Транспортное обслуживание населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортное обслуживание населения



Во всех районах республики внедрено только два социальных стандарта: норматив наличия автостанций/автокасс для обслуживания пассажиров автобусных маршрутов и обеспечение населения внутриобластными (междугородными) маршрутами с учетом железнодорожного транспорта.

100-процентный охват центральных усадеб сельских советов, колхозов и совхозов в целом выполнен по республике на 99,8 %: из 2 287 населенных пунктов, в которых расположены центральные усадьбы, регулярное автобусное сообщение имеют 2 282. Такой же результат достигнут в Витебской, Гродненской, Минской и Могилевской областях. В Брестской области этот показатель составляет 99,4%, в Гомельской – 99,3%.

Транспортное обслуживание (включая железнодорожное) населенных пунктов с количеством дворов свыше 10 в целом по республике обеспечено на 99%. Только в Могилевской области этот стандарт выполнен полностью. Самый низкий показатель – в Гомельской области (97,6%).

Социальный стандарт обслуживания населения по городским перевозкам выполнен в 75 из 83 городов. Лучшие показатели достигнуты в Витебской, Гомельской и Могилевской областях. Так, например, в Могилевской области для обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания закуплено 39 автобусов, в том числе 31 единица направлена для укрепления материально-технической базы автопарков в регионах области.

В Витебской области предприятиями «Витебскоблавтотранс» открыто дополнительно 19 пригородных и 30 междугородных маршрутов, приобретено 78 автобусов. Восстановлена работа городских маршрутов в Докшицах, Лиозно, Шумилино. Кроме государственного автотранспорта, перевозкой пассажиров занято свыше 700 транспортных средств индивидуальных предпринимателей и коммерческих структур, обслуживающих пассажиров на 169 маршрутах.

Полностью социальные стандарты в области транспортного обслуживания внедрены в 77 районах республики, что составляет 65% от их общего количества.

Торговля и бытовое обслуживание

Полностью выполнен стандарт обеспеченности торговыми площадями и местами в сети общественного питания как в целом по республике, так и по всем регионам (соответственно на 107,5 и112%).

Особое внимание уделяется внедрению социальных стандартов в сфере бытового обслуживания сельского населения. Для улучшения его обслуживания в 2004 году были произведены ремонтные работы, включая рекламное оформление, на 493 комплексных приемных пунктах (КПП).Наилучшие результаты были достигнуты вВитебской и Минской областях (соответственно 128 и 110). Открыты и возобновили работу 235 сельских комплексных приемных пунктов: наибольшее количество в Минской (62 КПП), Гомельской (59 КПП) и Брестской (46 КПП) областях, наименьшее – в Гродненской области (5 КПП).

На начало 2005 г. в сельской местности республики работало 1 619 КПП при республиканском нормативе 1 558. Для улучшения качества обслуживания сельских жителей отдаленных деревень районными комбинатами бытового обслуживания населения заключено более 100 договоров с организациями РО «Белпочта», при сотрудничестве с которыми в 2004 году было выполнено 15 606 заказов на сумму 246,0 млн. руб.

Практически все районные комбинаты бытового обслуживания населения тесно взаимодействуют с индивидуальными предпринимателями по оказанию сельскому населению таких видов услуг, как ремонт бытовой техники, ремонт часов, ремонт телерадиоаппаратуры, ремонт мебели, фотоуслуги. В сельских комплексных приемных пунктах бытового обслуживания принимаются заказы и заявки,а затем через диспетчерский пункт райбыткомбинатов передаются на выполнение непосредственно индивидуальным предпринимателям.

В 2004 году разработано и внедрено более 48 новых видов и форм бытового обслуживания населения, в их числе свыше 30 новых технологий по оказанию услуг и производству изделий с применением современных материалов и препаратов. Среди них – ремонт бытовой техники нового поколения (СВЧ-печи, стиральные машины и др.), установка пожарных оповещателей, распиловка дров, обмолот зерна. Налажено производство свыше 2,5 тыс. новых образцов и моделей мебели, обуви, головных уборов, стрижек и причесок, швейных, трикотажных, ювелирных изделий, изделий ритуальной атрибутики.

В целом по республике в 2004 году на развитие бытового обслуживания было инвестировано около 8 млрд. руб.

Согласно информации, предоставленной Министерством торговли, государственные социальные стандарты по бытовому обслуживанию населения в целом по республике выполнены.

В 2005 году продолжена дальнейшая работа по увеличению объемов бытовых услуг населению, особенно на селе. С учетом принятого Главой государства Указа от 23 декабря 2004 г. №611 «О предоставлении комбинатам бытового обслуживания населения, оказывающим бытовые услуги населению в сельской местности, льгот по уплате некоторых налогов и платежей» в 2005 году более 2,5 млрд. рублей будет направлено на развитие и укрепление материально-технической базы отрасли.

По итогам результатов внедрения социальных стандартов и с учетом Государственной программы возрождения и развития села на 2005–2010 годы внесены необходимые коррективы в работу по организации бытового обслуживания населения.

Кроме того, в 2005 году разработан и утвержден План дополнительных мер по организации бытового обслуживания населения, проживающего в сельской местности. В соответствии с ним в I квартале 2005 г.вреспублике открыто 19 сельских комплексных приемных пунктов, в том числе в Минской области – 4; в Могилевской – 12; Гродненской – 3. В Брестской области отремонтировано 3 КПП в Ивацевичском районе, 5 – в Лунинецком районе, 6 КПП и 2 Дома быта в Кобринском районе, КПП в д. Здитово Березовского района.

Данная работа носит системный характер. В Гомельской области за I квартал 2005 г. отремонтировано 4 КПП: в д. Новоселки и в д. Пыхань ОАО «Ветковский КБО», КПП в д. Уваровичи ОАО «Буда-Кошелевский КБО», КПП в д. Чемерисы ОАО «Брагинский КБО». В Минской области ведутся ремонтные работы в 15 КПП, в Могилевской области обновлена наружная реклама 12 КПП. В Гродненской области открыты мастерские по ремонту обуви в комплексных приемных пунктах в д. Негневичи Новогрудского района и д. Вердомовичи Свислочского района, возобновлена работа швейной мастерской в г.п. Острино Щучинского района.

Для улучшения качества обслуживания населения в сельской местности на предприятиях продолжена работа по внедрению новых видов и форм бытового обслуживания. Так, например, в Витебской области на Бешенковичском предприятии бытового обслуживания начал работать пункт по ремонту часов, открыта парикмахерская, а в Поставском – стали оказывать услуги по изготовлению чехлов для автомобилей, в Гомельской области ОАО «Жлобинский КБО» освоены услуги цифрового фото. В Гродненской области Сморгонским районным комбинатом бытового обслуживания организована переработка давальческой шерсти в пряжу, на семи комбинатах оказываются услуги по ремонту мебели.

Для более полного удовлетворения потребностей жителей республики в бытовых услугах всеми организациями бытового обслуживания пересмотрен режим работы службы быта: увеличена продолжительность рабочего времени в будние дни и организована работа в выходные. В настоящее время свыше 2,6 тыс. (42%) предприятий бытового обслуживания работает без обеденного перерыва, около 7 тыс. – обслуживает работающих в выходные дни.

Проводимая работа позволяет сделать вывод, что в настоящее время обеспечивается максимальная доступность торговых и бытовых услуг для населения.

Здравоохранение

Здоровье – главное богатство нации. В системе здравоохранения Беларуси в последние годы ведется широкомасштабная работа, направленная на конкретизацию социальных гарантий государства в области здравоохранения и защиту социальных интересов населения.

Внедрение социальных стандартов в области охраны здоровья регламентировано постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 18 июля 2002 г. №963 «О государственных минимальных социальных стандартах в области здравоохранения», от 5 марта 2004 г. №235 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. №724».

Функции основного социального стандарта в области здравоохранения выполняет норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя. На его основе формируются территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Программы определяют социальные обязательства государства по видам, структуре, объемам и условиям предоставления бесплатной медицинской помощи.

При этом осуществляется перераспределение ресурсов отрасли с высокозатратной стационарной медицинской помощи на более доступную и экономичную амбулаторно-поликлиническую. С этой целью в республике открываются дневные стационары и стационары на дому, в поликлиниках внедряется хирургия одного дня.

Социальные стандарты и территориальные программы включают нормативы, рассчитанные на численность населения.

В системе охраны здоровья особое внимание уделяется стандартизации медицинских технологий с целью оказания качественной медицинской помощи каждому пациенту. При этом роль стандартов выполняют клинические протоколы, разработанные более чем по 1 600 формам заболеваний.

Как подчеркнул Президент в своем Послании белорусскому народу и Национальному собранию, «государство по-прежнему будет обеспечивать доступность медицинского обслуживания. Медицинские услуги в Беларуси останутся бесплатными, то есть бюджетными, в объеме установленных социальных стандартов. Это наше национальное достижение».

Постоянно укрепляется материально-техническая база учреждений охраны здоровья, включая районный уровень. Так, в Витебской области завершена реконструкция блока интенсивной терапии кардиологического отделения Новополоцкого ГТМО, в Орше введены в эксплуатацию станция скорой медицинской помощи и межрегиональный центр гемодиализа, открыта Суражская врачебная амбулатория, а также первая очередь детского реабилитационно-оздоровительного центра «Ветразь» в д. Костени Поставского района.

Таким образом, внедрение социальных стандартов в области здравоохранения позволит каждому жителю республики получить медицинские услуги в полном объеме, увеличит реальную доступность и повысит качество бесплатной медицины для населения.

Во всех регионах выполняются установленные социальные стандарты в области здравоохранения по обеспеченности бригадами скорой медицинской помощи, аптеками и больничными койками.

Социальные стандарты по обеспеченности койками (9 коек на 1 тыс. жителей) и аптеками (1 аптека на 8 тыс. жителей) выполняются в полном объеме. Так, общереспубликанский стандарт по обеспеченности койками в расчете на 1 тыс. жителей составил 9,7 коек и варьируется от 10 коек в Гомельской и Гродненской областях до 6,4 в г. Минске.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.211 (0.007 с.)