Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ислам -религия сильной и свободной личностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ислам воспитывает в каждом человеке чувство собственного достоинства, честь, сознание своей значимости и самоценности. В отличие от христианства Ислам категорически отрицает ответственность человека за несовершенные им лично поступки - так называемую концепцию «первородного греха», якобы передаваемого по наследству от Адама через родителей к детям. По этой христианской концепции (ярко изложенной Иваном Грозным в письмах к Андрею Курбскому), человек рождается изначально несвободным и потому должен во всем смиряться перед земным царем как «носителем благодати Царя Небесного» и постоянно обращаться к услугами жреческой касты. Это приводит к утверждению в человеке постоянного комплекса неполноценности, греховности, собственной ничтожности. Верующий ежедневно, невзирая на свои реальные поступки, должен в молитвах называть себя «блудным, грешным и окаянным», уподоблять себя «псу смердящему» и «свинье, лежащей в своих испражнениях» (Цитаты из Православного молитвослова). Согласно монотеизму, человек рождается свободным, без генетически передаваемых последствий ошибок Адама и Евы, и отвечает только за лично совершенное зло. Поэтому Божественный закон - шариат - более мягок к неумышленным ошибкам и более строг к намеренно совершенным грехам и преступлениям. Мусульманин с детства воспитывается по образцу героя, сильной и свободной личности, борца со злом и несправедливостью. 7. Ислам утверждает естественный и здоровый патриотизм В случае покушения извне мусульманин обязан защищать себя, своих родственников — малую семью - и свое Отечество - большую семью. Это касается не только веры и жизни, но и имущества. Верующий во всемогущего Бога не боится смерти в бою: если он погибнет, защищая себя, родственников и Отечество, он станет шахидом - праведником, пострадавшим за веру и удостоенным за это вечного рая. Этим ислам утверждает гармоничное сочетание национального и интернационального, просвещенного патриотизма и прагматизма. Бегство с поля боя в день наступления считается одним из 7 тягчайших грехов в Исламе. Доктрина свободы в Исламе Всевышний сказал Своему пророку: «И если б Твой Господь желал того, То все до одного бы на земле уверовали в Бога. Так неужели ты, о Мухаммад, Способен вынудить людей Принять Господню веру?» (Коран, 10:99). Принятие веры в Бога - индивидуальное дело каждого человека. И если даже Своему пророку Творец не дал права принуждать людей в выборе своих убеждений, то и никто другой тем более не вправе этого делать. Таким образом, отношение к правам и свободам человека в Исламе регулируется прямой волей Творца, а не человеческими желаниями. Это имеет принципиальное значение, так как институт гражданских прав и свобод, созданный человеком, не имеет незыблемой опоры, и так же, как он создан, может быть и изменен - например, по воле земного правителя. Воля же Создателя мироздания вечна и неизменна, и никто из людей, относящих себя к верующим, не вправе ее нарушить. В материалистическом и либеральном обществах права и свободы человека рассматриваются вне понятия вечной жизни, даруемой Аллахом, а именно - лишь как средство достижения временного комфорта. Без понятия вечной жизни нет объективного критерия, по которому могут быть четко установлены границы человеческой свободы, за которыми начинается аморальность, произвол, анархия и тирания. Без понятия абсолютных ценностей границы свободы могут устанавливаться лишь субъективно: в либерализме безграничная свобода абсолютизируется до уровня кумира, объекта культового поклонения, что ведет общество к полному моральному и физическому вырождению: «Если бы людям дали всё, на что они претендуют, жизнь и все имущество нации были бы потеряны» (изречение пророка Мухаммада), а в деспотизме свобода и права человека объявляются порождением «греховного сознания», препятствием для тоталитарной диктатуры. Общество и государство должны признавать и уважать главное право человека - его право на вечную жизнь, даруемую Творцом! Это право дает критерий и очерчивает рамки всех остальных прав и свобод, формулируемых обществом в терминах гражданского законодательства. В этом сила религии Ислама, которая не разделяет жизнь на «духовное» и «мирское», а соединяет их в единую реальность, где цель и средства находятся в гармонии! Ислам предлагает человечеству эталон цельной и здоровой личности с чувством собственного достоинства и осознанием своих неотъемлемых прав и свобод. Откровение Всевышнего дает человечеству также и основные законы социальной жизни, позволяющие каждому человеку сохранять и реализовывать без ущерба для себя и для других свою Богом данную свободу. Выработка человечеством в XVIII - XX веках международных правовых документов в области прав человека свидетельствует о величии человеческого духа, приближающегося из тьмы невежества к истине, ниспосланной в начале VII века в Коране, в котором земные права и свободы человека описаны в полном объеме и в их связи с вечным предназначением человека. И только в этой связи эти права и свободы из словесной декларации могут стать повседневной реальностью для всех людей независимо от их пола, происхождения и национальности. Бог говорит Пророку: Скажи: «Исходит истина от Бога твоего:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.009 с.) |