Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Избирательное право и избирательные системыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
зарубежных стран (семинарское занятие – 2 ч.) 1. Понятие и сущность избирательного права. 2. Принципы избирательного права. 3. Избирательный процесс и его стадии. 4. Понятие и характеристика основных избирательных систем в зарубежных странах. 5. Выборы и референдум: понятие, сущность, виды, значение в современных зарубежных странах.. Литератур: основная: [1-16]; дополнительная: [68, 97, 114, 117]. Вопросы для самоконтроля 1. В чем сходство и различие таких конституционно-правовых институтов, как выборы, отзыв и референдум? 2. Для чего нужны выборы? Почему они используются для формирования не всех государственных органов? 3. В чем, по-вашему, ценность основных принципов избирательного права? Одинакова ли она во всех странах? 4. Как вы относитесь к избирательным цензам? Обоснуйте свою позицию. 5. Какие значения термина «электорат» вам известны? 6. Какая разница между избирателем и выборщиком? 7. Каковы необходимые признаки демократического избирательного процесса? Проанализируйте с этой точки зрения отдельные его стадии. 8. Какие вам известны виды избирательных единиц? В чем цель «избирательной геометрии» («географии») и в каких формах она проявляется? 9. Как вы относитесь к производственному принципу представительства? К куриальным выборам? К косвенным выборам? Обоснуйте свою позицию. 10. Что такое униноминальная система в два тура? 11. Каким должно быть демократическое регулирование финансирования выборов? 12. Сопоставьте преимущества и недостатки мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. Как, по-вашему, следовало бы построить избирательную систему, чтобы получить наиболее справедливые и целесообразные результаты выборов? 13. Как вы относитесь к институту отзыва? Почему он не получил широкого распространения? 14. Какова, на ваш взгляд, социальная ценность референдума? В чем его преимущества и недостатки как способа принятия государственных и самоуправленческих решений? 15. Какие классификации и виды референдумов вам известны?
Тема 7. Глава государства в зарубежных странах (семинарское зан-е –2 ч.) 1. Понятие и сущность института главы государства в зарубежных странах. 2. Место главы государства в системе органов власти в зарубежных странах при различных формах правления и государственных режимах. 3. Порядок замещения поста и вступления в должность главы государства, полномочия, акты, основания и порядок прекращения полномочий. 4. Вспомогательные органы и учреждения при президенте. 5. Правовой статус монарха, системы наследования престола, полномочия, акты. Литература основная: [1-16]; дополнительная: [75, 96, 154, 190]. Вопросы для самоконтроля 1. Как соотносятся при разных формах правления глава государства и глава исполнительной власти? 2. Какие функции и полномочия специфичны для главы государства в зарубежных странах? 3. В чем сходство и различие статусов монарха и президента при парламентарных формах правления? 4. Каковы взаимоотношения главы государства с законодательной, исполнительной и судебной властями при разных формах правления? 5. Какие вам известны виды ответственности главы государства? 6. Сравните конституционный статус главы Российской Федерации и главы зарубежного демократического государства. 7. Как соотносится ответственность правительства с ответственностью главы государства, какие здесь различия и какое сходство? 8. Сравните систему конституционных взаимоотношений главы государства с правительством в России и в других странах.
Тема 8. Законодательная власть и ее органы в зарубежных странах (семинарское занятие – 2 ч.) 1. Место и значение парламента в системе органов государственной власти. 2. Структура парламента: внешняя и внутренняя. Комитеты и комиссии парламента, их виды, функции и правовое положение, депутатские фракции. 3. Полномочия парламента. 4. Акты парламента. 5. Основания и порядок прекращения полномочий парламента в зарубежных странах. 6. Законодательный процесс и его стадии. 7. Конституционно-правовой статус парламентария. Литература основная: [1-16]; дополнительная: [40, 65, 67, 74, 90, 106, 132, 135, 136, 151]. Вопросы для самоконтроля 1. Для чего нужен парламент? Нельзя ли обойтись без него? 2. Каковы отличия сословно-представительных учреждений от современных парламентов? 3. Каково место парламентов в системе разделения властей? 4. Осуществляется ли законодательная функция в отсутствие парламента или помимо него? 5. Какие функции кроме законодательной бывают у парламента? 6. С помощью каких полномочий реализуются функции парламента? 7. В чем проявляется представительный характер парламента? Необходимо ли парламенту это качество? Что оно дает? 8. Что такое законодательная деятельность? Какие еще есть значения этого термина? 9. Какое значение имеют бюджетные и налоговые полномочия парламента? 10. Что такое ратификация и денонсация международных договоров? Для чего необходимо участие в этом парламента? 11. Какие существуют формы парламентского контроля? 12. Какими полномочиями располагает парламент в вопросах войны и мира, национальной безопасности и как он их может осуществлять? 13. Каков предмет парламентского права и каково его место в системе конституционного права? 14. Какие существуют двухпалатные системы парламента и зачем они нужны? Какова взаимосвязь между порядком формирования верхней палаты и ее полномочиями? 15. Каково значение института роспуска парламента (палаты)? Какие существуют системы организации руководства палатами парламента и парламентом в целом? Почему в двухпалатных парламентах обычно нет председателя парламента? 16. В чем различие свободного и императивного мандата в теории и на практике? 17. Как вы относитесь к лоббизму? Как влияет общественное мнение на деятельность парламентариев? 18. Чем отличается индемнитет от иммунитета? 19. Какая разница между сессией и заседанием? 20. Сравните конституционное регулирование процедуры заседаний парламентов (палат) в какой-либо из зарубежных демократических стран по вашему выбору и в России. 21. Каковы значения термина «законодательный процесс»? Какие стадии имеет законодательный процесс? Каково значение нескольких чтений при обсуждении законопроекта? 22. Что такое органический закон (и сходные с ним иные виды законов)? Каковы особенности законодательного процесса применительно к таким законам? Чем они вызваны? 23. Чем обусловлены особенности принятия законов о ратификации международных договоров? 24. В каких формах выражается политическая ответственность правительства перед парламентом? При каких формах правления она имеет место? Имеет ли она юридический характер и если да, то в чем это выражается?
Тема 9. Исполнительная власть и ее органы в зарубежных странах (семинарское занятие –2 ч.) 1. Правительство в системе органов государственной власти. 2. Состав и порядок формирования правительства. 3. Глава правительства, его статус и политическая роль. 4. Компетенция правительства. Акты правительства. 5. Ответственность правительства. 6. Конституционно-правовой статус иных органов исполнительной власти. Литература: основная: [1-16]; дополнительная: [144, 146, 147, 170].
Вопросы для самоконтроля 1. Что такое исполнительная власть? Как это понятие соотносится с понятиями «административная власть», «исполнительно-распорядительная деятель- ность», а также «государственное управление»? 2. Что такое правительство? Что имеется в виду под данным термином применительно к США и другим президентским республикам? 3. Что такое кабинет? Какие значения этого термина и его разновидности вам известны? 4. Что делает и за что отвечает правительство? 5. Чем обусловлен различный порядок формирования правительства в разных странах? 6. Каковы взаимоотношения правительства с законодательной и судебной властями? 7. В чем заключается иммунитет членов правительства? Каково его соотношение с депутатским иммунитетом?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.007 с.) |