Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Волоскова Н.Н., Собильская А.С.

Поиск

Волоскова Н.Н., Собильская А.С.

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ЮРИСТА

Учебно-методическое пособие

 

Ставрополь, 2010


Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Ставропольского государственного

университета

 

Психология личности юриста: учебно-методическое пособие. - Ставрополь: Издательство СГУ, 2010. - 26 с.

 

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Психология» и содержит основные разделы курса, содержание семинарских и лабораторных занятий, вопросы к экзамену, тематику СКР, список основной и дополнительной литературы.

Для студентов очной, заочной формы обучения (бакалавриат), обучающихся по направлению «Психология».

 

 

Авторы-составители:

доктор психологических наук, профессор Волоскова Н.Н.

кандидат психологических наук, доцент Собильская А.С.

 

Рецензент:

кандидат психологических наук, доцент Карпенко Д.А.

 

 

© Ставропольский государственный университет, 2010

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый для изучения курс «Психология личности юриста» предложен для студентов, обучающихся по специализации «Юридическая психология».

Цель данного курса формирование основных психологических знаний об особенностях личности юриста и специфике труда работников правоохранительных органов, занятых в различных направлениях правовой деятельности.

В раках курса решаются следующие задачи:

1. формирование представлений об особенностях психических процессов и состояний, свойственным сотрудникам правоохранительных органов;

2. изучение специфики требований к различным аспектам личности и деятельности сотрудников правоохранительных органов;

3. овладение системой психодиагностической и психокоррекцонной работы с сотрудниками правоохранительных органов;

4. овладение методологическими и теоретическими подходами к психологическому сопровождению профессиональной деятельности юристов.

 

Изучение данного курса предполагает овладение компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью к:

- пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;

- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;

- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей;

- пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

- овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

профессиональными компетенциями (ПК): способностью и готовностью к:

- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций;

- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала);

- психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;

- Научно-исследовательская деятельность: способностью и готовностью к:

- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;

- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;

- Организационно-управленческая деятельность: способностью и готовностью к:

- анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах;

- проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса;

Курс рассчитан на 56 часов (30 ч. - лекций, 12 ч. - лабораторных занятий; 14 ч. - семинарских), изучается в 9 семестре. Итоговая форма контроля - экзамен.

Данное пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по специальности «Психология», а также для бакалавров, обучающихся по направлению «Психология»

 


Тематический план

Тематическое содержание занятий Количество часов
лекций лабораторных семинарских СКР
Введение в курс        
Раздел 1. Психология личности юриста        
1. Психические процессы в деятельности юриста        
2. Психологические составляющие личности юриста        
3. Профессионально-психологические составляющие деятельности юриста        
Раздел 2. Психологические особенности деятельности сотрудников отдельных видов правоохранительной деятельности        
4. Психология личности руководителя правоохранительных органов        
5. Психология деятельности сотрудников государственных органов обеспечения охраны порядка и безопасности        
6. Психология личности сотрудников предварительного следствия        
7. Психология деятельности судьи        
8. Психология личности прокурорских работников        
9. Психология личности сотрудников органов по правовому обеспечению и правовой помощи (нотариат, адвокатура, юридические консультации)        
10. Психология деятельности сотрудников органов исполнения наказания        
11. Психология сотрудников негосударственных организаций обеспечения правоохранительной деятельности        
Раздел 3. Психологическое сопровождение личности юриста        
12. Психологическая служба: специфика и направления деятельности        
13. Психологическое сопровождение деятельности юриста        
         

 

 


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение в курс

Предмет и задачи курса «Психология личности юриста»

Личностный подход к анализу реакций человека. Комплексность и междисциплинарность понятия «личность». Проблема личности в психологии, сфере права и деятельности юридических органов. Личность как система социально значимых качеств индивида. Принцип целостности и системности личности. Принцип структурности и иерархичности личности. Принцип развития личности. Принцип социальной обусловленности личности. Принцип взаимосвязи психологии личности и деятельности.

Психологическая структура личности. Психологическая структура личности юриста. Основные векторы анализа личности юриста.

Предмет и задачи курса. Проблема методов изучения личности юриста.

Профессиональный отбор как проблема юридической психологии

Понятие и особенности юридического труда.

Актуальность отбора кадров в правоохранительные органы. Основные этапы отбора кадров в правоохранительные органы. Проблема несоответствия работников требованиям юридической деятельности. Профессиональные ограничения к осуществлению юридической деятельности. Формирование личности юриста в вузе.

РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ЮРИСТА

Тема 2. Психологические составляющие личности юриста

Способности юриста

Общее понятие способностей. Общие и специальные способности. Элементарные общие способности, элементарные частные способности, сложные общие способности, сложные частные способности. Одаренность. Талант. Гениальность. Творческие способности. Врожденные (прирожденные) и наследственные задатки. Склонности. Актуальные и потенциальные способности.

Характеристика способностей юриста. Социально-юридические способности: гражданственность, моральность, гуманистичность, деловитость.Специально-юридические способности юриста: общие и частные. Взаимосвязь способностей в личности юриста.

Оценка способностей юриста к профессиональной деятельности. Критерии профессионально значимые способности юриста. Требования к критериям профессиональной пригодности юриста. Предварительный профессиональный прогноз на кандидата. Общее представление о психодиагностическом обследовании кандидатов, отбираемых в правоохранительные органы. Требования к психодиагностическим тестам.

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.

СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА

Реферирование:

1. Личность известного юриста: психологические аспекты деятельности.

2. Закон о полиции: плюсы и минусы реформирования системы правоохранительных органов.

3. Юридическая деятельность: прошлое, настоящее и будущее (аналитический обзор).

4. Трудности и перспективы работы юридического психолога.

5. Психологическая служба в правоохранительной системе: перспективы развития.

6. История и современность юридического образования в России.

7. Сравнительный анализ подготовки юристов в России и за рубежом

8. Образ сотрудника правоохранительной системы: ретроспективный анализ.

9. Вербальные и невербальные средства воздействия государственного обвинителя в процессе судебного заседания.

10. Вербальные и невербальные средства воздействия стороны защиты в процессе судебного заседания.

11. Сравнительный анализ особенностей функционирования суда присяжных в России и за рубежом.

12. Приемы регуляции эмоционально-волевой сферы юриста.

13. Психотехника речи юриста.

14. Психологическое обеспечение высокой боевой готовности сотрудников правоохранительных органов.

15. Приемы преодоления страха и формирования бесстрашия у сотрудников отрядов быстрого реагирования.

16. Риск и личная безопасность юриста.

17. Роль аналитико-психологических умений в деятельности юриста.

18. Антикриминальная устойчивость юриста в современной России.

19. Специфика профессиональных деформаций различных видов юридической деятельности.

20. Профессионально-компетентностный подход к юридической деятельности.

21. Частный детектив – этические принципы работы.

22. Этические принципы работы сотрудников негосударственных охранных служб.

23. Этика и мораль в деятельности юриста.

24. Роль интуиции в работе юриста.

25. Приемы выработки доверия к субъектам юридической деятельности.

26. Психологические бартеры в работе с клиентами налоговых органов.

27. Психологическое обеспечение законности действий юриста

 

 


Тестовые задания для самопроверки

Задание № 1

Предметом изучения психологии личности юриста является:

а личность преступника

b личность потерпевшего

c психология осмотра места происшествия

d личность аддиктивных несовершеннолетних

e все перечисленное верно

Задание № 2

Основными сторонами профессиограммы судьи является:

a социальная

b реконструктивная

c коммуникативная

d стабилизирующая

e рационализирующая

Задание № 3

Суды оказывают влияние на следующие аспекты общественного мнения:

a формируют у граждан правосознание

b создают социально-психологическую атмосферу неотвратимости наказания

c стимулируют общественное мнение к выявлению причин и условий совершения преступлений

d исправляют осужденных

e перевоспитывают лиц, совершивших преступление

Задание № 4

Мышление судьи должно отличаться:

a объективностью

b всесторонностью

c определенностью

d конкретностью

e спонтанностью

Задание № 5

Социальная деятельность следователя должна обладать следующими общими качествами:

a гуманностью

b честностью

c принципиальностью

d патриотизмом

e все перечисленное верно

Задание № 6

Протокол допроса должен удовлетворять следующие требования:

a следует сохранять лексические особенности допрашиваемого

b протокол должен соответствовать требованиям закона

c протокол должен быть написан разборчивым почерком

d протокол должен быть написан от руки

e протокол должен быть кратким

Задание № 7

Мышление прокурора предполагает наличие следующих качеств:

a целеустремленности

b быстроты

c критичности

d ригидности

e выборочности

Задание № 8

В работе адвоката можно выделить следующие этапы:

a формирование общей концепции

b разработка тактики защиты

c применении (реализация) защиты

d оценка своей деятельности

e заключительный этап

Задание № 9

В деятельности эксперта-криминалиста выделяют следующие стороны:

a поисковая

b познавательная

c реконстуктивная

d удостоверительная

e рационализаторская

Задание № 10

Психологический анализ деятельности следователя при осмотре места происшествия складывается из следующих сторон:

a организационной

b реконструктивной

c поисковой

d удостоверительной

e измерительной

Задание № 11

В следственной деятельности невербальные средства получения информации, оказывают следующие функции:

a повышают семантическую значимость вербальной информации

b позволяют быстро и скрыто получить оперативную информацию

c организуют процессы антиципации

d выполняет ориентировочную функцию

e стабилизирует процесс общения

Задание № 12

При допросе выделяют следующие уровни отношений:

a динамические

b аргументации

c социально-психологические

d убедительные

e выразительные

Задание № 13

Реконструктивная деятельность следователя включает в себя:

a память

b воображение

c мышление

d интуицию

e все выше перечисленное

Задание № 14

Обязанности, которые выполняют оперативные работники:

a оказывают помощь следователю в проведении следственных действий

b осуществляют расследование

c обеспечивают порядок в зале судебного заседания

d осуществляют правосудие

e охраняют общественные заведения.

Задание № 15

Нравственная деформация сотрудников МВД обуславливается:

a психическими перегрузками

b ненормированным рабочим днем

c низкой заработной платой

d постоянным ношением оружия

e влиянием маргинальных слоев населения

Задание № 16

Эти нравственно-психологические качества следователя в большей степени оптимизируют процесс расследования:

a выдержанность

b педантичность

c тактичность

d коммуникабельность

e все перечисленные

Задание № 17

Следователем может быть:

a лицо, имеющее высшее юридическое образование

b лицо, имеющее средне-специальное юридическое образование

c лицо, имеющее любое высшее образование

d образование значение не имеет

e лицо, имеющее полное среднее образование

Задание № 18

Главной функцией прокурора является:

a дознание

b предварительное расследование

c поддержание обвинения в суде

d надзор за законностью

e оперативно-розыскная деятельность

Задание № 19

При проведении следственных действий психолог может присутствовать в качестве:

a эксперта

b специалиста

c эксперта и специалиста

d судебного психолога

e эксперта, специалиста и психолога

Задание № 20

Адвокатом может стать:

a лицо, достигшее 25 лет

b лицо, достигшее 27 лет

c лицо, достигшее 23 лет

d лицо достигшее 22 лет

e возраст не имеет значение

Задание № 21

В отношении кого, по общему правилу, не может быть применено огнестрельное оружие:

a несовершеннолетних

b инвалидов

c беременных женщин

d малолетних

e всех перечисленных

Задание № 22

Нотариус должен обладать:

a высшим юридически образованием

b любым высшим образованием

c высшим юридически образованием, с гражданско-правовой специализацией

d средним специальным юридическим образованием

e образование значение не имеет значения

Задание № 23

Данные функции выполняет судебный исполнитель:

a следит за порядком в зале судебного заседания

b осуществляет дознание

c принудительно исполняет судебные решения

d принудительно исполняет судебные приговоры

e все перечисленное

Задание № 24

Проведение следственных действий в ночное время:

a разрешается

b запрещается

c разрешается с согласия судьи

d разрешается с согласия прокурора

e разрешается в случаях, не терпящих отлагательств

Задание № 25

Обыск возможен:

a только с санкции прокурора или судьи

b только с разрешения следователя

c с разрешения обыскиваемого

d с разрешения дознавателя

e с санкции прокурора или судьи, а в случаях, не терпящих отлагательств с разрешения следователя

 

Правильные ответы

Задание № 1 A B C Задание № 2 A B C Задание № 3 A B C Задание № 4 A B C D Задание № 5 E Задание № 6 A Задание № 7 A B C Задание № 8 A B C Задание № 9 A B C D Задание № 10 A B C D Задание № 11 A B C D Задание № 12 A B C Задание № 1 3 E Задание № 14 A Задание № 15 E Задание № 16 E Задание № 17 A Задание № 18 D Задание № 19 E Задание № 20 E Задание № 21 E Задание № 22 A Задание № 23 E Задание № 24 E Задание № 25 E  

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности юриста»

1. Предмет и задачи курса «психология личности юриста».

2. Понятие юридического труда и его особенности.

3. Проблема отбора кадров в правоохранительные органы.

4. Понятие личности в психологии.

5. Психологическая структура личности юриста.

6. Формирование личности юриста в вузе.

7. Познавательные процессы в деятельности юриста.

8. Мышление, интуиция и воображение в деятельности юриста.

9. Общая психотехника профессионального мышления юриста. Психотехника рефлексивного мышления.

10. Речь в юридической работе. Требования к профессиональной речи юриста.

11. Эмоции и чувства в юридической работе.

12. Воля и эмоционально - волевая устойчивость в юридической деятельности.

13. Профессиональная направленность личности юриста.

14. Способности юриста.

15. оценка способностей юриста к профессиональной деятельности.

16. Темперамент юриста. Характер юриста.

17. Профессиональные деформации в работе юриста.

18. Профессиональное мастерство юриста и его психологические составляющие.

19. Психология механизма рессоциализации осужденных.

20. Виды юридической деятельности и их общая психологическая характеристика.

21. Основные факторы профессиональной пригодности к правоохранительной деятельности.

22. Психология боевой готовности сотрудника правоохранительных органов.

23. Личная профессиональная безопасность сотрудника органа правопорядка. Риск и личная безопасность.

24. Психология профессионального общения, установления контакта и доверительных отношений.

25. Техника установления психологического контакта и доверительных отношений в общении юриста.

26. Психология осмотра места происшествия.

27. Личность руководителя правоохранительного органа.

28. Психологический анализ деятельности и функций руководителя правоохранительных органов.

29. Познавательная сфера следователя.

30. Морально-волевые качества следователя.

31. Знания, навыки, умения следователя коммуникативная сфера следователя.

32. Психологические основы деятельности судьи.

33. Основные стороны профессиограммы судьи.

34. Психология прокурорской деятельности.

35. Процедура и оценка результатов психологического изучения кандидатов в прокурорские работники.

36. Психология адвокатской деятельности.

37. Психологические знания в деятельности адвоката.

38. Психологическая характеристика деятельности милицейского работника.

39. Профилактическая деятельность работников милиции, ее характеристики, личностные качества инспектора уголовного розыска.

40. Дознаватель и психология его деятельности.

41. Эксперт - криминалист и психология его деятельности.

42. Деятельность по охране общественного порядка и безопасности, ее психологические характеристики.

43. Психология работника патрульно-постовой службы, их психологические особенности.

44. Психология деятельности инспектора ГИБДД, его психологические особенности.

45. Психология деятельности участкового инспектора, его психологические особенности.

46. Психология деятельности частных охранных и детективных служб.

47. психология таможенной деятельности.

48. Психология деятельности присяжных заседателей.

49. Психология допроса свидетеля, потерпевшего, обвиняемого, подозреваемого.

50. Психология деятельности председательствующего судьи.

 


Список основной литературы

1. Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста. – М., 2008.

2. Еникеев М.И. Юридическая психология. – М.,2006

3. Петров В.Е. Юридический психолог: введение в профессию. - М., 2009.

4. Психология деятельности в экстремальных ситуациях / В.Н. Непопалов, В.Ф. Сопов, А.В. Родионов; под ред. А.Н. Блеера. – М., 2009.

5. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология.- М., 2006

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

Психология личности юриста

Учебно-методическое пособие

 

Подписано в печать 18.01.2010 г.

Формат 60*84 1/16 Усл.печ. л 1,6

Бумага офсетная Тираж 100 экз. Заказ 87

_____________________________________________________________________________

Отпечатано в Издательско-полиграфическом комплексе

Ставропольского государственного университета

355009, Ставрополь, ул. Пушкина, 1

 


* В качестве примеров конкретных заседаний можно использовать отрывки телепередач «Суд идет», «Суд присяжных» и другие.

Волоскова Н.Н., Собильская А.С.

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ЮРИСТА

Учебно-методическое пособие

 

Ставрополь, 2010


Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Ставропольского государственного

университета

 

Психология личности юриста: учебно-методическое пособие. - Ставрополь: Издательство СГУ, 2010. - 26 с.

 

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Психология» и содержит основные разделы курса, содержание семинарских и лабораторных занятий, вопросы к экзамену, тематику СКР, список основной и дополнительной литературы.

Для студентов очной, заочной формы обучения (бакалавриат), обучающихся по направлению «Психология».

 

 

Авторы-составители:

доктор психологических наук, профессор Волоскова Н.Н.

кандидат психологических наук, доцент Собильская А.С.

 

Рецензент:

кандидат психологических наук, доцент Карпенко Д.А.

 

 

© Ставропольский государственный университет, 2010

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый для изучения курс «Психология личности юриста» предложен для студентов, обучающихся по специализации «Юридическая психология».

Цель данного курса формирование основных психологических знаний об особенностях личности юриста и специфике труда работников правоохранительных органов, занятых в различных направлениях правовой деятельности.

В раках курса решаются следующие задачи:

1. формирование представлений об особенностях психических процессов и состояний, свойственным сотрудникам правоохранительных органов;

2. изучение специфики требований к различным аспектам личности и деятельности сотрудников правоохранительных органов;

3. овладение системой психодиагностической и психокоррекцонной работы с сотрудниками правоохранительных органов;

4. овладение методологическими и теоретическими подходами к психологическому сопровождению профессиональной деятельности юристов.

 

Изучение данного курса предполагает овладение компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью к:

- пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;

- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;

- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей;

- пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

- овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

профессиональными компетенциями (ПК): способностью и готовностью к:

- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций;

- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала);

- психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;

- Научно-исследовательская деятельность: способностью и готовностью к:

- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;

- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;

- Организационно-управленческая деятельность: способностью и готовностью к:

- анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах;

- проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса;

Курс рассчитан на 56 часов (30 ч. - лекций, 12 ч. - лабораторных занятий; 14 ч. - семинарских), изучается в 9 семестре. Итоговая форма контроля - экзамен.

Данное пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по специальности «Психология», а также для бакалавров, обучающихся по направлению «Психология»

 


Тематический план

Тематическое содержание занятий Количество часов
лекций лабораторных семинарских СКР
Введение в курс        
Раздел 1. Психология личности юриста        
1. Психические процессы в деятельности юриста        
2. Психологические составляющие личности юриста        
3. Профессионально-психологические составляющие деятельности юриста        
Раздел 2. Психологические особенности деятельности сотрудников отдельных видов правоохранительной деятельности        
4. Психология личности руководителя правоохранительных органов        
5. Психология деятельности сотрудников государственных органов обеспечения охраны порядка и безопасности        
6. Психология личности сотрудников предварительного следствия        
7. Психология деятельности судьи        
8. Психология личности прокурорских работников        
9. Психология личности сотрудников органов по правовому обеспечению и правовой помощи (нотариат, адвокатура, юридические консультации)        
10. Психология деятельности сотрудников органов исполнения наказания        
11. Психология сотрудников негосударственных организаций обеспечения правоохранительной деятельности        
Раздел 3. Психологическое сопровождение личности юриста        
12. Психологическая служба: специфика и направления деятельности        
13. Психологическое сопровождение деятельности юриста        
         

 

 


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение в курс

Предмет и задачи курса «Психология личности юриста»

Личностный подход к анализу реакций человека. Комплексность и междисциплинарность понятия «личность». Проблема личности в психологии, сфере права и деятельности юридических органов. Личность как система социально значимых качеств индивида. Принцип целостности и системности личности. Принцип структурности и иерархичности личности. Принцип развития личности. Принцип социальной обусловленности личности. Принцип взаимосвязи психологии личности и деятельности.

Психологическая структура личности. Психологическая структура личности юриста. Основные векторы анализа личности юриста.

Предмет и задачи курса. Проблема методов изучения личности юриста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.012 с.)