Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Психологическая служба: специфика и направления деятельности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: сформировать представления и умения по организации и деятельности психологической службы в системе правоохранительных органов. Практические задания: 1. Требования и должностные обязанности психолога, работающего психологической службе в системе правоохранительных органов. 2. Этические принципы в работе юридического психолога. 3. Разработайте годовой план работы психолога по психологическому обеспечению кадрово-аттестационной работы. 4. Подобрать методики для различных ситуаций психодиагностической работы (прием на работу, ситуация профессиональных деформаций, оптимизация психологического климата, выработка корпоративной культуры коллектива сотрудников правоохранительных органов). 5. Выработать диагностические критерии профессионального соответствия юриста.
Тема 13. Психологическое сопровождение деятельности юриста Цель: сформировать представления и умения по выработке индивидуального стиля деятельности у юриста.
Практические задания: 1. Составить программу работы по выработке оптимального стиля деятельности юриста. 2. Составить годовую программу консультативной работы психолога, выделив наиболее актуальные ее направления. 3. Составить консультацию юриста и членов его семьи на наиболее злободневные темы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА Реферирование: 1. Личность известного юриста: психологические аспекты деятельности. 2. Закон о полиции: плюсы и минусы реформирования системы правоохранительных органов. 3. Юридическая деятельность: прошлое, настоящее и будущее (аналитический обзор). 4. Трудности и перспективы работы юридического психолога. 5. Психологическая служба в правоохранительной системе: перспективы развития. 6. История и современность юридического образования в России. 7. Сравнительный анализ подготовки юристов в России и за рубежом 8. Образ сотрудника правоохранительной системы: ретроспективный анализ. 9. Вербальные и невербальные средства воздействия государственного обвинителя в процессе судебного заседания. 10. Вербальные и невербальные средства воздействия стороны защиты в процессе судебного заседания. 11. Сравнительный анализ особенностей функционирования суда присяжных в России и за рубежом. 12. Приемы регуляции эмоционально-волевой сферы юриста. 13. Психотехника речи юриста. 14. Психологическое обеспечение высокой боевой готовности сотрудников правоохранительных органов. 15. Приемы преодоления страха и формирования бесстрашия у сотрудников отрядов быстрого реагирования. 16. Риск и личная безопасность юриста. 17. Роль аналитико-психологических умений в деятельности юриста. 18. Антикриминальная устойчивость юриста в современной России. 19. Специфика профессиональных деформаций различных видов юридической деятельности. 20. Профессионально-компетентностный подход к юридической деятельности. 21. Частный детектив – этические принципы работы. 22. Этические принципы работы сотрудников негосударственных охранных служб. 23. Этика и мораль в деятельности юриста. 24. Роль интуиции в работе юриста. 25. Приемы выработки доверия к субъектам юридической деятельности. 26. Психологические бартеры в работе с клиентами налоговых органов. 27. Психологическое обеспечение законности действий юриста
Тестовые задания для самопроверки Задание № 1 Предметом изучения психологии личности юриста является: а личность преступника b личность потерпевшего c психология осмотра места происшествия d личность аддиктивных несовершеннолетних e все перечисленное верно Задание № 2 Основными сторонами профессиограммы судьи является: a социальная b реконструктивная c коммуникативная d стабилизирующая e рационализирующая Задание № 3 Суды оказывают влияние на следующие аспекты общественного мнения: a формируют у граждан правосознание b создают социально-психологическую атмосферу неотвратимости наказания c стимулируют общественное мнение к выявлению причин и условий совершения преступлений d исправляют осужденных e перевоспитывают лиц, совершивших преступление Задание № 4 Мышление судьи должно отличаться: a объективностью b всесторонностью c определенностью d конкретностью e спонтанностью Задание № 5 Социальная деятельность следователя должна обладать следующими общими качествами: a гуманностью b честностью c принципиальностью d патриотизмом e все перечисленное верно Задание № 6 Протокол допроса должен удовлетворять следующие требования: a следует сохранять лексические особенности допрашиваемого b протокол должен соответствовать требованиям закона c протокол должен быть написан разборчивым почерком d протокол должен быть написан от руки e протокол должен быть кратким Задание № 7 Мышление прокурора предполагает наличие следующих качеств: a целеустремленности b быстроты c критичности d ригидности e выборочности Задание № 8 В работе адвоката можно выделить следующие этапы: a формирование общей концепции b разработка тактики защиты c применении (реализация) защиты d оценка своей деятельности e заключительный этап Задание № 9 В деятельности эксперта-криминалиста выделяют следующие стороны: a поисковая b познавательная c реконстуктивная d удостоверительная e рационализаторская Задание № 10 Психологический анализ деятельности следователя при осмотре места происшествия складывается из следующих сторон: a организационной b реконструктивной c поисковой d удостоверительной e измерительной Задание № 11 В следственной деятельности невербальные средства получения информации, оказывают следующие функции: a повышают семантическую значимость вербальной информации b позволяют быстро и скрыто получить оперативную информацию c организуют процессы антиципации d выполняет ориентировочную функцию e стабилизирует процесс общения Задание № 12 При допросе выделяют следующие уровни отношений: a динамические b аргументации c социально-психологические d убедительные e выразительные Задание № 13 Реконструктивная деятельность следователя включает в себя: a память b воображение c мышление d интуицию e все выше перечисленное Задание № 14 Обязанности, которые выполняют оперативные работники: a оказывают помощь следователю в проведении следственных действий b осуществляют расследование c обеспечивают порядок в зале судебного заседания d осуществляют правосудие e охраняют общественные заведения. Задание № 15 Нравственная деформация сотрудников МВД обуславливается: a психическими перегрузками b ненормированным рабочим днем c низкой заработной платой d постоянным ношением оружия e влиянием маргинальных слоев населения Задание № 16 Эти нравственно-психологические качества следователя в большей степени оптимизируют процесс расследования: a выдержанность b педантичность c тактичность d коммуникабельность e все перечисленные Задание № 17 Следователем может быть: a лицо, имеющее высшее юридическое образование b лицо, имеющее средне-специальное юридическое образование c лицо, имеющее любое высшее образование d образование значение не имеет e лицо, имеющее полное среднее образование Задание № 18 Главной функцией прокурора является: a дознание b предварительное расследование c поддержание обвинения в суде d надзор за законностью e оперативно-розыскная деятельность Задание № 19 При проведении следственных действий психолог может присутствовать в качестве: a эксперта b специалиста c эксперта и специалиста d судебного психолога e эксперта, специалиста и психолога Задание № 20 Адвокатом может стать: a лицо, достигшее 25 лет b лицо, достигшее 27 лет c лицо, достигшее 23 лет d лицо достигшее 22 лет e возраст не имеет значение Задание № 21 В отношении кого, по общему правилу, не может быть применено огнестрельное оружие: a несовершеннолетних b инвалидов c беременных женщин d малолетних e всех перечисленных Задание № 22 Нотариус должен обладать: a высшим юридически образованием b любым высшим образованием c высшим юридически образованием, с гражданско-правовой специализацией d средним специальным юридическим образованием e образование значение не имеет значения Задание № 23 Данные функции выполняет судебный исполнитель: a следит за порядком в зале судебного заседания b осуществляет дознание c принудительно исполняет судебные решения d принудительно исполняет судебные приговоры e все перечисленное Задание № 24 Проведение следственных действий в ночное время: a разрешается b запрещается c разрешается с согласия судьи d разрешается с согласия прокурора e разрешается в случаях, не терпящих отлагательств Задание № 25 Обыск возможен: a только с санкции прокурора или судьи b только с разрешения следователя c с разрешения обыскиваемого d с разрешения дознавателя e с санкции прокурора или судьи, а в случаях, не терпящих отлагательств с разрешения следователя
Правильные ответы
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности юриста» 1. Предмет и задачи курса «психология личности юриста». 2. Понятие юридического труда и его особенности. 3. Проблема отбора кадров в правоохранительные органы. 4. Понятие личности в психологии. 5. Психологическая структура личности юриста. 6. Формирование личности юриста в вузе. 7. Познавательные процессы в деятельности юриста. 8. Мышление, интуиция и воображение в деятельности юриста. 9. Общая психотехника профессионального мышления юриста. Психотехника рефлексивного мышления. 10. Речь в юридической работе. Требования к профессиональной речи юриста. 11. Эмоции и чувства в юридической работе. 12. Воля и эмоционально - волевая устойчивость в юридической деятельности. 13. Профессиональная направленность личности юриста. 14. Способности юриста. 15. оценка способностей юриста к профессиональной деятельности. 16. Темперамент юриста. Характер юриста. 17. Профессиональные деформации в работе юриста. 18. Профессиональное мастерство юриста и его психологические составляющие. 19. Психология механизма рессоциализации осужденных. 20. Виды юридической деятельности и их общая психологическая характеристика. 21. Основные факторы профессиональной пригодности к правоохранительной деятельности. 22. Психология боевой готовности сотрудника правоохранительных органов. 23. Личная профессиональная безопасность сотрудника органа правопорядка. Риск и личная безопасность. 24. Психология профессионального общения, установления контакта и доверительных отношений. 25. Техника установления психологического контакта и доверительных отношений в общении юриста. 26. Психология осмотра места происшествия. 27. Личность руководителя правоохранительного органа. 28. Психологический анализ деятельности и функций руководителя правоохранительных органов. 29. Познавательная сфера следователя. 30. Морально-волевые качества следователя. 31. Знания, навыки, умения следователя коммуникативная сфера следователя. 32. Психологические основы деятельности судьи. 33. Основные стороны профессиограммы судьи. 34. Психология прокурорской деятельности. 35. Процедура и оценка результатов психологического изучения кандидатов в прокурорские работники. 36. Психология адвокатской деятельности. 37. Психологические знания в деятельности адвоката. 38. Психологическая характеристика деятельности милицейского работника. 39. Профилактическая деятельность работников милиции, ее характеристики, личностные качества инспектора уголовного розыска. 40. Дознаватель и психология его деятельности. 41. Эксперт - криминалист и психология его деятельности. 42. Деятельность по охране общественного порядка и безопасности, ее психологические характеристики. 43. Психология работника патрульно-постовой службы, их психологические особенности. 44. Психология деятельности инспектора ГИБДД, его психологические особенности. 45. Психология деятельности участкового инспектора, его психологические особенности. 46. Психология деятельности частных охранных и детективных служб. 47. психология таможенной деятельности. 48. Психология деятельности присяжных заседателей. 49. Психология допроса свидетеля, потерпевшего, обвиняемого, подозреваемого. 50. Психология деятельности председательствующего судьи.
Список основной литературы 1. Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста. – М., 2008. 2. Еникеев М.И. Юридическая психология. – М.,2006 3. Петров В.Е. Юридический психолог: введение в профессию. - М., 2009. 4. Психология деятельности в экстремальных ситуациях / В.Н. Непопалов, В.Ф. Сопов, А.В. Родионов; под ред. А.Н. Блеера. – М., 2009. 5. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология.- М., 2006
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.01 с.) |