Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2: Развитие системы рабочего страхования до 1905 г.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основным событием в плане социального страхования рабочих в Российской Империи явился закон 1912 года, когда социальное страхование рабочих стало государственным. Однако попытки урегулирования взаимоотношений между рабочими и нанимателями предпринимались и до этого времени. Острыми вопросами этого времени было принятие законодательства по врачебной помощи рабочим и выплате компенсаций за увечья и смерть рабочего. - в нём не было упоминаний об амбулаторном лечении больных, приёмных покоях для оказания первой медицинской помощи, - закон не предусматривал соглашений с земскими органами в организации врачебной помощи рабочим, - по закону 1886 г. фабрикантам была предоставлена возможность расторгать соглашения о найме вследствие двухнедельной болезни с прекращением оказания помощи, - несмотря на то, что закон 1866 г. ввёл бесплатную врачебную помощь, через 20 лет закон 1886 г. установил взимание больничных сборов. По существующим данным, к 1899 г. лишь 3,5 тысяч из 19 тысяч промышленных заведений (18 %), из них 1/3 – в неудовлетворительном состоянии. Страхование от несчастных случаев в форме разного рода добровольных касс и обществ взаимопомощи существовало в Варшаве с 1814 г., в Риге с 1816 г., в Дерпте с 1819 г., в Петербурге с 1838 г., в Москве с 1869 г. – это были общества типографских рабочих, общества торговых служащих. Возникали общества взаимопомощи на профессиональной основе и в других областях труда: общество взаимопомощи немецких ремесленников "Пальмира" (1862), петербургских ремесленников и портных подмастерьев (1864), поваров и кондитеров (1870), общество комнатной прислуги (1876), общество золотых и серебряных дел подмастерьев (1892). Все они создавались на основе утверждённых Министерством внутренних дел уставов. В Северо-западном крае получили развитие профессиональные добровольные вспомогательные кассы еврейских ремесленников и рабочих (т. н. "хевры"). Ещё в XIX веке в ограниченной группе предприятий возникают и организации взаимопомощи на обязательной основе с обязательными взносами рабочих и с предоставлением им права на пособия и пенсии. Наиболее значительными из зачатков социального страхования было создание на казённых заводах горнозаводских товариществ. По закону от 8 марта 1861 г. об учреждении при казённых горных заводах введено действие особых товариществ, имеющих целью "попечение рабочих в болезни, старости и при домашних несчастиях, призрения вдов и сирот рабочих, распространение нравственности среди рабочего населения". Закон дал основания для организации горнозаводских товариществ, появившихся в 1881 г. В них входили все рабочие, и служащие по вольному найму. Товарищества принимали на себя обязанности по пенсионным, сберегательным, ссудным и вспомогательным операциям. Поступления в товарищества устанавливались в размере 50% со стороны рабочего, 50% - со стороны работодателя. Всего насчитывалось 15 товариществ с 22 тысячами членов в них. В Польше организовывались братские кассы горнорабочих по образцу Германии и Австрии. В 1900 г. они были подчинены контролю Горного Надзора и Фабричной Инспекции. В 1906 г. в Польше насчитывалось 13 братских касс с 27 тысячами участников. Братские кассы в Польше охватывали весьма небольшую часть фабрично-заводских и горных рабочих – менее 80 000 человек из 400 000. Характерной чертой больничных касс Польши являлась полная независимость от хозяев и весьма слабое участие рабочих в их работе. В конце XIX со стороны предпринимателей была сделана попытка решить вопрос о компенсациях рабочим за травмы, полученные на производстве. В 1881 г. Московский Биржевой комитет выработал предложение об обеспечении безопасности рабочих, а московское купечество на своём съезде изъявило готовность собрать по подписке в основной фонд для начала действий учреждений по помощи рабочим. Подобное заявление было представлено в 1886 г. Нижегородскому Промышленному Съезду. Такой шаг был во многом продиктован необходимостью сокращения расходов на выплаты по судебным искам, затрат времени на судебные процессы, а также коммерческими проектами в области страхования. С другой стороны, обзор законодательства приводит нас к выводу, что по существующим законам для рабочего было крайне затруднительным доказать причастность нанимателя к нанесению увечья. Инициатива предпринимателей в этом случае во многом облегчила бы выплаты компенсаций. Однако чтобы защитить рабочего от возможных махинаций со стороны предпринимателя нужен был государственный закон, гарантировавший возмещение ущерба. Съезд торгово-промышленников, не одобрив инициативы Московского Биржевого комитета, пришел к выводу, что "лучше бы страхование находилось в руках государства", а так же чтобы "промышленники озаботились созданием меж собой союзов на началах взаимства для страхования рабочих, так и обращаясь к частным страховым обществам". Наряду с расширением операций по страхованию рабочих в частных страховых компаниях стали возникать общества взаимного страхования ответственности предпринимателя за последствия от несчастных случаев (Рижское и Одесское общества). В них страхование рабочих производились бесплатно, за счёт нанимателей, не было задержек с выплатами, права потерпевших распространялись на членов их семей. Предприниматели же получили возможность сократить расходы по сравнению с расходами на страхование в частных страховых компаниях. Так, личная выгода и собственный интерес оказался гораздо лучшим стимулом обеспечения пострадавших рабочих. В 1903 г. появляется закон "о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности". По которому, за утрату трудоспособности на срок более трёх дней от телесного повреждения, полученного на производстве, рабочему полагалось вознаграждение в виде пособия, а в случае инвалидности или смерти – в виде пенсии, причём ответственным признавался владелец предприятия. Законом закреплялся переход ответственности владельца предприятия к страховому учреждению или обществу в случае, если владельцы предприятий страхуются в российских страховых обществах и учреждениях. Законом был определён точный порядок получения пособий и установлен контроль за его исполнением. С июля 1904 г. законом охватывались рабочие и служащие военных ведомств, с 1905 г. - рабочие и служащие государственных типографий, с 1906 г. рабочие и служащие морского ведомства и казённых предприятий торговых портов. Согласно отчётам крупнейших страховых компаний России, действующих на основании закона 1903 г., по коллективному страхованию в обществах "Россия", "Помощь", "Заботливость", "Якорь", "Саламандра" было застраховано в 1904 г. 534 369 человек, а в обществах взаимного страхования – Рижском, Иваново-Вознесенском, Киевском – 148 934 человека (5,3 % от общего числа лиц, живущих наёмным трудом). Таким образом, к 1905 г. в Российской Империи была создана база для системы социального страхования в сфере обеспечения рабочих пострадавших от несчастных случаев медицинской помощью, пособиями по инвалидности и пенсиями по случаю утраты трудоспособности, которые впоследствии легли в основу концепции государственного страхования. Однако она была недостаточна. Оставался чрезвычайно низким процент застрахованных рабочих. Обеспечение врачебной помощью оставалось на низком уровне. Помимо закона о государственном страховании от несчастных случаев рабочим требовались законы о пенсиях, инвалидности, безработице и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.82 (0.007 с.) |