Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Общество как саморазвивающаяся системаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие общества. Термины «общество», «общественный», «социальный» происходят от латинского глагола «социо», означающего «соединять», «объединять», т.е. первоначальное значение слова «общество» - это «союз», «сотрудничество», самоуправляющаяся общность людей. В философии известны разные концепции общества. 1. Натуралистические концепции, согласно которым, общество – это естественное продолжение и творение природы, подчиненное общекосмическим закономерностям: ритмам Космоса и солнечной активности, особенностям природнол-климатической среды, эволюцией человеческой природы и т.п. (космисты Гумилев, Чижевский и др.). 2. К.Марксом и его последователями была разработана диалектико-материалистическая концепция общества, согласно которой общество – это сложная саморазвивающаяся социально-экономическая система, базисом которой является способ производства материальных благ, складывающийся объективно и определяющий в конечном счете структуру, государственный строй, духовный уклад целостного «социального организма». История предстает как естественно-исторический процесс, определяемый с одной стороны, объективными условиями и закономерностями, а с другой стороны, действием «субъектиного фактора», т.е. деятельностью отдельных людей, групп, классов, партий и т.д. 3. Идеалистические концепции общества означают признание, что в основе существования и развития общества лежат те или иные идеи, верования и т.п. Так, в контексте многих религий (иудаизм, ислам, христианство, конфуцианство и др) общественная жизнь рассматривается как реализация божественного предопределения, смыслом и целью которой является будущая встреча людей с Богом. Самым грандиозным идеалистическим учением об обществе и истории является философия Г.В.Ф.Гегеля, согласно которой общественная жизнь, история – это самовыражение Мирового Духа. 4. В западной философии ХХ века было создано много разных подходов к осмыслению общества и истории. Можно отметить, например, социальную концепцию Э.Дюркгейма, в которой решающее значение в общественной жизни принадлежит идее социальной солидарности; М.Вебера, особое значение придававшего этике протестантизма в формировании «духа капитализма»; К.Поппера, развившего идею А.Бергсона о «закрытых» и «открытых» обществах.
Тема 14. Социальная философия Предметом социальной философии является феномен общества и его генезис. Также для раскрытия данной темы нужно выяснить что такое идея общественного договора в политике любого государства, заявляющегося себя как демократическим. В существовании и развитие любого общества в рамках государства существует обязательное разделение властей на три ветви. Динамика развития общества подразумевает в свою очередь экономическое основание и социальный модернизм. Общество согласно представленным концепциям бывает открытое и закрытое, массовое. Также в своем развитии общества подразделяются на индустриальные и постиндустриальные. Также обязательным моментом в изучении данной темы является раскрытие всех аспектов перспектив и путей развития казахстанского общества. Тема 15. Теория познания Общие проблемы познания являются предметом исследования одного из относительно самостоятельных разделов философии – теория познании, или гносеологии (греч.«Gnosis» – «знание», «logos» - «учение»). Наряду с вопросами о том, в чем заключается сущность мира, конечен ли мир или бесконечен, развивается ли он и др., важное место в философской проблематике занимают вопросы, связанные с познанием окружающих человека предметов (вещей, отношений, процессов). Познаваем ли мир? – таков традиционный вопрос, возникший еще в древнюю эпоху. Большинство философов отвечают на этот вопрос положительно, утверждая, что человек располагает достаточными средствами, позволяющими познать окружающий мир. Такая позиция называется гносеологическим оптимизмом. Вместе с тем, существуют философы, отрицающие возможность достоверного познания. Такая позиция называется агностицизмом (греч. «agnostos» – «недоступный познанию», «непознаваемый»). Вопрос состоит не с том, познаваем ли мир, - этот вопрос в буквальном смысле никем не ставится. Вопрос заключается в том, можно ли достоверно познать предметы, их сущности и проявления сущности. Это и есть подлинная философская проблема. Поэтому агностицизм можно определить как учение, отрицающее возможность достоверного познания сущности материальных систем, закономерностей природы и общества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Тема 1. Философия, ее предмет и функции 1. Мырзалы С. Философия. А., 2009 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2000 3. Философия. Под ред.В.П.Кохановского. Ростов н/Д., 2004
Тема 2. Исторические типы философствования в контексте культуры 1. Степанянц М.Т. Восточная философия.- М., 1997 1. Хрестоматия по истории философии. В 3-х частях. М., 1997 2. История мировой философии. / Под ред. В.Д.Губина и Т.Ю.Сидориной. – М., 2007 Тема 3. Философия в античной культуре 1. История мировой философии.:учеб.пособие / под ред. 2. В.Д.Губина и Т.Ю.Сидориной. – М., 2007 3. История философии. Под ред. В.П.Кохановского. Ростов н/Д., 2004 4. Чанышев А.Н. История древней и средневековой философии. М., 2001
Тема 4. Феномен философии в средневековой культуре 1. Мырзалы С. Философия. А., 2009 2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2000 3. Хрестоматия по философии. Учебное пособие для высших учебных заведений. Ростов н/Д., 2002 4. История мировой философии.:учеб.пособие / под ред. В.Д.Губина и Т.Ю.Сидориной. – М., 2007 5. История философии. Под ред. В.П.Кохановского. Ростов н/Д., 2009 6. Чанышев А.Н. История древней и средневековой философии. - М., 2001
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.007 с.) |