Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект « солнечные часы как способ измерения времени на данной местности»

Поиск

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Солнечные часы как способ измерения времени на данной местности»

2. Руководители проекта: Закурдаева М.В., Трубицына Н.Г., Фатихова Л.В.
3. Учебные предметы, в рамках которых проходит проект: математика, физика, география.

4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: астрономия, геофизика, биология.

5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 14-15 лет.

6. Состав проектной группы:

1)Анамов Данияр, 8б.

2)Баданов Никита, 8б.

3)Венчиков Иван, 8б.

4)Вихневич Владислав, 8б.

5) Дуктанов Кирилл, 8б.

6) Кабачевский Сергей, 8б.

7) Клековкин Евгений, 8б.

8) Князева Екатерина, 8б.

9) Пономарев Матвей, 8б.

10) Стерхова Дарья, 8б.

7. Тип проекта: практико-ориентированный.

8.Заказчик: администрация лицея.

9. Место работы над проектом: МБОУ «Лицей №14».

10. Сроки: Октябрь 2014 г. – Сентябрь 2015 г.

11. Цель: Изучение соответствующей литературы и изготовление солнечных часов на территории школы;

12. Задачи проекта:

1) Изучить литературу: изучение систем счета времени; определение сторон света на местности; измерение широты и долготы местности; расчет продолжительности дня, длительности сумерек на заданную дату;

2) Создать макет солнечных часов;

3) Выбрать растения (цветы) для построения солнечных часов на местности;

4) Рассчитать смету расходов;

5) Построить солнечные часы на территории лицея;

6) Подвести итоги проекта.

 

13. Необходимое оборудование: компьютер, принтер, макет, семена.

14. Ресурсы, необходимые для проекта: дополнительная литература, интернет.

15. Предполагаемый результат:

1) Практическое воплощение проекта на местности (солнечные часы в виде клумбы).

2)Использование видеоматериалов на уроках.

16. Аннотация: В данном проекте мы рассматриваем солнечные часы как способ измерения времени в условиях данного региона. В процессе проектной работы рассматривается литература на заданную тему, изучаются солнечные часы как таковые, производится построение солнечных часов на пришкольном участке.

План проектной работы

План теоретической части.

1. История календаря и часов.

2. Время поясное, местное и среднее солнечное

3. Магнитное склонение

4. Определение общего вида солнечных часов.

5. Заключение.

План практической части.

1. Расчетные задания.

2. Создание макета солнечных часов.

3. Определение места расположения солнечных часов на пришкольном участке.

4. Выбор цветов для клумбы, посадка.

5. Вывод: проект не закончен. Создание фильма.

6. Смета расходов проекта.

 

 


Проект «Солнечные часы как способ измерения времени на данной местности»

Содержание:

I. Теоретическая часть проекта.

1. История календаря и часов.

2. Время поясное, местное и среднее солнечное

3. Определение места расположения солнечных часов на пришкольном участке на основе магнитного склонения.

4. Определение общего вида солнечных часов.

5. Заключение.

II. Практическая часть проекта

1. Расчетные задания.

2. Создание макета солнечных часов.

3. Определение места расположения солнечных часов на пришкольном участке.

4. Выбор цветов для клумбы, посадка.

5. Вывод: проект не закончен. Создание фильма.

6. Смета расходов проекта.

III. Список литературы

IV. Протокол совещаний по проекту.

 

 

Теоретическая часть проекта

История календаря и часов.

Из истории календарей.

Календарь - система счисления длительных промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена времени года. Первое из этих явлений определяет единицу меры времени- сутки; второе- синодический месяц, средняя продолжительность которого равна 29,5306 сут.; третье - тропический год, равный в среднем 365,2422сут.

Стремление хотя бы до некоторой степени согласовать между собой сутки, месяц и год привело к тому, что в разные эпохи, разными народами было создано много различных календарей, которые можно разделить на три главных типа: лунные, солнечные и лунно-солнечные. В основе лунных календарей лежит продолжительность синодического месяца, в основе солнечных- продолжительность тропического года, а лунно-солнечные основаны на обоих этих периодах.

Лунный календарь.

Родина его - Вавилон. Год в этом календаре состоял из 12 лунных месяцев по 29 или по 30 дней. Мусульманский лунный календарь существует в настоящие время ряде арабских стран. Количество дней в месяцах в этом календаре меняется с таким расчётом, чтобы первое число месяца начиналось с появления на небе «нового месяца», то есть в новолуние. Продолжительность года – 354 или 355 средних солнечных суток, он короче солнечного года на 11 суток.

Лунно-солнечный календарь.

Этот календарь был более совершенен, в нём лунные месяцы приблизительно согласуются с солнечным годом. Один из первых таких календарей появился в начале I тысячелетия до н. э. в Древней Греции. Год делился на 12 месяцев, каждый из которых начинался с новолуния. Для связи же с временами года (солнечным годом) периодически вставлялся дополнительный 13 – й месяц.

Солнечный календарь.

Один из первых солнечных календарей зародился в Древнем Египте за несколько тысячелетий до нашей эры. Египтяне заметили, что наступление летнего солнцестояния связано с первым предутренним восходом Сириуса (α Большого Пса), самой яркой звезды неба. Было замечено также, что предутренние восходы Сириуса приблизительно совпадают с началом разлива Нила. А для египтян разливы Нила имели исключительно большое хозяйственное значение, так как от них зависел урожай главнейших злаковых культур. Наблюдения появления Сириуса позволили определить продолжительность года, которая сначала была принята равной 360, а затем 365 суткам.

На основе этих наблюдений был разработан календарь. Год делился на 12 месяцев по 30 дней в каждом. Год был разделён также на 3 сезона по 4 месяца в каждом: время разлива Нила, время сева, время сбора урожая. После уточнения продолжительности солнечного года (365 суток вместо 360) дополнительные 5 дней прибавлялись в конце года.

Римский календарь.

Солнечный календарь, которым пользуются сейчас почти все страны мира, ведёт свою родословную от календаря древних римлян. Точных сведений о времени зарождения римского календаря нет. Около середины VIII в. до н.э. римляне использовали календарь, в котором год состоял из 10 месяцев и содержал 304 дня. В VII в. до н.э. была произведена реформа римского календаря: к календарному году добавили ещё 2 месяца, а число дней увеличили до 355. Но всё же календарный год был короче тропического более чем на 10 суток, и календарные числа с каждым годом всё менее соответствовали явлениям природы. Чтобы устранить это несоответствие, каждые два года вставлялся добавочный месяц, который содержал попеременно то 22, то 23 дня.

Юлианский календарь (старый стиль).

Новая реформа римского календаря была произведена в 46 г. до н.э. римским государственным деятелем и полководцем Юлием Цезарем. Счёт по новому календарю, получившему название юлианского, начался с 1 января 45 г. до н.э. В юлианском календаре 3 года подряд содержат по 365, а каждый четвёртый – 366 суток. Годы продолжительностью в 365 суток называются простыми, а в 366 – високосными. Високосными считаются те годы, номера которых делятся на 4 без остатка. В високосном году в феврале 29 дней, а простом – 28. Продолжительность года в юлианском календаре в среднем за 4 года равна 365,25 средних солнечных суток, то есть календарный год длиннее тропического всего лишь на 0, 0078 суток. Но за 128 лет расхождение – одни сутки, а за 400 лет – около 3. С течением времени календарь запаздывал всё более и более.

Начало года.

Начало календарного года (новый год) – понятие условное. В прошлом в некоторых странах новый год начинался и 25 марта, и 25 декабря, и в другие дни. Установление 12 месяцев в году и 7 дней в неделе имеет астрономическое обоснование, но, по сути дела, также условно и сохраняется до сих пор по традиции. Условным является и выбор начала счёта годов, то есть установление эры. В прошлом существовало несколько сот различных эр, связанных либо с реальными событиями (возведением на престол монархов, олимпиадами), либо с легендарными (основание Рима), а чаще всего с религиозными событиями (сотворение мира, рождение Христа).

В Х в., с принятием христианства, в Древнюю Русь перешло и летосчисление, применявшееся римлянами: юлианский календарь, римские наименования месяцев и семидневная неделя. Счёт годов в нём вёлся от «сотворения мира», которое якобы произошло за 5508 лет до н.э. Год начинался с 1 марта, когда приступали к сельскохозяйственным работам. Так продолжалось до конца XV в., когда начало года было перенесено на 1 сентября. Указом Петра I (от 15 декабря 1699 г.) в 1700 г. в России были введены христианское летосчисление и начало года с 1 января. Указом предписывалось день после 31 декабря 7208 г. от «сотворения мира» считать с 1 января 1700 г. от «рождества Христова». Такая система счёта лет теперь принята большинством государств и называется нашей или новой эрой (н.э.).

Единицы измерения времени.

Современные единицы измерения времени основаны на периодах обращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, а также обращения Луны вокруг Земли. Такой выбор единиц обусловлен как историческими, так и практическими соображениями: необходимостью согласовывать деятельность людей со сменой дня и ночи или сезонов.

Исторически основной единицей для измерения коротких интервалов времени были сутки. В результате деления суток на меньшие временны́е интервалы одинаковой длины возникли часы, минуты и секунды. Происхождение деления, вероятно, связано с двенадцатеричной системой счисления, которой придерживались в древнем Шумере

Сутки делили на два равных последовательных интервала (условно день и ночь). Каждый из них делили на 12 часов. Дальнейшее деление часа восходит к шестидесятеричной системе счисления. Каждый час делили на 60 минут. Каждую минуту — на 60 секунд.

Виды часов.

Путь, пройденный человечеством с глубокой древности до наших дней, можно представить различным образом - можно описать его как вереницу великих событий, как серию биографий великих людей, можно отразить этот путь через историю философии, литературы или искусства, через историю войн и еще многими другими способами.

По крайней мере 4000 лет назад уже повсюду существовали часы различной степени сложности. Первыми попытались их сделать египтяне, которые изобрели звездные часовые карты, и можно было определить ночное время, наблюдая за подъемом звезд. Что касается дневного времени, то поздние египтяне изобрели теневые часы. Тень от поперечной балки постепенно пересекала ряд меток от восхода и до заката солнца. Набор инструкций для изготовления таких часов был найден в могиле фараона Сети I, который правил примерно в 1300 году до н.э. Такие простые теневые часы были предшественниками солнечных.

Песочные часы.

Песочные часы используются людьми с глубокой древности. Это довольно точный прибор для измерения времени, но он имеет один существенный недостаток — с его помощью можно отмерять только небольшие интервалы времени. Однако люди по сей день продолжают использовать песочные часы в быту. Существует множество версий о том, как именно были придуманы песочные часы. По одной из них этот измеритель времени появился в Европе примерно в VIII веке.

Водяные часы.

Водяные часы — известный со времён ассиро-вавилонян и древнего Египта прибор для измерения промежутков времени в виде цилиндрического сосуда с истекающей струёй воды. Был в употреблении до XVII века. Имеют схожий с песочными часами принцип действия, основанный на перетекании воды из одного сосуда в другой.

Огневые часы.

Первые огневые - свечные часы появились в начале XIII века. Эти очень простые часы в виде длинной тонкой свечи с нанесенной по ее длине шкалой, сравнительно удовлетворительно показывали время, а в ночные часы они еще и освещали жилище. Свечи, применявшиеся для этой цели, были длиной около метра. Отсюда и происходит обычай измерять длину ночи количеством сгоревших за ночь свечей. К боковым сторонам свечи обычно прикрепляли металлические штырьки, которые по мере выгорания и таяния воска падали, и их удар по металлической чашке подсвечника был своего рода звуковой сигнализацией времени.

Механические часы

Первые упоминания о башенных колесных часах в Европе приходятся на границу XIII и XIV веков. Механические часы используются и по сей день. Маятником здесь служит специальный балансир, который представляет собой специальное колесико. В механических часах с ручным заводом используется специальная пружинка, которая закручивается и приводит в работу весь механизм. К сожалению, такие часы работают неточно, расхождение с точным временем в них может достигать 45 секунду в сутки. Механические часы с автозаводом сегодня являются одним из наиболее популярных видов наручных часов. Основной недостаток таких часов состоит в том, что они намного тяжелее кварцевых часов.

Кварцевые часы

Кварцевые часы работают благодаря кварцевому кристаллу, который активизируется за счет электрического тока. Такие часы работают на батарейках. Первые кварцевые часы появились лишь в 1960-е годы.

Атомные часы

Атомные часы на сегодняшний день являются самым точным видом часов. Они отклоняются от точного времени на 1 секунду каждые 30 миллионов лет. Принципом работы в таких часах являются собственные колебания атомов и молекул. Роль осциллятора в таких часах выполняют определенные группы атомов, в основном используется цезий, также используют стронций, кальций и рубидий. Совсем недавно были разработаны часы, на основе атома ртути. В настоящий момент атомные часы применяются исключительно в науке и технике. В повседневной жизни атомные часы пока не получили должного распространения.

Солнечные часы.

Со́лнечные часы́ — устройство для определения времени по изменению длины тени от гномона и её движению по циферблату. Появление этих часов связано с моментом, когда человек осознал взаимосвязь между длиной и положением солнечной тени от тех или иных предметов и положением Солнца на небе.

Древнейшим инструментом для определения времени служил гномон. Изменение длины его тени указывало время суток. О таких простейших солнечных часах упоминается в Библии.

Угол под которым ставился гномон, определялся формулой: tgφ = L / h

Древний Египет.

Первое известное описание солнечных часов в Древнем Египте — надпись в гробнице Сети I, датируемая 1306—1290 гг. до н. э. Там говорится о солнечных часах, измерявших время по длине тени и представлявших собой прямоугольную пластину с делениями. На одном конце её прикреплён невысокий брусок с длинной горизонтальной планкой, которая и отбрасывала тень. Конец пластины с планкой направлялся на восток, и по меткам на прямоугольной пластине устанавливался час дня, который в Древнем Египте определялся как 1/12 промежутка времени от восхода до заката. После полудня конец пластины направлялся на запад. Сделанные по такому принципу инструменты также были найдены. Один из них восходит ко времени правления Тутмоса III и датируется 1479—1425 гг. до н. э., второй — из Саиса, он на 500 лет моложе. На конце у них есть только брусок, без горизонтальной планки, а также имеется желобок для отвеса для придания устройству горизонтального положения

Древний Китай.

Первое упоминание о солнечных часах в Китае, вероятно, задача о гномоне, приводимая в древнем китайском задачнике «Чжоу-би», составленном около 1100 г. до н. э. В эпоху Чжоу в Китае применялись экваториальные солнечные часы в виде каменного диска, устанавливаемого параллельно небесному экватору и пронизывающего его в центре стержня, устанавливаемого параллельно земной оси.

В эпоху Цин в Китае изготавливали портативные солнечные часы с компасом: либо экваториальные — опять-таки со стержнем в центре диска, устанавливаемого параллельно небесному экватору, либо горизонтальные — с нитью в роли гномона над горизонтальным циферблатом.

Древняя Русь и Россия

В древнерусских летописях часто указывался час какого-то события, это наводило на мысль, что в то время на Руси уже использовались определенные инструменты или объекты для измерения времени по крайней мере днём. Черниговский художник Георгий Петраш обратил внимание на закономерности в освещении Солнцем ниш северо-западной башни Спасо-Преображенского собора в Чернигове и на странный узор («меандры») над ними. На основании более подробного их изучения он высказал предположение, что башня представляет собой солнечные часы, в которых час дня определяется освещением соответствующей ниши, а меандры служат для определения пятиминутного интервала. Подобные особенности были отмечены и у других храмов Чернигова, и был сделан вывод, что солнечные часы в Древней Руси применяли ещё в XI веке.

Типы солнечных часов.

Солнечные часы могут быть разных видов, но в основном встречаются три типа: Экваториальные.

Их циферблат (кадран) расположен параллельно экватору, а та часть, которая отбрасывает тень – гномон), в виде металлического стержня параллельна земной оси. Разметка на циферблате таких часов идет через каждые 15 градусов.

Равные угловые промежутки (t=15°) между соседними часовыми делениями, как на циферблате обычных часов, и перпендикулярность гномона кадрану являются основными преимуществами экваториальных солнечных часов над горизонтальными и вертикальными.

Главный недостаток экваториальных солнечных часов — то, что они, в отличие от горизонтальных, будут работать только от дня весеннего равноденствия до дня осеннего равноденствия (в Северном полушарии весеннее равноденствие — в марте, осеннее — в сентябре, в Южном полушарии весеннее равноденствие — в сентябре, осеннее — в марте). В остальную часть года они работать не будут, поскольку Солнце будет находиться по другую сторону от плоскости небесного экватора, и вся верхняя поверхность кадрана будет в тени.

Горизонтальные.

В них плоскость кадрана параллельна горизонту, а гномон выполнен в виде треугольника, со стороной наклоненной к плоскости циферблата на угол, равный географической широте данной местности. Направлена стрелка на север, а деления на сектора (часы) производятся по формуле. Такие часы показывают время весь год, но зимой и поздней осенью их показания не совсем точны.

Если обозначить географическую широту места установки часов через φ, количество часов до полудня (после полудня) через m, то угол между полуденной линией и соответствующим часовым делением на часах α можно определить по формуле

 

Вертикальные.

Их циферблат расположен вертикально и размещается на стенках зданий, столбах, заборах и других вертикальных плоскостях. Кадран в них должен быть направлен строго на юг и должен быть перпендикулярно полуденной линии или под острым углом к ней. Гномон в таких солнечных часах закрепляется выше центра циферблата и должен быть отклонен на угол, равным 90 градусам за вычетом географической широты данной местности.


Магнитное склонение.

Магнитное склонение, magnetic declination (англ.) — угол между географическим меридианом и магнитным меридианом. Уникально для каждой точки поверхности планеты. Изменение магнитного склонения открыто Христофором Колумбом 13 сентября 1492 года. "В этот день игла компаса отклонилась к северо-западу, и то же повторилось на следующее утро. "

Магнитное склонение считается положительным (или восточным), если северный конец магнитной стрелки отклоняется к востоку от географического меридиана, и отрицательным (или западным), если к западу.

Отношение наклона магнитной оси и оси вращения Земли не тождественно величине магнитного склонения во всех точках Земной поверхности, как это может показаться на первый взгляд. Достаточно представить плоскость проходящую через магнитную- и ось вращения Земли, где величина магнитного склонения равна нулю. На величину магнитного склонения влияют магнитные аномалии Земли.

Значение магнитного склонения указывается на магнитных картах и используется для определения истинного меридиана по показанию магнитного компаса.

Приблизительно можно считать, что Земля является однородно намагниченным шаром, магнитная ось которого составляет угол 11,5° с осью вращения Земли. (Положение магнитных полюсов Земли со временем меняется).

Заключение.

Изучив теорию и прочитав дополнительную литературу (магнитное склонение, поясное, гражданское, звездное время, историю календаря и часов, однолетние цветы и многое другое), мы узнали всю необходимую для данного вопроса информацию, ознакомились с видами солнечных часов, их преимуществами и недостатками, выбрали тип солнечных часов, которые мы будем изготавливать, определились с общим видом наших солнечных часов. В следующей части нашего проекта мы представим вам всю проделанную нами практическую работу.

 

Практическая часть проекта

1.Расчетные задания.

Расчетное задание 1-ой группы.

Состав участников:

Баданов Никита, Венчиков Иван, Клековкин Евгений.

Цели:

1) Создать сводную таблицу моментов восхода и захода солнца на протяжений всего года для города Ижевска.

2) Отметить дни Летнего и зимнего солнцестояний,и дни весеннего и осеннего равноденствий.

Средства:

компьютер, компьютерная программа " Stellarium "

Ход работы:

Наша группа работала над созданием сводной таблицы моментов восхода и захода солнца для Ижевска. Для этого мы использовали программу Stellarium, позволяющая в том числе смоделировать заход и восход солнца в любой день года и заметить их точное время. В результате проделанной работы мы составили следующую таблицу (слайд из презентации с таблицей). На таблице показаны моменты восхода и захода солнца, а также продолжительность дня для следующих дат: начало месяца, середина месяца. Также на таблице указаны даты зимнего и летнего солнцестояний (день зимнего солнцестояния является наименьшим, а день летнего наибольшим), весеннего и осеннего равноденствий (в эти дни день равен ночи). На данной таблице четко прослеживается цикличность изменения продолжительности дня. Следует также учитывать, что светлое время суток увеличивается за счет сумерек, продолжительность которых различна в разное время года.

 

 

 

Вывод: при помощи данной программы мы создали таблицу моментов восхода и захода солнца, а также дни летнего и зимнего солнцестояний и дни весеннего и осеннего равноденствий, на протяжении всего года для города Ижевск.

 

Расчетное задание 2-ой группы.

Состав участников:

Анамов Данияр, Дуктанов Кирилл, Кабачевский Сергей.

Цели:

1. Ознакомиться с теорией по продолжительности дня;

2. Построить график восхода и захода солнца.

Средства:

Бумага, карандаши трёх цветов, линейка, чёрная ручка.

Ход работы:

Чертим основу для графика, по таблице 1 группы расставляем точки на графике, соединяем их.

 

Вывод: при помощи данных второй группы мы создали график моментов восхода и захода солнца, а также дни летнего и зимнего солнцестояний и дни весеннего и осеннего дни равноденствий на протяжении всего года для города Ижевск

 

Расчетное задание 3-ей группы.

Состав участников:

Князева Екатерина, Стерхова Дарья, Пономарёв Матвей, Вихневич Владислав.

Цели:

1. ознакомиться с приближенными способами определения времени;

2. выполнить предложенный макет и применить его, определив, на сколько минут отличается время по звездным часам от гражданского времени.

 

Средства:

Картон, циркуль, линейка, маркер, транспортир, ножницы, проволока (или нитка).

Ход работы:

Из картона или фанеры вырезают два круга — диаметром в 8 и 6 сантиметров. Большой круг делят точно пополам и по ободу нижней половины его размечают ночные часы: от 18 до 6. Каждое часовое деление должно быть равно 15°.

Окружность меньшего круга делят на 12 частей. По ободу его пишут названия месяцев. От каждого деления месяца по радиусам на равном расстоянии друг от друга проводят короткие черточки, а от сентября черточку продолжают до центра круга. Около этого радиуса изображают созвездие Большой Медведицы. Центр круга соответствует положению Полярной звезды. Затем меньший круг накладывают на больший и в центре соединяют их проволочкой или ниткой так, чтобы верхний круг можно было вращать.

Чтобы узнать, который час, часы кладут на ладонь левой руки, держат наклонно, цифрой 24 к себе и вниз. На небе находят Большую Медведицу и Полярную звезду. Верхний круг часов поворачивают так, чтобы изображение Большой Медведицы заняло на циферблате такое же положение, как в этот момент на небе. Потом смотрят, около какой цифры остановилось название месяца, когда производится наблюдение. Эта цифра покажет время.

Чтобы удобнее было держать часы в руке, к нижнему кругу привязывают петлю из какого-либо шнурка, однако не очень толстого, которую надевают на большой палец, а часы кладут на ладонь.

 

 

 

 

 

Чтобы узнать, который час, часы кладут на ладонь левой руки, держат наклонно, цифрой 24 к себе и вниз. На небе находят Большую Медведицу и Полярную звезду. Верхний круг часов поворачивают так, чтобы изображение Большой Медведицы заняло на циферблате такое же положение, как в этот момент на небе. Потом смотрят, около какой цифры остановилось название месяца, когда производится наблюдение. Эта цифра покажет время.

Таблица результатов:

  Дата   Гражданское время   Звездное время
9.03.2015 19:00 19:04
10.03.2015 20:00 20:04
11.03.2015 21:00 21:04
12.03.2015 22:00 22:04
13.03.2015 19:00 19:04
14.03.2015 20:00 20:04
15.03.2015 21:00 21:04

Вывод:

За сутки звёздный и солнечный обороты Земли расходятся на 4 мин., за месяц – на 120 мин., за год – на 24 ч. Так же расходятся и часы, отмеряющие звездное и гражданское время. В году звездных суток на один больше, чем солнечных. И только раз в год, а именно в момент осеннего равнодениствия, звездное время совпадает с солнечным.

Солнечные сутки подобны «лунным». Вследствие движения вокруг Земли Луна каждые сутки смещается на фоне звёзд на 13 градусов, и Земля доворачивается до полного оборота относительно Луны ещё 53 мин. Вследствие движения Земли вокруг Солнца оно для земного наблюдателя тоже смещается на фоне звёзд – на 1 радус в 4 мин. Потому-то она и завершает оборот отнсительно Солнца с опозданием на 4 мин.

Мы сделали предложенный макет звездных часов и применили его на местности. Затем определили, на сколько отличается гражданское (местное) время от звездного по данным часам.

Наблюдения длились одну неделю.

В приведенной выше таблице мы записали свои результаты. В итоге мы пришли к выводу, что гражданское время отличается от звездного на 4 мин.

Смета расходов.

Название Цена Количество Итого
Семена цветов      
Земля для рассады      
Фанера для макета 225 руб/шт    
Рулонный бордюр      
Декоративная галька (белая) 20 руб/кг    
Фанера для гномона      
Газонная трава      
Декоративная галька (цветная) 40 руб/кг    

Итог: 2930 руб

 

Список литературы.

1. Я.И.Перельман «Занимательная астрономия» (стр. 25-47)

2. И.А.Климишин «Элементарная астрономия» (стр. 329-339)

3. К. Фламмарион «Общедоступная астрономия» (стр. 71)

4. В.П. Цесевич «Что и как наблюдать на небе» (стр.87)

5. В.Г. Фесенков «Общая астрономия» (стр. 33-48)

6. П.И. Бакулин, Э.В.Кононович, В.И. Мороз «Курс общей астрономии» (стр. 41- 59)

7. М.М. Дагаев «Лабораторный практикум» (стр. 61-73)

8. http://kartonkino.ru/igrushki-dlya-detey-svoimi-rukami/solnechnyie-chasyi-svoimi-rukami-master-klass/

9. http://ideidetsploshad.info/publ/186-delaem-solnechnye-chasy-svoimi-rukami.html

10. https://ru.wikipedia.org/

11. http://edenland.com.ua/interesno-znat/moreinfo/gorizontalnye-solnetchnye-tchasy/

12. http://www.bestreferat.ru/referat-290762.html

13. Д.Б Кудрявцев, Н.А. Петренко «Как вырастить цветы»

14. Цветы — часы

15. В.В. Вакуленко, М.Ф. Труевцева, Вл.В. Вакуленко «Декоративное садоводство»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Лицей № 14»

 

Протокол совещаний по проекту «Солнечные часы как способ измерения времени на данной местности».

 

 

Руководители:

Закурдаева М.В.,

Трубицына Н.Г.,

Фатихова Л.В.

Выполнен:

Учащимися 8 «Б» класса, МБОУ «Лицей № 14»

 

 

Ижевск 2014-2015г.г.

Совещание № 1.

08.12.2014

 

Присутствовали:

Баданов Н., Клековкин Е., Кабачевский С., Дуктанов К., Стерхова Д., Князева Е., Анамов Д., Венчиков И., Пономарев М., Вихневич В.

Решили:

1) Анамов, Дуктанов – выбор и выполнение макета солнечных часов;

2) Внчиков, Вихневич, Пономарев, Стерхова - выбор цветов;

3) Баданов, Клековкин, Князева – изучение магнитного склонения;

4) Кабачевский – смета расходов.

 

Совещание № 2.

26.12.2014

Присутствовали:

Венчиков И., Кабачевский С., Пономарев М., Баданов Н., Клековкин Е., Стерхова Д., Князева Е.

Решили:

1) Сформулировать цели, задачи проекта, какой конечный продукт мы хотим получить;

2) Изучить тему «Магнитное склонение»;

3) Изучить дополнительную литературу и прочитать инструкции про изготовление солнечных часов;

4) Определить точное место расположения солнечных часов на местности.

 

 

Совещание № 3.

09.01.2015

Присутствовали:

Венчиков И., Кабачевский С., Пономарев М., Клековкин Е., Князева Е., Анамов Д., Дуктанов К.

Решили:

1) Сделать макет солнечных часов;

2) Вычислить точное направление на север на выбранном месте;

3) Разделиться на группы для выполнения расчетного задания:

1 группа (Баданов, Клековкин, Венчиков)

2 группа (Кабачевский, Дуктанов, Анамов)

3 группа (Стерхова, Князева, Пономарев, Вихневич)

 

Совещание № 4.

16.01.15

Присутствовали:

Венчиков И., Кабачевский С., Пономарев М., Клековкин Е., Князева Е., Анамов Д., Стерхова Д., Вихневич В., Баданов Н.

Решили:

1) Посмотреть фотографии цветов, определиться с видами и окраской;

2) Выбрали такие цветы, как аргентум, астра белая, астра праздничная, бархатцы рыжие, бархатцы желтые, любелия красная, сальвия красная, алисум, астра красная, асра фиолетовая, седум, петуния пурпурная;

3) Посадить семена цветов в пластиковые контейнеры в кабинете;

 

Совещание № 5.

03.03.15

Присутствовали:

Венчиков И., Пономарев М., Клековкин Е., Князева Е., Анамов Д., Стерхова Д., Вихневич В., Баданов Н.

Решили:

1) Создать видеофильм об истории часов;

2) Поминутно расписать ход выступления;

3) Создать презентацию, поясняющую разницу между поясным и солнечным временем;

4) Оформить теорию;

5) Подготовить доклады о индивидуальных практических работах, проделанных каждой группой.

 

Совещание № 6.

24.03.15

Присутствовали:

Венчиков И., Пономарев М., Клековкин Е., Князева Е., Анамов Д., Стерхова Д.,

Решили:

1) Создать план клумбы от каждой группы;

2) Приготовить презентации о групповых расчетных работах;

3) Оформить всю основную теорию в электронном виде в едином документе (история календарей и солнечных часов, магнитное склонение, разница между поясным и солнечным временем, групповые расчетные работы).

 

Совещание № 7.

03.04.15

Присутствовали:

Венчиков И., Пономарев М., Клековкин Е., Князева Е., Анамов Д., Стерхова Д.,

Баданов Н., Вихневич В., Кабачевский С.

Решили:

Индивидуальные задания:
1) Набор паспорта проекта (1-2 стр.) - Князева К. (до 6.04.15)
2) Набор паспорта проекта - Баданов Н. (до 6.04.15)
3) Подготовка видеоматериалов - Венчиков В.
4) Презентация по практике - Клековкин Ж.
5) Смета расходов (таблица) - Стерхова Д.
6) Набор текста по теории - Анамов Д.
7) Набор практического материала - Кабачевский С.

 

Индивидуальные задания:
1) Набор паспорта проекта (1-2 стр.) - Князева К. (до 6.04.15)
2) Набор паспорта проекта - Баданов Н. (до 6.04.15)
3) Подготовка видеоматериалов - Венчиков В.
4) Презентация по практике - Клековкин Ж.
5) Смета расходов (таблица) - Стерхова Д.
6) Набор текста по теории - Анамов Д.
7) Набор практического материала - Кабачевский С.

Индивидуальные задания:
1) Набор паспорта проекта (1-2 стр.) - Князева К. (до 6.04.15)
2) Набор паспорта проекта - Баданов Н. (до 6.04.15)
3) Подготовка видеоматериалов - Венчиков В.
4) Презентация по практике - Клековкин Ж.
5) Смета расходов (таблица) - Стерхова Д.
6) Набор текста по теории - Анамов Д.
7) Набор практического материала - Кабачевский С.

 

 

Совещание № 8.

24.04.15

Присутствовали:

Венчиков И., Клековкин Е., Князева Е., Анамов Д., Стерхова Д.,

Баданов Н., Вихневич В. Индивидуальные задания:
1) Набор паспорта проекта (1-2 стр.) - Князева К. (до 6.04.15)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.013 с.)