Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 11. Администрация. Часть IIСодержание книги
Поиск на нашем сайте Преуспевающий неменеджер У того, кто не является менеджером, может быть два пути - либо стремиться стать менеджером, либо не стремиться им стать. Успех определяется не тем, насколько высоко вы поднялись по служебной лестнице, а тем, в какой степени вы решили задачи, которые ставили перед собой. Некоторые не хотят продвигаться по служебной лестнице из побуждений не менее благородных, чем те люди, которые хотят подняться на самый верх. Например, менеджмент отнимает много времени и усилий, которые можно было бы уделить семье, церкви, общественным или иным организациям. Далеко не у всех жизненные цели связаны с профессиональным успехом. Есть множество причин, ради которых не стоит идти в менеджмент. Те, кто не имеет амбиций и не стремится занять высокие посты, может быть столь же нужен и важен, как и другие сотрудники предприятия. Сколько сражений, которые повлияли на ход истории, были выиграны только благодаря простому солдату, который решил выстоять, не отступить, что придало мужества нескольким другим, потом передалось ещё дальше, что в итоге позволило отряду не побежать, изменить ход сражения, выиграть битву и, тем самым, изменить ход истории. Журналисты и историки обычно всю честь воздают генералам, но часто именно рядовые, не отступив, обеспечили победу и своим героизмом помогли выиграть сражение, вопреки некомпетентной тактике своих генералов. Это не умаляет заслуг многих великих военачальников, но иногда простые люди своими делами превращают неумелую тактику в блестящую военную хитрость. Лидерство может исходить с любого уровня. Лучшее лидерство состоит в том, чтобы иметь мудрость и волю для воплощения того, что необходимо для успеха. Наш великий вклад Генерал Патон, один из наиболее выдающихся генералов Второй мировой войны, считал обучение своих людей задачей наивысшего важности. Он готовил их в соответствии с более высокими стандартами, чем были установлены для всей остальной армии. Затем он одерживал победу за победой, используя стратегию, в которую никто не верил, и она не могла принести победу ни с кем другим, кроме его людей. Особая подготовка его солдат позволяла им делать то, чего другие не могли. Чем бы вы ни занимались, люди - ваш самый главный капитал. Очень мало предприятий достигли такой степени автоматизации, чтобы люди перестали влиять на их успех или неудачи. Спортивная команда может иметь в своём списке звёзд, но остальные игроки не менее важны для успеха всей команды. В церкви может быть прекрасный проповедник, но именно преданность всех её членов определяет, насколько плодотворна деятельность общины. Подобно Патону, если вы сделаете своих людей вашим наивысшим приоритетом и главным объектом внимания, вы сможете превзойти ваши сегодняшние достижения. Как мы уже говорили раньше, лидерство и менеджмент не одно и то же. Можно быть великолепным лидером и не занимать никакого руководящего поста. Как часто простые работники предприятия влияли на его успех, лично противостав сплетням, возмущению, недовольству или наговору. Люди на невысоких постах иногда могут своим примером устанавливать морально-этические нормы, определяющие климат всей компании. Таких лидеров следует выделять, обучать и поощрять, так же как и результативных менеджеров, поскольку их вклад в общее дело заслуживает этого. Первый шаг в создании лидера Профессии менеджера можно научить, но искусство лидера передаётся лишь через личный пример. Первый шаг состоит в том, чтобы привить уважение к окружающим. Лидер не может быть человеком, подталкивающим других. Он должен быть во главе и вести людей. Ни один человек не пойдёт за тем, кого не уважает. Уважение - фундамент руководства. Надо помнить и о бесспорном законе природы, согласно которому, что посеешь, то и пожнёшь. Если мы сеем разочарование, то оно к нам и вернётся. Если мы сеем раздор, то получим его. Если мы сеем уважение, то жатва будет состоять из него же. Если мы сеем уважение среди наших сотрудников, то они будут уважать нас, друг друга и самих себя. Проявляя к людям уважение, мы скоро увидим, как способность к руководству прорастает в тех, в ком мы и не подозревали таких возможностей. Способности в них были скрыты под неуверенностью в собственных силах, и именно уважение позволило человеку раскрыться. С самоуважением к людям всегда приходит смелость и уверенность, которые всегда позволяют им подняться выше того уровня, на котором они находились до этого. Из тех рядовых, которые, благодаря своему героизму и выдержке, переломили ход сражения, ни один не совершил бы этого, не будь у него уважения к своей стране, к своему делу, полку, семье и самому себе. Настоящее лидерство имеет в своей основе цель и смысл, от которых оно неотделимо. Уважение служит цементом этого основания. Управление временем Умение управлять своим временем очень важно и для лидера и для менеджера. Один из возможных способов управления своим временем состоит в том, чтобы каждый день недели отвести для работы с одним из пяти слагаемых вашего предприятия. Ниже приводится пример. ПОНЕДЕЛЬНИК - Администрация Умение составить распорядок и придерживаться его чрезвычайно валено для эффективного управления вашим временем, которое является очень существенным ресурсом. Каждый распорядок требует внесения изменений, но обычно не более, чем мы сами этого хотим. В среднем менеджер тратит впустую более 30% времени, бессистемно переходя от одного вопроса к другому, а потом возвращаясь снова к первому. Нам надо научиться тому, чтобы только самые неотложные или очень важные события отвлекали нас от установленного распорядка. Если дело, касающееся маркетинга, поступило к вам в понедельник, отложите его в папку ваших дел на среду. Если бухгалтерские отчёты поступили во вторник, то отложите их до четверга и не просматривайте до этого срока. Вы удивитесь, как много вы будете успевать сделать при таком подходе и насколько меньше у вас будет стрессовых ситуаций. Неопределённые цели и не установленные приоритеты - два фактора, приводящие к снижению эффективности и продуктивности. Перечни и списки необходимых для выполнения дел могут быть простым, но результативным способом решения проблем. Составление таких полезных перечней и списков является искусством, которое можно развивать и совершенствовать. Если правильно его применять, то оно может кардинально повлиять на результативность любого человека. Как и во всяком искусстве, здесь существуют некоторые основные принципы, которые справедливы для всех, но вы должны выработать свой собственный стиль. Ниже приводятся основные правила составления перечней и списков. Начните с перечня "Что надо сделать" Такой перечень организует и служит напоминанием. Сам процесс записи поможет вам правильно нацелить ваше время и усилия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.48 (0.006 с.) |