Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет на сопротивление монолитных слоевСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Усталостному разрушению от растяжения при изгибе. В асфальтобетонных слоях не должны в течение заданного срока службы образовываться трещины от усталостного разрушения. Для этого должно быть обеспечено условие (4.7): , где sr -наибольшее растягивающее напряжение в рассматриваемом слое, устанавливаемое расчетом, (4.8). - требуемый коэффициент прочности при расчете на растяжение при изгибе, с учетом заданного уровня надежности (табл. 4.1), =0,94; RN - прочность материала слоя на растяжение при изгибе с учетом усталостных явлений ( 4.9 ); Наибольшее растягивающее напряжение sr при изгибе возникает в нижних волокнах наиболее удаленного от поверхности покрытия монолитном (асфальтобетонном) слое, 2-й слой покрытия. Расчет выполняем в следующем порядке: 1) Приводим конструкцию к двухслойной системе: верхний слой – два асфальтобетонных слоя; нижний слой - слои конструкции, расположенные ниже асфальтобетонных слоев покрытия (рис.10.15). 2) Модуль упругости нижнего слоя модели определен в разд.10.4.2.пункт 4.2. Ен = 180 МПа 3) Модуль упругости верхнего слоя ЕВ определяем по формуле (4.4) ЕВ =(∑ Еi hi)/∑ hi = (4500∙6+2800∙8)/14=3528Мпа. 4) Растягивающее напряжение sr определяется в следующей последовательности: -определяются соотношения h/D, Ев/Ен здесь h – толщина верхнего слоя двухслойной системы, h = hв = 14см; D - приведенный диаметр отпечатка колеса расчетного автомобиля (табл.10.1), D = 37см; Ен – модуль упругости нижнего слоя двухслойной системы Ен = Еобщ 3 = 180МПа; Ев - модуль упругости верхнего слоя двухслойной системы (средневзвешенный модуль асфальтобетонных слоев) Ев = 3528МПа. Соотношения имеют следующие значения: h/D = 14/37 = 0,38, Ев/Ен = 3528/180 = 19,6;
- определяется растягивающее напряжение от единичной нагрузки , по рис. 4.8 при соотношениях h/D =0,38 и Ев/Ен = 19,6, = 2,1; - определяется напряжение sr по (4.8) sr = =2,1∙0,6∙0,85= 1,07МПа 5) Прочность материала слоя на растяжение при изгибе с учетом усталостных явлений - RN определяется по ( 4.9 ), в следующей последовательности: - определяется k1 -коэффициент, учитывающий снижение прочности вследствие усталостных явлений при многократном приложении нагрузки (4.10), при установленных при конструировании в соответствии с Прил. 1(табл. П.1.6) см. табл.10.4 α = 5,9, m = 4,3, ∑ Np =1740040 (табл.10.3) k1 = α/ (∑ Np)1/m = 5,9/(1740040)1/4.3 =0,2087; - определяется k2 - коэффициент, учитывающий снижение прочности во времени от воздействия погодно-климатических факторов (табл. 4.3). Проверяются прочностные свойства нижнего слоя покрытия проектируемого из пористого асфальтобетона соответственно k2 =0,8; - определяются vR -коэффициент вариации прочности на растяжение и t - коэффициент нормативного отклонения (Приложение 4), vR = 0,1, t = 1.32 при Кн = 0,9. - определяется Ro - нормативное значение предельного сопротивления растяжению (прочность) при изгибе при расчетной низкой весенней температуре при однократном приложении нагрузки, установленное при конструировании в соответствии с Прил. 1(табл. П.1.6) см. табл.10.4, Ro = 8МПа - определяется RN по ( 4.9 ) RN = Rok1k2 (1 - vR × t) = 8∙0,2087∙0,8∙(1-0,1∙1,32) = 1,16МПа 6) Проверяется условие (4.7): , RN / = 1,16/0,94 = 1,2134 МПа > sr = 1,07МПа. Условие выполняется – расчет закончен. Конструкция соответствует всем прочностным критериям.
Проверка дорожной конструкции с нежесткой дорожной одеждой На морозоустойчивость Проверка выполняется в следующей последовательности: а) Определяется глубина промерзания дорожной конструкции по (5.3) zпp = zпp(cp) × 1,38, где zпp(cp) - средняя глубина промерзания для данного района, устанавливаемая при помощи карт изолиний (Прил.5 рис.П. 5.1), для условий г.Москвы zпp(cp) = 1,4м по формуле (5,3) получаем zпp = zпp(cp) × 1,38 = 1,4×1,38 = 1,93м ≈ 2м,. б) Определяется lпуч ср. При глубине промерзания дорожной конструкции zпp до 2м lпуч ср устанавливают по графикам рис. 5.1. По прил.5,табл.П. 5.2 супесь легкая относится к III грунтов и при zпp = 200см lпуч ср = 6см. в) Схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна – III. г) Определяется коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод (Ну)-КУГВ, для III-типа местности по рис. 5.2. Определяющим фактором при этом является величина Ну, которая определяется следующим образом: - для случая влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых Ну = Нг.в. + hн – hд.о. = 0,6 + 1,5 – 0,67 = 1,43м - для случая влияние длительно стоящих поверхностных вод Ну = hн – hд.о. = 1,5 – 0,67 = 0,83м Большее значение КУГВ , а значит более неблагоприятное получаем при Ну = 0,83м, КУГВ = 0,75. д) Определяется коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего слоя - Кпл (табл. 5.2), при Купл = 0,98 Кпл = 1. е) Определяется коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки - Кгр (табл. 5.3), для супесей Кгр = 1,1 и) Определяется коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое - Кнагр и зависящий от глубины промерзания - Zпp (рис. 5.3), при Zпp ≈ 2м для суглинка легкого Кнагр = 0,85. к) Определяется коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта - Квл (табл. 5.4), при Wp = 0.75 Квл = 1.15. л) Определяется расчетное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна - lпуч по (5.2) lпуч = lпуч срКУГВ Кпл КгрКнагрКвл = 6∙0,75∙1∙1,1∙0,85∙1,15 = 4,84см, м) Производится проверка условия (5.1) при lдоп = 4см, условие не выполняется. н) Рассчитывается допустимая средняя величину морозного пучения lпуч.ср.доп по формуле (5.5.): lпуч.ср. доп = lдоп/КУГВ Кпл Кгр Кнагр Квл = 4/0,75∙1∙1,1∙0,85∙1,15 =5,73см. о) Определяется hoд по графику рис. 5.1.в соответствии с группой грунта по степени пучинистости, hoд = 72см, таким образом для обеспечения условия морозоустойчивости следует увеличить толщину дорожной одежды до 72см. Выполним это за счет песчаного слоя назначив его толщину h 5 =25см. Проектирование нежесткой дорожной одежды завершено.
Пример проектирования жесткой дорожной одежды Исходные данные Исходные данныеобщего назначения соответствуют принятым в примере для проектирования нежестких дорожных одежд (разд.10.1). Дополнительные исходные данные: 1. Срок службы – 25лет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.111 (0.007 с.) |