![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Где живут песенки?»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитатель (вывешивая на фланелеграфе картинки). Я буду называть предметы и в словах буду петь песенки пчел или мух (произносить все слова с выделением звуков «з» и «зь»). Вы слышали песенки пчел (называет слова со звуком «з»), потому что в словах есть звук «з». В других словах (называет слова со звуком «зь») есть звук «зь». «3» произносится твердо (дети повторяют звук), а «зь» произносится мягко (дети произносят звук). «3» и «зь» — братцы: «з» — большой братец, «зь» — маленький братец. Картинки со звуком «з» будем ставить возле синего кружка, со звуком «зь» — возле зеленого. Воспитатель вызывает ребенка, он называет предмет, затем вместе с воспитателем повторяет слово с выделением звука «з» или «зь», ставит картинку возле соответствующего кружка. Такая работа проводится со всеми словами-названиями. Занятие 28 Программное содержание. Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат детей. Ход занятия Игра «Балалайки» Воспитатель делит детей на две группы — большие и маленькие балалайки. Воспитатель. Маленькие балалайки поют: «Лю-лю-лю» (показ действий при игре), большие балалайки поют: «Лу-лу-лу». Я — дирижер. Воспитатель показывает, какие балалайки (большие го» маленькие) должны играть. Дети имитируют игру и произносят звукосочетания (2—3 раза). Затем меняются ролями, игра повторяется. Упражнение «Послушный язычок» Воспитатель. Давайте вспомним, чему мы научили язык. Он умеет быть широким (язык опускается за нижнюю губу); может стать узеньким — уколите пальчик... может облизывать зубы (с открытым и закрытым ртом), губы (с приоткрытым ртом, с широко раскрытым). Он умеет делать желобок, дразнить кошку (дети выполняют соответствующие упражнения, знакомые им по предыдущим занятиям). Язык стал послушным, погладьте его зубами. Все упражнения повторяются по 2 раза. Занятие 29 Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое внимание детей. Ход занятия Игра «Самолеты» Воспитатель. Перед полетом мотор самолета проверяют — его заводят. У больших самолетов мотор поет: «Др-др-др-ррр» (дети повторяют), у маленьких — «Дрь-дрь-рьрьрь» (дети повторяют). Дети делятся на две группы: большие и маленькие самолеты.
По сигналу: «Летят большие самолеты» первая группа «заводит» мотор и «отправляется в полет», затем садится на аэродром. Эти же задания после сигнала выполняет вторая команда. Игра проводится 2 раза, дети меняются ролями, и игра повторяется. Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель. Большой мотор пел: «Рррр», маленький — «Рьрьрь». Эти песенки живут в разных словах. Эти звуки — братцы. «Р» — большой братец, «рь» — маленький братец. Я буду называть разные слова. На каждое слово передавайте мяч по кругу. Если услышите песенку большого самолета «Рррр», перебросьте мяч мне (дети выполняют задание). А теперь перебрасывать мяч будете, когда услышите в слове звук «рь» (выполняют). Занятие 30 Программное содержание. Развивать речевое внимание детей. Материал. Фланелеграф и картинки с изображением санок, синицы, поросенка, листа; зеленый и синий круги; три сюжетные картинки. Ход занятия Игра «Телефон» На столе три картинки. Примерные сюжеты: мальчик пылесосит пол, девочка поливает цветы, мальчик кормит птицу. Трое детей встают в ряд. Воспитатель говорит предложение (по сюжету одной из картинок) последнему ребенку в ряду (на ухо), тот — соседу и т.д. Последний ребенок идет к столу, громко произносит предложение и показывает картинку. Игра повторяется 3 раза. Игра «Насос» (в кругу) Воспитатель. Мы будем надувать насосом шину от колеса машины. Если она плохо надута, машине трудно ехать. — Надуем шину от большой машины: «С-с-с-с» (дети имитируют движения насоса и произносят звуки). Надуем шину от игрушечной машины: «Сь-сь-сь-сь» (дети выполняют действия). Игра повторяется 2 раза. Воспитатель (выставляет на фланелеграф картинки). Когда мы надували большую шину, то насос пел: «С-с-о; когда игрушечную шину— «Сь-сь-сь». Эти песенки есть в словах-названиях этих предметов (называет слова с выделением звуков). Я долго тянула звуки «с» и «сь». «С» — большой братец, «сь» — маленький братец. Вызывает ребенка, который называет предмет, долго тянет в слове звук «с» или «сь», ставит картинку после соответствующего кружка (например, зеленый круг — «с», синий — «сь»). Такая же работа проводится еще с тремя детьми. Старшая группа
Занятие 1 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. У каждого ребенка бабочка из гуммированной бумаги (диаметр — 3см) на нитке длиной в 8см; картинка, в названии которой есть звук «с» или «сь»; фланелеграф; синий и зеленый кружки. Ход занятия Упражнение «Подуем на бабочку» Воспитатель дает каждому ребенку по одной бабочке. Предлагает взять нитку в руки, приблизить бабочку к губам и подуть: «Ф-у-у-у». Упражнение повторить с перерывом 4—5раз. Игра «Насос» (в кругу ) Воспитатель. Большой насос надувает большой мяч: «С-с-с»; маленький насос надувает маленький мяч: «Сь-сь-сь». Давайте надувать большой мяч (дети имитируют работу насоса, произносят: «С-с-с» и делают большой круг), маленький мяч (произносят: «Сь-сь-сь» и уменьшают круг). Упражнение «Какой звук в слове?» Воспитатель. Мы пели песенки большого и маленького насосов. Их песенки похожи на звуки в словах: «с» — большой братец, «сь» — маленький братец. Детям раздают картинки (примерный их перечень: сумка, лист, снеговик, самолет, синица, капуста, санки, василек, сирень, поросенок, гусь, лисенок, велосипед, месяц...). Воспитатель. В названии ваших предметов есть звуки «с» или «сь». Послушайте, как я назову предметы: «Ссссоба-ка — звук «с», «сссиничка» — звук «сь». — Теперь вы будете называть свои предметы и говорить, какой звук есть в этом слове. Дети по очереди выходят к доске, называют предмет, определяют наличие того или иного звука и ставят картинку на фланелеграф после синего (звук «с») или после зеленого (звук «сь») кружка. Затем один ребенок называет все слова со звуком «с», другой — со звуком «сь». Занятие 2 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. На каждого ребенка и воспитателя по одному желтому или красному квадрату (у воспитателя оба квадрата); фланелеграф и картинки, изображающие цыпленка, котенка, козленка, собаку, куст, курицу. Ход занятия Игра «Птицы» Воспитатель (раздав одной половине группы желтые, другой — красные квадраты). Вы — птицы. У кого красный квадрат, будет петь: «Ю-ю-ю-ю-юууу», у кого желтый — «Я-я-я-яааа». Смотрите, какой квадрат я буду поднимать, и пойте песенки разных птиц. Воспитатель в произвольном порядке поднимает квадраты, а дети поют соответствующие песенки (по 3 раза). Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Сказка-инсценировка (на фланелеграфе) Картинки по мере рассказывания выставляются на фланелеграф. Воспитатель. Потерялся цыпленок. Ушел от мамы, долго шел, устал и сел под кустик. А мимо пробегал котенок. Котенок, котенок, ты не видел мою маму? — спрашивает цыпленок. Нет, не видел. Давай я ее позову: «Мяу-мяу». Но курица была далеко и не слышала тоненького голосочка котенка. Пошел цыпленок дальше и встретил козленка. — Козленок, козленок, ты не видел мою маму, курицу? —спрашивает цыпленок. — Нет, не видел. Давай я ее позову: «Ме-ме-ме». Но и его не услыхала курица. Идет цыпленок дальше и видит большую собаку. — Собака, собака, ты не видела мою маму? — жалобно говорит цыпленок. — Не видела, но я ее сейчас позову: «Ав-ав-ав». Услыхала курица громкий голос собаки, поняла, что это ее зовут, прибежала и закудахтала, обрадовалась, что нашелся ее сыночек. Посмотрите на картинки. Во всех этих словах есть звук «к» (дети повторяют звук). Послушайте, как громко я буду произносить его в словах: цыпленоК (заглавная буква в словах обозначает, что этот звук интонационно выделяется), Куст, собаКа, КотеноК, Козленок, Курица.
Воспитатель по очереди вызывает детей, они называют предметы и вместе с воспитателем повторяют слово, выделяя в нем звук «к». Вся группа также повторяет слово. Занятие 3 Программное содержание. Развивать речевое внимание и фонематический слух детей. Материал. Большой и маленький кружки любого цвета; Ход занятия Игра «Колокольчики» Дети делятся на две группы — большие и маленькие колокольчики. Они встают друг против друга. Воспитатель. Большие колокольчики звенят: «Дзззынь-дзззынь-дзззынь»; маленькие звенят: «Дззззинь-дззззинь-дззззинь» (дети повторяют звукосочетания). Если я покажу большой кружок, запоют большие колокольчики, маленький — запоют маленькие колокольчики. Воспитатель в произвольном порядке показывает кружки, а дети имитируют игру на колокольчиках и поют соответствующие песенки по 3 раза. Затем меняются ролями, и игра повторяется.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.240 (0.008 с.) |