Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов для сдачи зачета

Поиск

1. Актуальность дисциплины «Основы стандартизации и сертификации», предпосылки ее изучения в высших учебных заведениях.

2. Предмет, цели и задачи дисциплины «Основы стандартизации и сертификации».

3. Роль и место дисциплины «Основы стандартизации и сертификации» в подготовке специалистов в области коммерции.

4. Связь стандартизации и сертификации с организацией и технологией в отрасли, сервисом в отрасли, товароведением в отрасли, управлением качеством, метрологией, маркетингом, и другими науками.

5. Понятия технического нормирования и стандартизации, их сущность, цели и задачи.

6. Основные и частные принципы технического нормирования и стандартизации.

7. Субъекты технического нормирования и стандартизации.

8. Объекты технического нормирования и стандартизации, их виды и категории.

9. Критерии выбора объектов технического нормирования и стандартизации. Методические основы стандартизации.

10. Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации»: область распространения, структура, основные положения.

11. Состояние и приоритетные направления для проведения работ по техническому нормированию и стандартизации в Республике Беларусь.

12. Эволюция стандартизации в систему технического нормирования и стандартизации.

13. Правовая основа технического нормирования и стандартизации.

14. Понятие системы технического нормирования и стандартизации., ее цели, задачи, органы и службы.

15. Национальная система государственного регулирования и управления в области технического нормирования и стандартизации в Республике Беларусь: понятие, структура, функции.

16. Планирование и финансирование работ по техническому нормированию и стандартизации в Республике Беларусь.

17. Организация государственного надзора в области технического нормирования и стандартизации в Республике Беларусь. Информационное обеспечение в области технического нормирования и стандартизации.

18. Виды технических нормативных правовых актов, принятых в Республике Беларусь.

19. Технические регламенты: понятие, структура, уровни и виды. Правила и порядок разработки технических регламентов.

20. Технические кодексы установившейся практики: понятие, сущность, структура, порядок разработки.

21. Государственные стандарты: понятие, сущность, содержание.

22. Классификация государственных стандартов по различным признакам.

23. Технические условия: понятие, сущность, порядок их разработки.

24. Роль стандартизации в развитии мировой экономики, международной специализации и кооперирования в области товарного производства и услуг.

25. Участие Беларуси в деятельности Международной организации по стандартизации (ИСО).

26. ели, задачи и сферы деятельности Международной организации по стандартизации. Объекты стандартизации ИСО.

27. Международная электротехническая комиссия (МЭК): цели, задачи и сфера деятельности, объекты стандартизации МЭК.

28. Разработка международных стандартов ИСО/МЭК.

29. Деятельность других международных организаций в области стандартизации: международная организация мер и весов; Международная организация законодательной метрологии; Международное агентство по атомной энергии; Организации по стандартизации в рамках ООН

30. Межгосударственная стандартизация, ее цели и задачи. Принципы межгосударственной стандартизации.

31. Региональные организации по стандартизации.

32. Понятие и сущность оценки соответствия, ее цели и принципы, объекты и субъекты.

33. Закон Республики «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»: область распространения, структура, основные положения.

34. Виды оценки соответствия, их характеристика.

35. Аккредитация: понятие, цели, принципы. Порядок осуществления аккредитации в Республике Беларусь.

36. Система аккредитации Республики Беларусь.

37. Подтверждение соответствия: понятие, сущность, цели и принципы

38. Формы подтверждения соответствия, их характеристика.

39. Документальные свидетельства оценки соответствия.

40. Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь, ее цели, принципы, структура.

41. Виды деятельности в рамках системы подтверждения соответствия.

42. Органы государственного управления и регулирования в области оценки соответствия в Республике Беларусь и их полномочия.

43. Структура технических нормативных правовых актов в области оценки соответствия.

44. Знаки соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок маркировки продукции знаками соответствия.

45. Реестр национальной системы подтверждения Республики Беларусь: понятие, цели, состав и структура.

46. Порядок ведения Реестра Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.

47. Понятие продукции и услуг. Их классификация.

48. Система показателей качества продукции и услуг.

49. Сущность сертификации продукции и услуг.

50. Правила и порядок проведения сертификации продукции в Республике Беларусь. Схемы сертификации продукции, их характеристика.

51. Особенности сертификации услуг. Порядок сертификации услуг в Республике Беларусь. Схемы сертификации услуг, их характеристика.

52. Условия и порядок применения сертификата соответствия в Республике Беларусь.

53. Понятие системы менеджмента качества, ее цели, принципы, элементы.

54. Эволюция системного подхода к управлению качеством. Исторические аспекты создания систем управления качеством в Республике Беларусь.

55. Концепции управления качеством продукции в Беларуси.

56. Общее представление о стандартах семейства ИСО серии 9000, ИСО 14000, ИСО 22000, HASSP.

57. Состояние работ по сертификации систем менеджмента качества в Республике Беларусь.

58. Порядок и правила сертификации систем менеджмента качества на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000.

59. Порядок и правила применения знака соответствия сертифицированной системы менеджмента качества.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Законодательные и нормативные акты:

1. О защите прав потребителей: Закон Респ. Беларусь, 9 янв. 2002 г., №90-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2002. - №2/839

2. О техническом нормировании и стандартизации: Закон Респ. Беларусь, 5 янв. 2004 г., №262-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. - №2/1011

3. Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации: Закон Респ. Беларусь, 5 янв. 2004 г., №269-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. - №2/1018

4. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента: СТБ ISO 19011-2003. – Введ. 01.07.2004. – Минск: Белорус. гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2003. – 32 с.Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: СТБ ISO 9000-2006. – Введ. 01.05.07. – Минск: Госстандарт, 2006. – 25с.

5. Системы менеджмента качества. Требования: СТБ ISO 9001-2009. – Введ. 01.03.09. – Минск: Белорус. гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2001. – 32 с.

6. ТКП 1.0-2004. Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки технических регламентов. – Минск: Госстандарт, 2004. – 32с.

7. ТКП 1.1-2004. Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки технических кодексов установившейся практики. – Минск: Госстандарт, 2004. – 28с.

8. ТКП 1.2-2004. Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки государственных стандартов. – Минск: Госстандарт, 2004. – 34с.

9. ТКП 1.3-2004. Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки технических условий. – Минск: Госстандарт, 2004. – 26с.

10. ТКП 5.1.01-2004. Национальная система подтверждения соответствия. Основные положения. – Минск: Госстандарт, 2004. – 24с.

11. ТКП 5.1.02-2004. Национальная система подтверждения соответствия. Порядок сертификации продукции. – Минск: Госстандарт, 2004. – 32с.

12. ТКП 5.1.03-2004. Национальная система подтверждения соответствия. Порядок декларирования соответствия продукции. – Минск: Госстандарт, 2004. – 36с.

13. ТКП 5.1.04-2004. Национальная система подтверждения соответствия. Порядок сертификации услуг. – Минск: Госстандарт, 2004. – 21с.

14. ТКП 5.1.05-2004. Национальная система подтверждения соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества. – Минск: Госстандарт, 2004. – 24с.

 

Основная литература:

 

1. Валевич, Р.П. Управление качеством товаров и услуг: учеб. пособие / Р.П. Валевич, О.Б. Пароля. - Минск: БГЭУ, 2008. – 301 с.

2. Димов, Ю. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие / Ю. Димов. – СПб.: Питер, 2010. – 464с.

3. Карпенко, Е.М. Менеджмент качества: учебное пособие / Е.М.Карпенко. - Минск: ИВЦ Минфина, 2007. - 208с.

4. Ламоткин, С.А., Власова Г.М. Основы стандартизации и сертификации: учебное пособие / С.А. Ламоткин, Г.М. Власова. - Минск: БГЭУ, 2007. – 283с.

5. Ломоткин, С.А. Управление качеством товарной продукции: учеб. пособие / С.А. Ломоткин, И.М. Несмелов. - Минск: БГЭУ, 2006. – 141 с.

6. Немогай, Н. Стандартизация и сертификация продукции: учебное пособие / Н.Немогай. – М.: ТетраСистем, 2010. – 240с.

7. Портнов, Е., Дубовой Н. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: учебное пособие. / Е. Портнов, Н. Дубовой. – М.: Форум, 2009. – 256с.

8. Сыцко, В.Е. Основы стандартизации и сертификации товарной продукции: учебное пособие / В.Е. Сыцко. - Минск: Выш. школа, 2007. – 176 с.

 

Дополнительная литература:

1. Агарков, А. Управление качеством: учеб. пособие / А. Агарков. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 228 с.

2. Аристов, О.В. Управление качеством: учебник / О.В. Аристов. - М..: ИНФРА-М, 2007. – 240 с.

3. Гугелев, А. Стандартизация, метрология и сертификация: учебное пособие / А. Гугелев. – М.: Дашков и К, 2008. – 272с.

4. Круглов, М. Инновационный проект. Управление качеством и эффективностью / М. Круглов. – М.: Дело АНХ, 2009. – 336 с.

5. Михеева, Е.Н. Управление качеством: учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 708 с.

6. Немогай, Н.В. Управление качеством: учебник / Н.В. Немогай, Н.В. Бонцевич, В.В. Садовский. - Гомель: Центр исследования институтов рынка, 2006. – 361 с.

7. Семин, О.А. Сервис в торговле. Маркетинг и управление качеством торговых услуг: учеб. пособие / О.А. Семин. - М: Дело и сервис, 2006. - 216с.

8. Философские и социальные аспекты качества учеб. пособие / Б.С. Алешин [и др.]; под общ ред. Б.С. Алешина. – М.: Логос, 2004. - 438с.

9. Управление и организация в сфере услуг / К. Хаксевер [и др.]; под. общ. ред. В.В. Кулибановой. – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 752 с.

10. Сайт Белорусского государственного института стандартизации и сертификации Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.belgiss.org.by/

11. Сайт Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.gosstandart.gov.by/ru-RU/index.php

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.100 (0.008 с.)