Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Психология деятельности сотрудников государственных органов обеспечения охраны порядка и безопасностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: изучение психологических особенностей сотрудников правоохранительных органов и органов обеспечения безопасности, а также основ психопрофилактической работы.
Вопросы для обсуждения: 1. Профессиограмма и психограмма участкового инспектора. 2. Профессиограмма и психограмма милиционера-бойца отряда милиции особого назначения. 3. Профессиограмма и психограмма работника патрульно-постовой службы. 4. Профессиограмма оперуполномоченного специального отдела быстрого реагирования. 5. Профессиограмма и психограмма инспектора ГИБДД. 6. Профессиональные деформации личности сотрудников ОВД и их психопрофилактика.
Практические задания 1. Составить программу психопрофилактической работы с личным составом органов обеспечения безопасности. 2. Разработать графическую модель психограмма участкового инспектора, милиционера-бойца особого назначения, работника ППС, оперуполномоченного специального отдела быстрого реагирования, инспектора ГИБДД.
Тема 6. Психология личности сотрудников предварительного следствия Цель: сформировать представления о психологических основах деятельности сотрудников предварительного следствия и особенностях их личности.
Вопросы для обсуждения: 1. Профессиограмма и психограмма дознавателя и инспектора уголовного розыска. 2. Профессиограмма и психограмма личности следователя. 3. Психологические особенности деятельности следователя при выполнении служебных действий (осмотр места происшествия, допрос, следственный эксперимент, обыск). 4. Профессиограмма и психограмма эксперта-криминалиста.
Практические задания 1. Составить программу психопрофилактической работы с сотрудниками предварительного следствия. 2. Разработать графическую модель психограмма дознавателя, инспектора уголовного розыска, следователя, эксперта-криминалиста.
Тема 7. Психология деятельности судьи Цель: сформировать представления студентов о деятельности судьи и его особенностях личности. Вопросы для обсуждения: 1. Профессиограмма и психограмма судьи. 2. Сравнительная характеристика оптимальных личностных проявления судьи в ходе гражданского и уголовного процесс. 3. Требования к личности судьи и его деятельности. 4. Особенности деятельности суда присяжных. 5. Личность председательствующего судьи. 6. Требования к речи судьи.
Практические задания: 1. Разработать графическую модель психограмма судьи, председательствующего судьи, присяжных заседателей. 2. На примере конкретного судебного 3. На примере конкретного заседания суда присяжных дайте психологическую характеристику деятельности присяжных заседателей и мотивации принятия ими решения.
Тема 8. Психология личности прокурорских работников Цель: формирование представлений у студентов о психологической составляющей деятельности и личности сотрудников прокуратуры. Вопросы для обсуждения. 1. Профессиограмма и психограмма прокурора. 2. Характеристика деятельности прокурора в судебном разбирательстве, мотивация принятия решения. 3. Психологическая характеристика деятельности прокурора в условиях разбирательства с участием присяжных заседателей. 4. Психологические особенности речи прокурора и требования к ней.
Практические задания. 1. Построить графическую модель личности прокурора. 2. На примере конкретного судебного заседания дайте психологическую характеристику деятельности прокурора, особенностям его речи. 3. Сделайте сравнительную характеристику речи государственного обвинителя в ходе судебного разбирательства по гражданскому и уголовному делу.
Тема 9. Психология личности сотрудников органов по правовому обеспечению и правовой помощи (нотариат, адвокатура, юридические консультации) Цель: психологический анализ особенностей профессиональной деятельности и личности сотрудников по правовому обеспечению и правовой помощи населению. Вопросы для обсуждения. 1. Профессиограмма и психограмма адвоката. 2. Психологическая характеристика деятельности и личности адвоката. 3. Психологическая характеристика деятельности адвоката в условиях разбирательства с участием присяжных заседателей. 4. Требования к речи адвоката и особенностям ее построения. 5. Профессиограмма и психограмма сотрудников нотариальных контор. 6. Профессиограмма и психограмма сотрудников юридических консультаций. Практические задания. 1. Построить графическую модель личности адвоката, нотариуса, юридического консультанта. 2. На примере конкретного судебного заседания дайте психологическую характеристику деятельности адвоката, особенностям его речи. 3. Дайте сравнительную характеристику речи стороны защиты в ходе судебного разбирательства по гражданскому и уголовному делу.
Тема 10. Психология деятельности сотрудников органов исполнения наказания Цель: сформировать представление у студентов о психологии деятельности сотрудников работающих в пенитенциарной системе.
Вопросы для обсуждения. 1. Психологические стороны деятельности сотрудников пенитенциарных учреждений. 2. Психологические требования к личности сотрудников пенитенциарных учреждений. 3. Психология личности и среды осужденных. 4. Деструктивное влияние профессиональной деятельности на эмоциональную сферу сотрудников пенитенциарных учреждений. 5. Особенности психологической помощи сотрудникам пенитенциарных заведений. Практические задания. 1. Построить графическую модель личности сотрудника пенитенциарной системы 2. Составить программу психологической помощи сотрудникам пенитенциарных учреждений, направленную на нормализацию эмоциональной сферы (профилактика синдрома эмоционального выгорания).
СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Психические процессы в деятельности юриста Цель: сформироватьумение по психодиагностике и оптимизации психических процессов юристов.
Практические задания. 1. Подобрать диагностические методики для диагностики: - познавательной сферы - эмоциональной сферы - волевой сферы - личности юриста. 2. На основании данного пакета методик разработать программу психологических тренингов на: - оптимизацию познавательной деятельности сотрудников правоохранительных органов; - профилактику нарушений эмоциональной сферы (переутомления, стрессовых расстройств, дезадаптации, фрустрированности, повышенной агрессивности, неудовлетворенности, повышенной тревожности); 3. Разработать тренинг личностного роста для сотрудников правоохранительной системы. 4. Сформулируйте правила работы: - по проведению мозгового штурма и выработке правильных версий. - с понятием юридического мышления; - приемы создания мыслительной картины; - приемы преодоления мыслительных тупиков; 5. Разработать психолингвистический тренинг стилистики речи юриста.
Тема 2. Психологические составляющие личности юриста Цель: сформировать умение по диагностике и развитию профессионально-психологической подготовленности юриста.
Практические задания. 1. Выделите основные параметры профессионально-психологической подготовленности юриста, показатели уровня ее развития в деятельности юриста. 2. Разработайте программу профессионально-психологической подготовки студентов юридических вузов и в послевузовский период. 3. Выделите основные факторы профессиональной деформации личности юриста. 4. Разработайте программу психопрофилактики профессиональной деформации личности сотрудников правоохранительных органов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.199 (0.008 с.) |