к».) Занятие 21 Программное содержание. Развивать фонематический слух детей, работать над темпом речи. Ход занятия Игра «Карусель» (в кругу) Воспитатель произносит текст, дети совершают указанные в нем действия. «Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели (дети бегут по кругу). А потом быстрей, быстрей, все быстрей, быстрей, быстрей (темп ускоряется). Тише. Тише, тише, тише (темп замедляется). Карусель остановите (дети останавливаются). Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра (дети качают руками вниз-вверх и опускают их)». Игра повторяется 2 раза. Звуки-товарищи «В» и «Ф» (рассказ «Валя-Валюша») Воспитатель рассказывает детям историю: «У Вали рос фикус. Она ухаживала за ним, поливала водой. Но однажды она забыла полить фикус, и ей приснился сон, что фикус завял и говорит ей: «Фалечка, Фалечка, полей меня фодичкой». Проснулась Валюта, подошла к окну и полила фикус. Больше она не забывала его поливать». Воспитатель. Почему фикус называл девочку Фалечкой и попросил полить его фодичкой? (Если дети не смогут ответить, что фикус потерял силу, перепутал звуки, это объясняет воспитатель). У него не было сил, голоса, поэтому он вместо звонкого звука «в» говорил незвонкое «ф» (дети проверяют). Звуки «в» и «ф» — товарищи, «в» — звонкий звук, произносится с голосом, а «ф» — незвонкий звук, произносится без голоса. Занятие 22 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Мяч, фланелеграф и картинки: яблоко, юбка, ежик, ель, ягода, юла. Ход занятия Чтение считалочки Дети разучивают и на два выдоха читают считалочку: Таря-Маря в лес ходила, Шишки ела, нам велела. А мы шишки не едим, Таре-Маре отдадим. Игра «Назови братца» (в кругу с мячом) Воспитатель называет твердый согласный звук и бросает мяч ребенку; тот называет парный мягкий согласный и перебрасывает мяч воспитателю. В игре должны принять участие все дети.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.91 (0.01 с.) |