Тема 1. Философия, ее предмет и функции



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Философия, ее предмет и функции



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

КАЗАХСКО-АМЕРИКАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

Методические указания по выполнению заданий по СРС

по дисциплине «Философия» для студентов всех специальностей

 

Алматы 2013

 

Печатается решением методического Совета факультета общеобразовательных и гуманитарных наук, протокол № _ от __ __ 2013 г.

 

 

Рецензент: – д.ф.н., профессор, зам.директора Института магистратуры и докторантуры при КазНПУ им.Абая Абсаттаров Р.Б.

 

Рецензент: – к.ф.н., ассоциированный профессор КАУ Бегалиев Н.К.

 

 

Составитель:– к.п.н., ассистент профессора КАУ Акпаева Э.Р.

 

В работе приводятся и поясняются основные понятия и термины, применяемые по дисциплине «философия». Рассматривается специфика содержания дисциплины, освобожденной от прежней идеологической нагрузки, догматических штампов и клише, отбивающих у студентов интерес к данной дисциплине.

Данное пособие составлено на основе типовой рабочей программы по дисциплине «Философия» в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом и путем систематизации и обзора работ отечественных и зарубежных авторов и адресуется учащимся нефилософских специальностей и выполнении учащимися заданий на СРС– Алматы: КАУ, 2013 – _20 _ с.

 

©Казахско-Американский Университет, 2013

Содержание

 

 

1. Введение – …………………………………………………………4

2. Цели, основные виды самостоятельной работы студента –….....5

3. Порядок выполнения самостоятельной работы студента –….… 6

4. Тематическое содержание дисциплины «Философия»………… 7

5. График выполнения и сдачи заданий СРС – ……………………15

6. Список рекомендуемой литературы по каждой теме …………..17

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания содержат инструкции по получению и выполнению работ, требования по оформлению, указания по содержательной стороне. Предназначены для студентов очного и заочного отделения всех нефилософских специальностей.

Студенты всех специальностей в срок текущего учебного года получают силлабус с заданиями для самостоятельных работ по дисциплине «Философия», вынесенным на соответствующую экзаменационную сессию. Организация выдачи заданий лежит на преподавателях дисциплин. После выполнения задания для самостоятельной работы студенты в срок до начала экзаменационной сессии, должны эти задания сдать на проверку, либо защитить преподавателю предметнику.

Философия есть особая форма духовного производства, несводимая к другим его формам (религии, науке, искусству, морали). Философия синтезирует и обобщает результаты практического и духовного и освоения мира, предлагая возможные стратегии и выбор социокультурного развития общественной жизни, в определении и поиске культурной идентичности.

Данная дисциплина обобщает мировоззренческие и методологические основания, помогая отраслям специализированного научного знания рационально осознать и определить основные стратегии в решении выдвигаемых задач и способов их достижения. Философия, опираясь на различные формы жизненно-практического опыта, познавательного и ценностного освоения мира, трансформирует в своих понятиях и принципах мировоззренческие идем, создаваемые нравственным, религиозным, художественным, политическим, правовым, научно-техническом сознанием. Философия синтезирует многообразные системы практического знания, участвует в формировании научной картины мира, осуществляет интеграцию всех форм деятельности, выступает в качестве самосознания культурно-исторической эпохи, философия в современной духовной ситуации участвует в выработке сознания ответственности за последствия постиндустриальной, техногенной цивилизации.

 

Самостоятельная работа студента – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.

Целью самостоятельной работы студентов является:

- освоение в полном объёме основной образовательной программы;

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

Подготовка реферата

Реферирование или составление реферата (лат. reffere – «докладывать, сообщать»), - это краткое изложение содержания оригинала-первоисточника. В реферате приводятся основные сведения о предмете, объекте исследования, о целях и методах, о результатах выполненного исследования.

Реферат отличается точным изложением основной, существенной, новой информации. Субъективная оценка может быть представлена оценочными элементами напр., нельзя не согласиться с мнением автора, автор удачно решает комплекс проблем. Реферату присуще постоянство структуры:

1) заголовочная часть (выходные данные, формулировка темы);

2) собственно реферативная часть, включающая изложение основных положений текста-первоисточника;

3) анализ, изложение результатов и выводов;

4) заключительная часть (возможен краткий комментарий, в котором референт выражает свое отношение к проблемам, затронутым в первоисточнике, или к позиции автора по этим вопросам).

В зависимости от того, для каких целей пишется реферат, выделяются:

Индикативный реферат (реферат-резюме), который максимально кратко излагает выводы, результаты проведенной работы, все второстепенное для интересующей референта темы опускаются. Этот реферат отличается краткостью и лаконичностью изложения и служит для того, чтобы определить целесообразность обращения к тексту-источнику. Но, в отличие от аннотации, реферат-резюме в обобщенном виде раскрывает все основные положения исходного текста, излагает проблемную информацию текста-источника и дает представление о фактах, результатах и выводах, изложенных в нем.

Информативный реферат (реферат-конспект), который, в свою очередь, может быть монографическим (по одному источнику) или обзорным (по двум или нескольким источникам). Этот реферат предполагает развернутое изложение основного содержания первоисточника, иллюстративный материал, аргументацию, сведения о методике исследования и составляется таким образом, чтобы, прочитав его, не было необходимости возвращаться к исходному тексту. При составлении обзорного реферата используются приемы сопоставления, сравнения и обобщения. Предполагается не последовательное изложение содержания работ, а выявление сходства и отличия одного источника от других, определение особенностей средств и методов, использованных авторами публикаций на близкую тему. Это определяет использование сложных предложений со значением сравнения, условия, причины, следствия.

Объем реферата может зависеть от того, как он будет в дальнейшем использоваться: для цитирования в своей работе, при выработке новой концепции исследования или для пополнения банка данных этой отрасли знаний.

Коллоквиум

Коллоквиум: (лат. colloquium - разговор, беседа, собрание) — научные собрания, целью которых является слушание и обсуждение докладов. А так же колло́квиум – форма проверки и оценивания знаний студентов. Представляет собой мини-экзамен, проводимый в середине семестра и имеющий целью уменьшить список тем, выносимых на основной экзамен. В ходе коллоквиума могут также проверяться проекты, рефераты и другие письменные работы студентов. Оценка, полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на основном экзамене. В формировании финальной оценки участвуют непосредственно баллы, полученные за коллоквиум.

Дискуссия

Цель дискуссии:

— Пробуждение интереса участников дискуссии к обсуждаемой теме и её проблемам.

— Содержание темы, приводящее к противоречивым мнениям, может быть освещено со многих сторон.

— Служить для выяснения возможных точек зрения.

Ход дискуссии:

· Открытие дискуссии преподавателем или ведущим студентом;

· Объяснение цели занятия и обсуждаемой тематики. Приглашение к выступлению;

· Дискуссию можно начать с прослушивания докладов;

· Необходимы альтернативные вопросы;

· Студент готовит аргументы в защиту как положительного, так и отрррицательного ответа;

· Участники дискуссии задают вопросы, высказывают свое мнение, вносят деловые предложения;

· Затем обсуждают все «за» и «против» и приходят к заключению.

· Поднятые проблемы могут освещаться со всех сторон;

· Преподаватель или ведущий студент координирует дискуссию , он может также участвовать в дискуссии.

· Преподаватель (или ведущий студент) обобщает результаты.

Рекомендации для работы с учебной научной литературой

При чтении учебной и научной литературы преимущественно действует следующий принцип: прочитай - пойми – запомни – перескажи или примени в учебно-практической работе.

«Понять». Прочитанную фразу нужно понять в смысловом (содержательном) отношении для того, чтобы суметь пересказать «своими словами» и самостоятельно сформулировать её основной смысл. Выработка умений и навыков чтения учебной литературы должна проводится студентом самостоятельно и прежде всего на изучаемом в данное время материале.

Приступая к чтению учебника, студент должен отдавать себе отчёт в том, для чего он это делает. Нередко, однако, он ограничивается ближайшей целевой установкой: ответить на семинаре или экзамене. Начиная чтение учебника или пособия, необходимо вспомнить, полистав конспект, обзорную лекцию по данной дисциплине, посмотреть оглавление, продумать последовательность и соотношение тем, прикинуть примерный объем текста на одну подготовку. Далее следует определить в этом общем контексте место данной конкретной темы, представить и обдумать ее общую содержательную структуру (по параграфам), связь между ближайшими структурными единицами. Затем следует определить себе кусок текста, относительно законченный на один прием чтения.

Вначале это может быть один абзац, постепенно объем увеличивается. Прочитав отрывок, студент, обдумывая его, должен поставить себе ряд вопросов и ответить на них:

— О чем в целом здесь говорится?

— Что об этом говорится?

— Какие опорные словосочетания здесь следует выделить?

Если отрывок достаточно большой, то его надо разделить на составляющие, должны быть осмыслены связи между ними, а затем уже каждую составляющую более подробно проанализировать. Анализ должен завершится синтезом – повторным, более глубоким уяснением содержания целого. Очень важно, чтобы работа над учебным текстом была окрашена отношением личной заинтересованности. Особого рассмотрения заслуживает вопрос об аналитическом чтении первоисточников. Первоисточник может требовать не столько наличия базовых знаний, сколько неторопливого чтения самого текста с остановками и паузами, которые дают возможность осмыслить прочитанное.

Тематическое содержание дисциплины:

Тема 15. Теория познания

Общие проблемы познания являются предметом исследования одного из относительно самостоятельных разделов философии – теория познании, или гносеологии (греч.«Gnosis» – «знание», «logos» - «учение»).

Наряду с вопросами о том, в чем заключается сущность мира, конечен ли мир или бесконечен, развивается ли он и др., важное место в философской проблематике занимают вопросы, связанные с познанием окружающих человека предметов (вещей, отношений, процессов). Познаваем ли мир? – таков традиционный вопрос, возникший еще в древнюю эпоху.

Большинство философов отвечают на этот вопрос положительно, утверждая, что человек располагает достаточными средствами, позволяющими познать окружающий мир. Такая позиция называется гносеологическим оптимизмом. Вместе с тем, существуют философы, отрицающие возможность достоверного познания. Такая позиция называется агностицизмом (греч. «agnostos» – «недоступный познанию», «непознаваемый»). Вопрос состоит не с том, познаваем ли мир, - этот вопрос в буквальном смысле никем не ставится. Вопрос заключается в том, можно ли достоверно познать предметы, их сущности и проявления сущности. Это и есть подлинная философская проблема.

Поэтому агностицизм можно определить как учение, отрицающее возможность достоверного познания сущности материальных систем, закономерностей природы и общества.


График выполнения и сдачи заданий СРС
Тема Литература Рекомендации Вид контроля Срок (неделя)
Выдачи задания Сдачи задания
Философия, ее предмет и функции   Доп.лит-ра к теме № 1- 4,11,15,17 Реферат объемом не более 5 страниц рукописного текста реферат 1-ая неделя 1-ая неделя
Исторические типы философствования в контексте культуры Доп.лит-ра к теме № 3 7-11,20 Отражаются результаты и выводы, к которым пришел студент отчет 2-ая неделя 2-ая неделя
Философия в античной культуре   Доп.лит-ра к теме № 4- 2, 14, 18, 20 Отражаются результаты и выводы, к которым пришел студент отчет 3-я неделя 3-я неделя
Феномен философии в средневековой культуре Доп.лит-ра к теме № 5- 3, 7, 8 Реферат объемом не более 5 страниц рукописного текста реферат 4-ая неделя 4-ая неделя
Арабо-мусульманская философия в контексте исламской средневековой культуры   дополн. лит-ра 2-8 Отражаются результаты и выводы, к которым пришел студент отчет 5-ая неделя 5-ая неделя
Философия культуры Ренессанса и Реформации Доп.лит-ра к теме № 5- 3, 7, 8 Тест с 20 вопросами в варианте тест 6-ая неделя 6-ая неделя
Западноевропейская философия в культуре Нового времени и 19 века   Доп.лит-ра к теме № 8 – 3, 5, 13, 21 Реферат объемом не более 5 страниц рукописного текста реферат 7-ая неделя 7-ая неделя
Русская философия в контексте российской культуры 19-начала 20 веков   Доп.лит-ра к теме № 9 – 2-22 Отражаются результаты и выводы, к которым пришел студент отчет 8-ая неделя 8-ая неделя
Специфика казахской философии   Доп.лит-ра к теме №10 – 3, 10, 12, 15 Реферат объемом не более 5 страниц рукописного текста реферат 9-ая неделя 9-ая неделя
Современная западная философия Доп.лит-ра к теме №11 – 3-6 Тест с 20 вопросами в варианте тест 10-ая неделя 10-ая неделя
Философское понимание бытия Доп.лит-ра к теме № 4- 2, 14, 18, 20 Отражаются результаты и выводы, к которым пришел студент реферат 11-ая неделя 11-ая неделя
Основы философской антропологии и аксиологии   Доп.лит-ра к теме № 5- 3, 7, 8 Отражаются результаты и выводы, к которым пришел студент отчет 12-ая неделя 12-ая неделя
Общество как саморазвивающаяся система дополн. лит-ра 2-8 Реферат объемом не более 5 страниц рукописного текста отчет 13-ая неделя 13-ая неделя
Социальная философия Доп.лит-ра к теме № 5- 3, 7, 8 Отражаются результаты и выводы, к которым пришел студент реферат 14-ая неделя 14-ая неделя
Теория познания   Доп.лит-ра к теме № 4- 2, 14, 18, 20 Тест с 20 вопросами в варианте отчет 15-ая неделя 15-ая неделя

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Тема 15. Теория познания

1. Мырзалы С. Философия. А., 2009

2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2000

3. Философия. Под ред.В.П.Кохановского. Ростов н/Д., 2004

 

Акпаева Эльмира Рымкановна

 

Методическое указание по выполнению СРС

по дисциплине «Философия»

для всех специальностей

 

 

Подписано в печать __ ____ 2013 г.

Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная.Riso

Усл.печ.л. ___ Уч-изд.л. ___. Тираж ___ экз.

Заказ № _____

Цена договорная

 

 

Издание Казахско-Американского университета и Международной образовательной корпорации

Отпечатано в Издательском доме ТОО «HitPrint»

050043, г. Алматы, ул. Рыскулбекова, 28

 

Самостоятельные работы студентов по специальности «Финансы» выполняются в виде реферата либо курсовой работы (если она предусмотрена программой по дисциплине) на соответствующую тему.

Список рекомендуемой литературы.

Основная литература:

1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы: учебник.- А.: б.изд.-512 с. 2008г

2. Мовсесян А. Международные валютно-кредитные отношения. М. 2005.

3. Габжалелов Х. Тенге. – Алматы.: Атамура, 2004.

4. Деньги, кредит, банки // учебник под ред. Д.э.н. профессора Белоглазовой Г.Н. – М.: Юрайт-Издат 2005

5. Деньги, кредит, банки // учебник под ред.д.э.н. профессора Жукова Е.Ф. – М.: Юнити,2004.

6. Галицкая С.В. Деньги, кредит, финансы – М.: Экхамен:2003.

7. Матлин А.М. Деньги и экономические решения.-М.: Дело,2001

8. Ирвин Фишер. Покупательная сила денег. – М.: Дело,2001.

9. Милтон Фридман. Если бы заговорили деньги. –М.: Дело,2000.

10. Бурлачков В.Н. Денежная теория и динамичная экономика.-М.: Эдиториал УРСС, 2003.

11. Финансово-кредитный энциклопедический словарь // Колл. Авторов под общей ред.д.э.н. профессора Грязновой А.Г.- М.: Финансы и статистика 2002.

12. Финансово-кредитный словарь // под ред. Профессора Лапусты М.Г. –М.:Инфра М, 2001.

13. Деньги, кредит, банки // учебник под ред.д.э.н. профессора

Сейткасымова Г.С. – Алматы.: Қаржы - қаражат, 2006г.

 

Дополнительная литература:

1. Конституция Республики Казахстан

2. Гражданский Кодекс Республики Казахстан (общая и особенная часть)

3. Закон Республики Казахстан «О введении национальной валюты

Республики Казахстан» от 12 ноября 1993г.

4. Закон Республики Казахстан «О денежной системе Республики Казахстан от 13 декабря 1993.

5. Закон Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан» от 30 марта 1995 № 2155 (с дополнениями и изменениями)

6. Программа развития денежно-кредитной политики Национального Банка Республики Казахстан на 2004-2006г.г.

7. Закон Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республики Казахстан» от 31 августа 1995.№ 2444 (с дополнениям и изменениями).

8. Закон Республики Казахстан «О микро кредитных организациях» от 6 марта 2003 г. № 329

9. Закон Республики Казахстан «О государственном регулировании отношений, связанных с драгоценными камнями» от 20 мая 1995.

10. Закон Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле» от 13 июля 2005 г.

11. Унифицированные Правила и обычаи для документарных Аккредитивов Международная Торговая Палата № 500 от 1 января 1994.

12. Унифицированные Правила и обычаи для документарных Аккредитивов Международная Торговая Палата № 522 от 1 января 1996.

13. Закон Республики Казахстан «О рынке ценных бумаг» от 06 июля 2003.

14. Закон Республики Казахстан «Об акционерных обществах» от 23 мая 2003.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

(Казахско – Американский Университет)

 

Факультет «ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему«Европейская валютная система, основные этапы ее развития»

 

ВЫПОЛНИЛ: Студент ФЭП – Ф II С*

ИБРАЕВ О.Н.

ПРОВЕРИЛА: Ассист. Проф. ФЭП

КОЛДАСОВА А.К.

 

АЛМАТЫ 2010г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

1. Экономико правовое содержание и многообразие форм собственности в условиях рынка………………………………………………......................….№ стр.

2. Частная собственность: сущность и виды. …………..........………….№ стр.

3. Разгосударствление и приватизация собственности как основа формирования частной собственности. ……………………......................….№ стр.

Условия и стимулы развития частной собственности в РК. …............…….№ стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

Самостоятельная работа по специальности «Финансы, экономика, учет и аудит» выполняются в виде реферата на соответствующую тему. Важным этапом в подготовке Реферата является тот факт, что реферат должен:

- быть актуальным;

- представлять для автора определенный познавательный интерес;

- студент должен владеть материалом, изложенным в докладе хотя бы в общих чертах;

- обеспечить возможность использования результатов доклада в хозяйственной или иной практике (по крайней мере, для будущей Курсовой работы).

Важным ответственным этапом является составление плана работы.

Объем реферата должен составлять примерно 10 - 15 страниц, без учета приложений, количество которых не ограничивается. Реферат должен печататься не более чем 12 шрифтом, междустрочный интервал – 1,5 , параметры страницы: верхнее поле – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1.5 см.

Однако при этом следует помнить, что решаю­щим в оценке выполненной работы является не количество страниц, а качество. В Реферате в строго определенной последовательности должны содержаться:

титульный лист (считается за первую страницу);

план (считается за вторую страницу);

введение (начинается с третьей страницы);

содержание основных частей работы (обычно прону­мерованных);

заключение (выводы и предложения);

список использованной литературы;

приложения (если они имеются).

Титульный лист должен бьпь, правильно оформлен, в соответствии с образцом, показанным в приложении (см. приложение 1).

В оглавлении приводятся номера и полные названия всех структурных разделов, параграфов с указанием страниц (Приложение 2).

Во введении коротко, четко формулируется цель, задачи исследуемой темы, место ее в курсе «НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ». Если величина темы обширна, следует указать на ограничение круга рассматриваемых вопросов. Введение значительно выигрывает от того, насколько автор кратко и убедительно показывает актуальность рассматриваемой проблемы, характеризует степень ее научной разработки.

Основная часть работы (примерно 8-9 страницы) делится на 2-3 главы, которые могут иметь и подразделения (параграфы). Названия и содержание глав и параграфов должно точно освещать содержание работы.

Так, первая глава обычно посвящается общетеоретическим вопросам, В ней рассматриваются сущность и формы проявления изучаемых явлений, основные категории и законы, с помощью которых исследуется проблема.

Проблема рассматривается с точки зрения современных достижений дисциплины и практики. Необходимо показать степень разработанности проблемы, назвать работы и их авторов, в которых эти проблемы рассматриваются.

Во второй главе обычно раскрывается механизм функцио­нирования экономических процессов и явлений; анализируется совокупность инструментов и рычагов, обеспечивающих их реализацию.

Последняя глава обычно носит конструктивный характер - доказательство положений, которые автор считает истинными. Для этого используется конкретно-экономический анализ, иссле­дуется хозяйственная практика РК, привлекается обширный статистический материал и приводятся фактические примеры.

В заключении следует подвести итоги изучения темы, сформулировать выводы и предложения. Все выводы и предложения Должны быть обоснованы в основной части работы. Заключение рекомендуется писать сжато, в виде тезисов. Объем его не должен превышать 2-3 страницы.

Список использованной литературы составляется в стро­го определенном порядке: Законы Республики Казахстан, материалы и постановления государственных органов, доклады и выступления Президента Республики Казахстан и руководителей правительства, статистические сборники, архивные и отчетные материалы, затем остальная литература в алфавитном порядке. В список использованной литературы должны включаться только те источники, на которые имеются ссылки в сносках, то есть все источники, которые цитировались или реферировались студентом. Цитаты, таблицы, цифровые данные, приводимые в тексте реферата, должны иметь ссылку на источник, то есть следует указать, откуда они взяты.

Выполненный реферат представляется руководителю на проверку.

Реферат, получивший положительную оценку, допус­кается к защите. На защите студент в своем кратком выступлении должен раскрыть основное содержание работы, обосновать свою точку зрения по излагаемым вопросам, а также ответить на воп­росы. Если студент хорошо подготовился к защите реферата, дал исчерпывающие ответы на вопросы, окончательная оценка курсовой работы может быть повышена по сравнению с той предварительной оценкой работы, которая содержалась в рецензии. Однако, если в процессе защиты выясняется, что студент недостаточно подготовился, плохо владеет материалом, окончательная оценка может быть понижена. Таким образом, после защиты реферат получает окончательную оценку, которая учитывается при прохождении (рубежного контроля знаний) midterm.

Перечень тем и рекомендуемую литературу студент берет из SYLLABUS по соответствующей дисциплине.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
КАЗАХСКО – АМЕРИКАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ «ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

 

 

РЕФЕРАТ

 

«ПРОБЛЕММЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РК

СОБСТВЕННОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН»

ВЫПОЛНИЛ: ФЭП – Ф IIС*

ИБРАЕВ О.Н.

ПРОВЕРИЛА:

КОЛДАСОВА А. К.

 

 

АЛМАТЫ 2010

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

 

Экономико-правовое содержание и многообразие форм собственности в условиях, рынка.

Частная собственность: сущность и виды.

Разгосударствление и приватизация собственности как основа формирования частной собственности.

Условия и стимулы развития частной собственности в РК.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

ОСНОВНЫЕ РАССЧЕТЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В РЕФЕРАТАХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Начисление вознаграждения

 

Расчет вознаграждения производится согласно нижеприведенных формул, при этом процентное число подсчитывается с максимально возможным количеством знаков после запятой, результат вычисления округляется до двух знаков после запятой.

При начислении вознаграждения используются следующие методы расчета вознаграждения:

1) простой метод - вознаграждение, начисляется только на сумму основного долга по банковскому займу (вкладу (депозиту), при этом используется следующая формула:

i х р х n I = --------- , 36000

где:

i - годовая ставка процентов;

p - остаток задолженности (вклада (депозита);

n - количество дней в периоде, за который начисляются проценты;

(подпункт изм. 11.03.2005)

2) сложный метод - вознаграждение, начисляется не только на сумму основного долга по банковскому займу (вкладу (депозиту), но и на сумму доходов от ранее начисленного вознаграждения, при этом используется следующая формула:

n I = P [( 1 + i / 1200 ) - 1],

где:

i - годовая ставка процентов;

n - продолжительность банковского займа (вклада (депозита) в месяцах (долях месяца);

P - первоначальная сумма банковского займа (вклада (депозита);

I - сумма начисленных процентов за весь срок займа (вклада (депозита).

(абзац изм. 11.03.2005)

(пункт изм. 09.10.2000)

Если в течение срока предоставления займа часть задолженности по займу относится на счет просроченных займов (за исключением займов) используется ставка вознаграждения по просроченной задолженности (неустойка) для определения суммы начисленного вознаграждения на просроченную задолженность по займу, при этом используется следующая формула:

 

Iq = Q / [( 1 + iq / 1200 ) t1 - (1 + iq / 1200) t2],

 

где:

Iq - сумма начисленных процентов по просроченной задолженности;

Q - сумма просроченной задолженности;

iq - процентная ставка по просроченной задолженности;

t1 - период времени с начала предоставления займа до даты начисления процентов по просроченной задолженности;

t2 - период времени с начала предоставления займа до даты возникновения просроченной задолженности.

(пункт изм. 09.10.2000)

Простой метод начисления вознаграждения в случае необходимости, при изменении условий договора, касающихся методов начисления вознаграждения, размера ставок вознаграждения, пролонгации сроков банковских займов (вкладов (депозитов), может быть заменен на сложный метод начисления вознаграждение, при этом используется следующая формула:

(абзац изм. 11.03.2005)

 

1/n I = 1200х [( 1 + n х ip / 1200) -1],

 

где:

ip - процентная ставка, используемая при начислении простых процентов.

(пункт изм. 09.10.2000)

 

Ставки и тарифы

 

1. Ставки вознаграждения и комиссии, а также тарифы за оказание банковских услуг устанавливаются банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, самостоятельно.

В договорах банковского займа, заключаемых с физическими лицами, в том числе договорах ипотечных займов, банками второго уровня, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, устанавливается фиксированная либо плавающая ставка вознаграждения.

В части первой данного пункта предусмотрено, что в договорах займа, заключаемых с физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – физические лица), может быть предусмотрена ставка вознаграждения двух видов – фиксированная либо плавающая.

При этом фиксированная ставка вознаграждения – ставка, размер которой зафиксирован в определенном значении, плавающая ставка вознаграждения - ставка, которая рассчитывается как сумма/разность базового показателя, которым является ставка рефинансирования Национального Банка РК, и ставки процентного спрэда банка.

Отмечаем, что фиксированная либо плавающая ставки вознаграждения должны быть в обязательном порядке указаны в тексте договора на первых двух страницах договора займа.

Фиксированная ставка вознаграждения не подлежит изменению в одностороннем порядке и является неизменной в течение срока, определенного договором, с учетом требований настоящего пункта. Минимальный срок действия фиксированной ставки должен составлять не менее трех лет.

Данная норма означает, что в договорах займа, заключенных с физическими лицами, как уменьшение фиксированной ставки вознаграждения, так и переход на плавающую ставку вознаграждения возможны только по соглашению сторон, что также установлено частью третьей настоящего пункта.

Установленная на момент заключения договора займа соглашением сторон фиксированная ставка является неизменной в течение срока, определенного договором, но не менее трех лет. При этом по истечении указанного срока фиксированная ставка может быть увеличена, но только по соглашению сторон, также на срок не менее установленного настоящей частью, то есть три года.

Таким образом, по договорам, срок действия которых составляет менее трех лет, она является неизменной на протяжении всего срока кредитования. По договорам сроком действия свыше трех лет по истечении не менее трехлетнего периода действия фиксированная ставка по соглашению сторон может быть увеличена вновь на срок не менее трех лет.

Банки, за исключением исламских банков, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны указывать ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении, порядок которого устанавливается уполномоченным органом, в договорах, заключаемых с клиентами, а также при распространении информации о величинах вознаграждения по финансовым услугам, в том числе ее публикации.

В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 1-1 и 2 настоящей статьи, уполномоченный орган вправе применить к банку, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, санкции, предусмотренные статьей 47 настоящего Закона.

 

Примечание:

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам устойчивости финансовой системы» (далее – Закон) придает обратную силу нормам, предусмотренным в пункте 1-1 статьи 39 Закона о банках.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

КАЗАХСКО-АМЕРИКАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

Методические указания по выполнению заданий по СРС

по дисциплине «Философия» для студентов всех специальностей

 

Алматы 2013

 

Печатается решением методического Совета факультета общеобразовательных и гуманитарных наук, протокол № _ от __ __ 2013 г.

 

 

Рецензент: – д.ф.н., профессор, зам.директора Института магистратуры и докторантуры при КазНПУ им.Абая Абсаттаров Р.Б.

 

Рецензент: – к.ф.н., ассоциированный профессор КАУ Бегалиев Н.К.

 

 

Составитель:– к.п.н., ассистент профессора КАУ Акпаева Э.Р.

 

В работе приводятся и поясняются основные понятия и термины, применяемые по дисциплине «философия». Рассматривается специфика содержания дисциплины, освобожденной от прежней идеологической нагрузки, догматических штампов и клише, отбивающих у студентов интерес к данной дисциплине.

Данное пособие составлено на основе типовой рабочей программы по дисциплине «Философия» в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом и путем систематизации и обзора работ отечественных и зарубежных авторов и адресуется учащимся нефилософских специальностей и выполнении учащимися заданий на СРС– Алматы: КАУ, 2013 – _20 _ с.

 

©Казахско-Американский Университет, 2013

Содержание

 

 

1. Введение – …………………………………………………………4

2. Цели, основные виды самостоятельной работы студента –….....5

3. Порядок выполнения самостоятельной работы студента –….… 6

4. Тематическое содержание дисциплины «Философия»………… 7

5. График выполнения и сдачи заданий СРС – ……………………15

6. Список рекомендуемой литературы по каждой теме …………..17

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания содержат инструкции по получению и выполнению работ, требования по оформлению, указания по содержательной стороне. Предназначены для студентов очного и заочного отделения всех нефилософских специальностей.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.223.5 (0.055 с.)