Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет конструкции по допускаемому упругому прогибуСодержание книги
Поиск на нашем сайте Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии: Еоб > Етiп где Еоб - общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа; Етiп - минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции, МПа; 10.4.1 Расчет по 1-у методу 1) Определяем величину 2) Величина минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляется по эмпирической формуле (4.2): Етiп = 98,65 [ lg (SNр) - c ], (МПа), где с - эмпирический параметр, для принятой расчетной нагрузки А1, с = 3,55. Етiп = 98,65[ lg (1740040) – 3,55]= 265,42МПа В соответствии с (4.1) общий требуемый модуль дорожной одежды Етроб определяется по следующей формуле Етроб = Етiп Етроб = 265,42∙1,1 = 292МПа. 3) Фактический общий расчетный модуль упругости конструкции Еоб определяется по решению теории упругости для модели двухслойной среды. Приведение многослойной конструкции к эквивалентной двухслойной ведется послойно, начиная с подстилающего грунта рис. 4.2. Расчет ведется снизу вверх. Определение общего модуля упругости двухслойной системы Еобщ i производится с использованием номограммы на рис.4.3. Расчетные значения модулей упругости грунтов и материалов слоев принимаются в соответствии с результатами конструирования дорожной одежды, которые были внесены в табл.10.4. 3.1) Первая двухслойная система- (супесь легкая + среднезернистый песок) формируется для определения Еобщ 5 (рис.10.2). Определение Еобщ 5 производится в следующей последовательности: - определяются соотношения h/D, Ен/Ев здесь h – толщина верхнего слоя двухслойной системы, h = h 5 = 20см; D - приведенный диаметр отпечатка колеса расчетного автомобиля (табл.10.1), D = 37см; Ен – модуль упругости нижнего слоя двухслойной системы Ен = Е6 = Егр = 45МПа; Ев - модуль упругости верхнего слоя двухслойной системы (среднезернистый песок) Ев = Е5 = 120МПа. Соотношения имеют следующие значения: h/D = 20/37 = 0,54, Ен/Ев = 45/120 = 0,375. - по номограмме на рис.4.3 определяется соотношение Еобщ5/Ев = 0,55. - определяется Еобщ5 = (Еобщ5/Ев)∙ Ев = 0,55∙120 = 66МПа
Рис.10.2 Схема двухслойной системы для определения Еобщ 5 (заливкой выделен нижний слой) 3.2) Вторая двухслойная система- (нижний слой (супесь легкая + среднезернистый песок) + верхний слой (цементогрунт)) формируется для определения Еобщ 4 (рис.10.3). Определение Еобщ4 производится в следующей последовательности: - определяются соотношения h/D, Ен/Ев здесь h – толщина верхнего слоя двухслойной системы, h = h 4 = 10см; D - приведенный диаметр отпечатка колеса расчетного автомобиля (табл.10.1), D = 37см; Ен – модуль упругости нижнего слоя двухслойной системы Ен = Еобщ 5 = 66 МПа; Ев - модуль упругости верхнего слоя двухслойной системы (цементогрунт) Ев = Е4 = 400МПа. Соотношения имеют следующие значения: h/D = 10/37 = 0,27, Ен/Ев = 66/400 = 0,165. - по номограмме на рис.4.3 определяется соотношение Еобщ4/Ев = 0,23. - определяется Еобщ4 = (Еобщ4/Ев)∙ Ев = 0,23∙400 = 92МПа 3.3) Третья двухслойная система- (нижний слой (супесь легкая + среднезернистый песок + цементогрунт) + верхний слой (оптимальная щебеночная смесь обработанная вязким битумом)) формируется для определения Еобщ 3 (рис.10.4).
Рис.10.3 Схема двухслойной системы для определения Еобщ4 (заливкой выделен нижний слой) Определение Еобщ3 производится в следующей последовательности: - определяются соотношения h/D, Ен/Ев здесь h – толщина верхнего слоя двухслойной системы, h = h 3 = 8см; D - приведенный диаметр отпечатка колеса расчетного автомобиля (табл.10.1), D = 37см; Ен – модуль упругости нижнего слоя двухслойной системы Ен = Еобщ 4 = 92 МПа; Ев - модуль упругости верхнего слоя двухслойной системы (оптимальная щебеночная смесь обработанная вязким битумом) Ев = Е3 = 450МПа. Соотношения имеют следующие значения: h/D = 8/37 = 0,22, Ен/Ев = 92/450 = 0,2. - по номограмме на рис.4.3 определяется соотношение Еобщ3/Ев = 0,25.
Рис.10.4 Схема двухслойной системы для определения Еобщ3 (заливкой выделен нижний слой) 3.4) Четвертая двухслойная система- (нижний слой (супесь легкая + среднезернистый песок + цементогрунт + оптимальная щебеночная смесь обработанная вязким битумом) + верхний слой (пористый асфальтобетон)) формируется для определения Еобщ 2 (рис.10.5). Определение Еобщ2 производится в следующей последовательности: - определяются соотношения h/D, Ен/Ев здесь h – толщина верхнего слоя двухслойной системы, h = h 2 = 7см; D - приведенный диаметр отпечатка колеса расчетного автомобиля (табл.10.1), D = 37см; Ен – модуль упругости нижнего слоя двухслойной системы Ен = Еобщ3 = 112 МПа; Ев - модуль упругости верхнего слоя двухслойной системы (пористый асфальтобетон) Ев = Е2 = 2000МПа. Соотношения имеют следующие значения: h/D = 7/37 = 0,19, Ен/Ев = 112/2000 = 0,056. - по номограмме на рис.4.3 определяется соотношение Еобщ2/Ев = 0,075. - определяется Еобщ2 = (Еобщ2/Ев)∙ Ев = 0,075∙2000 = 150МПа 3.5) Пятая двухслойная система- (нижний слой (супесь легкая + среднезернистый песок + цементогрунт + оптимальная щебеночная смесь обработанная вязким битумом + пористый асфальтобетон) + верхний слой (плотный асфальтобетон)) формируется для определения Еобщ 1 (рис.10.6) т.е общего модуля на поверхности покрытия.
Рис.10.5 Схема двухслойной системы для определения Еобщ2 (заливкой выделен нижний слой)
Определение Еобщ1 производится в следующей последовательности: - определяются соотношения h/D, Ен/Ев здесь h – толщина верхнего слоя двухслойной системы, h = h 1 = 4см; D - приведенный диаметр отпечатка колеса расчетного автомобиля (табл.10.1), D = 37см; Ен – модуль упругости нижнего слоя двухслойной системы Ен = Еобщ2 = 150 МПа; Ев - модуль упругости верхнего слоя двухслойной системы (пористый асфальтобетон) Ев = Е1 = 3200МПа. Соотношения имеют следующие значения: h/D = 4/37 = 0,11, Ен/Ев = 150/3200 = 0,047. - по номограмме на рис.4.3 определяется соотношение Еобщ1/Ев = 0,05. - определяется Еобщ1 = (Еобщ1/Ев)∙ Ев = 0,05∙3200 = 160МПа 3.6) Выполняется проверка условия (4.1) Еобщ1 = 160 МПа < Етроб = 292МПа. Условие не выполняется, требуется корректировка конструкции с целью ее усиления. Корректировка может быть связана либо с увеличением толщины слоев, либо с заменой материалов на более жесткие, с большим модулем упругости В рассматриваемом примере выбран вариант увеличения толщины слоев без замены материалов слоев.
С целью уменьшения повторных вычичслений выберем 2-й метод расчета (см. пункт 4.1, метод-2). Скорректированная конструкция представлена на рис.10.7. В соответствии со 2-м методом толщина одного из слоев не установлена, в рассматриваемом примере не известна толщина четвертого слоя h 4 =?. 10.4.2 Расчет по 2-у методу 1) Определяем величину 2) Величина минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляется по эмпирической формуле (4.2): Етiп = 98,65 [ lg (SNр) - c ], (МПа), где с - эмпирический параметр, для принятой расчетной нагрузки А1, с = 3,55. Етiп = 98,65[ lg (1740040) – 3,55]= 265,42МПа В соответствии с (4.1) общий требуемый модуль дорожной одежды Етроб определяется по следующей формуле Етроб = Етiп Етроб = 265,42∙1,1 = 292МПа.
3) Фактический общий расчетный модуль упругости конструкции на поверхности покрытия Еоб = Еоб1 принимается равным Етроб Еоб = Еоб1 = Етроб = 292МПа 4) Выполняется расчет конструкции сверху вниз до слоя, толщина которого неизвестна (до 4-го слоя). Определяются Еобщ i - общие модули на поверхности каждого слоя, с помощью номограммы рис. 4.3. 4.1) Формируется двухслойная система для определения Еобщ 2 рис.10.8. Определение Еобщ 2 производится в следующей последовательности: - определяются соотношения h/D, Еобщ1/Ев здесь h – толщина верхнего слоя двухслойной системы, h = h 1 = 6см; D - приведенный диаметр отпечатка колеса расчетного автомобиля (табл.10.1), D = 37см; Ев - модуль упругости верхнего слоя двухслойной системы (плотный асфальтобетон) Ев = Е1 = 3200МПа. Соотношения имеют следующие значения: h/D = 6/37 = 0,16, Еобщ1/Ев = 292/3200 = 0,09.
Рис.10.8 Схема двухслойной системы для определения Еобщ2 (заливкой выделен нижний слой) - по номограмме на рис.4.3 определяется соотношение Ен/Ев здесь Ен – модуль упругости нижнего слоя двухслойной системы Ен = Еобщ 2, Ен/Ев = 0,075;. - определяется Еобщ2 = (Ен/Ев)∙ Ев = 0,075∙3200 = 240МПа 4.2) Формируется двухслойная система для определения Еобщ 3 рис.10.9.
Рис.10.9 Схема двухслойной системы для определения Еобщ3 (заливкой выделен нижний слой) Определение Еобщ3 производится в следующей последовательности: - определяются соотношения h/D, Еобщ1/Ев здесь h – толщина верхнего слоя двухслойной системы, h = h 2 = 8см; D - приведенный диаметр отпечатка колеса расчетного автомобиля (табл.10.1), D = 37см; Ев - модуль упругости верхнего слоя двухслойной системы (пористый асфальтобетон) Ев = Е2 = 2000МПа. Соотношения имеют следующие значения: h/D = 8/37 = 0,22, Еобщ2/Е2 = 240/2000 = 0,12. - по номограмме на рис.4.3 определяется соотношение Ен/Ев здесь Ен – модуль упругости нижнего слоя двухслойной системы Ен = Еобщ 3, Ен/Ев = 0,09;. - определяется Еобщ3 = (Ен/Ев)∙ Ев = 0,09∙2000 = 180МПа 4.3) Формируется двухслойная система для определения Еобщ4 рис.10.10.
Рис.10.10 Схема двухслойной системы для определения Еобщ4 (заливкой выделен нижний слой)
Определение Еобщ4 производится в следующей последовательности: - определяются соотношения h/D, Еобщ1/Ев здесь h – толщина верхнего слоя двухслойной системы, h = h 3 = 20см; D - приведенный диаметр отпечатка колеса расчетного автомобиля (табл.10.1), D = 37см; Ев - модуль упругости верхнего слоя двухслойной системы (оптимальная щебеночная смесь обработанная вязким битумом) Ев = Е3 = 450МПа. Соотношения имеют следующие значения: h/D = 20/37 = 0,54, Еобщ3/Е3 = 180/450 = 0,4. - по номограмме на рис.4.3 определяется соотношение Ен/Ев здесь Ен – модуль упругости нижнего слоя двухслойной системы Ен = Еобщ 4, Ен/Ев =0,23;. - определяется Еобщ4 = (Ен/Ев)∙ Ев = 0,23∙450 = 103МПа 5) Выполняется расчет конструкции снизу вверх и определяется толщина основания (при заданном его модуле), обеспечивающая необходимый модуль на поверхности основания, полученный при расчете сверху. 5.1) Формируется двухслойная система- (супесь легкая + среднезернистый песок) для определения Еобщ 5 (рис.10.11).
Рис.10.11 Схема двухслойной системы для определения Еобщ 5 (заливкой выделен нижний слой) Определение Еобщ 5 производится в следующей последовательности: - определяются соотношения h/D, Ен/Ев здесь h – толщина верхнего слоя двухслойной системы, h = h 5 = 20см; D - приведенный диаметр отпечатка колеса расчетного автомобиля (табл.10.1), D = 37см; Ен – модуль упругости нижнего слоя двухслойной системы Ен = Е6 = Егр = 45МПа; Ев - модуль упругости верхнего слоя двухслойной системы (среднезернистый песок) Ев = Е5 = 120МПа. Соотношения имеют следующие значения: h/D = 20/37 = 0,54, Ен/Ев = 45/120 = 0,375. - по номограмме на рис.4.3 определяется соотношение Еобщ5/Ев = 0,55. - определяется Еобщ5 = (Еобщ5/Ев)∙ Ев = 0,55∙120 = 66МПа 5.2) Формируется двухслойная система для определения толщины слоя h4 (нижний слой (супесь легкая + среднезернистый песок) + верхний слой (цементогрунт)) (рис.10.12).
Рис.10.12 Схема двухслойной системы для определения h4 (заливкой выделен нижний слой)
Определение h4 производится в следующей последовательности: - определяются соотношения Еобщ4/Ев, Ен/Ев Ен – модуль упругости нижнего слоя двухслойной системы Ен = Еобщ 5 = 66 МПа; Ев - модуль упругости верхнего слоя двухслойной системы (цементогрунт) Ев = Е4 = 400МПа. Соотношения имеют следующие значения: Еобщ4/Ев = 103/400 = 0,27, Ен/Ев = 66/400 = 0,165. - по номограмме на рис.4.3 определяется соотношение h/D, здесь h – толщина верхнего слоя двухслойной системы, h = h 4; D - приведенный диаметр отпечатка колеса расчетного автомобиля (табл.10.1), D = 37см; h/D = 0,35. - определяется h4 = (h/D)∙ D = 0,35∙37 = 13см. Принятые толщины слоев удовлетворяют условию (4.1). На этом расчет по критерию упругого прогиба завершается. Уточненная конструкция дорожной одежды представлена в табл.10.5.
Таблица 10.5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.209 (0.01 с.) |