Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Техническое нормирование и стандартизация вСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Республике Беларусь План проведения занятия: 1. Опрос по основным понятиям. 2. Формулировка студентами вопросов по теме. 3. Обсуждение предложенных вопросов. Проблемные вопросы для обсуждения: 1. Понятия, сущность, цели, задачи технического нормирования и стандартизации в Республике Беларусь. 2. Отличия и взаимосвязь технического нормирования и стандартизации. 3. Основные и частные принципы технического нормирования и стандартизации. 4. Субъекты и объекты технического нормирования и стандартизации. 5. Методические основы стандартизации. 6. Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации»: область распространения, структура, основные положения. Литература: [1,2,4,6,8] Практическое занятие №2 Тема 3. Технические нормативные правовые акты, применяемые в Республике Беларусь в области технического нормирования и Стандартизации План проведения занятия: 1. Опрос по основным понятиям. 2. Формулировка студентами вопросов по теме. 3. Обсуждение предложенных вопросов. 4. Выполнение практических заданий. Проблемные вопросы для обсуждения: 1. Виды технических нормативных правовых актов, принятых в Республике Беларусь. 2. Технические регламенты: понятие, структура, уровни и виды. 3. Технические кодексы установившейся практики: понятие, сущность, структура. 4. Государственные стандарты: понятие, сущность, содержание, классификация. 5. Технические условия: понятие, сущность, структура. Практические задания: Ход выполнения: Задание 1. Ознакомьтесь с основными положениями ТКП 1.0-2004 «Система технического нормирования и стандартизации. Правила разработки технических регламентов». Запишите в тетрадь ответы на следующие вопросы: 1. Каковы стадии разработки технического регламента? Кто является исполнителем каждой стадии? Результаты оформите в виде таблицы:
2. Каковы цели проверки технических регламентов? 3. В каких случаях осуществляется пересмотр, переиздание и отмена технических регламентов? Задание 2. Ознакомьтесь с основными положениями ТКП 1.1-2004 «Система технического нормирования и стандартизации. Правила разработки технических кодексов установившейся практики». Запишите в тетрадь ответы на следующие вопросы: 1. Каковы стадии разработки государственного стандарта? Кто является исполнителем каждой стадии? Результаты оформите в виде таблицы:
2. Каковы цели проверки технических кодексов установившейся практики? 3. В каких случаях осуществляется пересмотр, переиздание и отмена технических кодексов установившейся практики? Задание 3. Ознакомьтесь с основными положениями ТКП 1.2-2004 «Система технического нормирования и стандартизации. Правила разработки государственных стандартов». Запишите в тетрадь ответы на следующие вопросы: 1. Каковы стадии разработки государственного стандарта? Кто является исполнителем каждой стадии? Результаты оформите в виде таблицы:
2. Каковы цели проверки государственных стандартов? 3. В каких случаях осуществляется пересмотр, переиздание и отмена государственных стандартов?
Задание 4. Ознакомьтесь с основными положениями ТКП 1.3-2004 «Система технического нормирования и стандартизации. Правила разработки технических условий». Запишите в тетрадь ответы на следующие вопросы: 1. Каковы стадии разработки технических условий? Результаты оформите в виде таблицы:
2. Каковы цели проверки технических условий? 3. Каковы правила применения технических условий? Литература: [1,2,4,7,8]
Практическое занятие №3 Тема 4. Международное сотрудничество Республики Беларусь в области Стандартизации План проведения занятия: 1. Опрос по основным понятиям. 2. Формулировка студентами вопросов по теме. 3. Обсуждение предложенных вопросов. 4. Выполнение практических заданий. Проблемные вопросы для обсуждения: 1. Роль и значение международной, межгосударственной, региональной стандартизации в развитии мировой экономики. 2. Международная организация по стандартизации (ИСО): цели, задачи и сферы деятельности, объекты стандартизации. 3. Международная электротехническая комиссия (МЭК): цели, задачи и сфера деятельности, ее структура, объекты стандартизации. 4. Региональные организации по стандартизации, их характеристика. 5. Межгосударственная стандартизация, ее цели, задачи, принципы. Практические задания: Ход выполнения: Задание 1. Ознакомьтесь с деятельностью международных и региональных организаций в области стандартизации. Заполните таблицу:
Задание 2. Запишите в тетрадь этапы разработки: § международных стандартов ИСО, § региональных стандартов региональных стандартов СЕН, Литература: [1,4,6,8]
Практическое занятие №4 Тема 5. Оценка соответствия требованиям технических нормативных Правовых актов в области технического нормирования И стандартизации в Республике Беларусь План проведения занятия: 1. Опрос по основным понятиям. 2. Формулировка студентами вопросов по теме. 3. Обсуждение предложенных вопросов. Проблемные вопросы для обсуждения: 1. Понятие и сущность оценки соответствия, ее цели, задачи и принципы в Республике Беларусь. 2. Объекты и субъекты оценки соответствия. 3. Закон Республики «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»: область распространения, структура, основные положения. 4. Аккредитация: понятие, цели, принципы. Порядок осуществления аккредитации в Республике Беларусь. 5. Подтверждение соответствия: понятие, сущность, цели и принципы в Республике Беларусь. Формы подтверждения соответствия, их характеристика. 6. Документальные свидетельства оценки соответствия: аттестат аккредитации, сертификат соответствия, декларация о соответствии, сертификат компетентности. 7. Источники финансирования работ и контроль в области оценки соответствия. Литература: [1,4,6,7,8] Практическое занятие №5 Тема 6. Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь План проведения занятия: 1. Опрос по основным понятиям. 2. Формулировка студентами вопросов по теме. 3. Обсуждение предложенных вопросов. 4. Выполнение практических заданий Проблемные вопросы для обсуждения: 1. Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь, ее цели, принципы и виды деятельности в рамках системы подтверждения соответствия. 2. Структура Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь. 3. Знаки соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок маркировки продукции знаками соответствия. 4. Реестр национальной системы подтверждения Республики Беларусь: понятие, цели, состав и структура, порядок ведения. Практические задания: Ход выполнения: Задание 1. Ознакомьтесь с основными структурными элементами Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, ее субъектами. Результаты оформите в виде таблицы:
Задание 2. Ознакомьтесь с основными положениями ТКП 5.1.10-2004 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок ведения реестра». Ответьте на следующие вопросы (запишите в тетрадь):
Литература: [1,2,6,7]
Практическое занятие №6
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.60 (0.006 с.) |