Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы государственногостроительстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В современной Россыц
Итак, мы очень кратко рассмотрели различные варианты демократии. Мы также привели критику демократии со стороны отечественных мыслителей и западных политологов и исследователей. При этом наше высшее политическое руководство объявило 4 выборе пути развития государства российского по пути демократии. Осталось определиться с ее конкретной формой, наиболее пригодной для России. Ведь в среде политической элиты доминируют именно западные варианты демократии, которые родились в странах западного мира, а традиционная русская демократия, существовавшая в России в той или иной форме в различные периоды ее истории, нуждается в существенной корректировке с учетом современных условий. Методологические основы Социального бытия Для того чтобы правильно понять, чего же мы хотим, следует обратиться, в первую очередь, к отечественным источникам. Обычная практика самообразования политика сводится к повышению уровня своего базового образования на каких-либо курсах или в академиях государственной службы (управления). Программы обучения в таких учебных заведениях формируются, в основном, по западному образцу, и непростительно мало внимания в них уделяют отечественным первоисточникам. Поэтому ниже цитируется достаточно объемный отрывок из научного труда нашего великого соотечественника В.М. Бехтерева[68], как нельзя лучше отражающий актуальность национального характера любых теорий и воззрений на общественное развитие в принципе. Почему-то до сих пор наши политики склонны искать истину, теоретическую базу для социально-политического развития страны, в трудах западных политологов. Именно поэтому, кстати, и нет до сих пор сколько-нибудь удовлетворительной базовой теории развития России. «Не без основания признается, что каждый народ имеет ту форму правления, которая ему свойственна. Имея в виду, что жизнь народов проявляется в создании наук, верований, искусства, материальной культуры и в коллективных действиях, нельзя не признать, что ни одна из сторон, в отдельности взятая, не дает полной их характеристики, а лишь все они вместе могут дать оценку личности данного народа, ибо один народ может преуспевать больше в одном, другой в другом направлении, один развивался так, другой иначе, один выработал одни нравы, другой другие и т.д., а это лежит в основе отличия одного народа от другого. Всякая общественная среда делится на целый ряд партий, корпораций, союзов, кружков и других организаций, которые, создаваясь под влиянием особых потребностей и интересов входящих в них членов, расслаивают общественную среду на свои части, составляющие отдельные общественные ячейки или общественные индивиды. Известно, что еще Аристотель в «Политике» установил принцип автаркии или самодостаточности, по которому государство, как и всякая общественная организация, будь то партия, союз, кружок или какое-либо другое сообщество, продолжает существовать лишь до тех пор, пока они оказываются самодостаточными, т.е. удовлетворяют в соответствующей степени интересы большинства входящих в них сочленов. Если, например, партия, утрачивает свой raison d’etre по условиям времени, она в прежнем виде перестает быть самодостаточной и потому либо распадается, причем члены ее вливаются в другие партии, либо терпит соответствующие превращения, дополняя и видоизменяя свою программу и становясь в таком новом виде самодостаточной. Если мы имеем какую-либо экономическую организацию, то она существует лишь до тех пор, пока представляется самодостаточной в смысле обслуживания интересов своих клиентов. Но с тех пор, как она утрачивает свою самодостаточность, она лишается клиентуры и перестает существовать. Если мы имеем трудовую организацию, она, опять-таки, существует лишь до тех пор, пока отвечает интересам членов своей организации, и прекращает свое существование или умирает, как только интересы большинства остаются неудовлетворенными. Всякая финансовая организация подлежит тому же принципу. Пока она в состоянии выдерживать конкуренцию других таких же организаций и обеспечивает потребности заинтересованных лиц, т.е. в вышеуказанном смысле является самодостаточной, она продолжает существовать и тотчас же прекращает свое бытие как только она не выдерживает конкуренции или недостаточно обслуживает интересы своих сочленов. Если мы имеем государственную организацию, основанную на принципе оберегания жизни и имущества своих сограждан и возможно лучшего обеспечения их нужд, то с того времени, как государственная мощь становится недостаточной для выполнения вышеозначенных функций, государственный организм перестает быть самодостаточным в сонме других держав, и с целью удержаться на своем месте она вынуждена прибегать к союзам, в противном случае она подчиняется более сильным государствам и в тот или другой срок поглощается ими окончательно. В этом, как и в других отношениях, мы имеем полную аналогию с жизнью всякого вообще индивида животного или растительного царства, который существует и живет, пока является существом самодостаточным, т.е. способным удовлетворять свои потребности и выдерживать конкуренцию в борьбе за существование. Когда эта самодостаточность почему-либо исключается, индивид перестает существовать и погибает. Также и неорганический индивид в форме химического соединения, не будучи при определенных условиях самодостаточным, распадается и перестает существовать. Ясно, что закон индивидуальности есть закон общий для всего мира и имеет одинаковое применение как к явлениям, как органического или неорганического порядка, так и к явлениям надорганическим, или социальным». Мы привели эту длинную цитату для того, чтобы читатель смог осознать фундаментальный принцип природы, заключающийся в многообразии и обособлении любого частного ее проявления, во взаимосвязи всего сущего. Любой народ, нация, народность, существуют до тех пор, пока они способны сохранить свою собственную культуру, историю национальных традиций и нравственность, свою веру и религию. В.М. Бехтерев приводит выводы из научного труда Г. Лебона «Психология народов и масс»[17]. В частности, он пишет: «Общность чувства, идей, верований и интересов, созданная медленными наследственными накоплениями, придает психическому складу народа большое сходство и большую прочность, обеспечивая ему в то же время громадную силу... Моральные и интеллектуальные особенности, совокупность которых выражает душу народа, представляет синтез всего прошлого, наследство всех его предков и побудительные причины его поведения. Этот агрегат общих психологических особенностей составляет то, что основательно называют национальным характером». Эта цитата как нельзя лучше подтверждает тот факт, что душу любого народа невозможно уничтожить никакими средствами. Традиции, поведенческие реакции общества, вера и обычаи исчезают одновременно с их носителями – коренным населением исторических территорий. Поэтому и оказалась столь неэффективной информационная война против России в комплексе с внедрением и поощрением системы подкупа, коррупции государственной власти в обмен на формирование нужной определенным транснациональным структурам политики. Но мы пойдем дальше и рассмотрим социум с точки зрения теории информационных систем. Обычная практика рассматривает индивидуальное сознание с позиций нейрофизиологии, представляя его как сугубо электро-химическую систему. Однако кто может поспорить с тем, что сознание есть чисто информационная система, ведь оно работает только с информацией, а ощущения, в которых, как принято считать, нам дан мир, есть всего лишь проводники информации от внешней среды. На самом деле мир дан нам в образах и понятиях. Образы формируются в ходе обработки поступающей на вход сознания информации. Понятия хранятся в памяти, они отображаются на уровне материального носителя – мозга – вполне определенными нейронными структурами. Текущее мгновенное состояние взаимодействия поступившего в сознание образа с тем багажом знаний, до которого сознание может в этот момент дотянуться – и есть сознание. Поэтому оно динамично и постоянно изменяется под воздействием информации окружающей среды, непрерывно обогащая хранящиеся в памяти понятия. По мнению выше цитированного В.М. Бехтерева, сознание не могло появиться вследствие эволюции косной материи, оно – продукт социальных отношений. Но и общественное сознание есть информационная система, если под формальными нейронами (простейшими неделимыми элементами информационной системы) понимать отдельных людей с их индивидуальным сознанием. И здесь мы сталкиваемся с поразительной для многих истиной – любая информационная система может существовать лишь при наличии ЦЕЛИ. При этом цель не может быть задана изнутри информационной системы. Это то же самое, что и отсутствие цели. Именно цель заставляет сознание работать, изменять собственную структуру под воздействием информации окружающей среды[91]. Однако теоретики демократии, в частности, Юрген Хабермас утверждают обратное: «Граждане сами устанавливают для себя законы с намерением следовать им и тем самым формируют свой собственный жизненный уклад. Такой жизненный уклад понимается как продукт коллективной практики, в центре которой – сознательное формирование политической воли»[5]. В социуме происходят аналогичные индивидуальному сознанию процессы. Но здесь уже иные масштабы времени и формы представления информации. Общественное сознание формируется, с одной стороны, информацией от других народов, от природной среды обитания, с другой – хранящимися в народе традициями предков, нравственностью, культурой и религией. Последняя выполняет роль цели информационной системы. Подмена ее другими верованиями, атеизмом, либо просто ставшими ныне модными учениями о ценностях гражданского общества в форме гуманизма, равносильны самоуничтожению. Это обусловлено тем, что течения явно чужды самосознанию Русского народа с тысячелетней традицией православной культуры. Из этой истины, вполне соответствующей научным данным социальной психологии, вытекает целый ряд фундаментальных выводов, имеющих судьбоносное значение для любого народа, любого человека. Главным из них является вывод о том, что общество подчинено в своем бытие законам функционирования и развития информационных систем, но отнюдь не финансово-экономическим законам, к тому же изрядно извращенным. Поэтому его развитие связано с накоплением новых знаний, а это возможно только в рамках многообразия культур и истинного научно-технического прогресса, связанного не с потреблением, а с симбиозным существованием человечества и природы. И здесь уместно привести выдержку из программы развала СССР, подготовленной в 1945 году будущим директором ЦРУ Аленом Даллесом: «...мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить. Как? Мы найдем своих единомышленников... своих помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему замыслу трагедия гибели самого непокорного на земле народа... Литература, театры, кино – всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой безнравственности. В управлении государства мы создадим хаос и неразбериху... Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны... Беззастенчивое предательство, национализм и вражду народов, прежде всего, вражду и ненависть к русскому народу – всё это мы будем легко и незаметно культивировать... Мы будем бороться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее»[92]. Мы не станем комментировать эту дефиницию, она полностью укладывается в стратегию информационной войны, которая ведется против России, против Русского народа. На протяжении многих тысячелетий все, без исключения, народы жили с определенной целью. И цель эта определялась религиями, все мировые разновидности которых проповедовали одни и те же нравственные ценности. К настоящему времени только русская Православная церковь сумела сохранить в неискаженном виде изначальное христианское учение. Именно поэтому цель общественного бытия нам следует искать в русском Православии. И здесь уместно напомнить читателю основные вехи становления и развития Русского народа на протяжении последних двух тысяч лет. Хронология приводится по[92]. Исторический процесс на Руси, в России шел довольно сложным образом. Россия знала и пережила шесть цивилизаций. Первая цивилизация. 1-Х вв. Восточнославянская, земледельческая и торговая, языческая по конфессии, общинная по форме собственности на землю, с властью старейших Рода и племени, бояр и племенных князей. Это время можно характеризовать как период предгосударственных родоплеменных объединений: антского (1-1У вв.) и Полянского (У-1Х вв.). «Даждьбожьи внуци» – четырнадцать восточнославянских племен – объединились в единую древнерусскую народность, ставшую в дальнейшем родоначальницей трех великих народов: русского, белорусского и украинского. Это был и есть единый Русский народ, с единым самосознанием и менталитетом, проявившимися в общей народной культуре и исторической памяти, с близкими языками и литературой, со сходными национальными характерами, с единой общеславянской идеей жить в мире и дружбе со всеми народами. Что касается государства, то это понятие обычно определяют как военно-политическую и юридическую организацию классового происхождения, стоящую над обществом и повелевающую им. Прекраснодушные публицисты называют государство «душою народа», вспоминая о том времени, когда народ и князья были едины и любили друг друга. Большинство же историков склоняются к тому, что государство было выразителем Национальной Идеи и служило рычагом и организатором процесса строительства цивилизации. Романтики нарекают государство «общественным договором» по Жан-Жаку Руссо, полагая, что этот договор полюбовно заключен между правительством и народом. Однако на Руси исстари лелеяли вечевой принцип как основу республики, стоящей на добродетели (Новгород, Псков, Вятка и пр.), в то время как монархия стоит на Законе. Иногда люди мечтали о народном заступнике, князе или царе вроде Александра Невского, или же уповали на идеальную форму, например, народную монархию града Китежа или Беловодского царства. К сожалению, русичи так и не создали идеальной формы государственного правления, хотя попыток было много. Вторая цивилизация. 988 или 990-1240 гг. Цивилизация Древнерусской народности Киевской Руси, земледельческая, торговая, ремесленная, христианская по конфессии, общинная и феодальная по формам собственности, с властью князей, бояр и веча. От Владимира I Святого (957-1015) до Святого Александра Невского (1220-1263), с тремя подцивилизациями: 1) Новгородской вечевой республики (IX в. – 1478г.), 2) Владимиро-Суздальского княжества (Х11-Х1У вв.), 3) Галицко-Волыского княжества (Х11-Х1У вв.). С принятием христианства страна поменяла ведический философский код сознания на христианский, приобщившись к сокровищнице Ближневосточной и Средиземноморской культур, основанных на эллинистическом неоплатонизме. На семь веков установился замкнутый характер культуры Греко-Византийско-Русского православного мира. Этот период оказался благотворным для развития русской самобытности и сохранения первоначальной русской духовности. Равноапостольный князь Владимир и его преемники сделали все возможное, чтобы незаметно и конструктивно органично соединить все положительное из языческой культуры с культурой христианской. В результате возникло одно синкретическое двоеверное мировоззрение Святой Руси, одного этносоциума, одной этноконфессии, которое служило интересам Национальной государственности. Древнекиевская цивилизация погибла в результате татаро-монгольского нашествия 1237-1241 гг. С 1242 года, года основания Сарая-Бату и Большой Орды, началось почти 240-летнее татаро-монгольское иго. Освобождение пришло от потомков князя Александра Невского, московских великих князей, пользовавшихся поддержкой всего великорусского народа. Третья цивилизация. Середина XIII в. – 1347 г. Цивилизация Великорусской народности Московского Великого княжества, земледельческая, торговая, ремесленная, православная по конфессии, общинная и феодальная по формам собственности, с властью великих князей, потом царей, опиравшихся на боярство, затем – на дворянство. От Даниила, младшего сына Александра Невского (1262-1303), до Ивана IV Васильевича, первого самодержца (1530-1584). За этот период закончилось собирание русских земель вокруг Москвы и началось образование многонационального централизованного государства. В XV веке на Дону возникло Донское казачество, защитник рубежей и наша свято-русская вольница. При Василии III иноком Филофеем была сформулирована идея «Москва – Третий Рим», вобравшая в себя идейное наследие Рима, Константинополя, Киева и Владимира. Отныне Москва превращается во всемирную столицу. Это право было временно у нее отнято Санкт-Петербургом (1712-1918). Четвертая цивилизация. 1547-1700 гг. Цивилизация Великорусской народности, потом Русского народа Московского царства, земледельческая, торговая, ремесленная, с нарождающейся промышленностью, православная по конфессии, с властью царей династии Романовых (с 1613 г.), опиравшихся на придворную аристократию – бояр и дворян, с военно-феодальной абсолютистской государственностью. От Ивана IV до Петра I (1672-1725). От сословного представительства до абсолютизма. С 1580-х годов началось крепостничество и полная потеря личной свободы. Тогда, в середине XVI века, на Днепре возникло Запорожское казачество («Сечь»), защитник рубежей и русско-украинская святая вольница как антипод угнетению народа. В этот период произошли присоединения к России Казанского, Астраханского и Сибирского ханств, Восточной Сибири. Велись Ливонская война за выход к Балтийскому морю, войны с Крымским ханством и с Речью Посполитой за воссоединение с Украиной (1654) и с Белоруссией. Пятая цивилизация. 1700-1917 гг. Цивилизация Русского народа, со второй половины XVIII века – Русской нации, Российского царства, с 1721 года – Российской империи. Земледельческая, ремесленная, торгово-промышленная, с национальной буржуазией и дворянской аристократией, православная по конфессии, светская по культуре, преемственная по отношению к предыдущим цивилизациям, предлагающая пути открытых контактов с Европой, Америкой и всем остальным миром. От Петра Великого до Николая II (1868-1918). Открытость цивилизации всем культурам и конфессиям. Присоединение к России всей Украины, Белоруссии, Польши, Прибалтики, Финляндии, Крыма, Бесарабии, Казахстана и Средней Азии, Кавказа и Закавказья, Дальнего Востока с Сахалином, Камчатки, Чукотки, Аляски (в 1867 г. проданной США). На окраинах Российской империи возникают Кубанское, Терское, Забайкальское, Амурское, Уссурийское и др. казачества для защиты рубежей и как оплот русской вольницы. В)СШ1-Х1Х столетиях создается мощная русская классическая культура непреходящего мирового значения. Становится доступной сокровищница Европейской культуры, основанная на Греко-Римской образованности и достижениях эпох Возрождения и Просвещения. В противовес «западничеству» возникает концепция «Православие, Самодержавие и Народность» в целях сохранения основ Пятой цивилизации и ее духовного мира. Царизм становится гарантом легитимных режимов стран Европы, возрастает охранительная роль казачества. При самодержавном правлении царей Николая I, Александра II, Александра III и Николая II Россия приходит к небывалому экономическому расцвету: занимает пятое место в мире по производству товаров на душу населения в 1913 году. Шестая цивилизация. 1917-1985 гг. Советская тоталитарная, искусственно образованная цивилизация советской «интернациональной» нации, отрицавшая преемственность по отношению к предыдущим российским цивилизациям, воеино-промышленно-аграрная и торговая, технократическая, с советской бюрократией и партократией во главе, с элитой от генсеков Ленина до Горбачева и Политбюро ЦК КПСС. Продолжение имперской политики Сталиным в интересах советской элиты: присоединение Западной Украины и Западной Белоруссии, Бесарабии, Прибалтики, части Финляндии, части Восточной Пруссии, Закарпатья, Буковины, Сахалина и Курильских островов (1939-1945). Образование СССР (1922-1991), состоящего из 16-15 республик при минимуме личных свобод; свобод наций, при отсутствии гарантий прав и преступной антинациональной политике геноцида. Атеизм как государственная иделогия в сочетании с марксизмом-ленинизмом. Непрерывные конфликты и войны. Образование Мировой социалистической системы, противостоящей системе мондиализма (см. ниже), сопровождавшееся вооруженными конфликтами, «холодной войной! грозившей перерасти в ядерную Третью мировую войну. Вырождние советской экономической и политической системы социализма, загнивание толпо-элитарного государства. Седьмая цивилизация. С 1985 года наступает новая цивилизация Демократической России через «перестройку» Горбачева и «реформы» Ельцина. Ее краткая характеристика приведена в следующем разделе. Возникновение, развитие, упадок и смена российских цивилизаций происходили по общим законам цивилизаций мировых. Конкретное наполнение содержанием зависело исключительно от природы Русского народа и от Русской идеи, находившейся во главе угла всех цивилизаций, кроме шестой, коммунистической и седьмой, современной. Наиболее чистой и наивысшей была пятая цивилизация Российской империи. В ней Русская идея проявилась в полной мере, но не могла себя исчерпать, так как личной свободы у порабощенного народа не доставало. Этот дисбаланс и вызвал сдвиг в народном самосознании, породил отчуждение от власти и даже изоляцию самодержавия от потенциальных союзников. Необходимо отметить особенность синкретического сосуществования в сознании России всех шести России, т.е. шести Русских цивилизаций, когда никакая прежняя духовная структура не умирает, а живет в народе тысячелетиями. Она накладывает неизгладимый отпечаток на все бытие народа и его самобытную культуру. Это должно быть понятным нашим реформаторам и приведенные здесь исторические вехи государства российского, а, шире, Русской цивилизации, совместно с ранее описанными традициями русской народной демократии могут послужить отправной точкой для методологического обоснования демократических реформ в современной России. Общественно-политическая
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.70.205 (0.013 с.) |