Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные источники, используемые для составления бюджетовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бюджетирование- процесс разработки конкретных бюджетов в соответствии с целями оперативного планирования (например, платежный баланс на предстоящий месяц). Для составления бюджетов используются следующие информационные источники: - данные бухгалтерской отчетности (формы № 1, 2, 4, 5) и выполнения финансовых планов за предшествующий период (месяц, квартал, год); - договоры (контракты), заключаемые с потребителями продукции и поставщиками материальных ресурсов; - прогнозные расчеты продаж продукции или планы сбыта исходя из заказов, прогнозы спроса, уровень цен и другие условия рыночной конъюнктуры. На основе показателей сбыта рассчитывается объем производства, затраты на выпуск продукции, прибыль, рентабельность и иные показатели; -экономические нормативы, утверждаемые законодательными актами (налоговые ставки, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента, минимальная месячная оплата труда и т.д.); - утвержденная учетная политика. Разработанные на основе этих данных финансовые планы (бюджеты) служат ориентиром для финансирования текущих финансово-эксплуатационных потребностей, инвестиционных программ и проектов. В финансовой системе предприятия бюджеты выступают в качестве путеводителя, который позволяет ориентироваться в его финансовых возможностях и выбрать наиболее эффективные с точки зрения конечных результатов действия. Построение прогнозной отчетности в рамках бюджетного планирования текущей деятельности или на более длительную перспективу является неотъемлемой функцией финансовой службы любого предприятия. Эта отчетность может использоваться для различных целей: как ориентир для контроля текущей деятельности, при прогнозировании степени удовлетворительности структуры баланса и т.п. При этом успешное выполнение оптимальных финансовых планов обеспечивает устойчивое финансовое положение предприятия, которое является залогом его эффективного функционирования. Контрольные вопросы: 1. Перечислите виды планирования в зависимости от периода планирования 2. Дайте определение бюджету 3. Какие информационные источники используются для составления бюджетных планов?
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1.К видам хозяйственного учета относятся a) текущий, оперативный, финансовый, b) оперативный, статистический, бухгалтерский c) статистический, нормативный 2.К элементам метода бухгалтерского учета относится: a) сверка документов b) бухгалтерский баланс c) регистрация хозяйственных операций организации 3.Чему равна сумма дебетовых оборотов всех синтетических счетов бухгалтерского учета за отчетный период времени? a) итогу актива (пассива) баланса на конец периода, b) сумме кредитовых оборотов всех счетов за тот же период. 4.В каком случае сальдо конечное по пассивному счету равно 0? a) если в течение месяца по счету не было движения b) если сальдо начальное плюс оборот по кредиту равны дебетовому обороту c) если оборот по дебету равен обороту по кредиту d) такого не может быть
5.Для какого счета верна формула Ск = Сн - Од + Ок: a) активного b) пассивного
6.В зависимости от характера изменений статей баланса хозяйственные операции можно разделить их на четыре типа.
Первый тип характеризуется изменением статей o актива при неизменной валюте (итоге) баланса. o пассива при неизменной валюте (итоге) баланса o увеличением актива и пассива баланса при увеличении валюты (итога) баланса o уменьшением актива и пассива баланса при уменьшении валюты (итога) баланса
7.В первичных документах исправления: a) допускаются корректурным способом, кроме и кассовых и банковских документов b) не допускаются c) допускаются способом «красного сторон»
8.Запись в журналах-ордерах ведется: a) только по кредитовому признаку; b) только по кредитовому признаку; c) одновременно по кредитовому и дебетовому признаку
9.Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России рассчитано на: a) 2 уровня b) 4 уровня c) 8 уровней 10.Какую модель (систему) бухгалтерского учета и отчетности применяет Германия: a) континентальную. b) англосаксонскую c) латиноамериканскую
11.Главный бухгалтер коммерческой организации назначается на должность: a) Министерством финансов России b) общим собранием учредителей c) руководителем организации
12.Какая из приведенных ниже оценок объектов нематериальных активов включается в валюту баланса: a) Первоначальная стоимость, b) Восстановительная стоимость c) Остаточная стоимость
13.Амортизация основных средств, эксплуатируемых в основном производстве, относится на: a) себестоимость продукции; b) финансовый результат. 14. Начисление амортизации по основному средству, используемому во вспомогательном цехе, отражается бухгалтерской записью: a) Д20 «Основное производство» К02 «Амортизация основных средств»; b) Д25 «Общепроизводственные расходы» К02 «Амортизация основных средств»; c) Д23 «Вспомогательные производства» К02 «Амортизация основных средств».
15.Метод ФИФО означает списание материалов в производство по стоимости: a) первых по времени закупок, b) последних по времени закупок.
16.Начисление заработной платы основных производственных рабочих оформляется проводкой: a) Д23 «Вспомогательные производства» К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» b) Д 20«Основное производство» К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» c) Д70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К20«Основное производство»
17.Организация имеет право хранить в кассе наличные денежные средства сверх установленных лимитов для оплаты труда: a) в течение 1 рабочего дня; b) не свыше 5 рабочих дней; c) не свыше 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке.
18.Сколько расчетных счетов может иметь организация: a) один или несколько по усмотрению организации b) только один
19.Готовая продукция – это: a) Часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством). b) Активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнение работ, оказание услуг). c) Часть производственно-материальных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи. d) Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции организации) или в качестве товаров для продажи.
20.Финансовый результат от продажи продукции в бухгалтерском учете определяется: a) в момент отгрузки продукции со склада поставщика; b) в момент получения денег от покупателя; c) в момент перехода права собственности на нее от поставщика к покупателю.
21.Если разница между выручкой (без НДС) и себестоимостью продаж положительная - организация в отчетном месяце получила: a. прибыль b. убыток
22.Добавочный капитал предприятия может формироваться за счет: a) Повышения стоимости основных средств. b) Взносов учредителей в уставной капитал. c) Средств резервного капитала
23.Какая бухгалтерская проводка составляется при списании чистого (непокрытого) убытка отчетного года? a) Д84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» – К 99 «Прибыли и убытки» b) Д99 «Прибыли и убытки» К84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» c) Д84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» К90 «Продажи».
24.Организация управленческого учета на предприятии: a) строго обязательна b) обязательна не для всех типов предприятий c) обязательна только для ОАО d) зависит от решения администрации
25.Потребителями информации управленческого учета являются: a) менеджеры предприятия; b) акционеры предприятия; c) налоговая инспекция; d) банк
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конспект лекций по дисциплине «Бухгалтерский учет» имеет целью помочь студентам специальностей 0608502 (4) - «Экономика и управление на предприятиях природопользования» и 080502 (5) - «Экономика и управление на предприятиях химической промышленности» освоить эту дисциплину. В конспекте лекций дано системное представление о бухгалтерском учете на предприятиях химической промышленности и природопользования. Методически материал изложен достаточно кратко. По каждой теме приводятся вопросы для самоконтроля знаний студентов, а в конце отдельным разделом представлены тестовые задания. В результате изучения дисциплины «Бухгалтерский учет» студент должен приобрести практические умения и навыки по: 1. Организации и ведению бухгалтерского учета имущества, капитала и обязательств организации на основе действующего законодательства, учетной политики предприятия и стандартов бухгалтерского учета. 2. Оформлению первичных документов, ведению учетных регистров применительно к действующим формам учета. 3. Определению финансовых результатов. 4. Составлению финансовой отчетности. 5. Обоснованию альтернативных решений на основе данных управленческого учета Текст лекций составлен с учетом происшедших изменений в нормативном регулировании бухгалтерского учета.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гражданский Кодекс РФ ч. 1, 2, 3. 2. Налоговый Кодекс РФ ч 1, 2. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации. 4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ 5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. 6. Положения по бухгалтерскому учету, утвержденные приказами Минфина РФ Основная 1. Безруких П.С.,.Комиссарова И.П. Бухгалтерское дело: Учебное пособие/ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 271 с. 2. Бухгалтерский учет: деловые игры/ Под ред. Н.А.Каморджановой.- М.: Эксмо, 2010.- 192 с. -(Высшее экономическое образование) 3. Бухгалтерский учет: Интенсивный курс за 7 дней/ Под ред. Н.Каморджановой.- СПб.: Питер, 2010.- 336 с. 4. Бухгалтерский учет и аудит: современная теория и практика: Учебник/ Под ред. Я.В.Соколова, Т.О.Терентьевой.- М.: Экономика, 2010.- 438 с 5. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов.- 6-е изд., испр..- М.: Омега-Л, 2007.- 570 с. 6. Галкина Е.В. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие.- М.: Кнорус, 2009.- 592 с. 7. В.Г.Гетьман, В.Э.Керимов, З.Д.Бабаева, Т.М.Неселовская. Бухгалтерский учет: Учебник/ - М.: Инфра-М, 2010.- 717 с. - (Высшее образование) 8. Н.А.Каморджанова, И.В.Карташова. Бухгалтерский учет - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2009.- 320 с. - (Краткий курс) 9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 6-е изд., перераб. и доп..- М.: ИНФРА-М, 2009.- 832 с. 10. Пятов М.Л. Бухгалтерский учет и оформление договоров: Учебно-практическое пособие.- М.: Проспект, 2009. 11. Т.М. Рогуленко,В.П. Харьков. Учебник Бухгалтерский учет:.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика: Инфра-М, 2010.- 464 с. 12. Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учет. Практикум: Учебное пособие.- 4-е изд., испр. и доп. - М.: Форум, 2009.- 240 с. 13. журнал «Бухгалтерский учет» 14. журнал «Главбух»
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Актив – одна из двух частей бухгалтерского баланса, в которой отражаются внеоборотные и оборотные активы. В активе аккумулируются средства, вложенные организацией с целью получения экономической выгоды. Активные счета – это бухгалтерские счета, на которых учитываются различные виды имущества и другие средства организации (активы), их наличие, состав, движение. Это те объекты учета, в которые организация вложила средства. Аналитические счета – счета бухгалтерского учета, предназначенные для детализации, конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и их источников, содержащейся в синтетических счетах. Они открываются с целью развития определенного синтетического счета в разрезе его видов, частей, статей и, где это требуется, с оценкой информации в натуральном, трудовом и денежном выражении. Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Бюджетирование - процесс формирования бюджетов с использованием определенных правил. Внеоборотные активы. -.Под внеоборотными понимаются активы организации, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета относятся к основным средствам, нематериальным активам, доходным вложениям в материальные ценности и другим активам, включая расходы, связанные с их строительством (незавершенное строительство) и приобретением. Классификация затрат на производство — группировка затрат, отвечающая определенным направлениям учета, принципам обобщения. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) – это документы, определяющие общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагающие варианты оценки и учета активов, обязательств и операций по их изменению. Объекты бухгалтерского учета – имущество предприятия, его обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе его деятельности. Оборотные активы – раздел бухгалтерского баланса, в котором отражаются запасы, дебиторская задолженность, финансовые вложения, денежные средства и другие активы, срок обращения (погашения) которых менее 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо управление предприятием в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Обязательство – обязательством считается существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Отчетный период – период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Отчетным периодом является месяц, квартал, год. Пассив баланса – одна из двух частей бухгалтерского баланса, в которой отражаются собственные и привлеченные пассивы. В пассиве аккумулируются источники средств организации, возникшие в результате выполнения ею своих обязательств. Пассивные счета – это счета, на которых учитываются источники формирования имущества (капитал), их наличие, состав, движение, а также обязательства организации. План счетов бухгалтерского учета – схема регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Повременная заработная плата – форма заработной платы, при которой заработная плата зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда. Положение (стандарт) по бухгалтерскому учету (ПБУ) – нормативный документ, относящийся к документам второго уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Положения обобщают принципы и базовые правила ведения бухгалтерского учета, содержат основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы, а также требования к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности. ПБУ утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Сдельная заработная плата – форма заработной платы, при которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда. Сальдо - остаток по счету бухгалтерского учета. Сальдо подразделяется на начальное сальдо (Сн) и на конечное сальдо (Ск). Себестоимость продукции - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Синтетический учет – учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, которые ведется на синтетических счетах бухгалтерскогоучета. Счет бухгалтерского учета – способ группировки и учета однородных по экономическому содержанию активов, обязательств, а также хозяйственных операций. Различают синтетические счета (счета первого порядка), субсчета (счета второго порядка), а также счета аналитического учета (счета третьего порядка и т.д.). Тарифная ставка – это выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда в единицу времени (час, день, месяц) за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей). ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Извлечение из рабочей программы дисциплины «Бухгалтерский учет»
Раздел 1. Теоретические основы бухгалтерского учета Тема 1.1. Сущность и виды учета Сущность хозяйственного учета и его историческая обусловленность. Виды учета: оперативный, статистический и бухгалтерский. Предприятия различных организационно-правовых форм и видов деятельности как сфера приложения бухгалтерского учета. Особенности бухгалтерского учета. Реформирование бухгалтерского учета в РФ и переход на международные стандарты финансовой отчетности. Тема 1.2. Предмет и метод бухгалтерского учета Общая характеристика бухгалтерского учета. Предмет бухгалтерского учета, объекты бухгалтерского учета: имущество, капитал, pacходы и доходы, обязательства, хозяйственные процессы и операции. Функции бухгалтерского учета и его принципы. Метод бухгалтерского учета, его элементы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.012 с.) |