Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет на сопротивление монолитных слоевСодержание книги
Поиск на нашем сайте Усталостному разрушению от растяжения при изгибе. В асфальтобетонных слоях не должны в течение заданного срока службы образовываться трещины от усталостного разрушения. Для этого должно быть обеспечено условие (4.7): где sr -наибольшее растягивающее напряжение в рассматриваемом слое, устанавливаемое расчетом, (4.8). Наибольшее растягивающее напряжение sr при изгибе возникает в нижних волокнах наиболее удаленного от поверхности покрытия монолитном (асфальтобетонном) слое, 2-й слой покрытия. Расчет выполняем в следующем порядке: 1) Приводим конструкцию к двухслойной системе: верхний слой – два асфальтобетонных слоя; нижний слой - слои конструкции, расположенные ниже асфальтобетонных слоев покрытия (рис.10.15). 2) Модуль упругости нижнего слоя модели определен в разд.10.4.2.пункт 4.2. Ен = 180 МПа 3) Модуль упругости верхнего слоя ЕВ определяем по формуле (4.4) ЕВ =(∑ Еi hi)/∑ hi = (4500∙6+2800∙8)/14=3528Мпа. 4) Растягивающее напряжение sr определяется в следующей последовательности: -определяются соотношения h/D, Ев/Ен здесь h – толщина верхнего слоя двухслойной системы, h = hв = 14см; D - приведенный диаметр отпечатка колеса расчетного автомобиля (табл.10.1), D = 37см; Ен – модуль упругости нижнего слоя двухслойной системы Ен = Еобщ 3 = 180МПа; Ев - модуль упругости верхнего слоя двухслойной системы (средневзвешенный модуль асфальтобетонных слоев) Ев = 3528МПа. Соотношения имеют следующие значения: h/D = 14/37 = 0,38, Ев/Ен = 3528/180 = 19,6;
- определяется растягивающее напряжение от единичной нагрузки - определяется напряжение sr по (4.8) sr = 5) Прочность материала слоя на растяжение при изгибе с учетом усталостных явлений - RN определяется по ( 4.9 ), в следующей последовательности: - определяется k1 -коэффициент, учитывающий снижение прочности вследствие усталостных явлений при многократном приложении нагрузки (4.10), при установленных при конструировании в соответствии с Прил. 1(табл. П.1.6) см. табл.10.4 α = 5,9, m = 4,3, ∑ Np =1740040 (табл.10.3) k1 = α/ (∑ Np)1/m = 5,9/(1740040)1/4.3 =0,2087; - определяется k2 - коэффициент, учитывающий снижение прочности во времени от воздействия погодно-климатических факторов (табл. 4.3). Проверяются прочностные свойства нижнего слоя покрытия проектируемого из пористого асфальтобетона соответственно k2 =0,8; - определяются vR -коэффициент вариации прочности на растяжение и t - коэффициент нормативного отклонения (Приложение 4), vR = 0,1, t = 1.32 при Кн = 0,9. - определяется Ro - нормативное значение предельного сопротивления растяжению (прочность) при изгибе при расчетной низкой весенней температуре при однократном приложении нагрузки, установленное при конструировании в соответствии с Прил. 1(табл. П.1.6) см. табл.10.4, Ro = 8МПа - определяется RN по ( 4.9 ) RN = Rok1k2 (1 - vR × t) = 8∙0,2087∙0,8∙(1-0,1∙1,32) = 1,16МПа 6) Проверяется условие (4.7): RN / Условие выполняется – расчет закончен. Конструкция соответствует всем прочностным критериям.
Проверка дорожной конструкции с нежесткой дорожной одеждой На морозоустойчивость Проверка выполняется в следующей последовательности: а) Определяется глубина промерзания дорожной конструкции по (5.3) zпp = zпp(cp) × 1,38, где zпp(cp) - средняя глубина промерзания для данного района, устанавливаемая при помощи карт изолиний (Прил.5 рис.П. 5.1), для условий г.Москвы zпp(cp) = 1,4м по формуле (5,3) получаем zпp = zпp(cp) × 1,38 = 1,4×1,38 = 1,93м ≈ 2м,. б) Определяется lпуч ср. При глубине промерзания дорожной конструкции zпp до 2м lпуч ср устанавливают по графикам рис. 5.1. По прил.5,табл.П. 5.2 супесь легкая относится к III грунтов и при zпp = 200см lпуч ср = 6см. в) Схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна – III. г) Определяется коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод (Ну)-КУГВ, для III-типа местности по рис. 5.2. Определяющим фактором при этом является величина Ну, которая определяется следующим образом: - для случая влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых Ну = Нг.в. + hн – hд.о. = 0,6 + 1,5 – 0,67 = 1,43м - для случая влияние длительно стоящих поверхностных вод Ну = hн – hд.о. = 1,5 – 0,67 = 0,83м Большее значение КУГВ , а значит более неблагоприятное получаем при Ну = 0,83м, КУГВ = 0,75. д) Определяется коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего слоя - Кпл (табл. 5.2), при Купл = 0,98 Кпл = 1. е) Определяется коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки - Кгр (табл. 5.3), для супесей Кгр = 1,1 и) Определяется коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое - Кнагр и зависящий от глубины промерзания - Zпp (рис. 5.3), при Zпp ≈ 2м для суглинка легкого Кнагр = 0,85. к) Определяется коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта - Квл (табл. 5.4), при Wp = 0.75 Квл = 1.15. л) Определяется расчетное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна - lпуч по (5.2) lпуч = lпуч срКУГВ Кпл КгрКнагрКвл = 6∙0,75∙1∙1,1∙0,85∙1,15 = 4,84см, м) Производится проверка условия (5.1) при lдоп = 4см, условие не выполняется. н) Рассчитывается допустимая средняя величину морозного пучения lпуч.ср.доп по формуле (5.5.): lпуч.ср. доп = lдоп/КУГВ Кпл Кгр Кнагр Квл = 4/0,75∙1∙1,1∙0,85∙1,15 =5,73см. о) Определяется hoд по графику рис. 5.1.в соответствии с группой грунта по степени пучинистости, hoд = 72см, таким образом для обеспечения условия морозоустойчивости следует увеличить толщину дорожной одежды до 72см. Выполним это за счет песчаного слоя назначив его толщину h 5 =25см. Проектирование нежесткой дорожной одежды завершено.
Пример проектирования жесткой дорожной одежды Исходные данные Исходные данныеобщего назначения соответствуют принятым в примере для проектирования нежестких дорожных одежд (разд.10.1). Дополнительные исходные данные: 1. Срок службы – 25лет.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.209 (0.006 с.) |