Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Западноевропейская философия XIX-XX вв.

Поиск

 

1. Философия К. Маркса носит название:

а) диалектический материализм;

2. По Марксу, в основе развития общества лежит раз­витие:

б) производительных сил;

 

3. Основополагающая формула марксистской философии для анализа общественной жизни означает:

б) бытие определяет сознание;

4. Одним из этапов развития позитивизма был:

г) эмпириокритицизм;

 

5. Выдающимися деятелями так называемого «первого позитивизма» были:

б) О. Конт;

в) Г. Спенсер;

6. О. Конт был убежден, что в науке необходимо стремиться к замене слова «почему» сло­вом:

г) как.

7. Согласно учению О. Конта, развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии:

б) теологическую — метафизическую — позитивную;

8. О. Конт надеялся заменить все науки об обществе:

в) социологией;

9. По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изна­чальная, всеобъемлющая и непостижимая:

в) Сила;

10. Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение сущест­вующих телесных частиц и их движений — это:

а) эволюция;

11. В социологии Г. Спенсер рассматривал общество как своего рода «организм», который стремится к состоя­нию:

в) равновесия;

 

12. Известное утверждение прагматизма:

б) истина — то, что полезно;

13. Представителем «философии жизни» является:

а) Ницше;

 

14. Одной из главных категорий «философии жизни» является:

д) воля.

15. В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть всего лишь совокупность представлений, ко­торые ассоциируются более всего с понятием:

в) майя;

16. Гравитация, магнетизм, инстинкты животных, поведение человека — все это, по Шопенгауэру, есть проявление:

в) воли;

17. По Шопенгауэру, мировая Воля — это сила (укажите все правильные варианты):

б) бессознательная, слепая и дикая;

 

18. По мнению Шопенгауэра, человеческая жизнь в целом есть:

в) страдание;

 

19. По мнению Шопенгауэра, спасение от вечного страдания можно обрести, если:

г) победить желание, страсть;

20. Согласно Шопенгауэру, человеческая история — это:

в) бессмысленное сплетение событий;

 

21. Набольшее влияние на философию Шопенгауэра оказало (укажите все правильные варианты):

а) учение Канта;

г) учение Будды;

 

22. Философия Шопенгауэра является:

б) пессимистическим учением;

23. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Къеркегора:

б) страх;

24. Центральная идея философии С. Къеркегора:

в) духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам;

 

25. С. Къеркегор рассматривал три стадии существо­вания человеческого духа:

в) эстетическая — этическая — религиозная;

26. Основополагающим понятием в философии Ф. Ницше является:

б) воля к власти;

27. Ф. Ницше обосновал идею:

в) вечного возвращения;

 

28. В области научного познания, по мысли Ницше, ис­тина — это:

г) полезное заблуждение.

29. Идеальный человек будущего, по Ницше, - это:

д) сверхчеловек.

 

30. В философии А. Бергсона жизнь понимается как:

а) изменчивый, творческий поток сознания;

31. Перу Берсона принадлежит трактат:

г) «Творческая эволюция»;

32. Основу познания, по А. Бергсону, составляет:

д) интуиция.

33. Согласно учению З. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:

б) бессознательным;

34. Согласно психоанализу, культура человечества строится на:

г) сублимации первичных комплексов;

35. Архетип, согласно К. Юнгу, — это:

г) коллективные формы и образы, исходящие из мифологического сознания и образа жизни;

36. Основная установка экзистенциализма означает:

г) существование предшествует сущности;

 

37. Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является:

б) свобода;

 

38. В экзистенциализме время экзистен­циальное связано с такими понятиями, как (укажите все правильные варианты):

в) решимость;

39. Согласно М. Хайдеггеру и Ж.П. Сартру, бытие, на­правленное к ничто и сознающее свою конечность, — это:

в) экзистенция;

40. Ключевой категорией Хайдеггера является:

д) бытие-к-смерти.

41. Понятие «пограничной ситуации» играет особую роль в:

д) экзистенциализме.

42. Жизнь есть абсурд, согласно:

в) Камю;

 

43. С точки зрения баденской школы неокантианства, существует два основ­ных научных метода:

в) генерализующий и индивидуализирующий;

 

44. Представитель баденской школы неоканти­анства В. Виндельбанд предложил свое деление наук на науки:

а) о природе и о духе;

45. В феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональность»это:

а) существенное свойство всех актов сознания, направлен­ность сознания на объект, находящийся вне самого соз­нания;

46. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, — это:

в) толкование и осмысление текста, в качестве которого может предстать любой предмет;

47. Центральной характеристикой существования че­ловека и способом его бытия, согласно Г. Гадамеру, является:

г) понимание.

48. Установите принадлежность философа той или иной философской школе (направлению):

Сартр, Камю, Хайдеггер - экзистенциализм;

Ницше, Шопенгауэр - «философия жизни»;

Виндельбанд, Риккерт - неокантианство;

Фрейд, Юнг - психоанализ;

Миль, Спенсер – позитивизм

49. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

«Бытие и время» - Хайдеггер;

«Воля к власти» - Ницше;

«Капитал» - Маркс;

«Мир как воля и представление» - Шопенгауэр;

«Курс позитивной философии» - Конт.


Вопросы повышенной сложности (история философии)

1. Установите соответствие философа и эпохи:

. Августин Блаженный - Средневековье;

Николай Кузанский - Возрождение;

Кант - Новое время;

Платон - Античность

 

2. Установите соответствие философа и эпохи:

.Аристотель - Античность;

Локк - Новое время;

Вольтер – Просвещение;

Фома Аквинский – Средневековье.

 

3. Установите соответствие философа и эпохи:

Гоббс - Новое время;

Цицерон - Античность;

Руссо – Просвещение

Дж. Бруно – Возрождение

 

4. Установите соответствие философа и философского направления:

Сартр - экзистенциализм;

Фалес - милетская школа;

Гегель - немецкая классическая философия;

Августин Блаженный - патристика.

 

 

5. Установите соответствие философа и философского направления:

Фома Аквинский – схоластика;

Демокрит - атомисты;

Маркс - диалектический материализм;

Николай Кузанский - натурфилософия.

 

6. Установите соответствие философа и философского направления:

Дидро - энциклопедизм;

Протагор - софистика;

Томас Мор - утопизм;

Кант - немецкая классическая философия.

 

7. Установите соответствие философского направления исторической эпохе:

Немецкая классическая философия - Новое время;

герменевтика - Современность;

патристика - Средневековье;

софистика - Античность

 

8. Установите соответствие философского направления исторической эпохе:

Энциклопедизм - Просвещение;

атомизм - Античность;

фрейдизм - Современность;

схоластика – Средневековье

9. Установите соответствие философских школ философской культуре:

Философия Нового времени - картезианство;

современная западная философия - прагматизм;

философия Античности - скептицизм;

немецкая классическая философия - трансцендентальный идеализм.

 

10. Установите соответствие философской категории и ее автора:

Утопия - Томас Мор;

логос - Гераклит;

мораль - Цицерон;

общественно-экономическая формация - Маркс.

 

11.Соотнесите понятия и философов, которые их используют:

Бытие - Парменид;

форма - Аристотель;

идея - Платон;

атом – Демокрит

12. Соотнесите философов и ключевые категории их концепций:

Эпикур - удовольствие;

Ницше - воля к власти;

Бергсон - жизненный порыв;

Конт - позитивная философия.

 

13. Найдите соответствие между автором и его произведением:

Гомер - «Илиада»;

Гоббс - «Левиафан»;

Аристотель - «Никомахова этика»;

Парменид - «О природе».

 

14. Найдите соответствие между автором и его произведением:

.Гомер - «Одиссея»;

Гесиод - «Труды и дни»;

Бэкон - «Новая Атлантида»;

Августин Блаженный - «О граде божьем».

 

15. Найдите соответствие между автором и его произведением:

Гесиод - «Теогония»;

Спиноза - «Этика»;

Кант - «Критика чистого разума»;

Ницше - «Так говорил Заратустра

 

16. Соотнесите философские позиции и их авторов:

Материализм – Маркс;

кинизм - Диоген;

гедонизм (философия наслаждения) – Эпикур;

идеализм - Гегель.

 

17. Соотнесите философские позиции и их характеристики:

. Антропоцентризм - человек в центре мира;

теоцентризм - бог в центре мира;

пантеизм - бог повсюду;

атеизм - отрицание Бога

18. Установите последовательность историко-философских эпох:

. Патристика;

схоластика;

возрождение;

просвещение

19. Установите последовательность возникновения философских школ:

Пифагорейцы;

софисты;

эпикурейцы;

неоплатоники;

экзистенциалисты

20. Установите последовательность возникновения философских направлений:

.Атомизм;

эпикуреизм;

реализм;

эмпиризм;

энциклопедизм

21. Установите последовательность возникновения философских направлений:

Софистика;

стоицизм;

патристика;

реализм;

психоанализ.

 

22. Установите последовательность возникновения философских направлений:

Неоплатонизм;

схоластика;

гуманизм;

марксизм;

неопозитивизм.

 

23. Установите последовательность возникновения философских направлений:

Патристика;

схоластика;

картезианство;

позитивизм;

феноменология

 

24. Соотнесите философские направления и их характеристики:

Скептицизм - философия сомнения;

эпикуреизм - философия наслаждения;

патристика - философия спасения;

экзистенциализм - философия существования.

 


Философские максимы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2083; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.173 (0.011 с.)