Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование слоев основанийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В зависимости от категории дороги, вида бетоноукладочного оборудования, устойчивости верхней части земляного полотна и способности его накапливать пластические или неравномерные деформации основание устраивают: а) из бетона низких марок по прочности ( 0,8 … 1,2); б) из нерудных материалов и грунтов, укрепленных неорганическим вяжущим; в) из щебня, шлака или гравия либо из песка. Толщину и вид основания определяют расчетом. Для исключения образования в слое песчаного основания колей от автомобилей-самосвалов в период строительства основание должно быть укреплено путем устройства слоя из щебня, шлака или гравия толщиной 10-12 см, причем только в местах пропуска автомобилей-самосвалов, подвозящих цементобетонную смесь. Минимальная толщина основания из бетона низкой прочности - 14 см; из нерудных материалов, укрепленных неорганическими вяжущими, 16 см; из щебня, шлака или гравия - 15 см. Толщина укрепленного вяжущими основания, по которому уже в раннем возрасте начинается движение гусеничных бетоноукладчиков, должна быть не менее 18 см, марка - 7,5. Возможен вариант устройства основания из щебня, укрепленного слоем цементопесчаного раствора толщиной 4-5 см, выполняющим одновременно роль выравнивающего слоя. При бетонировании покрытия гусеничными бетоноукладчиками со скользящими формами ширина укрепленного основания должна быть шире покрытия на 1,05 м с каждой стороны (см. рис.6.1). Ширина укрепленного технологического слоя для подвоза бетонной смеси - 3,0-3,5 м. В слое укрепленного вяжущими основания рекомендуется устраивать поперечные швы через каждые 20-30 м, смещенные относительно швов в покрытии не менее чем на 1 м, путем закладки в нижнюю часть основания деревянных брусков высотой 4-7 см. Во избежание появления трещин в основании под поперечными швами покрытия основание не должно сращиваться с плитами покрытия, что достигается укладкой прерывающих сцепление материалов. При низкой интенсивности автомобильного движения и при строительстве покрытий легкими бетоноукладочными машинами с боковой или центральной загрузкой допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании устройство покрытия на песчаном основании, выполняющем одновременно роль дренажного и морозозащитного слоя. Дополнительный слой основания устраивают из дренирующих, не подверженных пучению материалов (песка, шлака, высевок, ракушечника и пр.). Дополнительный слой основания должен иметь водослив - сплошные или прерывистые выходы дренирующего материала на откосы земляного полотна и нижнюю плоскость (поверхность земляного полотна) с поперечным уклоном. Для улучшения водоотвода можно применять геотекстиль в виде сплошного или прерывистого слоя. Для уменьшения подтока влаги снизу можно предусматривать прерывающие прослойки из синтетических пленок. Толщина дополнительного слоя основания определяется расчетом. Краевые укрепленные полосы устраивают из цементо- или асфальтобетона на бетонном основании, как правило, по типу основной дорожной одежды без устройства продольных швов. Для дорог низких категорий (V-III-c) допускается краевые полосы устраивать из щебня. Ширина краевых полос на дорогах I-III категорий не менее 75 см, более низких категорий - не менее 50 см. Толщина краевых полос должна быть равна толщине покрытия. Бетонные полосы разделяют поперечными швами, которые должны быть продолжением швов в покрытии. При устройстве бетонных покрытий со шпунтами на боковых гранях и при отсутствии штырей в поперечных швах бетонных покрытий в швах краевых полос ставят штыри - по одному-два стержня длиной 50 см и диаметром 16-18 мм по типу штырей в швах сжатия и расширения в покрытии (с обмазкой и с колпачками в швах расширения). Бетонные краевые полосы швами от покрытия не отделяются. При устройстве вместо краевых полос уширения шириной более 3 м последние отделяются от бетонного покрытия пазами с заполнением их по типу шва сжатия. Поперечные швы полос уширения по конструкции и по месту расположения должны совпадать с поперечными швами покрытия.
7. Расчет жесткой дорожной одежды на прочность Дорожные одежды рассчитывают с учетом состава транспортного потока, перспективной интенсивности движения к концу срока службы, грунтовых и природно-климатических условий. Расчет производят в следующих случаях: при проектировании дорожных одежд; при определении возможности разового пропуска тяжелых нагрузок по существующему покрытию; при определении рациональности новых конструктивных или технологических решений. Расчет выполняют по предельным состояниям путем проверок предварительно назначенной конструкции дорожной одежды: по прочности верхних слоев дорожной одежды; по прочности и устойчивости земляного полотна и слоев основания на сдвиг и по накоплению уступов в поперечных швах покрытия; по устойчивости в продольном направлении покрытия в жаркое время года, по прочности стыковых и монтажных соединений; по устойчивости дорожной одежды к воздействию морозного пучения; по способности дренирующего слоя основания отводить влагу в весенний период. Расчетом определяются толщины покрытия и слоев основания, расстояние между поперечными швами, количество штырей в швах расширения и сжатия. Исходные данные для расчета дорожной одежды включают: параметры дороги (категория, ширина проезжей части, срок службы дорожной одежды до капитального ремонта); параметры движения (интенсивность, нагрузка); параметры земляного полотна и условия его работы (тип местности, разновидности грунтов, уровень грунтовых вод); дорожно-климатическую зону расположения участков дороги. Жесткие дорожные одежды рассчитывают с учетом уровня надежности (вероятности безотказной работы конструкции в течение намеченного срока эксплуатации), принимаемой в соответствии с табл.7.1. Таблица 7.1 Значения уровня надежности и требуемого коэффициента прочности КпрТР
7.1 Расчет монолитных цементобетонных покрытий Расчет проводят путем проверки прочности покрытия по условию КпрТР ≤ Rри /σрt, (7.1) где КпрТР - требуемый коэффициент прочности, определяемой в зависимости от категории дороги по табл.7.1; Rри - расчетная прочность (сопротивление) бетона на растяжение при изгибе, определяемая по (7.2); σрt - напряжение растяжения при изгибе, возникающие в бетонном покрытии от действия нагрузки, с учетом перепада температуры по толщине плиты определяемое по (7.4). Расчетное сопротивление бетона на растяжение при изгибе определяют по формуле Rри = Btb∙К н.п∙ КУ ∙КF, (7.2) где Btb - класс бетона на растяжение при изгибе; К н.п - коэффициент набора прочности со временем (для бетона естественного твердения для районов с умеренным климатом К н.п=1,2; для условий сухого и жаркого климата К н.п =1,0; для пропаренного - К н.п=1); КУТР - требуемый коэффициент усталости бетона при повторном нагружении, определяется по (7.3); КУТР = 1,08∙(∑ NP)- 0,063, (7.3) где ∑ NP - суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки за расчетный срок службы; КF - коэффициент, учитывающий воздействие попеременного замораживания-оттаивания, равный 0,95. Напряжения растяжения при изгибе определяют по одной из двух расчетных схем, учитывающих условия контакта плиты с основанием и место расположения нагрузки. Первая расчетная схема применяется для определения толщины покрытия при условии гарантированной устойчивости земляного полотна и отсутствия неравномерных осадок или выпучивания; характеризуется наличием полного контакта плит с основанием под всей площадью плиты. Расчетное место приложения нагрузки в дорожном покрытии - продольный внешний край в центре по длине плиты. Вторая расчетная схема применяется для определения расстояния между поперечными швами, а также толщины плит в особых условиях для дорог низких категорий при заданной их длине на участках с ожидаемыми неравномерными осадками или неравномерным пучением земляного полотна. По первой расчетной схеме напряжения σрt (МПа) определяются, исходя из решений теории упругости, по следующей аппроксимирующей зависимости, отражающей наличие контакта плиты с основанием σрt= Qдн ∙ KM ∙ 60 ∙ Kусл ∙ КШТ ∙ [0,0592-0,21371∙ lg(R/lУ) ]/(h2∙Kt), (7.4) где Qдн - расчетная динамическая нагрузка, кН; KM - коэффициент, учитывающий влияние места расположения нагрузки; для неармированных покрытий KM =1,5; для покрытий с краевым армированием или площадок с расположением полос наката не ближе чем 0,8 м от внешнего продольного края покрытия - KM =1,0 для продольного направления и KM =1,5 для поперечного; Kусл - коэффициент, учитывающий условия работы, Kусл =0,66; КШТ - коэффициент, учитывающий влияние штыревых соединений на условия контактирования плит с основанием; при наличии в поперечных швах штырей КШТ =1, при отсутствии штырей КШТ =1,05; h - толщина плиты; R - радиус отпечатка колеса, см; lУ - упругая характеристика плиты, см; Kt - коэффициент, учитывающий влияние температурного коробления плит, определяемый по табл.7.2. Таблица 7.2 Значения коэффициента Kt,
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.223 (0.007 с.) |