Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение законности и прокурорского надзора в правовом государстве.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Соотношение законности и прокурорского надзора в правовом государстве.
Рассматривая соотношение прокурорского надзора с законностью и с другими видами контроля и надзора, следует остановиться на особенностях, характерных именно для прокурорского надзора и определить его значимость для укрепления законности в государстве. Цели прокурорского надзора закреплены в ч. 2 ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре в РФ". Это обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение защиты, охраняемых законом интересов общества и государства. Правовым считается прежде всего в высшей степени цивилизованное, подлинно демократическое
государство. В правовом государстве законы, подзаконные акты должны быть реальными, а нарушения
законности, в какой бы сфере общественных отношений они ни совершались, от кого бы ни исходили, —
нетерпимыми, а потому с ними необходимо вести настойчивую решительную борьбу.
Законность нуждается в постоянной охране. С возрастанием роли законности возрастает и роль
прокурорского надзора в ее всемерном укреплении. Они неразрывно связаны между собой и служат
непременными атрибутами правового государства.
Исторические этапы развития прокуратуры.
Прокуратура появилась в XIV веке во Франции. В России прообразом прокуратуры можно было бы назвать Тайный приказ царя Алексея Михайловича, но вообще-то появление прокуратуры связывают с именем царя Петра I.
Законодательное урегулирование прокурорского надзора.
1 – Конституция РФ 2 – ФЗ «О прокуратуре» от 17 января 1992 года с изменениями и дополнениями - основной НПА 3 – процессуальные кодексы (ГПК, УПК, АПК, КоАП) – полномочия прокуроров
4 – акты Президента РФ (напр., утверждено положение о чинах) 5 – приказы и указания Генпрокурора РФ ("О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур", "О регламенте Генеральной прокуратуры РФ", «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», «Об организации надзора за исполнением Федерального закона РФ “Об оперативно-розыскной деятельности”» и другие)
Концепция прокурорского надзора на современном этапе.
Изучая вопрос о перспективах развития прокурор. системы, следует обратиться к концепции развития прокуратуры.
Система органов прокуратуры.
«Прокуратура – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ». Прокуратуру как системный государственный институт характеризует следующее:
а) замкнутость - никакой другой орган, кроме входящих в эту систему не вправе осуществлять надзор заисполнением;
б) эта система внутренне упорядочена. Это проявляется в единстве и стройной организации органов прокуратуры.
Компонентами прокурорской системы являются:
- генеральная прокуратура;
- территориальные прокуратуры (существует два вида – прокуратуры субъектов и прокуратуры городов (районов));
- специализированные прокуратуры (существует пять видов – военные, природоохранные, транспортные,
прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях и прокуратуры за исполнением
законов в закрытых административно-территориальных образованиях);
- учреждения образования – это институты повыш. квалиф., НИИ проблем закон. и правопоряд., институты прокурат.
Особенности организации и деятельности специализированных прокуратур.
Специализированные прокуратуры построены по предметному принципу. Их появление вызвано тем, что прокуратура должна была обеспечивать законность в специф. сферах, требующих определенных навыков, познаний.
Кадры органов прокуратуры. Требования, предъявляемые к кадрам работников прокуратуры.
Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Согласно
Соотношение законности и прокурорского надзора в правовом государстве.
Рассматривая соотношение прокурорского надзора с законностью и с другими видами контроля и надзора, следует остановиться на особенностях, характерных именно для прокурорского надзора и определить его значимость для укрепления законности в государстве. Цели прокурорского надзора закреплены в ч. 2 ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре в РФ". Это обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение защиты, охраняемых законом интересов общества и государства. Правовым считается прежде всего в высшей степени цивилизованное, подлинно демократическое
государство. В правовом государстве законы, подзаконные акты должны быть реальными, а нарушения
законности, в какой бы сфере общественных отношений они ни совершались, от кого бы ни исходили, —
нетерпимыми, а потому с ними необходимо вести настойчивую решительную борьбу.
Законность нуждается в постоянной охране. С возрастанием роли законности возрастает и роль
прокурорского надзора в ее всемерном укреплении. Они неразрывно связаны между собой и служат
непременными атрибутами правового государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.009 с.) |