Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тюменский государственный институт↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА Кафедра государственно-правовых дисциплин УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _____________ Кольцова Т.А. «___» ______________2006 г.
Е. В. КИРИЧЕК
КОНСТИТУЦИОННОЕ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ) ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 – «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения
Тюмень
ББК 67.400 К 65
Конституционное (государственное) право зарубежных стран [Текст]: учебно-методический комплекс. Тюмень: ТГИМЭУП, 2006, 56 с.
Настоящий учебно-методический комплекс предназначен для лиц, обучающихся в ТГИМЭУП по специальности «Юриспруденция». Он включает в себя программу курса, планы семинарских и практических занятий, методические рекомендации по написанию контрольных работ и другие учебно-методические разработки. Практическая ценность данного комплекса состоит в том, что в нем содержатся все необходимые для изучения «Конституционного (государственного) права зарубежных стран» учебно-методические материалы. Одобрено на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин (протокол № 2 от 15.09.06 г.), печатается по решению учебно-методического совета (протокол №2 от 11.10.06 г.). Рецензенты: Е. Н. Бырдин, к.ю.н., заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин ТГИМЭУП; А. Л. Логинов, к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ТЮИ МВД РФ, доцент. Автор-составитель к.ю.н. Е. В. Киричек
© ТГИМЭУП, 2006 © Киричек Е. В., 2006
Принята решением Ученого совета (протокол № 3 от 18.10.06 г.) РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель и задачи дисциплины В системе юридических наук и юридического образования «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» является самостоятельной научной и учебной дисциплиной одновременно исторического и теоретического профилей, что сближает ее с положением и функцией таких дисциплин, как «Конституционное право России», «История государства и права» (отечественная и зарубежных стран), «Теория государства и права» и др. При изучении данного курса студенты знакомятся с мировым опытом государственной организации общества, с основными правами и обязанностями граждан в зарубежных странах. В курсе освещаются виды, структура и полномочия высших органов государственной власти и местного самоуправления. Цели изучения: – формирование, развитие и закрепление у обучаемых устойчивых представлений о месте и значении конституционного права в правовых системах зарубежных стран; – изучение конституционного строя зарубежных стран, расширение у студентов юридического и политического кругозора, повышение правовой культуры и знаний, позволяющих обучающемуся ориентироваться не только в жизни своей страны, но и понимать те процессы, которые происходят за рубежом. Указанным целям соответствуют следующие задачи дисциплины: – усвоение теоретических основ конституционного права; – изучение конституционного законодательства зарубежных стран; – развитие навыков толкования и применения норм конституционного права; – обучение решению практических вопросов при взаимодействии с различными государственными органами и организациями. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника Учебная дисциплина «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» предусмотрена Госстандартом, а также учебным планом специальности 030501 – Юриспруденция. Формирование у обучаемых представлений об основных закономерностях развития государственно-правовой жизни общества, а также основных политико-правовых категорий и понятий, которые оказывают влияние на усвоение материала отраслевых и других юридических дисциплин. Огромное значение изучения данной дисциплины обусловливается и тем, что в результате закладывается основа общей юридической культуры, юридического мышления студентов. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника определяется ее направленностью на формирование знаний, навыков и умений на основе изученного материала с научных позиций давать правильную оценку сложным государственно-правовым явлениям общественной жизни в зарубежных странах, понимать их социальное значение и выносить верные адекватные решения в будущей профессиональной деятельности. Учебная дисциплина «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» преподается на третьем курсе в пятом семестре. Преподавание дисциплины осуществляется на основе гуманитарных знаний, полученных студентами ранее в процессе обучения. Особую значимость в процессе преподавания имеет обеспечение межпредметных связей с такими дисциплинами, как «Политология», «Социология», «Теория государства и права», «История государства и права России», «История государства и права и зарубежных стран», «Конституционное право России». Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения дисциплины студенты должны – знать: – основные понятия и категории конституционного (государственного) права зарубежных стран; – содержание основных направлений конституционно-правовой мысли и сущность важнейших современных политических и правовых взглядов и теорий в зарубежных странах; уметь: – осуществлять комплексный сравнительно-правовой анализ нормативных актов; – самостоятельно ориентироваться в законодательстве других государств; – определять и оценивать важнейшие современные тенденции развития конституционного процесса в различных странах; иметь представление: – о современных проблемах конституционного (государственного) права зарубежных стран как науки и как учебной дисциплины, о научных подходах к ее периодизации и отбору литературных юридических памятников для изучения; – об основах конституционного строя различных стран; – об конституционных принципах построения государственной власти; – о порядке формирования и принципах взаимодействия органов государственной власти в зарубежных странах.
Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения: очная форма обучения · общие часы – 144 часа; · аудиторные занятия – 72 часа; · лекции – 36 часов; · семинарские (практические) занятия – 36 часов; · самостоятельная работа – 72 часа; · формы текущего и итогового контроля – экзамен (5 семестр). Заочная форма обучения · общие часы – 144 часа; · аудиторные занятия –14 часов; · лекции – 10 часов; · семинарские (практические) занятия – 4 часа; · самостоятельная работа – 144 часа; · формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, экзамен. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ Очная форма обучения
Заочная форма обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В зарубежных странах Понятие и принципы правового положения человека и гражданина. Права человека и права гражданина; структура правового положения человека и гражданина в зарубежных странах; классификация и общая характеристика основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в зарубежных странах; гражданство (подданство) как институт конституционного права зарубежных стран; современные проблемы охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина. Тема 6. Избирательное право ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям Овладение основами конституционного (государственного) права зарубежных стран, как и любой другой учебной дисциплиной, требует систематической целенаправленной работы, для успешной организации которой необходимо: 1. Получить в библиотечном фонде рекомендованную учебно-методическую и научную литературу. Подготовке к семинарским занятиям, безусловно, будет способствовать обращение студентов к периодическим изданиям (журналы «Государство и право», «Правоведение», «Законность», «Российская юстиция», «Юрист» и др.), публикующим материалы научного характера. 2. Регулярно посещать лекции и конспектировать их, поскольку в современных условиях именно лекции являются одним из основных источников получения новой информации по изучению данного курса. Для более успешного освоения учебного материала следует использовать «систему опережающего чтения». Имея на руках рекомендованную литературу, студенты могут знакомиться с содержанием соответствующей темы по учебнику и другим источникам до лекции. Это позволит заложить базу для более глубокого восприятия лекционного материала. Основные положения темы необходимо зафиксировать в рабочей тетради. В процессе лекции студенты, уже ознакомившись с содержанием рекомендованных по теме источников, дополняют свои конспекты положениями и выводами, на которые обращает внимание лектор. 3. При подготовке к семинарскому занятию студенты должны внимательно ознакомиться с планом занятия по соответствующей теме курса, перечитать свой конспект и изучить рекомендованную дополнительную литературу. После этого следует попытаться воспроизвести свои возможные ответы на все вопросы, сформулированные в плане семинарского занятия. Оценить степень собственной подготовленности к занятию помогут вопросы для самоконтроля, которые сформулированы по каждой теме после списка дополнительной литературы. Если в процессе подготовки к семинарскому занятию остаются какие-либо вопросы, на которые не найдены ответы ни в учебной литературе, ни в конспекте лекции, следует зафиксировать их в рабочей тетради и непременно поставить перед преподавателем на семинарском занятии. Выступление студентов на семинаре не должно сводиться к воспроизведению лекционного материала. Оно должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагается теория рассматриваемого вопроса, анализ соответствующих принципов, закономерностей, понятий и категорий; выдвинутые теоретические положения подкрепляются фактами, примерами из политико-правовой жизни, практики современного государства и права, а также достижениями современной юридической науки и иных отраслей знаний. Выступающий должен продемонстрировать знание дополнительной литературы, которая рекомендована к соответствующей теме. В процессе устного выступления допускается обращение к конспекту, но следует избегать сплошного чтения. 4. Большую помощь студентам в освоении учебного курса может оказать подготовка доклада по отдельным проблемам курса. Соответствующая тематика содержится в планах семинарских занятий. Приступая к данному виду учебной работы, студенты должны согласовать с преподавателем тему доклада и получить необходимую консультацию и методические рекомендации. При подготовке доклада следует придерживаться методических рекомендаций, советов и предложений преподавателя, с тем, чтобы работа оказалась теоретически обоснованной и практически полезной. Подготовленный доклад, после его рецензирования преподавателем, может быть использован для выступления на семинаре, на заседании научного кружка, а также при подготовке к экзамену. Следуя изложенным методическим советам и рекомендациям, каждый студент сможет овладеть тем объемом знаний, который предусмотрен учебной программой, успешно сдать экзамен, а впоследствии использовать полученные знания в своей практической деятельности.
Вопросы для самоконтроля 1. Что такое форма правления? Можно ли, определив форму правления, получить целостное представление об организации публичной власти в стране? 2. Чем различаются монархия и республика? В чем отличие выборной монархии от республики с пожизненным президентом? 3. Какие государственные режимы вы знаете? Как они соотносятся с формами правления? 4. В чем различие между парламентарными и дуалистическими формами правления? 5. Чем отличается советская республика от парламентарной? В чем суть партократического государственного режима? 7. Проанализируйте текст любой конституции зарубежного государства и определите форму правления. Подтвердите ваше суждение положениями этой конституции. 8. Можно ли на основе текста конституции определить государственный режим соответствующей страны? Попытайтесь это сделать.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Общие указания Учебным планом специальности, предусматривается написание контрольной работы по дисциплине «Конституционное (государственное) право зарубежных стран». Этот вид письменной работы выполняется каждый год, по темам, выбранным самостоятельно. Перечень тем разрабатывается преподавателем кафедры государственно-правовых дисциплин. Работа выполняется под руководством научного руководителя – преподавателя кафедры. Контрольная работа – самостоятельный труд студента, который способствует углубленному изучению пройденного материала. Цель выполняемой работы: получить глубокие знания выбранной темы; Основные задачи выполняемой работы: 1) закрепление полученных ранее теоретических знаний; 2) выработка навыков самостоятельной научно-исследовательской работы; 3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе; 4) выявление способностей к научно-исследовательской и поисковой деятельности. Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы: а) выбор темы, консультация и составление предварительного плана работы; б) сбор научной информации, относящейся к теме исследования (прежде всего работа с библиографией), изучение литературы; в) анализ составных частей проблемы, изложение темы; г) обработка материала в целом; д) уточнение плана работы; е) оформление контрольной работы, представление ее на кафедру для регистрации и рецензирования; ж) работа с рецензией и устранение указанных замечаний; з) защита контрольной работы. Темы контрольных работ выбираются студентом самостоятельно. Тематика контрольных работ разрабатывается соответствующей кафедрой. Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций, прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы. После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы по соответствующей дисциплине, ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к данного вида работам, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему (см. прил. 2). После составления плана необходимо показать его научному руководителю и проконсультироваться по методике изложения вопросов темы. Требования к содержанию контрольной работы В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы. В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной юридической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции. Кроме рекомендованной специальной юридической литературы можно использовать любую дополнительную юридическую литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при ее выполнении. В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной юридической литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие части: 1. Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе). 2. Учебники, учебные пособия. 3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия. 4. Периодическая печать. Первоисточники 2, 3, 4 даются по алфавиту. Оформление библиографических ссылок осуществляется в следующем порядке: 1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и ее редактора. Фамилию и инициалы редактора помещают после названия книги. 2. Полное название первоисточника в именительном падеже. 3. Место издания (допускается сокращение названия только таких городов: Москва – М.; Ленинград – Л.; Санкт-Петербург – СПб. 4. Год издания. 5. Общее количество страниц в работе, например: Лавров В.П. Особенности расследования нераскрытых преступлений прошлых лет. – М.: ВШ МВД СССР, 1972. – 88 с. Ссылки на журнальную или газетную статью должны содержать, кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты. Например: Куликов А. Глобальная угроза XXI века // Юрист. – 2001. - № 12. - С. 8-10; Иванов В. Кто допустил Дудаева к российским арсеналам // Российская газета. - № 52 (1163). – 1995.15 марта. Ссылки на нормативный акт делаются с указанием Собрания законодательства Российской Федерации, исключение могут составлять ссылки на Российскую газету в том случае, если данный нормативный акт еще не опубликован в собрании законодательства РФ. Например: Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 21. – Ст. 1919; Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». Принят Государственной Думой 5 июля 1995 г., вступил в силу 18 августа 1995 г. // Российская газета. - № 71 (1254). – 1995. 18 августа. При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутритекстовые ссылки на первоисточник. Ссылки на используемые первоисточники можно делать в конце каждой страницы, либо в конце всей работы, нумерация может начинаться на каждой странице, либо быть сплошной. Правила оформления внутритекстовых ссылок: а) цитаты: Так, А.М. Барнашов рассматривает разделение властей как разделение труда и «попытки разделения верховной власти между различными социальными силами» [1]. б) цитирование не по первоисточнику осуществляется при его отсутствии в библиотеке. В таких случаях сноски даются на работу того автора, который делает ее в своей работе (например, автор в тексте употребляет цитату Ч.М. Беккариа, взятую из работы Ф.М. Решетникова «Ч.М. Беккариа». - М., 1981.). …В свое время еще Чезаре Беккариа отмечал: «чем скорее следует наказание за преступление, чем ближе к нему, тем оно справедливее, тем оно полезнее» [2]. 1 Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. - Томск, 1988. - С. 4. 2 Цит. по кн.: Решетников Ф.М. Беккариа Ч.М. - М., 1981. - С. 123. Во внутритекстовой ссылке должен быть точно указан номер страницы откуда взята цитата, идея, фрагмент текста.. При наличии разных точек зрения, существующих в специальной юридической литературе по вопросам раскрываемой темы, необходимо изучить наиболее распространенные из них, указать их в работе, провести сравнение и попытаться высказать свое мнение либо аргументированно поддержать мнение кого-либо из авторов. Теоретические положения и выводы студент может подтверждать самостоятельно подобранными примерами из истории развития вопроса, настоящей действительности и юридической практики. Недопустимо механическое переписывание текста из какого-либо источника, использование устаревших нормативных актов, статистических и фактических данных. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменской области
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра государственно-правовых дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по конституционному (государственному) праву зарубежных стран на тему: (наименование темы)
Тюмень 2006 г.
Приложение 2 ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Литература Основная 1. Давид Р., Жоффре-Спинози. Основные правовые системы современности. - М., 1996. 2. Иностранное конституционное право / Под ред. В.В. Маклакова. - М., 1996. 3. Иностранное конституционное право. - М.: Юрист, 1996. 4. Конституции зарубежных государств. - М.: БЕК, 2004. 5. Конституции государств Восточной Европы: Учебное и справочное пособие. - М., 1996. 6. Конституции зарубежных государств. - М., 2005. 7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран / Под ред. Б.А. Страшуна. В 4 т. - М., 1996. 8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т. 1-2. Общая часть: Учебник / Под ред. Б. А. Страшуна. - М.: Бек, 1996. 9. Конституционное право зарубежных стран / Под ред. М.В. Баглая. – М., 2003. 10. Конституционное право: Учебник / Под ред. А. Е. Козлова – М.: Бек, 1996. 11. Новые конституции стран СНГ и Балтии: Сборник документов. - Изд. 2-е. - М.: Манускрипт, 2004. 12. Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. - М., 1994. 13. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. - М., 1993. Сравнительное конституционное право. - М., 1996. 14. Современные зарубежные конституции. Вып. 1. - М.: МЮИ, 2006. 15. Сравнительное конституционное право. - М.: Манускрипт, 1996. 16. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М., 2005. Дополнительная 17. 3аварнов Н.А. Государственное право развивающихся стран. - М., 1989. 18. Алмендрал В. Налоги и расходы в Испании // Право и власть. – 2005. - № 2. 19. Андриенко Я.П. Влияние деятельности суда Европейского Союза на углубление европейской интеграции // Юрист-правовед. – 2003. - № 2. 20. Арден Ф. Франция: Государственная система. - М., 1994. 21. Арена Н. Правовое государство: американский опыт и Россия // США. Экономика, политика, идеология. – 2004. - № 9. 22. Арнольд Р. Европейская конвенция о защите прав человека. // Конституционное право: восточноевропейское обозрение – 2001. - № 3. 23. Артамонова О.Ф. Внешняя компетенция Европейского сообщества // Юридический мир. – 2003. - № 6. 24. Бабаев В.К. Категория Экономическая безопасность в конституции мира // Экономическая безопасность России. – 2002. - № 2. 25. Баранчиков В.А. Муниципальные органы Великобритании. – М., 2005. 26. Басу Д.Д. Основы конституционного права Индии. - М.: Прогресс, 2005. 27. Батуренко В.В. Местное самоуправление Японии / Местные органы в политической системе капитализма. - М., 1985. 28. Бацан И. Бремя искажений истории (Югославия) // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. – 2001. - № 3. 29. Боботов С.В., Васильев Д.И. Французская модель правового государства // Советское государство и право. - 2004. - № 1. 30. Боботов С.В. Колеслва Н.С. Современная концепция прав и свобод граждан во Франции // Государство и право. - 1992. - № 6. 31. Боботов С.В. Конституционная юстиция. - М., 1994. 32. Боботов С.В. Правосудие во Франции. - М., 2005. 33. Боботов С.В. Французская уголовная полиция. - М., 1984. 34. Богдановская И.Ю. Закон в английском праве. - М., 1987. 35. Божоки А. Венгрия: поворот к социальной демократии // Конституционное право – восточноевропейское обозрение. – 2002. - № 4. 36. Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина: Мировой опыт. - М., 1997. 37. Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Политическая нейтральность государственных служащих в Англии // Государство и право. - 1995. - № 9. 38. Бояре Ю.Р. Вопросы гражданства в международном праве – М., 1986. 39. Бромхед П. Эволюция британской конституции. - М., 1978. 40. Булаков О.Н. О бикамеральной системе парламентов // Правоведение. – 2003 - № 4. 41. Васильева Т.А. Областная автономия в Италии: Правовые аспекты. - М., 1987. 42. Васильева Т.А. Реформа государственных институтов в Италии // Государство и право. - 1993. - № 3. 43. Васильева Т.А. Реформы местного самоуправления в Италии. Реформы местного управления в странах Западной Европы. - М., 1993. 44. Визер Б. Право человека на информацию в Австрии // Советское государство и право. - 1992. - № 4. 45. Власов B.C., Пульянов В.З. Организация адвокатуры в зарубежных странах. - М., 2004. 46. Вороненке А.В. Местное управление и самоуправление в крупных городах зарубежных стран. - М., 1990. 47. Гарлицкий Л. Республика Польша // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. – 2003 - № 1. 48. Гарнер Д. Великобритания: центральное и местное управление. - М., 1984. 49. Гиленсен В.М. Полиция ФРГ: организация и деятельность. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1973. 50. Гипенсен В.М. Федеральное бюро расследований США: История развития, современная организация и деятельность. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1981. 51. Глотова С.В. Ответственность государств - членов Европейского сообщества перед гражданами за нарушение прав сообщества // Вестник Московского ун-та. Сер. 11. Право - 1998. - № 3. 52. Городецкий И.Е. Великобритания: выборы, партии. - М., 1985. 53. Государственное право в Германии. - В 2 -х Т. Пер. с нем. - М., 1994. 54. Государство, право и межнациональные отношения в странах западной демократии. - М., 1993. 55. Губанов А.В. Полиция государств Западной Европы: основные черты организации и деятельности. Учебное пособие. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1990. 56. Губанов А.В. Полиция Италии. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1972. 57. Давитковский Б. Реформа в общественном секторе в Республике Македония // Вестник Московского Университета Сер.11 Право. – 2001. - № 1. 58. Демишель А., Демишель Ф., Пикемаль М. Институты и власть во Франции. - М., 1997. 59. Джинджер Э.Ф. Верховный суд и права человека в США. - М., 1993. 60. Егоров С.А. Конституционализм в США: Политико-правовые аспекты. - М., 1993. 61. Еременко В.И. Антимонопольное законодательство зарубежных стран // Государство и право. - 1995. - № 5. 62. Еремин В.Н. Полиция Японии. Учебное пособие. - М.: Академия МВД СССР, 1980. 63. Ермаков Д.Н. Законотворческая деятельность администрации президента Аргентины // Государство и право. – 2003. - № 6. 64. Жученко А.А. Особенности содержания конституции Венгрии // Конституционное и муниципальное право. – 2003. - № 2. 65. Зубов А.Б. Парламентская демократия и политическая традиция Востока. - М., 2005. 66. Иванов М.М. США: правовое регулирование иммиграционного процесса. - М., 1998. 67. Иванова И.К. Палата лордов на рубеже 21 века // Государство и право. – 2003. - № 6. 68. Избирательные системы и партии в буржуазных государствах. - М., 1979. 69. Инако Ц. Современное право Японии. - М., 1983. 70. Иностранное конституционное право. - М., 1996. 71. Исаев М.А. Основные формы конституционного контроля в странах Скандинавии // Государство и право. – 2003. - № 12. 72. Италия: Конституция и законодательные акты. - М., 1988. 73. Касаткина Н.М. Государственный совет (Европейская модель) // Журнал российского права. – 2003. - № 12. 74. Касаткина Н.М. Контрольные полномочия парламента Португалии // Журнал российского права. – 2001. – № 2. 75. Касымбеков М.Б. Особенности института президентства // Социально-гуманитарные знания. – 2002. - № 3. 76. Кашкин С. Хартия Европейского Союза об основных правах Совета Европы // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. – 2001. - № 3. 77. Кашкин С.Ю. Конституционный статус индийских граждан: Актуальные проблемы правоведения за рубежом. Вып. 4. - М., 1993. 78. Кашкин С.Ю. Основные тенденции и итоги конституционного развития Индийской Республики. - М., 1993. 79. Кашкин С.Ю. Основы государственного права Индии. - М., 1986. 80. Кашкин С.Ю. Смена цивилизаций и конституция: формирование ее глобального идеала // Государство и право. - 1992. - № 11. 81. Керимов А.Д. Французские политические деятели. Юристы за расширение полномочий парламента // Государство и право. - 1995 - № 6. 82. Киров В.Ц. Парадоксы государственной власти в гражданском обществе. - М., 1992. 83. Китген Г. Реструктуризация муниципалитетов // Муниципальное право. – 2003. - № 4. 84. КНР: Законодательные акты. Вып. 2. - М.: Прогресс, 1989. 85. Ковалев В.А., Чаадаев С.Г. Органы расследования и судебная система США. - М., 1989. 86. Ковалевский М. Общее конституционное право. - СПб., 1908. 87. Коданева С.И. Первая ассамблея Уэллса // Государство и право. – 2002. - № 6. 88. Коданева С.И. Региональная реформа в соединенном королевстве // Государство и право. – 2003. - № 9. 89. Кодекс поведения должностных лиц по наведению правопорядка // Международная жизнь. – 1989. - № 10. 90. Козулин А.И. Роль законодателей в подготовке законов. Законодательный процесс в штате Миссисипи // Российский юридический журнал - 1998. - № 3. - С. 93-99. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.111.183 (0.011 с.)