Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Местность и ее значение в боюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Топографические элементы местности. Под понятием местности имеется в виду определенный участок земной поверхности, на котором предстоит выполнять полученную задачу. Местность оказывает существенное влияние на боевые действия войск. Основными топографическими элементами местности являются рельеф и местные предметы. Неровности, образующие земную поверхность, называются рельефом местности, а все расположенные на ней естественные и искусственные предметы - местными предметами. По характеру рельефа местность подразделяют на равнинную, холмистую и горную. От степени пересеченности различными препятствиями (оврагами, лощинами, реками, канавами и т.п.) влияющими на передвижение войск, она подразделяется на сильнопересеченную, среднепересеченную и слабопересеченную. По условиям маскировки и наблюдения местность может быть закрытой, полузакрытой и открытой. Каждый из видов местности по-своему влияет на боевые действия войск. Способы изучения местности. Непосредственный осмотр местности в районе действий отделения и наблюдение за местностью в районе противника - основные способы изучения местности командиром отделения. Непосредственный осмотр местности позволяет оценить ее тактические и защитные свойства. Наблюдением за местностью в районе противника можно установить наличие и характер естественных препятствий, командные высоты в его расположении, наличие удобных подступов к противнику и от него в сторону наших войск, изменения, происходящие на местности, занимаемой противником. Изучение местности позволяет командиру определить места расположения огневых средств противника, его наблюдательных пунктов, возможные направления подхода к нашей обороне, вероятные направления атаки танков, возможности скрытного передвижения и другие данные, которые необходимы для принятия решения. ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ Наиболее полные и подробные сведения о местности дает топографическая карта, содержащая точное, подробное и наглядное изображение местных предметов и рельефа. По ней можно изучить и оценить местность, определить координаты целей, производить целеуказание и решать другие задачи. Топографической картой называется подробное и точное изображение местности в уменьшенном виде. Топографические карты составляются в масштабах: 1:25000; 1:50000; 1:100000; 1:200000; 1:500000; 1:1000000. Карта 1:25000 создается на особо важные в военном и экономическом отношении районы. Для решения боевых задач подразделения обеспечиваются картами масштабов 1:25000 (если имеется) 1:50000; 1:100000. Основной картой считается карта 1:50000. Она доводится до каждого командира отделения. Топографические карты издаются отдельными листами, ограниченными рамками. Сторонами рамок служат меридианы и параллели. Каждый лист карты ориентирован так, что верхняя сторона рамки является северной, а нижняя - южной. Каждому листу дается своя номенклатура - буквенно-цифровое обозначение. Если к одному листу нужно подклеить смежные листы, то их номенклатуру можно узнать по подписям на рамке с соответствующей стороны. Под нижней стороной рамки каждого листа карты указывается ее масштаб. Он дается в виде дроби и в виде линии, на отрезках которой подписаны соответствующие им расстояния на местности, в первом случае масштаб называется численным, а во втором - линейным. Здесь же указывается и величина масштаба - расстояние в метрах или километрах, соответствующее одному сантиметру на карте. На крупные населенные пункты, как правило, создаются планы городов 1:10000 или 1:25000, которые позволяют с большей подробностью показать характер изображаемого населенного пункта. План города предназначен для детального изучения и оценки застройки самого города, местности в его черте и на ближайших подступах к нему. Измерение расстояний по карте. Чтобы определить расстояние между точками местности, надо по карте измерить циркулем или линейкой расстояние между этими точками в сантиметрах и, пользуясь численным масштабом, умножить полученное число на величину масштаба. При определении длины маршрута по карте необходимо вносить поправки на рельеф (подъем и спуски) и извилистость дорог. Поправка на увеличение длины маршрута, измеренного по карте 1:50000, в горной местности - 1,15, а в холмистой - 1,05; по карте 1:100000 соответственно - 1,20 и 1,10. Например, по карте 1:50000 измерено расстояние 150 км, местность горная. Действительное расстояние будет 150х1,15 = 172,5 км. Определение по карте координат точек местности и объектов (целей). Координатами называются угловые или линейные величины, определяющие положение точки на какой-либо поверхности или в пространстве. При определении координат точек (целей) на местности по карте широко применяются плоские прямоугольные координаты. Плоские прямоугольные координаты (рис. 76, а) - линейные величины, определяющие положение точек на плоскости относительно установленного начала координат. В общем случае за начало координат принимается точка пересечения двух взаимно перпендикулярных линий (оси координат).
Вертикальная ось называется осью икс (X), а горизонтальная - осью игрек (У). Положение точки М определяется отрезками осей Оа и Об или, что то же самое, кратчайшими отрезками (перпендикулярами) от определяемой точки до соответствующих осей координат. На топографических картах система плоских прямоугольных координат дается в виде сетки взаимно перпендикулярных линий, проведенных на равных расстояниях одна от другой и образующих сетку квадратов, которая называется координатной или километровой сеткой. Чтобы указать приближенно местоположение какого-либо местного предмета (объекта, цели), достаточно указать квадрат сетки, в которой он расположен. Квадрат всегда указывается подписями километровых линий, пересечением которых образован его юго-западный (нижний левый) угол. При указании квадрата надо придерживаться обязательного правила: сначала назвать две цифры, подписанные у горизонтальной линии, т. е. координату X, а затем две цифры, подписанные у вертикальной линии, т. е. координату Y. При этом цифры пишутся и произносятся слитно, без разделения их на Х и Y, например, «девяносто ноль два (9002)», «восемьдесят восемь ноль четыре (8804)». Определение по карте координат точек производится в следующем порядке. Определяют расстояния (по перпендикуляру) в метрах сначала от горизонтальной линии (нижней стороны квадрата), а затем от левой вертикальной линии (левой стороны квадрата), в котором находится эта точка. Полученные расстояния в метрах прибавляют к значениям координат линий в километрах, от которых измерялось расстояние до точки: расстояние от нижней горизонтальной стороны квадрата прибавляют к координате X, а расстояние от левой вертикальной стороны квадрата - к координате Y. Полученные величины и будут координатами точки. На рис. 106, б даны сокращенные координаты моста: X=15650; Y=52530. Полные координаты точки: x = 6015650; y=3452530. Нанесение на карту целей, ориентиров или других объектов по их известным координатам. Допустим, что цель (пулемет) на местности расположена в точке, ничем не отмеченной на карте, но известны ее координаты: x = 15175; y = 52420. Для нанесения ее на карту необходимо определить квадрат, в котором находится цель. Две первые цифры у координат Х и У (десятки и единицы километров) показывают, что цель находится в квадрате 1552 (15 - горизонтальная линия, 52 - вертикальная линия). В квадрате 1552 отложим по вертикальным линиям сетки 175 м, нанесем точки и соединим их прямой. На этой прямой где-то находится цель. По прочерченной линии вправо от вертикальной линии сетки, имеющей надпись 52, отложим отрезок 420 м и нанесем точку. Полученная точка и будет местом расположения цели на карте (в нашем примере - пулемет). ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ Сущность ориентирования. Ориентироваться на местности - это значит определить стороны горизонта и свое место относительно окружающих местных предметов и элементов рельефа, выбрать нужное для движения направление и выдерживать его в пути. В основе ориентирования лежит умение выбирать на местности ориентиры и использовать их как маяки, указывающие нужные направления, пункты и рубежи. Ориентиром может служить любой местный предмет, который резко бросается в глаза при взгляде на местность. Ориентиры выбираются по возможности равномерно по фронту и в глубину, чтобы обеспечить более точное и быстрое указание цели, появившейся в любом месте. Выбранные ориентиры нумеруются справа налево и по рубежам от себя в сторону противника (рис. 77).
Каждому ориентиру для удобства запоминания кроме номера дается условное название, соответствующее его внешним отличительным признакам, например: куст «Зеленый», высота «Круглая». При движении на машине ориентирами выбираются такие местные предметы (элементы рельефа), которые могут быть быстро опознаны еще при подходе к ним, например, населенные пункты, мосты, высоты с характерными вершинами и т. п. Определение сторон горизонта. Стороны горизонта определяются по компасу, небесным светилам и некоторым признакам местных предметов. Для определения направления на стороны горизонта достаточно знать направление на север. Если оно известно, то справа будет восток, слева – запад, а в противоположном северу направлении – юг. Между ними находятся промежуточные направления: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток. Для определения сторон по компасу надо держать компас горизонтально и, отпустив тормоз стрелки, повернуть его так, чтобы северный конец магнитной стрелки совпал с нулевым делением шкалы. При таком положении компаса буквы (С, Ю, В, 3) на шкале будут соответственно обращены на север, юг, восток и запад (у некоторых компасов вместо буквы «С» нанесен большой штрих). По Солнцу и часам стороны горизонта определяются в такой последовательности: часы держат горизонтально так, чтобы часовая стрелка была направлена на Солнце; угол между часовой стрелкой и направлением из центра циферблата на цифру 1 разделить пополам. Линия, делящая этот угол пополам, и будет указывать направление на юг. По Полярной звезде также можно определить стороны горизонта. Она всегда находится на севере, а отыскивается она по созвездию Большой Медведицы. При определении сторон горизонта по некоторым признакам местных предметов необходимо знать, что: муравейники почт всегда находятся к югу от ближайших деревьев, пней, кустов; южная сторона муравейника положе северной; мох и лишайники покрывают стволы деревьев, камни, скалы, старые деревянные постройки с северной стороны; кора деревьев с северной стороны обычно бывает грубее и темнее, чем с южной; просеки в больших лесных массивах, как правило, прорубают почти строго по линии север - юг и восток - запад; на торцах столбов, устанавливаемых на перекрестках просек в лесу, кварталы нумеруются с запада на восток (слева направо). Цифры с меньшими номерами располагаются на северо-западе и северо-востоке, с большими - на юго-западе и юго-востоке. При ориентировании в горах, кроме описанных признаков следует знать, что приближенное направление на север и юг можно определить по снежным полям, которые на северных склонах всегда более мощные и спускаются ниже, чем на южных. Движение по азимутам. Сущность движения по азимутам состоит в умении найти и выдерживать с помощью компаса указанное или намеченное место. Для этого надо знать данные для движения - магнитные азимуты с одного ориентира на другой и расстояние между ориентирами. Данные для движения командиру отделения указывает обычно командир взвода, который одновременно с постановкой задачи вручает ему схему маршрута или таблицу азимутов. Иногда эти данные готовит сам командир отделения. Подготовка данных для движения по азимутам проводится по карте и включает изучение местности и выбор маршрута движения, выбор ориентиров на участках маршрута, измерение расстояний до них, определение магнитных азимутов между выбранными ориентирами, составление и оформление схемы (таблицы) движения. Выбранные ориентиры на карте обводят кружками и соединяют прямыми линиями. Определение магнитных азимутов производится, как правило, с помощью транспортира. Для этого поступают так, как показано на рис.78: соединяют ориентиры (первый и второй) прямой линией и продолжают ее до пересечения с одной из вертикальных линий километровой сетки; на рисунке направление сарай - яма пересекло линию километровой сетки, обозначенную числом 61, а направление сарай - мост пересекло линию километровой сетки, обозначенную числом 60; прикладывают транспортир к вертикальной линии километровой сетки так, чтобы его центр на линейке совместился с точкой пересечения направления между ориентирами с вертикальной линией километровой сетки, а крайние деления шкалы транспортира (0 и 180°) совместились с направлением этой линии; по ходу часовой стрелки от северного направления вертикальной линии до пересечения с направлением на предмет отсчитывают по шкале транспортира искомый угол (на рис. 78, б он равен 65°). Этот угол называется дирекционным углом. Если измеренный угол будет больше 180°, то в этом случае транспортир поворачивают полуокружностью влево и, произведя отсчет по ходу часовой стрелки, прибавляют к полученному отсчету 180°. На рис. 78, а измеренный угол между предметами сарай - мост будет равен 275° (950+1800=2750).
В полученное значение угла вводят поправку направления с обратным знаком, которая берется из чертежа, помещенного на карте, и слагается из магнитного склонения и сближения меридианов (рис. 79), и получают значение магнитного азимута. На рис. 78, б измеренный угол сарай - яма равен 65°, поправка направления равна +8° (6°+2°=У), магнитный азимут равен 57° (650-80=570). Если движение будет совершаться пешим порядком, то расстояние в метрах переводится в пары шагов. Для этого расстояние между ориентирами в метрах делится на длину своей пары шагов. Например, при длине пары шагов 1,5 м расстояние между первым и вторым ориентирами будет равно 633 (950:1,5 = 633) парам шагов. Полученные по карте данные для движения по азимутам оформляются в виде схемы маршрута, вариант которой показан на рис. 80. Иногда вместо схемы составляется таблица, которая применительно к нашему примеру будет иметь следующее содержание (табл. 21). Таблица 21
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.124 (0.012 с.) |