Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Сущность прокурорского надзора, цели, задачи, функции.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Сущность прокурорского надзора, цели, задачи, функции. Содержание деятельности органов прокуратуры является выявление нарушений закона и реагирование на выявленные нарушения закона способами и методами, присущими исключительно органам прокуратуры. Основным полномочием по выявлению нарушений закона является прокурорская проверка, в рамках которой прокурор вправе входить на территории и помещения поднадзорных органов, знакомиться с документами, с материалами проверок, иной информацией, вправе опрашивать должностных лиц и граждан по существу нарушений закона, вправе истребовать документы и иные материалы, вправе приглашать должностных лиц и граждан в органы прокуратуры для дачи объяснений и иные полномочия. Полномочия по реагированию на выявленные нарушения закона: · Прокурор вправе опротестовывать незаконные правовые акты · Вправе вносить представления об устранении нарушений закона · Вносить постановления о возбуждении административного производства · И т.д. Прокурорский надзор (в узком смысле слова) – это основная функция прокуратуры по осуществлению надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории РФ поднадзорными субъектами. Поднадзорные субъекты: · федеральные министерства, комитеты, службы · иные ФОИВ (за исключением Правительства РФ) · законодательные и исполнительные ОГВ субъектов РФ · ОМСУ · органы военного управления · органы контроля · должностные лица всех вышеперечисленных органов · руководители коммерческих и некоммерческих организаций · общественные комиссии по контролю за обеспечением прав лиц, содержащихся в местах лишения свободы · органы ОРД, органы дознания, органы предварительного следствия · судебные приставы · администрации учреждений мест заключения под стражу, изоляторов временного содержания, психиатрических лечебниц К поднадзорным субъектам не относятся: Президент РФ, ФС РФ, Правительство РФ (в случае выявления незаконных правовых актов Правительства РФ Генпрокурор информирует об этом Президента РФ), суды всех уровней. Прокурорский надзор (в широком смысле слова) – 1). как учебная дисциплина 2). как отрасль науки 3). по мнению некоторых ученых, как отрасль права. Значение прокурорского надзора – обобщающий термин для всех видов надзорной деятельности органов прокуратуры. Прокурорский надзор, как вид государственной деятельности, осуществляется от имени РФ. Данное положение означает, что прокурор в своей деятельности не имеет права руководствоваться интересами каких-либо отдельных органов, должностных лиц, коммерческих или некоммерческих организаций, граждан. Он действует только в публичных интересах и даже в том случае, когда он представляет интересы конкретного гражданина по гражданскому делу, он несет общественную нагрузку. Ст.1 ФЗ «О прокуратуре» №2202-1 от 17.01.1992 с последними изменениями от 28.12.2010 г. – 4 вида деятельности органов Прокуратуры: · обеспечение верховенства закона · обеспечение единства и укрепления законности · защита прав и свобод человека и гражданина · защита государственных и общественных интересов Указанным целям деятельности прокуратуры соответствуют задачи. Перечень задач, стоящих перед органами Прокуратуры законодательно не закреплен и находит отражение в ряде приказов Генпрокура. Все задачи подразделяют на 3 вида: общие, специальные и частные задачи. Частные задачи – задачи, которые решаются прокурорскими работники ежедневно; каждый работник самостоятельно формирует для себя частные задачи (например, вовремя подать кассационное представление). Специальные задачи – определяются видом деятельности (например: перед прокурором, который ведет надзор по борьбе с преступностью – уменьшить преступность). Общие задачи – близки к целям, но более конкретны (например: защита трудовых, политических прав граждан. Функции Прокуратуры: · в ФЗ прямо закреплена только одна – надзорная · организационная функция · функция содействия правосудию Каждой функции соответствуют определенные направления деятельности: · у надзорной – общенадзорное направление деятельности, уголовно-процессуальное и надзор за законностью исполнения решений и приговоров судов; · у организационной – координация деятельности ПО по борьбе с преступностью, участие Прокуратуры в правотворческой деятельности, международное сотрудничество Генпрокуратуры, организация работы в органах Прокуратуры · у функции содействия – участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами, участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судами, участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел судами, участие в конституционном административном судопроизводстве – уголовное преследование на судебной стадии Отрасли Прокурорского надзора – в зависимости от функций. В каждой отрасли есть свои участки деятельности (например: надзор за избирательными правами). Надзорная функция: В обще надзорном направлении выделяется: отрасль- надзор за исполнением закона и отрасль- надзор за соблюдением прав человека и гражданина. В уголовно-процессуальном направлении: отрасль – надзор за органами ОРД, отрасль – надзор за дознанием, отрасль – надзор за следствием. – это уголовное преследование на досудебной стадии В направлении надзор за законностью исполнения решений и приговоров судов: отрасль – надзор за судебными приставами, отрасль – надзор за законностью исполнения наказаний. Основные понятия курса. Прокурор – в узком смысле слова – только руководители соответствующих Прокуратур (ст. 23, 24, 35.1 ФЗ); в широком смысле – помимо руководителей Прокуратур понимаются их заместители, советники, советники по особым поручениям, старшие помощники, помощники, прокуроры главных управлений, управлений и отделов. Прокурорские работники: к ним относятся прокуроры в широком смысле слова и иные работники органов и учреждений Прокуратуры, имеющие классный чин (воинское звание).
Звено: прокуратуры крупных городов и городов с районным делением. Возглавляет прокурор – назначается Генеральным прокурором, срок неограничен. Прокурор города руководит и координирует деятельность нижестоящих прокуратур, осуществляет надзор за ОМСУ, городскими управлениями ПО, контролирующих органов. Структура городской прокуратуры – отделы и штат состоит из первого заместителя, заместителей прокурор города, старших помощников и помощников и прокуроров отделов.
Звено: прокуратуры городов и районов. Возглавляется соответствующим прокурором, назначаемым и освобождаемым от должности Генеральным прокурором, срок неограничен. Может не быть внутренней структуры. Лишь в крупных городских районных прокуратурах по решению Генерального прокурора могут быть созданы отделы. Прокурор города (района) не имеет право назначать и увольнять с должности работников прокуратуры – данным правом наделен прокурор субъекта. Прокурор городской прокуратуры в праве назначать только административно технический персонал. Прокурор города (района) в праве применять поощрительные и дисциплинарные меры. Закон «О системе государственной службы в РФ» Закон «О ГГС» от 27.07.2004 г. Согласно ФЗ «О системе государственной службы РФ» служба в органах и учреждениях прокуратуры относится к виду правоохранительной службы. Правоохранительная служба – вид федеральной государственной гражданской службы, которая представляет собой профессиональную деятельность граждан РФ на должностях в ПО, в государственных органах, в службах и учреждениях, осуществляющих функции по безопасности, обеспечению законности и правопорядка по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Должность работника прокуратуры – должность, существующая в федеральных ОГВ с установленными для них специфическими прокурорскими обязанностями, ответственностью и денежным содержанием. Прокурорский работник - ФЛ – гражданин РФ, назначенное в установленном Законом о прокуратуре порядке на государственную должность в органы прокуратуры и возмездно исполняющее служебные обязанности в объеме предоставленных прав и свобод. Указ Президента РФ от 12.01.2006 г. №2 (3968) «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Согласно данному документу, все государственные должности, в том числе и в органах Прокуратуры РФ, подразделяются на должности руководителей, помощников (советников), специалистов, обеспечивающих специалистов с установлением их регистрационного номера (кода). Генеральная прокуратура РФ: · к должности руководителей относятся- начальники управлений и их заместители, руководитель аппарата Генпрокуратуры РФ и его заместителей, управляющий делами Генпрокурора РФ и его заместитель · специалисты – начальники отделов и их заместители, референты, ведущие советники и советники, главные и ведущие консультанты, консультанты, главные и ведущие специалисты · обеспечивающие специалисты – главный специалист 3 разряда, старшие специалисты 1,2 и 3 разрядов, специалисты 1 и 2 разрядов
Прокуратура субъектов РФ: · руководители – начальники управлений и их заместители · специалисты – начальники отделов и их заместители · начальники отделов в управлении и их заместители · главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты, обеспечивающие специалисты (старшие специалисты 1,2 и 3 разряда) и специалисты 1,2 разряда
Прокуратуры городов и районов: · главный и ведущий специалист, специалист · обеспечивающие специалисты (старшие специалисты 1,2 и 3 разряда) и специалисты 1,2 разряда
Детально служба в органах и учреждения Прокуратуры регулирует раздел 5 ФЗ «О прокуратуре». Требования, которые предъявляются к кандидатам на должности прокурорских работников (ст. 40 прим): · наличие гражданства РФ · наличие высшего юридического образования · наличие необходимых профессиональных и моральных качеств · хорошее состояние здоровья · возраст для кандидатов в прокуроры города и района (3 года стаж и возраст 25 лет) · для прокурора субъекта (5 лет стаж и 30 лет возраст)
Испытательный срок 6 месяцев. Основания прекращения в учреждениях прокуратуры установлены ФЗ «О прокуратуре» (ст. 43): · выход в отставку, · достижение прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры · нарушение прокурором присяги, несоблюдение ограничений и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 16 и 17 ФЗ «О ГГС» - нельзя иметь ценные бумаги, по которым можно получить доход · нельзя быть избранным на другую государственную или муниципальную должность · разглашение сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну
2. Профессиональная подготовка и повышение квалификации прокурорских работников. Ст. 40.4 ФЗ «О прокуратуре» Устанавливаются цели, для которых проводится профессиональная подготовка: обеспечивать высокий уровень подготовки, подтвердить, что он может замещать вышестоящие должности. Аттестация работников на должностях органов и учреждений прокуратуры. Аттестация осуществляется в соответствие с ФЗ «О прокуратуре» (ст. 41); определяются цели – для определения соответствия занимаемой должности сотрудников прокуратуры; в целях повышения квалификации прокурорских работников. Положение об аттестации прокурорских работников – Приказ Генпрокурора. Согласно данному приказу (№74) аттестации подлежат работники, которым предусмотрено присвоение классных чинов (званий в Военной прокуратуре). Учитывается отношение к учебе и рост профессионализма. Аттестация проводится не реже 1 раза в 5 лет; досрочно аттестация может быть проведена в межаттестационный период при выдвижении на вышестоящую должность, при наличии существенных упущений в работе сотрудника прокуратуры, либо в случае совершения им порочащих честь и достоинство поступков, по просьбе самого работника. Первичная аттестация проводится в отношении прокурорских работников, научных и педагогических работников образовательных учреждений прокуратуры по истечении 6 месяцев их нахождения на службе по занимаемой должности. Первичной аттестации также подлежат специалисты с высшим, неоконченным высшим и средним специальным образованием по истечении не менее 1 года пребывания в должности и в отношении специалистов со средним образованием по истечении не менее 3 лет. По истечении 6 месяцев аттестации подлежат лица, перешедшие или принятые на службу в органы и учреждения прокуратуры с должностей по юридической или иной родственной специальности, занимаемых ими в других ПО, в адвокатуре, в нотариате, в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, ОМСУ, в образовательных учреждениях высшего профессионального образования юридического профиля, научных юридических учреждениях. При этом учитывается стаж работы по специальности и квалификация принятого работника. Аттестация не допускается в отношении беременных женщин и работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, офицеры органов военной прокуратуры, прибывающих в запасе (в отставке) и поступившие на службу в органы и учреждения прокуратуры при присвоении им первоначального классного чина. Для проведения аттестации создаются специальные аттестационные комиссии. Высшая аттестационная комиссия Генеральной прокуратуры РФ. аттестационная комиссия – совещательный орган. Аттестационная комиссия Генпрокуратуры; возглавляется начальником управления кадров. Аттестационная комиссия военной прокуратуры. Аттестационная комиссия научных образовательных учреждений под председательством заместителей (проректоров), директоров (ректоров) по научной и учебной работе. Состав комиссии – руководитель, заместитель, секретарь. Состав каждой комиссии утверждается соответствующим руководителем органа или управления прокуратуры. Аттестация проводится в соответствие с графиком. Обязательно составляется повестка дня, списки работников, подлежащих аттестации, готовятся все необходимые материалы. График проведения аттестации утверждается руководителем органа или учреждения прокуратуры и доводится до сведения аттестуемых работников не менее чем за месяц до начала аттестации. Аттестационные материалы должны включать в себя несколько формальных требований: дату и год рождения аттестуемого, образование и стаж работы в органах или учреждениях прокуратуры, данные о наградах, о проф подготовке и повышении квалификации; сведения о морально-психологических качествах, об упущениях и ошибках, допущенных в течение службы. По результатам аттестации комиссия принимает следующие решения: · о соответствие занимаемой должности · о неполном соответствии занимаемой должности · о несоответствии должности · о назначении на должность с понижением · об освобождении от должности · об увольнении в связи с достижением предельного возраста · зачисление в резерв на выдвижение · назначение на вышестоящую должность · направление на учебу или стажировку · присвоение первоначального классного чина · присвоение классного чина (очередного воинского звания) · присвоение классного чина и звания выше положенного по занимаемой должности · о поощрении Обязательное участие сотрудника, который признан не полностью соответствующим в профессиональном плане, либо не соответствующим должности. Решение комиссии правомочно при наличии не менее 2/3 состава, решение принимается открытым голосованием, считается принятым, если проголосовало большинство присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов сотрудник считается прошедшим комиссии. В случае признания несоответствующим должности в течение срока до 2х месяцев его переводят на другую работу с его согласия, либо увольняют. Сотруднику могут быть даны рекомендации по улучшению его работы и установлен срок для устранения недостатков – 6 месяцев. Затем повторная аттестация. Для этого по согласованию с органом учреждением прокуратуры назначается ответственное лицо, начальник аттестуемого работника, который обязан проконтролировать выполнение действий по устранению недостатков и по выполнению данных ему рекомендаций. Затем аттестационная комиссия в установленный срок заслушивает ответственное лицо аттестуемого. На основании выводов комиссии в органах прокуратуры формируется внутренний кадровый резерв для выдвижения на вышестоящие должности наиболее подготовленных и проверенных практической деятельностью работников. в резерв не включаются работники с взысканиями, предпенсионного и малоопытные работники (стаж менее 2х лет). Классные чины и форменное обмундирование: Указ Президента РФ 30.06.1997 года №659 Постановление правительства РФ 25.03.1996 №352 Ст. 41 – классные чины, ст. 43 - обмундирование Классный чин свидетельствует о статусе прокурора Классный чин советника юстиции и старший советник юстиции – прокуроры городов и районов. Государственный советник юстиции 2,3 класса – прокурор субъекта РФ. Действительный государственный советник юстиции – Гена. Военная прокуратура:
Классный чин присваивается при выдвижении на вышестоящую должность, при соблюдении последовательности, при исполнении служебного долга с отличием. Первоначальный чин присваивается – специалисты, зав.канцелярией с неоконченным высшим или средне специальным образованием стаж не менее 1 года, зав.канцелярии специалист со средним образованием не менее 3х лет стаж. Работникам с ВЮО перешедшим на службу в прокуратуру из других органов, адвокатуры нотариата ОЗ и ИВ, суда, ОМС, образовательных учреждений ВПО юр профиля присваивается классный чин до истечения 6 месяцев. классные чины действительного и государственного советника 1,2.3 класса – Президентом РФ по представлению Гены. Лишение чина – увольнение за проступок, порочащий честь и достоинство прокурорского работника. Понижение – грубое нарушение служебного долга и недостойное поведение Увольнение сотрудника с классным чином до старшего советника юстиции из органов прокуратуры. Форма: синий цвет, нормы выдачи для лиц, имеющие классные чины отдельные виды формы по классным чинам. Фуражка с черным бархатный околышем и т.д. Случаи, когда сотрудники обязаны носить форму – все у кого есть классные чины, которые осуществляют представительство в суде, официальное представительство. Несоблюдение данных требование – грубое нарушение служебных обязанностей
Привлечение к ответственности прокуроров. Закон о прокуратуре устанавливает в ст. 41.6 – меры поощрения, дисциплинарная ответственность ст.41.7
Дисциплинарная ответственность П.2 данной статьи Гена может налагать в полном объеме данные санкции.
Тема 1. Сущность прокурорского надзора, цели, задачи, функции. Содержание деятельности органов прокуратуры является выявление нарушений закона и реагирование на выявленные нарушения закона способами и методами, присущими исключительно органам прокуратуры. Основным полномочием по выявлению нарушений закона является прокурорская проверка, в рамках которой прокурор вправе входить на территории и помещения поднадзорных органов, знакомиться с документами, с материалами проверок, иной информацией, вправе опрашивать должностных лиц и граждан по существу нарушений закона, вправе истребовать документы и иные материалы, вправе приглашать должностных лиц и граждан в органы прокуратуры для дачи объяснений и иные полномочия. Полномочия по реагированию на выявленные нарушения закона: · Прокурор вправе опротестовывать незаконные правовые акты · Вправе вносить представления об устранении нарушений закона · Вносить постановления о возбуждении административного производства · И т.д. Прокурорский надзор (в узком смысле слова) – это основная функция прокуратуры по осуществлению надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории РФ поднадзорными субъектами. Поднадзорные субъекты: · федеральные министерства, комитеты, службы · иные ФОИВ (за исключением Правительства РФ) · законодательные и исполнительные ОГВ субъектов РФ · ОМСУ · органы военного управления · органы контроля · должностные лица всех вышеперечисленных органов · руководители коммерческих и некоммерческих организаций · общественные комиссии по контролю за обеспечением прав лиц, содержащихся в местах лишения свободы · органы ОРД, органы дознания, органы предварительного следствия · судебные приставы · администрации учреждений мест заключения под стражу, изоляторов временного содержания, психиатрических лечебниц К поднадзорным субъектам не относятся: Президент РФ, ФС РФ, Правительство РФ (в случае выявления незаконных правовых актов Правительства РФ Генпрокурор информирует об этом Президента РФ), суды всех уровней. Прокурорский надзор (в широком смысле слова) – 1). как учебная дисциплина 2). как отрасль науки 3). по мнению некоторых ученых, как отрасль права. Значение прокурорского надзора – обобщающий термин для всех видов надзорной деятельности органов прокуратуры. Прокурорский надзор, как вид государственной деятельности, осуществляется от имени РФ. Данное положение означает, что прокурор в своей деятельности не имеет права руководствоваться интересами каких-либо отдельных органов, должностных лиц, коммерческих или некоммерческих организаций, граждан. Он действует только в публичных интересах и даже в том случае, когда он представляет интересы конкретного гражданина по гражданскому делу, он несет общественную нагрузку. Ст.1 ФЗ «О прокуратуре» №2202-1 от 17.01.1992 с последними изменениями от 28.12.2010 г. – 4 вида деятельности органов Прокуратуры: · обеспечение верховенства закона · обеспечение единства и укрепления законности · защита прав и свобод человека и гражданина · защита государственных и общественных интересов Указанным целям деятельности прокуратуры соответствуют задачи. Перечень задач, стоящих перед органами Прокуратуры законодательно не закреплен и находит отражение в ряде приказов Генпрокура. Все задачи подразделяют на 3 вида: общие, специальные и частные задачи. Частные задачи – задачи, которые решаются прокурорскими работники ежедневно; каждый работник самостоятельно формирует для себя частные задачи (например, вовремя подать кассационное представление). Специальные задачи – определяются видом деятельности (например: перед прокурором, который ведет надзор по борьбе с преступностью – уменьшить преступность). Общие задачи – близки к целям, но более конкретны (например: защита трудовых, политических прав граждан. Функции Прокуратуры: · в ФЗ прямо закреплена только одна – надзорная · организационная функция · функция содействия правосудию Каждой функции соответствуют определенные направления деятельности: · у надзорной – общенадзорное направление деятельности, уголовно-процессуальное и надзор за законностью исполнения решений и приговоров судов; · у организационной – координация деятельности ПО по борьбе с преступностью, участие Прокуратуры в правотворческой деятельности, международное сотрудничество Генпрокуратуры, организация работы в органах Прокуратуры · у функции содействия – участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами, участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судами, участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел судами, участие в конституционном административном судопроизводстве – уголовное преследование на судебной стадии Отрасли Прокурорского надзора – в зависимости от функций. В каждой отрасли есть свои участки деятельности (например: надзор за избирательными правами). Надзорная функция: В обще надзорном направлении выделяется: отрасль- надзор за исполнением закона и отрасль- надзор за соблюдением прав человека и гражданина. В уголовно-процессуальном направлении: отрасль – надзор за органами ОРД, отрасль – надзор за дознанием, отрасль – надзор за следствием. – это уголовное преследование на досудебной стадии В направлении надзор за законностью исполнения решений и приговоров судов: отрасль – надзор за судебными приставами, отрасль – надзор за законностью исполнения наказаний. Основные понятия курса. Прокурор – в узком смысле слова – только руководители соответствующих Прокуратур (ст. 23, 24, 35.1 ФЗ); в широком смысле – помимо руководителей Прокуратур понимаются их заместители, советники, советники по особым поручениям, старшие помощники, помощники, прокуроры главных управлений, управлений и отделов. Прокурорские работники: к ним относятся прокуроры в широком смысле слова и иные работники органов и учреждений Прокуратуры, имеющие классный чин (воинское звание).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.129.141 (0.013 с.) |