Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Основы конституционного права Германии

Поиск

(семинарское занятие – 2 ч.)

1. Характеристика Основного закона Германии.

2. Основы правового статуса человека и гражданина.

3. Конституционное регулирование институтов непосредственной демократии.

4. Правовое регулирование общественных объединений.

5. Система органов государственной власти.

6. Германский федерализм.

7. Местное самоуправление и управление.

Литература основная: [1-16]; дополнительная: [49, 53, 104, 122, 130, 166, 174, 178, 183].

Вопросы для самоконтроля

1. Из каких актов складывается действующая конституция Германии?

2. Чем германская конституция отличается от французской и итальянской?

3. Обратите внимание на те права и свободы, которые признаются только за немцами, и те, субъектом которых может стать каждый. Какой вывод можно сделать из этого разграничения?

4. Можно ли считать ХДС конфессиональной и клерикальной партией?

5. Сравните порядок формирования Бундестага и Бундесрата, с одной стороны, и палат российского Федерального Собрания – с другой. Выявите черты

сходства и различия.

6. Почему в Бундестаге считают членов, а в Бундесрате – голоса?

7. Сколько раз одно и то же лицо может избираться на должность Федерального президента?

8. Чем Федеральное собрание Германии отличается от одноименного органа в России?

9. Как вы оцениваете компетенцию Федерального президента?

10. Федерация в Германии симметричная или асимметричная? Обоснуйте свой ответ.

11. Сравните компетенцию Федерального конституционного суда и Конституционного Суда Российской Федерации.

12. Сопоставьте территориальное устройство Германии и России.

 

Тема 16. Основы конституционного права Италии

(семинарское занятие – 2 ч.)

1. Характеристика Конституции Италии.

2. Основы правового статуса человека и гражданина.

3. Конституционное регулирование институтов непосредственной демократии.

4. Правовое регулирование общественных объединений.

5. Система органов государственной власти.

6. Государственно-территориальное устройство.

7. Местное самоуправление и управление.

Литература основная: [1-16]; дополнительная: [41, 42, 43, 56, 72].

 

Вопросы для самоконтроля

1. Может ли Конституция Италии быть изменена таким образом, чтобы заменить парламентарную форму правления президентской?

2. Может ли быть избран президентом республики, депутатом или сенатором иностранец?

3. В чем заключается социальная функция частной собственности?

4. Как вы оцениваете сравнительно высокий возрастной ценз для пассивного избирательного права?

5. Что означает выражение «выборы в один тур»? На какую избирательную систему это может указывать?

6. Почему в малых коммунах при выборах муниципальных советов допускается панаширование?

7. Какие акты, имеющие силу закона, могут быть отменены посредством народного вето?

8. Почему путем референдума нельзя принимать законы?

9. Как можно охарактеризовать компетенцию итальянского Парламента?

10. Считаете вы итальянского Президента слабым или сильным? Почему?

11. Каковы конституционные условия для издания Правительством актов, имеющих силу закона?

12. Вспомните, как называется суд по делам несовершеннолетних?

13. Что такое регламентарная власть? Как она обозначается в России?

Тема 17. Основы конституционного права Японии

(семинарское занятие – 2 ч.)

1. Характеристика Конституции Японии.

2. Основы правового статуса человека и гражданина.

3. Конституционное регулирование институтов непосредственной демократии.

4. Правовое регулирование общественных объединений.

5. Система органов государственной власти.

6. Местное самоуправление и управление.

Литература основная: [1-16]; дополнительная: [27, 62, 69, 116, 184].

 

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте Конституцию Японии.

2. Что вы можете сказать о деятельности общественных объединений?

3. Особенности организации и деятельности парламента в Японии.

4. Какие способы голосования по законопроектам и другим решениям используются в парламенте?

5. Какая система престолонаследия характерна для Японии?

6. Охарактеризуйте судебную систему Японии.

7. Каковы особенности организации местного самоуправления и управления?

 

Тема 18. Основы конституционного права

Китайской Народной Республики (КНР) (семинарское занятие – 2 ч.)

1. Характеристика Конституции КНР.

2. Основы правового статуса человека и гражданина.

3. Конституционное регулирование институтов непосредственной демократии.

4. Правовое регулирование общественных объединений.

5. Система органов государственной власти.

6. Национально-территориальная автономия в КНР.

7. Местные органы государственной власти, государственного управления и общественного самоуправления.

Литература основная: [1-16]; дополнительная: [17, 70, 84, 92, 107].

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какое место в государстве занимает Коммунистическая партия Китая?

2. Дайте краткую характеристику Конституции КНР.

3. Какие политические деятели оказали влияние на формирование и развитие государственности в КНР?

4. Как называется высший законодательный орган в КНР? Перечислите особенности организации и деятельности этого органа.

5. Дайте общую характеристику правовому положению человека и гражданина в КНР.

7. Какое место в системе разделения властей занимает Государственный совет?

8. Охарактеризуйте административную форму национально-территориаль-ной автономии в условиях унитарного государства.

9. Какой вид мандата (императивный или свободный) характерен для депутатов представительного органа?

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Общие указания

Учебным планом специальности, предусматривается написание контрольной работы по дисциплине «Конституционное (государственное) право зарубежных стран». Этот вид письменной работы выполняется каждый год, по темам, выбранным самостоятельно. Перечень тем разрабатывается преподавателем кафедры государственно-правовых дисциплин. Работа выполняется под руководством научного руководителя – преподавателя кафедры.

Контрольная работа – самостоятельный труд студента, который способствует углубленному изучению пройденного материала.

Цель выполняемой работы: получить глубокие знания выбранной темы;

Основные задачи выполняемой работы:

1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;

2) выработка навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;

3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе;

4) выявление способностей к научно-исследовательской и поисковой деятельности.

Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

а) выбор темы, консультация и составление предварительного плана работы;

б) сбор научной информации, относящейся к теме исследования (прежде всего работа с библиографией), изучение литературы;

в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;

г) обработка материала в целом;

д) уточнение плана работы;

е) оформление контрольной работы, представление ее на кафедру для регистрации и рецензирования;

ж) работа с рецензией и устранение указанных замечаний;

з) защита контрольной работы.

Темы контрольных работ выбираются студентом самостоятельно. Тематика контрольных работ разрабатывается соответствующей кафедрой.

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций, прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы по соответствующей дисциплине, ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к данного вида работам, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему (см. прил. 2). После составления плана необходимо показать его научному руководителю и проконсультироваться по методике изложения вопросов темы.

Требования к содержанию контрольной работы

В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.

В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной юридической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции.

Кроме рекомендованной специальной юридической литературы можно использовать любую дополнительную юридическую литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при ее выполнении.

В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной юридической литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие части:

1. Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе).

2. Учебники, учебные пособия.

3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия.

4. Периодическая печать.

Первоисточники 2, 3, 4 даются по алфавиту.

Оформление библиографических ссылок осуществляется в следующем порядке:

1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и ее редактора. Фамилию и инициалы редактора помещают после названия книги.

2. Полное название первоисточника в именительном падеже.

3. Место издания (допускается сокращение названия только таких городов: Москва – М.; Ленинград – Л.; Санкт-Петербург – СПб.

4. Год издания.

5. Общее количество страниц в работе, например: Лавров В.П. Особенности расследования нераскрытых преступлений прошлых лет. – М.: ВШ МВД СССР, 1972. – 88 с.

Ссылки на журнальную или газетную статью должны содержать, кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты. Например: Куликов А. Глобальная угроза XXI века // Юрист. – 2001. - № 12. - С. 8-10; Иванов В. Кто допустил Дудаева к российским арсеналам // Российская газета. - № 52 (1163). – 1995.15 марта.

Ссылки на нормативный акт делаются с указанием Собрания законодательства Российской Федерации, исключение могут составлять ссылки на Российскую газету в том случае, если данный нормативный акт еще не опубликован в собрании законодательства РФ. Например: Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 21. – Ст. 1919; Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». Принят Государственной Думой 5 июля 1995 г., вступил в силу 18 августа 1995 г. // Российская газета. - № 71 (1254). – 1995. 18 августа.

При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутритекстовые ссылки на первоисточник.

Ссылки на используемые первоисточники можно делать в конце каждой страницы, либо в конце всей работы, нумерация может начинаться на каждой странице, либо быть сплошной.

Правила оформления внутритекстовых ссылок:

а) цитаты:

Так, А.М. Барнашов рассматривает разделение властей как разделение труда и «попытки разделения верховной власти между различными социальными силами» [1].

б) цитирование не по первоисточнику осуществляется при его отсутствии в библиотеке. В таких случаях сноски даются на работу того автора, который делает ее в своей работе (например, автор в тексте употребляет цитату Ч.М. Беккариа, взятую из работы Ф.М. Решетникова «Ч.М. Беккариа». - М., 1981.).

…В свое время еще Чезаре Беккариа отмечал: «чем скорее следует наказание за преступление, чем ближе к нему, тем оно справедливее, тем оно полезнее» [2].

1 Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. - Томск, 1988. - С. 4.

2 Цит. по кн.: Решетников Ф.М. Беккариа Ч.М. - М., 1981. - С. 123.

Во внутритекстовой ссылке должен быть точно указан номер страницы откуда взята цитата, идея, фрагмент текста.. При наличии разных точек зрения, существующих в специальной юридической литературе по вопросам раскрываемой темы, необходимо изучить наиболее распространенные из них, указать их в работе, провести сравнение и попытаться высказать свое мнение либо аргументированно поддержать мнение кого-либо из авторов. Теоретические положения и выводы студент может подтверждать самостоятельно подобранными примерами из истории развития вопроса, настоящей действительности и юридической практики.

Недопустимо механическое переписывание текста из какого-либо источника, использование устаревших нормативных актов, статистических и фактических данных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.014 с.)