Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспортное обслуживание населения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Во всех районах республики внедрено только два социальных стандарта: норматив наличия автостанций/автокасс для обслуживания пассажиров автобусных маршрутов и обеспечение населения внутриобластными (междугородными) маршрутами с учетом железнодорожного транспорта. 100-процентный охват центральных усадеб сельских советов, колхозов и совхозов в целом выполнен по республике на 99,8 %: из 2 287 населенных пунктов, в которых расположены центральные усадьбы, регулярное автобусное сообщение имеют 2 282. Такой же результат достигнут в Витебской, Гродненской, Минской и Могилевской областях. В Брестской области этот показатель составляет 99,4%, в Гомельской – 99,3%. Транспортное обслуживание (включая железнодорожное) населенных пунктов с количеством дворов свыше 10 в целом по республике обеспечено на 99%. Только в Могилевской области этот стандарт выполнен полностью. Самый низкий показатель – в Гомельской области (97,6%). Социальный стандарт обслуживания населения по городским перевозкам выполнен в 75 из 83 городов. Лучшие показатели достигнуты в Витебской, Гомельской и Могилевской областях. Так, например, в Могилевской области для обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания закуплено 39 автобусов, в том числе 31 единица направлена для укрепления материально-технической базы автопарков в регионах области. В Витебской области предприятиями «Витебскоблавтотранс» открыто дополнительно 19 пригородных и 30 междугородных маршрутов, приобретено 78 автобусов. Восстановлена работа городских маршрутов в Докшицах, Лиозно, Шумилино. Кроме государственного автотранспорта, перевозкой пассажиров занято свыше 700 транспортных средств индивидуальных предпринимателей и коммерческих структур, обслуживающих пассажиров на 169 маршрутах. Полностью социальные стандарты в области транспортного обслуживания внедрены в 77 районах республики, что составляет 65% от их общего количества. Торговля и бытовое обслуживание Полностью выполнен стандарт обеспеченности торговыми площадями и местами в сети общественного питания как в целом по республике, так и по всем регионам (соответственно на 107,5 и112%). Особое внимание уделяется внедрению социальных стандартов в сфере бытового обслуживания сельского населения. Для улучшения его обслуживания в 2004 году были произведены ремонтные работы, включая рекламное оформление, на 493 комплексных приемных пунктах (КПП).Наилучшие результаты были достигнуты вВитебской и Минской областях (соответственно 128 и 110). Открыты и возобновили работу 235 сельских комплексных приемных пунктов: наибольшее количество в Минской (62 КПП), Гомельской (59 КПП) и Брестской (46 КПП) областях, наименьшее – в Гродненской области (5 КПП).
На начало 2005 г. в сельской местности республики работало 1 619 КПП при республиканском нормативе 1 558. Для улучшения качества обслуживания сельских жителей отдаленных деревень районными комбинатами бытового обслуживания населения заключено более 100 договоров с организациями РО «Белпочта», при сотрудничестве с которыми в 2004 году было выполнено 15 606 заказов на сумму 246,0 млн. руб. Практически все районные комбинаты бытового обслуживания населения тесно взаимодействуют с индивидуальными предпринимателями по оказанию сельскому населению таких видов услуг, как ремонт бытовой техники, ремонт часов, ремонт телерадиоаппаратуры, ремонт мебели, фотоуслуги. В сельских комплексных приемных пунктах бытового обслуживания принимаются заказы и заявки,а затем через диспетчерский пункт райбыткомбинатов передаются на выполнение непосредственно индивидуальным предпринимателям. В 2004 году разработано и внедрено более 48 новых видов и форм бытового обслуживания населения, в их числе свыше 30 новых технологий по оказанию услуг и производству изделий с применением современных материалов и препаратов. Среди них – ремонт бытовой техники нового поколения (СВЧ-печи, стиральные машины и др.), установка пожарных оповещателей, распиловка дров, обмолот зерна. Налажено производство свыше 2,5 тыс. новых образцов и моделей мебели, обуви, головных уборов, стрижек и причесок, швейных, трикотажных, ювелирных изделий, изделий ритуальной атрибутики. В целом по республике в 2004 году на развитие бытового обслуживания было инвестировано около 8 млрд. руб. Согласно информации, предоставленной Министерством торговли, государственные социальные стандарты по бытовому обслуживанию населения в целом по республике выполнены.
В 2005 году продолжена дальнейшая работа по увеличению объемов бытовых услуг населению, особенно на селе. С учетом принятого Главой государства Указа от 23 декабря 2004 г. №611 «О предоставлении комбинатам бытового обслуживания населения, оказывающим бытовые услуги населению в сельской местности, льгот по уплате некоторых налогов и платежей» в 2005 году более 2,5 млрд. рублей будет направлено на развитие и укрепление материально-технической базы отрасли. По итогам результатов внедрения социальных стандартов и с учетом Государственной программы возрождения и развития села на 2005–2010 годы внесены необходимые коррективы в работу по организации бытового обслуживания населения. Кроме того, в 2005 году разработан и утвержден План дополнительных мер по организации бытового обслуживания населения, проживающего в сельской местности. В соответствии с ним в I квартале 2005 г.вреспублике открыто 19 сельских комплексных приемных пунктов, в том числе в Минской области – 4; в Могилевской – 12; Гродненской – 3. В Брестской области отремонтировано 3 КПП в Ивацевичском районе, 5 – в Лунинецком районе, 6 КПП и 2 Дома быта в Кобринском районе, КПП в д. Здитово Березовского района. Данная работа носит системный характер. В Гомельской области за I квартал 2005 г. отремонтировано 4 КПП: в д. Новоселки и в д. Пыхань ОАО «Ветковский КБО», КПП в д. Уваровичи ОАО «Буда-Кошелевский КБО», КПП в д. Чемерисы ОАО «Брагинский КБО». В Минской области ведутся ремонтные работы в 15 КПП, в Могилевской области обновлена наружная реклама 12 КПП. В Гродненской области открыты мастерские по ремонту обуви в комплексных приемных пунктах в д. Негневичи Новогрудского района и д. Вердомовичи Свислочского района, возобновлена работа швейной мастерской в г.п. Острино Щучинского района. Для улучшения качества обслуживания населения в сельской местности на предприятиях продолжена работа по внедрению новых видов и форм бытового обслуживания. Так, например, в Витебской области на Бешенковичском предприятии бытового обслуживания начал работать пункт по ремонту часов, открыта парикмахерская, а в Поставском – стали оказывать услуги по изготовлению чехлов для автомобилей, в Гомельской области ОАО «Жлобинский КБО» освоены услуги цифрового фото. В Гродненской области Сморгонским районным комбинатом бытового обслуживания организована переработка давальческой шерсти в пряжу, на семи комбинатах оказываются услуги по ремонту мебели. Для более полного удовлетворения потребностей жителей республики в бытовых услугах всеми организациями бытового обслуживания пересмотрен режим работы службы быта: увеличена продолжительность рабочего времени в будние дни и организована работа в выходные. В настоящее время свыше 2,6 тыс. (42%) предприятий бытового обслуживания работает без обеденного перерыва, около 7 тыс. – обслуживает работающих в выходные дни. Проводимая работа позволяет сделать вывод, что в настоящее время обеспечивается максимальная доступность торговых и бытовых услуг для населения. Здравоохранение Здоровье – главное богатство нации. В системе здравоохранения Беларуси в последние годы ведется широкомасштабная работа, направленная на конкретизацию социальных гарантий государства в области здравоохранения и защиту социальных интересов населения. Внедрение социальных стандартов в области охраны здоровья регламентировано постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 18 июля 2002 г. №963 «О государственных минимальных социальных стандартах в области здравоохранения», от 5 марта 2004 г. №235 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. №724».
Функции основного социального стандарта в области здравоохранения выполняет норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя. На его основе формируются территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Программы определяют социальные обязательства государства по видам, структуре, объемам и условиям предоставления бесплатной медицинской помощи. При этом осуществляется перераспределение ресурсов отрасли с высокозатратной стационарной медицинской помощи на более доступную и экономичную амбулаторно-поликлиническую. С этой целью в республике открываются дневные стационары и стационары на дому, в поликлиниках внедряется хирургия одного дня. Социальные стандарты и территориальные программы включают нормативы, рассчитанные на численность населения. В системе охраны здоровья особое внимание уделяется стандартизации медицинских технологий с целью оказания качественной медицинской помощи каждому пациенту. При этом роль стандартов выполняют клинические протоколы, разработанные более чем по 1 600 формам заболеваний. Как подчеркнул Президент в своем Послании белорусскому народу и Национальному собранию, «государство по-прежнему будет обеспечивать доступность медицинского обслуживания. Медицинские услуги в Беларуси останутся бесплатными, то есть бюджетными, в объеме установленных социальных стандартов. Это наше национальное достижение». Постоянно укрепляется материально-техническая база учреждений охраны здоровья, включая районный уровень. Так, в Витебской области завершена реконструкция блока интенсивной терапии кардиологического отделения Новополоцкого ГТМО, в Орше введены в эксплуатацию станция скорой медицинской помощи и межрегиональный центр гемодиализа, открыта Суражская врачебная амбулатория, а также первая очередь детского реабилитационно-оздоровительного центра «Ветразь» в д. Костени Поставского района. Таким образом, внедрение социальных стандартов в области здравоохранения позволит каждому жителю республики получить медицинские услуги в полном объеме, увеличит реальную доступность и повысит качество бесплатной медицины для населения.
Во всех регионах выполняются установленные социальные стандарты в области здравоохранения по обеспеченности бригадами скорой медицинской помощи, аптеками и больничными койками. Социальные стандарты по обеспеченности койками (9 коек на 1 тыс. жителей) и аптеками (1 аптека на 8 тыс. жителей) выполняются в полном объеме. Так, общереспубликанский стандарт по обеспеченности койками в расчете на 1 тыс. жителей составил 9,7 коек и варьируется от 10 коек в Гомельской и Гродненской областях до 6,4 в г. Минске.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.80 (0.014 с.) |