Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Прокати снежный ком»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитатель предлагает детям присесть на корточки около стола (рот на уровне стола), положить перед собой комочек ваты («снежный ком») и подуть на него так, чтобы он покатился: «Фу-у-у». Упражнение повторить 3—4 раза. Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 13. Занятие 22 Программное содержание. Развивать голосовой аппарат, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. По одному ватному шарику на ребенка. Ход занятия Упражнение с заданиями Воспитатель. Вышли дети на прогулку (дети ходят по группе). Стали они прыгать (прыгают), бегать (бегают), но пошел дождик: «Кап-кап, кап-кап» (дети с воспитателем медленно произносят звукосочетание). Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить. Кап-кап-кап (дети вместе с воспитателем произносят звукосочетание в быстром темпе). Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем (дети имитируют, что раскрывают зонт). Произносятся звукосочетания сначала быстро, затем все медленнее и медленнее (воспитатель дирижирует). Воспитатель. Кончился дождик и дети пошли в группу. Упражнение (Прокати снежный ком) Порядок выполнения упражнение изложен в занятии 21 Занятие 23 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. Ход занятия Игра «Забей гвоздик молоточком» Воспитатель. Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» (дети повторяют звукосочетание 5—6раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» (дети повторяют звукосочетание 5—6 раз). Давайте забьем гвоздь большим молотком... Теперь забьем маленький гвоздик маленьким молоточком... Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (без системы воспитатель повторяет звукосочетания 4—5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит). Упражнение «На приеме у врача» Воспитатель. Кукла — врач. Врач пришел к нам, чтобы посмотреть, не болит ли у кого-нибудь из детей горло. К кому врач подойдет, тот пусть широко раскроет рот (дети выполняют). Врач сказал, что все дети здоровы и ни у кого горло не болит. Давайте проверим зубы, пусть врач посмотрит, не болят ли они у вас. (Дети вместе с воспитателем проводят по зубам круговыми движениями языка с закрытым и открытым ртом.) К кому врач подойдет, тот покажет зубы (зубы сомкнуты). Врач сказал, что зубы у всех здоровы. Занятие 24 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Игрушечный заяц; картинки с изображением мишки, белки, слона, обезьяны, птицы, собаки на фланели; фланелеграф; на каждого ребенка по одному ватному шарику; на каждый стол по два кубика. Ход занятия Игра «Научим зайку правильно говорить» Воспитатель. У меня на фланелеграфе картинки. Зайка будет говорить, что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите его говорить правильно. Ишка — дети поправляют «Мишка». Елочка — белочка. Оник — слоник. Зьянка — обезьянка. Ичка — птичка. Бака — собака. После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно. Воспитатель. Молодцы, научили зайку правильно говорить. Упражнение «Забей мяч в ворота» На каждый стол — напротивоположный от детей край — ставится по два кубика (ворота) на расстоянии 10 см друг от друга. Дети дуют на ватные шарики-мячи так, чтобы попасть в ворота. Занятие 25 Программное содержание. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей. Ход занятия Игра «Лягушка и лягушата» Воспитатель. Вы будете маленькими лягушатами, а я — мамой-лягушкой. Лягушка по дорожке скачет, вытянув ножки: «Ква-ква-ква», выходи-ка детвора: «Ква-ква-ква». (Дети имитируют, как скачут лягушата, и квакают.) Сядьте, лягушата, отдохните (дети присаживаются на корточки). — Наловила я много вкусных мошек. Откройте пошире ротики — я вас покормлю... Наелись лягушата, громко заквакали... легли спать на листики... проснулись и заквакали. Дети выполняют указанные действия. Игра повторяется. Упражнение «Забей мяч в ворота» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 24. Занятие 26 Программное содержание. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей. Материал. На каждого ребенка по одной картинке с изображением детенышей животных и птиц: цыпленка, щенка, котенка, поросенка, лягушонка, жеребенка, теленка, утенка, медвежонка, гусенка, птенчика. У воспитателя соответствующий набор взрослых животных и птиц. Ход занятия Игра «Позови свою маму» Воспитатель. Кто у тебя нарисован, Коля? (Цыпленок.) Кто у цыпленка мама? (Курица.) Позови, цыпленок, свою маму. («Пи-пи-пи».) (Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.) Такая же работа проводится со всеми детьми. Упражнения «Уколем пальчик» и «Маятник» Упражнения описаны в занятиях 16 и 18. Занятие 27 Программное содержание. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат и речевое внимание детей. Ход занятия Игра «Идут животные» Воспитатель делит детей на четыре группы — это слоны, медведи, поросята и ежики. Воспитатель. Идут слоны, они топают очень громко (дети громко произносят звукосочетание «Топ-топ-топ», повторяют его 3—4 раза). Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза немного потише). Идут поросята, они топают еще тише... Идут ежики, они топают очень тихо... Пошли слоны (дети идут по группе, топают и громко произносят звукосочетание). Такая же работа проводится с другими животными. Затем дети меняются ролями по своему выбору, и игра повторяется. Упражнение «Заморозим руку» Дети подносят руку ко рту на расстояние примерно 10 см, произносят: «фу-у-у» — дуют на руку. Упражнение проводится 4-5раз. Упражнение «Постучи зубами по языку» Дети высовывают язык и 5—6 раз слегка прикусывают его зубами. После короткого отдыха упражнение повторить. Занятие 28 Программное содержание. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат и речевое внимание детей. Материал. Картинки с изображением куклы, мяча, пирамидки, машины, зайца, медведя, коровы, лошади, ежа; каждого ребенка по синему и красному кружку. Ход занятия Игра «Будь внимательным» Воспитатель. У меня разные картинки. Если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как оно кричит, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимете красный кружок и назовете игрушку. Воспитатель показывает картинки (произвольно), а де выполняют действия. Упражнение «Заморозим руку» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 27 Упражнение «Маятник» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 18 Занятие 29 Программное содержание. Развивать речевое внимание и голосовой аппарат детей. Материал. Картинки на фланели с изображением всех знакомых детям животных и их детенышей; фланелеграф. Ход занятия Игра «Отгадай слово» Воспитатель (выставляет на фланелеграф картинки изображением животных по количеству детей в группе). Я начну называть животное, а тот, кого попрошу, назовет его правильно. Я скажу: «Лоша…», а вы должны сказать: «Лошадь» или «лошадка». Воспитатель произносит слово без последнего слога звука, дети называют слово целиком. Упражнение с заданиями Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 22. Занятие 30 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и артикуляционный и голосовой аппарат детей. Материал. Игрушечный мишка; картинка, изображающая кукушку. Ход занятия Игра «Кукушка и дудочка» Воспитатель. В лесу живет птица — кукушка (показ картинки). Она кукует: «Ку-ку, ку-ку» (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). Однажды дети пришли в лес обирать грибы. Много набрали грибов. Устали, сели на полянке отдохнуть и заиграли в дудочки: «Ду-ду-ду-ду» (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). Воспитатель делит детей на две группы — кукушки и дудочки. Без системы 6—7 раз дает разные команды (то кукушкам, то дудочкам). Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Игра «Делай, как я» Воспитатель. Мишка хочет с вами поиграть— давать вам задания. Мишка. Я косолапый, хожу вот так (показ). И вы походите так же (дети выполняют). Я умею рычать: «Хр-хр-хр». И вы порычите... Я люблю есть мед. Я ем его вот так (протягивает лапу и имитирует, что слизывает с нее мед). Ешьте мед... Мед очень вкусный. Надо облизать губы вот так... Надо облизать зубы вот так... Погладить животик и сказать: «фу-у-у». Порычите погромче... Воспитатель. Молодцы! Средняя группа Занятие 1 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Бумажная лодочка, длиною 4 см; тазик с водой. Ход занятия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.009 с.) |