Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование бронетанкового вооружения и техникиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Использование (боевое применение) включает нормированное применение БТВТ по назначению с соблюдением установленных режимов и с обеспечением параметров, указанных в нормативно-эксплуатационной документации. Использование БТВТ в боевых условиях осуществляется в соответствии с решением командира подразделения на бой с соблюдением технических норм и правил, а также требований безопасности. Использование БТВТ в мирное время осуществляется в соответствии с годовыми и месячными планами эксплуатации и выхода в ремонт БТВТ. Годовые нормы расхода моторесурса БТВТ устанавливаются приказами Министра обороны Российской Федерации. Во время боевых действий (при выполнении миротворческих задач, проведении специальных операций) моторесурсы расходуются по потребности, исходя из объема решаемых задач. Учет расхода моторесурса машин ведется в подразделении в Книге учета работы машин, расхода горючего и масел” на основании оформленных путевых листов. Итоговые сведения о наработке машин ежемесячно переносятся в формуляры машин. Ежедневное использование БТВТ осуществляется по наряду на использование машин. Основанием для составления наряда является месячный план эксплуатации и выхода в ремонт, заявки командиров подразделений и начальников служб, а также распоряжения командира части на внеплановый выход машин. Наряд составляется накануне дня выхода машин в эксплуатацию, подписывается заместителем командира части по вооружению, утверждается командиром части и передается дежурному по парку. Утвержденный командиром части наряд является основанием для выписки путевых листов. В конце рабочего дня наряд возвращается в техническую часть на хранение. В частях постоянной готовности машины боевой группы эксплуатации используются для тактических (тактико-специальных) учений. Машины учебно-боевой группы эксплуатации используются для проведения тактических учений, занятий по боевой подготовке с личным составом подразделений. Запрещается использовать неисправные и не прошедшие очередной вид технического обслуживания машины всех групп эксплуатации. Во всех частях запрещается использовать строевые и учебно-строевые машины на хозяйственных и других работах, не связанных с обслуживанием, ремонтом и эвакуацией техники и подготовкой специалистов по ремонту и обслуживанию машин. Для обеспечения плановой боевой подготовки войск на каждую машину по группам эксплуатации устанавливается годовая норма расхода моторесурса. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ Техническое обслуживание включает комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности БТВТ при использовании (боевом применении) по назначению, хранении и транспортировании. Техническое обслуживание проводится при подготовке, в ходе и после использования (боевого применения), а также при подготовке, в ходе и после транспортирования и хранения. Система технического обслуживания БТВТ включает в себя единые виды контроля технического состояния и технического обслуживания и является планово-предупредительной (по техническому состоянию) с периодическим контролем технического состояния и ремонтом по состоянию. Она включает в себя три подсистемы: подсистему технического обслуживания машин; подсистему контроля технического состояния машин; подсистему ремонта машин. Техническое обслуживание с периодическим контролем является обобщающим названием всех видов ТО, перед которыми выполняется контроль технического состояния, определяющий объем проводимого вида технического обслуживания. Виды ТО: при использовании по назначению - ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО); при кратковременном хранении - техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х), СО, РТО; при длительном хранении - ТО-1х, техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х), техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП), РТО (ТО-2х ПКП). Основными видами работ всех видов ТО являются: плановые операции (чистка, мойка, дозаправка горючими и смазочными материалами и т.д.); дополнительные операции, необходимость которых определяется результатами контроля технического состояния (КТС). Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) предназначено для подготовки машины к дальнейшему использованию и устранения выявленных при КТО недостатков. Оно проводится после использования в соответствии с ТО и ИЭ и по результатам КТО, силами экипажей, закрепленных за БТВТ, с использованием одиночных комплектов ЗИП и оборудования элементов парка. Продолжительность для БМП - 2,5 – 3 ч., БТР - 6,2 –6,3 ч. Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) (ТО-1х) предназначено для поддержания машин в исправном и работоспособном состоянии. Поводится экипажами и специалистами подразделений технического обслуживания батальона с использованием одиночного и группового комплектов ЗИП и оборудования штатных подвижных средств ТО в соответствии с ТО и ИЭ (Руководством по хранению БТВТ) с учетом результатов КТО. Для БМП проводится через 2400-2500 км, БТР-60ПБ – через 1000 км, БТР-70 – через 2000 км. Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) (ТО-2х) предназначено для поддержания машин в исправном и работоспособном состоянии. Проводится экипажами и специалистами технического обслуживания подразделения (части) с использованием одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудования пункта ТО и Р, подвижных средств технического обслуживания, ремонта и контрольно-проверочных машин в соответствии с ТО и ИЭ (Руководством по хранению БТВТ) по результатам технического диагностирования. Техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП), РТО (ТО-2х ПКП) предназначено для восстановления параметров машин в соответствии с техническими условиями и заключается в снятии машин с длительного хранения, контроля их технического состояния с проверкой функционирования всех систем в ходе движения, устранении выявленных отказов и повреждений, регулировке параметров систем в соответствии с требованиями технической документации и в последующей постановке на длительное хранение. Периодичность проведения номерных видов ТО определяется техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации каждой марки машин и по результатам КТО и технического диагностирования. Сезонное обслуживание (СО) предназначено для подготовки машин к зимнему или летнему периоду эксплуатации и проводится два раза в год при использовании и кратковременном хранении. СО выполняется экипажами, специалистами ремонтных подразделений части в соответствии с ТО и ИЭ, а также по результатам проведения КТО и ТД. Для подготовки личного состава к эксплуатации БТВТ в зимних (летних) условиях проводятся занятия (сборы), на которых изучаются порядок выполнения работ СО, требования безопасности при их проведении и обращении с ядовитыми техническими жидкостями, правила сезонной эксплуатации БТВТ, применяемые эксплуатационные материалы и нормы их расхода, способы и средства повышения проходимости и самовытаскивания машин, правила их применения. По их окончании от личного состава принимаются зачеты. О допуске личного состава к эксплуатации машин и готовности БТВТ к эксплуатации в зимнем или летнем периоде объявляется в приказе командира части. При СО дополнительно проводятся работы: замена топлива по сезону, перед зимой - очистка котла подогревателя, включение его в систему и проверка работоспособности, переустановка на БМП очистителей направляющих колес (3-5 мм), замена охлаждающей жидкости по сезону; открытие (закрытие летом) заслонки забора воздуха и проверка радиатора, брезента и утеплительного коврика. Регламентированное техническое обслуживание (РТО) осуществляется с целью обеспечения работоспособности (исправности) вооружения и техники с ограниченной наработкой. Оно должно обеспечить частичное восстановление ресурса образца БТВТ заменой ненадежных деталей, проведением регулировочных, настроечных работ. При содержании объектов БТВТ на ДХ работы РТО обязательно совмещаются с ТО-2х ПКП. РТО осуществляет личный состав подразделений, подразделений технического обслуживания и ремонта, хранения в соответствии с Инструкциями по проведению РТО машин с учетом результатов ТД. При проведении ТО машин не допускается увеличение установленной для вооружения и техники периодичности видов ТО; сокращение количества операций или объема работ, предусмотренных видом ТО, а также время, отведенное на их проведение. При возвращении машины в парк работы по ТО выполняются в следующем порядке: предварительная очистка - на посту предварительной очистки; заправка горючим и маслом - на пункте заправки; чистка и мойка - на пункте чистки и мойки; остальные работы по КТО, обслуживанию машин - на пункте (площадках) ЕТО. При проведении ТО устраняются все выявленные недостатки. Недостатки, выявленные должностными лицами при осмотрах техники, записываются в карточку учета недостатков в техническом состоянии машины, который, как рабочий документ экипажа, хранится на машине в течение года. При обслуживании машин применяются индивидуальные и групповые средства технического обслуживания. К индивидуальным средствам ТО относятся: инструмент и принадлежности, входящие в комплект ЗИП машины. Групповые средства ТО могут быть подвижными и стационарными. К подвижным средствам ТО относятся: машины ТО, машины технической помощи, контрольно-проверочные машины, стационарная контрольно-проверочная аппаратура, а также оборудование подвижных ремонтных мастерских; технологические источники питания; стандартные электро- и радиоизмерительные приборы; компрессорные установки и моечные машины; автоцистерны, топливозаправщики, зарядные станции. К стационарным средствам ТО относятся: пункты предварительной очистки, пункты заправки, пункты чистки и мойки, пункты ЕТО, пункты ТО и ремонта. Поступающие для машин горючее, смазочные материалы, охлаждающие и специальные жидкости должны соответствовать требованиям государственных стандартов и применяться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. В условиях боевых действий проводятся следующие виды ТО БТВТ: контрольный осмотр (КО); ЕТО; ТО-1; ТО-2; сезонное обслуживание (СО). Вид проведенного ТО и расход моторесурса, т.е. пробег машин после него, определяется по записям, сделанным в формулярах. Командиры подразделений и их заместители по вооружению должны вести ежедневный учет работы всех машин подразделений. Для поддержания БТВТ в состоянии постоянной готовности к боевому применению, для каждого вида ТО, в соответствии с нормативно-технической документацией машин, устанавливаются перечни операций, последовательность и технология их выполнения, а также время их проведения. Если условия обстановки не позволяют провести ТО в полном объеме, то в первую очередь выполняются операции, без которых машины не могут быть использованы по назначению. ЕТО предназначено для подготовки машин к дальнейшему использованию и проводится при подготовке к бою (маршу) после выполнения боевых задач, в перерывах между боями, после суточного перехода на марше или после выполнения других задач. ТО № 1 и № 2 осуществляются для поддержания БТВТ в исправном (работоспособном) состоянии, обеспечения надежного их использования, снижения интенсивности износа и предупреждения вероятных отказов. При подготовке машин к использованию перед выполнением боевых задач, к сезонной эксплуатации, хранению и их продолжительному транспортированию эти виды ТО могут проводиться независимо от предыдущей наработки. СО осуществляется для подготовки БТВТ к использованию в зимних или летних условиях эксплуатации. При СО выполняются работы, обусловленные особенностями физико-географических и климатических условий и работы определенные для каждой машины ее нормативно-технической (эксплуатационной) документацией. Для выполнения ТО-1, ТО-2 и СО привлекаются силы и средства подразделений ТО и ремонта соединения (части). КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БРОНЕТАНКОВОГО Контроль состояния БТВТ осуществляется с целью выявления фактического технического (качественного) состояния машин и принятия мер по устранению выявленных недостатков. Система контроля технического состояния БТВТ предназначена для своевременного определения степени готовности машин к применению по назначению, а также объемов и сроков проведения ТО и ремонта по техническому состоянию. Система контроля технического состояния (КТС) БТВТ включает в себя: контрольный осмотр (КО); контрольно-технический осмотр (КТО); техническое диагностирование (ТД); инструментальная дефектовка (ИД) агрегатов и деталей в ходе ремонта машины. Контрольный осмотр (КО) машин организуют командиры подразделений, проводят экипажи (расчеты) с целью определения степени готовности БТВТ к применению и сохранности при хранении. КО проводится: перед выходом машин из парка, на остановках (при совершении марша) и по возвращении в парк (при хранении - ежемесячно). Продолжительность – 15-20 мин. Основными работами КО являются: проверка функционирования основных агрегатов и узлов; проверка комплектности ЗИП и основного оборудования. Выявленные в процессе проведения КО отказы и повреждения устраняются экипажем с использованием одиночного комплекта ЗИП. Отказы и повреждения, которые не могут быть устранены экипажем, устраняются по устной заявке командиров подразделений специалистами отделения (взвода) технического обслуживания батальона с использованием оборудования подвижных средств (в случае проведения КО на остановках) или специалистами ремонтного подразделения части с использованием оборудования ПТОР (в случае проведения КО перед выходом или по возвращении в парк). Результаты КО заносятся в Карточку учета недостатков технического состояния и содержания машины или в Журнал машины, находящейся на длительном хранении. Контрольно-технический осмотр (КТО) машин учебно-боевой группы организуют командиры подразделений, а проводят специалисты ремонтных подразделений с экипажами (водителями) машин в ПТОР части. КТО проводится с целью определения технического состояния машины, а также объема работ ее ТО или ремонта. Выполняется с установленной периодичностью, но не реже одного раза в месяц, а также перед каждым номерным видом ТО. Основными видами работ КТО является контроль параметров, характеризующих техническое состояние сборочных единиц машины. При этом используются встроенные средства контроля и средства, имеющиеся в подразделении. Результаты КТО машины записываются в дефектовочную ведомость, и организуется техническое обслуживание и текущий ремонт по техническому состоянию. В дефектовочной ведомости отражаются результаты всех видов КТС машины учебно-боевой группы с момента перевода из боевой группы эксплуатации до отправки в капитальный ремонт, поэтому она в виде тетради (журнала) должна постоянно находиться на машине вместе с карточкой учета недостатков технического состояния, которая велась в период содержания ее на хранении. В зависимости от технического состояния машины на проведение его КТО, ТО и ремонта по техническому состоянию отводится до 2-х рабочих дней. Техническое диагностирование (ТД) машин учебно-боевой группы организует командир части, а проводят бригады, сформированные из числа специалистов ремонтного подразделения части с экипажами (водителями) под руководством начальников соответствующих служб. Как правило, проводится в период проведения сезонного обслуживания с установленной периодичностью. Целью диагностирования является получение информации о техническом состоянии машины для определения объема работ по приведению ее в готовность к использованию по назначению. Основные работы: углубленный контроль параметров, характеризующих техническое состояние машины и ее сборочных единиц с использованием встроенных средств контроля и средства диагностирования. С личным составом части до начала работ проводятся практические занятия (2-3 дня) по объему и порядку выполнения работ ТД, СО и особенностям сезонной эксплуатации машин. Качество проведения работ СО, ТД и РТО проверяется в ходе смотра машин, проводимого комиссией части, по результатам которого в части издается приказ о готовности машин и допуске личного состава к сезонной эксплуатации. О проведении СО и ТД машины делается запись в ее формуляре. Организация КТС машин боевой (строевой) группы, содержащихся на КХ: контрольно-технический осмотр этих машин проводится 2 раза в год, на местах стоянок, при подготовке их к сезонной эксплуатации. КТО машин боевой (строевой) группы, содержащихся на ДХ, проводится один раз в год на местах стоянок при постановке их на хранение ежегодно, как правило, в летнее время одновременно с проведением ТО-1х (ТО-2х). Техническое диагностирование этих машин выполняется после снятия их с хранения для проведения ТО-2х ПКП или РТО. Для оценки степени готовности машин к использованию по назначению, определения их технического состояния во всех частях проводятся смотры техники. Смотры техники проводятся: в ходе перевода машин на режим сезонной эксплуатации; после переформирования, передислокации, перевооружения частей; накануне (по завершении) тактических учений, по окончании постановки машин на хранение, при приеме-сдаче должности командиром части, но не реже двух раз в год. В военное время смотры БТВТ проводятся по завершению подготовки частей к ведению боевых действий. Осмотры машин учебно-боевой группы эксплуатации проводятся ежемесячно. Комиссия проверяет состояние агрегатов, механизмов и систем машин, укомплектованность ЗИП, средствами повышения проходимости, укладку табельного имущества, наличие и количество горюче-смазочных материалов, охлаждающей жидкостью, правильность содержания и ведения индивидуальной технической документации, а также внешний вид машин. Техническое состояние машин учебно-боевой группы, а также кратковременного хранения проверяется с запуском двигателя и проверкой функционирования всех основных составных частей машин (вооружения, системы коллективной защиты и др.). Учебно-боевые машины проверяются контрольным пробегом 2-5 км на специально отведенном участке местности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 996; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.246 (0.015 с.) |