Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Западноевропейская философия XIX-XX вв.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Философия К. Маркса носит название: а) диалектический материализм; 2. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие: б) производительных сил;
3. Основополагающая формула марксистской философии для анализа общественной жизни означает: б) бытие определяет сознание; 4. Одним из этапов развития позитивизма был: г) эмпириокритицизм;
5. Выдающимися деятелями так называемого «первого позитивизма» были: б) О. Конт; в) Г. Спенсер; 6. О. Конт был убежден, что в науке необходимо стремиться к замене слова «почему» словом: г) как. 7. Согласно учению О. Конта, развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии: б) теологическую — метафизическую — позитивную; 8. О. Конт надеялся заменить все науки об обществе: в) социологией; 9. По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изначальная, всеобъемлющая и непостижимая: в) Сила; 10. Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение существующих телесных частиц и их движений — это: а) эволюция; 11. В социологии Г. Спенсер рассматривал общество как своего рода «организм», который стремится к состоянию: в) равновесия;
12. Известное утверждение прагматизма: б) истина — то, что полезно; 13. Представителем «философии жизни» является: а) Ницше;
14. Одной из главных категорий «философии жизни» является: д) воля. 15. В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть всего лишь совокупность представлений, которые ассоциируются более всего с понятием: в) майя; 16. Гравитация, магнетизм, инстинкты животных, поведение человека — все это, по Шопенгауэру, есть проявление: в) воли; 17. По Шопенгауэру, мировая Воля — это сила (укажите все правильные варианты): б) бессознательная, слепая и дикая;
18. По мнению Шопенгауэра, человеческая жизнь в целом есть: в) страдание;
19. По мнению Шопенгауэра, спасение от вечного страдания можно обрести, если: г) победить желание, страсть; 20. Согласно Шопенгауэру, человеческая история — это: в) бессмысленное сплетение событий;
21. Набольшее влияние на философию Шопенгауэра оказало (укажите все правильные варианты): а) учение Канта; г) учение Будды;
22. Философия Шопенгауэра является: б) пессимистическим учением; 23. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Къеркегора: б) страх; 24. Центральная идея философии С. Къеркегора: в) духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам;
25. С. Къеркегор рассматривал три стадии существования человеческого духа: в) эстетическая — этическая — религиозная; 26. Основополагающим понятием в философии Ф. Ницше является: б) воля к власти; 27. Ф. Ницше обосновал идею: в) вечного возвращения;
28. В области научного познания, по мысли Ницше, истина — это: г) полезное заблуждение. 29. Идеальный человек будущего, по Ницше, - это: д) сверхчеловек.
30. В философии А. Бергсона жизнь понимается как: а) изменчивый, творческий поток сознания; 31. Перу Берсона принадлежит трактат: г) «Творческая эволюция»; 32. Основу познания, по А. Бергсону, составляет: д) интуиция. 33. Согласно учению З. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется: б) бессознательным; 34. Согласно психоанализу, культура человечества строится на: г) сублимации первичных комплексов; 35. Архетип, согласно К. Юнгу, — это: г) коллективные формы и образы, исходящие из мифологического сознания и образа жизни; 36. Основная установка экзистенциализма означает: г) существование предшествует сущности;
37. Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является: б) свобода;
38. В экзистенциализме время экзистенциальное связано с такими понятиями, как (укажите все правильные варианты): в) решимость; 39. Согласно М. Хайдеггеру и Ж.П. Сартру, бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность, — это: в) экзистенция; 40. Ключевой категорией Хайдеггера является: д) бытие-к-смерти. 41. Понятие «пограничной ситуации» играет особую роль в: д) экзистенциализме. 42. Жизнь есть абсурд, согласно: в) Камю;
43. С точки зрения баденской школы неокантианства, существует два основных научных метода: в) генерализующий и индивидуализирующий;
44. Представитель баденской школы неокантианства В. Виндельбанд предложил свое деление наук на науки: а) о природе и о духе; 45. В феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональность» — это: а) существенное свойство всех актов сознания, направленность сознания на объект, находящийся вне самого сознания; 46. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, — это: в) толкование и осмысление текста, в качестве которого может предстать любой предмет; 47. Центральной характеристикой существования человека и способом его бытия, согласно Г. Гадамеру, является: г) понимание. 48. Установите принадлежность философа той или иной философской школе (направлению): Сартр, Камю, Хайдеггер - экзистенциализм; Ницше, Шопенгауэр - «философия жизни»; Виндельбанд, Риккерт - неокантианство; Фрейд, Юнг - психоанализ; Миль, Спенсер – позитивизм 49. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу: «Бытие и время» - Хайдеггер; «Воля к власти» - Ницше; «Капитал» - Маркс; «Мир как воля и представление» - Шопенгауэр; «Курс позитивной философии» - Конт. Вопросы повышенной сложности (история философии) 1. Установите соответствие философа и эпохи: . Августин Блаженный - Средневековье; Николай Кузанский - Возрождение; Кант - Новое время; Платон - Античность
2. Установите соответствие философа и эпохи: .Аристотель - Античность; Локк - Новое время; Вольтер – Просвещение; Фома Аквинский – Средневековье.
3. Установите соответствие философа и эпохи: Гоббс - Новое время; Цицерон - Античность; Руссо – Просвещение Дж. Бруно – Возрождение
4. Установите соответствие философа и философского направления: Сартр - экзистенциализм; Фалес - милетская школа; Гегель - немецкая классическая философия; Августин Блаженный - патристика.
5. Установите соответствие философа и философского направления: Фома Аквинский – схоластика; Демокрит - атомисты; Маркс - диалектический материализм; Николай Кузанский - натурфилософия.
6. Установите соответствие философа и философского направления: Дидро - энциклопедизм; Протагор - софистика; Томас Мор - утопизм; Кант - немецкая классическая философия.
7. Установите соответствие философского направления исторической эпохе: Немецкая классическая философия - Новое время; герменевтика - Современность; патристика - Средневековье; софистика - Античность
8. Установите соответствие философского направления исторической эпохе: Энциклопедизм - Просвещение; атомизм - Античность; фрейдизм - Современность; схоластика – Средневековье 9. Установите соответствие философских школ философской культуре: Философия Нового времени - картезианство; современная западная философия - прагматизм; философия Античности - скептицизм; немецкая классическая философия - трансцендентальный идеализм.
10. Установите соответствие философской категории и ее автора: Утопия - Томас Мор; логос - Гераклит; мораль - Цицерон; общественно-экономическая формация - Маркс.
11.Соотнесите понятия и философов, которые их используют: Бытие - Парменид; форма - Аристотель; идея - Платон; атом – Демокрит 12. Соотнесите философов и ключевые категории их концепций: Эпикур - удовольствие; Ницше - воля к власти; Бергсон - жизненный порыв; Конт - позитивная философия.
13. Найдите соответствие между автором и его произведением: Гомер - «Илиада»; Гоббс - «Левиафан»; Аристотель - «Никомахова этика»; Парменид - «О природе».
14. Найдите соответствие между автором и его произведением: .Гомер - «Одиссея»; Гесиод - «Труды и дни»; Бэкон - «Новая Атлантида»; Августин Блаженный - «О граде божьем».
15. Найдите соответствие между автором и его произведением: Гесиод - «Теогония»; Спиноза - «Этика»; Кант - «Критика чистого разума»; Ницше - «Так говорил Заратустра
16. Соотнесите философские позиции и их авторов: Материализм – Маркс; кинизм - Диоген; гедонизм (философия наслаждения) – Эпикур; идеализм - Гегель.
17. Соотнесите философские позиции и их характеристики: . Антропоцентризм - человек в центре мира; теоцентризм - бог в центре мира; пантеизм - бог повсюду; атеизм - отрицание Бога 18. Установите последовательность историко-философских эпох: . Патристика; схоластика; возрождение; просвещение 19. Установите последовательность возникновения философских школ: Пифагорейцы; софисты; эпикурейцы; неоплатоники; экзистенциалисты 20. Установите последовательность возникновения философских направлений: .Атомизм; эпикуреизм; реализм; эмпиризм; энциклопедизм 21. Установите последовательность возникновения философских направлений: Софистика; стоицизм; патристика; реализм; психоанализ.
22. Установите последовательность возникновения философских направлений: Неоплатонизм; схоластика; гуманизм; марксизм; неопозитивизм.
23. Установите последовательность возникновения философских направлений: Патристика; схоластика; картезианство; позитивизм; феноменология
24. Соотнесите философские направления и их характеристики: Скептицизм - философия сомнения; эпикуреизм - философия наслаждения; патристика - философия спасения; экзистенциализм - философия существования.
Философские максимы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2083; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.173 (0.011 с.) |