ТОП 10:

Ислам -религия сильной и свободной личности



Ислам воспитывает в каждом человеке чувство собст­венного достоинства, честь, сознание своей значимости и самоценности. В отличие от христианства Ислам категори­чески отрицает ответственность человека за несовершен­ные им лично поступки - так называемую концепцию «пер­вородного греха», якобы передаваемого по наследству от Адама через родителей к детям.

По этой христианской концепции (ярко изложенной Иваном Грозным в письмах к Андрею Курбскому), человек рождается изначально несвободным и потому должен во всем смиряться перед земным царем как «носителем бла­годати Царя Небесного» и постоянно обращаться к услуга­ми жреческой касты. Это приводит к утверждению в чело­веке постоянного комплекса неполноценности, греховно­сти, собственной ничтожности. Верующий ежедневно, не­взирая на свои реальные поступки, должен в молитвах на­зывать себя «блудным, грешным и окаянным», уподоблять себя «псу смердящему» и «свинье, лежащей в своих испраж­нениях» (Цитаты из Православного молитвослова).

Согласно монотеизму, человек рождается свободным, без генетически передаваемых последствий ошибок Адама и Евы, и отвечает только за лично совершенное зло. Поэто­му Божественный закон - шариат - более мягок к неумыш­ленным ошибкам и более строг к намеренно совершенным грехам и преступлениям. Мусульманин с детства воспиты­вается по образцу героя, сильной и свободной личности, борца со злом и несправедливостью.

7. Ислам утверждает естественный и здоровый патриотизм

В случае покушения извне мусульманин обязан защи­щать себя, своих родственников — малую семью - и свое Отечество - большую семью. Это касается не только веры и жизни, но и имущества. Верующий во всемогущего Бога не боится смерти в бою: если он погибнет, защищая себя, род­ственников и Отечество, он станет шахидом - праведником, пострадавшим за веру и удостоенным за это вечного рая. Этим ислам утверждает гармоничное сочетание наци­онального и интернационального, просвещенного патри­отизма и прагматизма. Бегство с поля боя в день наступле­ния считается одним из 7 тягчайших грехов в Исламе.

Доктрина свободы в Исламе

Всевышний сказал Своему пророку:

«И если б Твой Господь желал того,

То все до одного бы на земле уверовали в Бога.

Так неужели ты, о Мухаммад,

Способен вынудить людей

Принять Господню веру?»

(Коран, 10:99).

Принятие веры в Бога - индивидуальное дело каждого человека. И если даже Своему пророку Творец не дал права принуждать людей в выборе своих убеждений, то и никто другой тем более не вправе этого делать.

Таким образом, отношение к правам и свободам челове­ка в Исламе регулируется прямой волей Творца, а не чело­веческими желаниями. Это имеет принципиальное значе­ние, так как институт гражданских прав и свобод, создан­ный человеком, не имеет незыблемой опоры, и так же, как он создан, может быть и изменен - например, по воле зем­ного правителя. Воля же Создателя мироздания вечна и неизменна, и никто из людей, относящих себя к ве­рующим, не вправе ее нарушить.

В материалистическом и либеральном обществах права и свободы человека рассматриваются вне понятия вечной жизни, даруемой Аллахом, а именно - лишь как средство достижения временного комфорта. Без понятия вечной жизни нет объективного критерия, по которому могут быть четко установлены границы человеческой свободы, за ко­торыми начинается аморальность, произвол, анархия и тирания. Без понятия абсолютных ценностей границы свобо­ды могут устанавливаться лишь субъективно:

в либерализме безграничная свобода абсолютизируется до уровня кумира, объекта культового поклонения, что ве­дет общество к полному моральному и физическому выро­ждению: «Если былюдям дали всё, на что они претен­дуют, жизнь и все имущество нации были бы поте­ряны»(изречение пророка Мухаммада),

а в деспотизме свобода и права человека объявляются порождением «греховного сознания», препятствием для то­талитарной диктатуры.

Общество и государство должны признавать и уважать главное право человека - его право на вечную жизнь, дару­емую Творцом! Это право дает критерий и очерчивает рам­ки всех остальных прав и свобод, формулируемых общест­вом в терминах гражданского законодательства.

В этом сила религии Ислама, которая не разделяет жизнь на «духовное» и «мирское», а соединяет их в единую реальность, где цель и средства находятся в гармонии! Ис­лам предлагает человечеству эталон цельной и здоровой личности с чувством собственного достоинства и осозна­нием своих неотъемлемых прав и свобод. Откровение Все­вышнего дает человечеству также и основные законы соци­альной жизни, позволяющие каждому человеку сохранять и реализовывать без ущерба для себя и для других свою Бо­гом данную свободу.

Выработка человечеством в XVIII - XX веках междуна­родных правовых документов в области прав человека сви­детельствует о величии человеческого духа, приближающе­гося из тьмы невежества к истине, ниспосланной в начале VII века в Коране, в котором земные права и свободы челове­ка описаны в полном объеме и в их связи с вечным пред­назначением человека.И только в этой связи эти права и свободы из словесной декларации могут стать повседнев­ной реальностью для всех людей независимо от их пола, происхождения и национальности. Бог говорит Пророку:

Скажи: «Исходит истина от Бога твоего:







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.146.16 (0.004 с.)