Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика рынков несовершенной конкуренцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конкуренция- эконом. категория, кот. представляет собой систему отн-ий соперничества между рыночными субъектами за выгодные для себя условия производства купли/продажи товара. Это элемент саморегуляции рынка. Конкуренция выполняет санирующую ф-ю, вытесняя из рыночной сферы эконом-ски нежизнеспособных субъектов. Несоверш. конкур.- состояние рыночн. системы, при кот. нарушается хотя бы 1 из признаков совершенной к-ции. Формы несов.к-ции: 1.Чистая монополия- тип рын. сист., когда 1 фирма явл.единств.производителем прод-ции, у нее нет близких заменителей. Характерн. черты:-единств. продавец-отсутствие близких заменителей товаров. Покупатели не свободны в выборе товаров-монополист диктует цену-вход новых фирм блокируется монополистом 2.Олигополия- тип рынка, при кот. несколько крупных фирм захватывают произ-во и сбыт основной массы продукции данного вида. Хактерн. черты:-производит стандартизированную/дифференцированную продукцию-взаимозависимость входящих в олигополию фирм-конкуренция носит неценовой хар-р внутри олигополии 3.Монополистическая конкуренция- тип рын. сист., кот. предполагает сочетание совершенной к-ции и чистой монополии. Характ. черты:-относит-но большое число произв-ей.Т.к. каждая фирма обладает небольшой долей рынка, то она имеет ограниченный контроль над ценами-тайный сговор между фирмами с целью огранич-я V произв-а и искусственного повышения цен невозможен-при относит-ой многочисленности фирм нет взаимной зависимости между ними-есть дифференциация продукта по кач-ву, оказанию услуг и по рекламе. Антимонопольное регулирование экономики А.Р.Э.- комплекс экон., администр. и законодательных мер, осуществляемых государством и направленных на то, чтобы обеспечить условия для рын. конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка, угрожающей нормальному функц-ю рын. механизма. Антимоноп. регул-е включает регул-е уровня концентрации и монополизации производства, стратегии и тактики предприятий, внешнеэкономической деятельности, ценовое и налоговое регулирование. Важнейшим средством регулирования деятельности монополии является антимонопольное законодательство. Оно имеет 4 принципиальных направления: - охрана и поощрение конкуренции – контроль за ценами – контроль за слияниями компаний - защита интересов и содействие разв-ю мелкого и средн. бизнеса Антимоноп. законод-во в первую очередь запрещает соглашения по ценам. Незаконным является любой сговор между фирмами в целях установления цен. Законом также преследуется демпинговая практика продаж, когда фирма умышленно устанавливает более низкие цены, с тем чтобы вытеснить из отрасли конкурентов. Слияние компаний происходит, когда одна фирма приобретает акции другой. В результате вторая компания становится составной частью первой. Правительство предпринимает меры против того, когда в результате слияния фирм их рыночная доля значительно увеличивается. Исключение может быть сделано, если одна из фирм- банкрот. Начало антимоноп. закон-ву было положено в США и Канаде, что явилось реакцией на усиление власти союзов монополистов в экономике. В 1880 г. был принят 1-й закон – закон Шермана, который запрещал монополизацию рынка, признавал незаконными любые объединения и сговоры, направленные па ограничение произв-ва и торговли. Исторически сложилось два типа антимоноп. законов: - антитрестовское закон-во США(формальное запрещение монополий,которое смягчается “правилом разумности”, т.е.запрет только на отрицат., неразумные действия монополий) - западноевропейское антимоноп. законод-во(контроль за монополист. объед-ми в целях недопущения их злоупотреблений своим господствующим положением на рынке). Американская система принята и в Аргентине. Европейская- Германия,Россия,the UK,Австралия. Спрос и пред-ние. Спрос и пред-ние лежат в основе механизма функ-и рынка. Спрос -форма выражения потребности представленной на рынке и обеспеченной соотв-щими денежными сре-вами.Величина спроса-макс. Кол-во опред. товара кот. покупатели хотели и могут купить в ед. времени при опред. условиях. Функ-ия спроса показ зависимость величины спроса от определяющих его факторов. Выраж-ся формулой-d-спрос;Qd=f(Px) Пред-ние -обобщающий показатель,хар-щий поведение продавца на рынке.Пред-ние-эк. категория,кот. опред.собой кол-во товаров,предлагаемое для реализации на рынке в опред.период времени опред.условиях.Величина пред-ния(Vпред-ния)-макс.кол-во опред. товара,кот.продавци готовы предложить в ед.времени при опред. условиях.Vпред-ния зависит от:1.цена реализуемого товара;2.цена на ресурсы и др.товары;3.кол-во и кач-во производственных мощностей,прир. Ресурсов,раб.силы;4.состояние применяемых технологий;5.уровень налогообложения;6.уровень гос. дотаций;7.природно-климат.ус-ия.Фун-ция пред-ния показ. зав-сть предл-ния от опред. его факторов:Qs= f(Px) ГРАФИК ПРЕДЛ ГРАФИК СПРОС
Закон спроса -м/д ценой спроса и Vспроса сущ. опред. взаимосвязь:при прочих равных условиях снижение ед. спроса обратнопропорц-но росту ед.цены т.е спрос падает на ед.,когда рост на ед. Величина спроса на товар опред-ся ценой данн. товара.Если все ост.факторы,влияющие на величину спроса принять как неизменяемые,то зав-ть спроса приобретает вид фун-ции спроса от цены и имеет след.вид:Qdx(ф-ция спроса от цены)=f(Px)(цена товара данного вида) Цена спроса-макс. цену,по кот. покупатель еще может купить этот товар. Неценовые детерминанты-доход покупателя. а)сит-ия.когда доходы у поупателя увелич.При такой же цене Ро будет куплено большее кол-во товара,чем раньше.Т.е. произойдет увеличение спроса на каждом ценовом уровне.Ктивая сместиться вправо в пол-ние Д1.б)доходы покупателя уменьшились,т.е.при прочих равных условиях кривая спроса сместиться влево в положение Д2. т.Е0,Е1,Е2-кол-во ед. товара,кот.покупает покупатель по зад.цене Ро при разных условиях дохода. ГРАФИК СПРОс НЕЦЕН ДЕТЕРМ ГРАФИК НЕЦЕН ПРЕДЛ
Изменение величины спроса вызывается изменением ценового фактора и показывается движением спроса вдоль одной и той же кривой Д. Изменение спроса в спросе- рез-т действия неценовых факторов(смещение смещаются кривые спроса в положение Д1,Д2. Предл: Неценовые детерминанты(изм-е технологий;цены на производственные ресурсы;налоги;дотации и др.) 1.допустим,прим-ние предприятиями соверш.техн позволило ув-ть выпуск и предл-ние товара.Это значит,что при кажд. д.цене за ед.товара к реализации будет предложено большее кол-во товара.на графике это смещение кривой предл-ния вправо,в полож. S1. 2)если у предприятий выросли издер-ки,то предл-ние уменьшитсяи кривая сместиться влево,в пол.S2. т.Е0,Е1,Е2-кол-во ед. товара,кот. продавец предлагает на рынок по соотв-ей цене Р0 в зависимости от действия на него неценовых детенрминант.Изменение величины предл-ния вызываеться ценовым фактором и означ. Движ-е по одной и той же кривой S.Изменение самого предл-ния вызыв-ся неценовыми факторами и означ. Смещение кривой предл-ния в ту или иную сторону от своего первоночального полож-ния(S1,S2) 14.Эластичность спроса и предл-ния. Эл.спроса по цене показывает степень возд-ия изм-я цены на изм-е кол-ва товаров,на кот. предъявлен спрос.Степень ценовой эл-ти спроса измеряется коэффициентом ценовой эл-ти(Еd)-Ed=процентное изменение величины спроса/проц. измен-я цены.Спрос эластичен если вел спр изм на больший % чем цена, одинакова-единичная эл-ть. Эл-ть предл-ния по цене-показатель степени реагирования величины предл-ния на измен-е цены.(Еs=процентное измен-е величины продукции/процентное измен-е цены. 15. Рыноч.равновесие и равновес. цена. Рыноч.равн-е(РР) – сост-е рынка,при кот. С и П уравновешены на опр.ур.цены(идеальн.сост-е). D =f(p) – функция С от цены S =f(Q) – П от цены E – т. равновесия Равновесная цена – точка пересеч. графика спроса и графика предл-я в сит., когда объем спроса=объему предл-я, а рынок сбалансирован. Цена Px – равнов.цена Q2x – равновес. объем производства В усл.равн-я произв. не выгодно дальн. расшир. пр-ва,т.к. товар не найдет спроса(покуп. будут приобр. товар по устан. цене и при увел-и П буд. рассчит-ть на скидку) РР постоянно нар-ся. Допустим,что уменьш. доходов потреб. вызвало сдвиг кривой спр. влево из пол. D в пол. D1
При нач. цене P1 и том же объем. П появл-ся избыток тов., равн. Q1-Q3. В этой ситуац. нач расти тов.запросы. Цена не мож. остав. далее на ур. P1. В рез-те конкур. нач-ся давление на цену и она станет сниж. спр. С паден. цены произв. начнут сокращ. объем произ-ва. Двигаясь по кривой S сверху вниз, они достиг. точки E2, где планы потребит. и произв. совпадут. Т. E2 – нов. точка равнов-я. При росте доходов потреб. кр.спр. смест. вправо,повыш. спр. вызыв. дефицит товар., стимул. рост произв. и рост цен, т.е. устан. нов.равнов. цена. Рассм. ситуац., когда изм-ся предл.,а спр. ост-ся пост-м. Допустим, что подорожание топливно-энерг.рес-в привело к росту произв. издержек и П к.-л. товара сокр-сь. Крив. П сместилась из S в S1. При прежн.рыноч. цене P1 и этом же спр. возн-т товарн. дефицит – Q1,Q3. Товарн. запасы сокр-ся, спрос превыш. предл., цена раст. По мере роста цен растет произв. Потреб. соглаш-ся на более выс. цену,цены растут, растет произ-во. Потребит. Согл-ся на бол. выс цену. Растущ. ценывызовут сокр-е произ-ва и рынок придет к нов. равн. цене P2. Если примен-ся соверш. технологии, предл. растет, появл. товарн.излишки, цена падает, сокращ. объем пр-ва, повл-ся нов. т. равн-ся E4.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.233 (0.008 с.) |