Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет по условию сдвигоустойчивости подстилающегоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
грунта и малосвязных конструктивных слоев Дорожную одежду проектируют из расчета, чтобы под действием кратковременных или длительных нагрузок в подстилающем грунте или малосвязных (песчаных) слоях за весь срок службы не накапливались недопустимые остаточные деформации формоизменения. Недопустимые деформации сдвига в конструкции не будут накапливаться, если в грунте земляного полотна и в малосвязных (песчаных) слоях обеспечено условие Т≤Т пр / КпрТР, (7.10) где Т - расчетное активное напряжение сдвига (часть сдвигающего напряжения непогашенная внутренним трением) в расчетной (наиболее опасной) точке конструкции от действующей временной нагрузки; Т пр - предельная величина активного напряжения сдвига (в той же точке), превышение которой вызывает нарушения прочности на сдвиг, (см. разд. 4.2); КпрТР - требуемый коэффициента прочности, определяемое с учетом заданного уровня надежности, согласно табл.7.1. При расчете Т пр расчетный модуль упругости бетонного покрытия Еб.расч назначают в зоне швов покрытия, согласно табл.7.3. Таблица 7.3 Расчетный модуль упругости бетонного покрытия Еб.расч в зоне швов
8. Проверка дорожной конструкции с жесткой дорожной одеждой на морозоустойчивость
Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость проводится в соответствии с положениями [1] #M12291 1200015514[[[[(см. разд. 5). Допустимая величина общего приподнятия от выпучивания для цементобетонных покрытий при эксплуатации по первой расчетной схеме - 3 см. 9. Расчет параметров конструкций и элементов деформационных швов Определение расстояния между поперечными швами сжатия lсж выполняется по формуле полученной на основе исследований представленных в [8] lсж = 2∙ ln [ M+(M 2-1)0.5]/ n. (9.1) Величины M и n определяются следующим образом M = [1- Btb /(4∙ Eб∙α∙Δt)]-1, (9.2) n = 100∙(kc / Eб ∙ h)0.5. (9.3) где ln- натуральный логарифм; α – коэффициент линейной температурной деформации бетона, 1/°С; kc – коэффициент сопротивления сдвигу при горизонтальных смещениях плиты по основанию, Н/см3; h - толщина плиты, см; Δt – изменение температуры на уровне серединной плоскости слоя покрытия, принимается по модулю (без учета знаков). Для оценочных расчетов используем зависимость Δt = Тмакс – Тмин (9.3*) где – Тмакс,Тмин - абсолютные максимальная и минимальная температуры воздуха, в период бетонирования(Тмакс) и эксплуатации покрытия (Тмин), определяются по [9],°С. Необходимость устройства швов расширения определяется исходя из допустимых температурных напряжений сжатия σtдоп (МПа) [6], σtдоп = 0,031∙(Eб ∙ γ ∙ h)0,5 (9.4) где γ - плотность материала плиты, т/м ; h - толщина плиты, м. В зоне швов не должно превышать 2∙ Btb. Из условия прочности швы расширения устраивают, если допустимые напряжения σtдоп будут меньше фактических (МПа), определяемых по формуле σtф = α∙Eб ∙(Тмакс – Тисх) (9.5)
где - Тмакс,Тисх - максимальная и исходная температура бетона в середине по толщине плиты, °С. Расстояние lрасш между швами расширения определяется по формуле
lрасш = Eб ∙ δпр /(σtф – σпр ∙ hпр / h), м (9.6)
где δпр - деформация сжатия прокладки шва расширения, м; δпр = Впр ∙ σпр / Епр, (9.7) где Впр - ширина прокладки, Впр = 0,03м (см. рис.6.3); Епр - модуль упругости прокладки, МПа; для деревянных прокладок =8 МПа; σпр - обжатие шва расширения (напряжение при сжатии), МПа; для деревянных прокладок мягких пород σпр =2 МПа; hпр - высота прокладки, м; hпр = h – 0,04 (м). (9.8) При определении расстояние lрасш между швами расширения следует учитывать [8] (см. разд.6.1) что, швы расширения можно не устраивать при температуре бетонирования более 10 °С если покрытие располагается на цементогрунтовом основании толщиной не менее 18 см. Перед мостами и путепроводами устраивают не менее трех швов расширения без штырей и прокладок, шириной по 6 см каждый, через 15-30 м друг от друга. Швы заполняют сильно сжимаемым материалом, например песком, обработанным битумом; вверху шва устанавливают готовую резиновую пустотелую или пористую прокладку высотой 6 см. Диаметр dшт (см) штырей в швах вычисляют по формуле dшт = [10∙ Ршт /(Аd ∙Rи∙nшт∙Кd)]0,5, (9.9) где - часть расчетной нагрузки на колесо, воспринимаемой штыревым соединением; Ршт = 0,9∙ Qдн (1 – ωшт / ωпл); (9.10) где ωшт - податливость штырей при нагружении, мм; для швов сжатия =1,5 мм, для швов расширения ωшт =2 мм; ωпл - расчетный прогиб края плиты от действия нагрузки, мм; для песчаного и щебеночного основания ωпл =5 мм, для цементогрунтового основания - ωпл =3 мм; Аd - коэффициент длины зоны обжатия бетона в месте входа в него штыря; для швов сжатия Аd =3, для швов расширения Аd =1,5; Rи - средняя прочность бетона на сжатие, МПа: допускается принимать Rи ≈8∙ Bt b ; nшт - количество штырей на полосе наката; Кd - коэффициент запаса, равный 0,75. Длина штырей составляет 20∙ dшт плюс допуск, равный 5 см, плюс прибавка на установку температурного колпачка (5 см) и на ширину шва (3 см для швов расширения). Диаметр штырей в продольных швах определяется из требуемой площади поперечного сечения Fa (см /м) арматуры: Fa = 0,2∙ В∙h∙γ∙(f+i)/Rs, (9.11) где f - коэффициент трения-сцепления плиты с основанием; принимается f =1,5; i - поперечный уклон, доли единицы; i =0,05; Rs - расчетное сопротивление арматуры по #M12291 871001190СНиП 2.03.01-84, #S,..,, Rs =(600 МПа.) 6000кгс/см ; В,h – ширина и толщина плиты - в см; - в т/м . Длина гладких штырей в продольных швах равна 40 dшт +5 см, из стержней периодического профиля - 35 dшт +5 см, при диаметре шпилек для крепления штырей 8-10 мм и при надежной приварке их к штырям - 22 dшт +5 см. Пример проектирования нежесткой дорожной одежды Исходные данные 1. Категория проектируемой дороги — III. 2. Интенсивность движения на 1-й год N 1 = 2100 авт/сут. 3.Состав движения С m: легковые автомобили СЛ = 5%, грузовые весом от 1 до 2т- С1 =26%, от 2 до 5т - С2 = 23%, от 5 до 8т - С3= 15%, от 8 до 10т - С4= 17%, автобусы – С5 =12%, Тяг.с приц. – С6 = 7%. 4.Ежегодный рост интенсивности движения q — 5 %. 5.Дорожно-климатическая зона — II6 (Московская обл.) 6. Наличие дорожно-строительных материалов — песок, щебеночная смесь С3.гравийно-песчаная смесь, битум, цемент, асфальтобетон. 7. Грунт рабочего слоя земляного полотна - супесь легкая; 8. Схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна - III; 9. Глубина залегания грунтовых вод - 0,6 м. 10.Высота насыпи составляет 1,5 м;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.166 (0.007 с.) |