![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТАБЕЛЬ УЧЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙСтр 1 из 11Следующая ⇒ лабораторного практикума по криминалистической технике
При подготовке практикума использована следующая литература: 1. Криминалистика: схемы и комментарии. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юриспруденция, 2001. 2. Криминалистика: Учебник / Под ред. А.Г.Филиппова.– 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. 3. Криминалистика: Учебник / Под ред. А.Г. Филиппова. - М.: Высшее образование, 2006, 2007. 4. Следы на месте происшествия: Справочник следователя / Под ред. В.Ф. Статкуса. М., ВНКЦ МВД СССР, 1991. 5. Описание объектов криминалистического исследования. Справочное пособие / Под ред. В.В. Филиппова. М.: ЭКЦ МВД России, 1995. 6. С.И. Поташник. Криминалистическая экспертиза замков. М., 1969. 7. Н.И. Порубов. Практикум по криминалистике. Минск, “Высшая школа”, 1988. Тема № 1 Предмет, система и задачи науки криминалистики Лабораторная работа № 1 Задание № 1.Составьте схемы: _____________________________________________________________________________________________________ Предмет криминалистики Предметом криминалистики являются те предметы и явления, которые связаны с преступлением, запечатлели информацию о преступлении, следы преступления с одной стороны, и те приемы и методы, с помощью которых собирают, фиксируют информацию о преступлении.
Предмет криминалистики
__________________________________________________________________________________________________ Система курса криминалистики
Согласно представлению большинства авторов, система криминалистики состоит из четырех частей Общая теория криминалистики (введение в криминалистику) Криминалистическая техника.
Криминалистическая тактика Криминалистическая методика (методика расследования и предотвращения отдельных видов преступлений)._________________________________________________________________________________Задачи криминалистики
____________________________________________________________________________________________________ Связь криминалистики с другими науками
Криминалистика
Курсант ___ учебной группы __________________/___________________________/ (Фамилия и инициалы) Контрольное задание Задание № 1. По указанию преподавателя письменно перечислите общенаучные методы, используемые в криминалистике и раскройте их содержании:
Общенаучные методы — методы, используемые во всех областях науки и сферах деятельности. Выделяют несколько групп общенаучных методов. Чувственно-рациональные методы: · наблюдение — целенаправленное, систематическое восприятие какого-либо объекта или явления с целью его исследования; · описание — фиксация выявленных признаков объекта (может быть устным, графическим, кодированным (на каких-либо носителях); · сравнение — исследование двух и более объектов путем сопоставления по их каким-либо свойствам и признакам; · эксперимент — наблюдение какого-либо явления или объекта в заданных, контролируемых условиях; · моделирование — изучение не самого объекта, а его копии, модели (аналога). Результаты изучения модели переносятся на сам объект, метод используется, когда изучение непосредственно объекта затруднительно ввиду его труднодоступности либо дороговизны и экономической нецелесообразности и т.п. Математические методы: · измерение; · вычисление; · геометрическое построение. Логические методы: · анализ — рассмотрение отдельных сторон, свойств явления; Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964. · синтез — исследование явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, добытых анализом; Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964. · дедукция — способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путем от общих положений к частным выводам; Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964. · индукция — способ рассуждения от частных фактов к общим выводам; Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964. · гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений; Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964. · аналогия — сходство в каком-либо отношении между явлениями, предметами, понятиямиОжегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964..
Курсант 3___ учебной группы ______________________ /____________________________/ (Фамилия и инициалы) Тема № 2 Криминалистическая идентификация и диагностика Лабораторная работа № 2 Задание № 1. Составьте схемы: _____________________________________________________________________________________________________ Виды идентификации:
1. Индивидуальная идентификация (позволяет установить единичный объект) 2. Групповая (уст групповой принадлежности – вид, род, источник происхождения) – оперативно-розыскной характер, иногда может служить прямым док-вом, при методе исключения уст единств объект путем следств эксперимента 3. Установление по его частям
______________________________________________________________________________ Объекты идентификации
______________________________________________________________________________ Этапы идентификационного исследования
_____________________________________________________________________________________________________ Четыре основных вопроса, выносимых на разрешение диагностических экспертиз
Курсант ___ учебной группы ______________________ /____________________________/ (Фамилия и инициалы) Контрольное задание Задание № 1. По указанию преподавателя письменно ответьте на контрольные вопросы: 1. Что такое «свойство предмета» и что такое «признак предмета»? Приведите примеры. 2. Что такое идентификационное поле предмета? 3. Что такое идентификационный период? 4. Что такое «группификация» и «диагностика» 5. Что значит «установить тождество объекта»?
1. СВОЙСТВА ПРЕДМЕТА - это способность его определенным образом соотноситься, взаимодействовать с другими предметами. Признак предмета – это отличительная черта предмета, выделяющая его из общей массы идентичных предметов. 2. Совокупность идентификационных признаков (идентификационная совокупность), достаточная для решения вопроса о тождестве конкретного объекта, составляет идентификационное поле. 3. Идентификационный период – временной промежуток, в течение которого сохраняется возможность отождествления объекта по его следам. 4. «группификация» - отождествление объекта с какой либо группой объектов; «диагностика» - область знаний, включающая в себя сведения о методах и средствах оценки технического состояния машин, механизмов, оборудования, конструкций и других технических объектов. 5. Идентифицировать объект значит установить его тождественность самому себе исходя из образованных им отображений. Тождество объекта самому себе свидетельствует о его неповторимости.Тождество объекта определяется по характеризующим его признакам.
Задание № 2. Осмотрите один из простых подручных объектов (авторучку, карандаш, спичечный коробок, очки, носовой платок и т.п.). Установите признаки этого объекта, в соответствии с их характером и внесите эти признаки в соответствующие графы таблицы. После таблицы перечислите признаки описываемого объекта, начиная с общих и групповых и заканчивая частными и индивидуальными так, чтобы образовался индивидуальный комплекс признаков объекта. Учтите, один и тот же признак может относиться к разным классификациям. Объект ______авторучка________
Осмотром обнаружено: на корпусе авторучки имеются царапины, на колпачке также имеются царапины. Корпус авторучки выполнен из непрозрачного пластика красного цвета. Колпачок металлический, стержень гелевый.
Курсант ___ учебной группы ______________________ /____________________________/ (Фамилия и инициалы) Тема № 3 Общие положения криминалистической техники. Лабораторная работа № 3 Задание № 1. Дайте определение криминалистической техники как раздела науки криминалистики: Как раздел криминалистики, криминалистическая техника представляет собой совокупность научных положений и основанных на них технических (в широком смысле) средств, приемов и методов, предназначенных для собирания, исследования и использования доказательств в целях раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.
Задание № 2. Составьте схемы: _____________________________________________________________________________________________________ Система криминалистической техники как раздела науки криминалистики
а) криминалистическая фотография и видеозапись; б) криминалистическое исследование следов (трасология); в) криминалистическое исследование оружия и следов его применения (криминалистическое оружиеведение); г) криминалистическое исследование документов; д) криминалистическое учение о внешних признаках внешности человека (габитоскопия); е) криминалистическое исследование материалов, веществ и изделий; ж) криминалистическая регистрация.
_____________________________________________________________________________________________________ Система криминалистической техники как совокупности средств, приборов и инструментов
По целям применения − средства и методы собирания (обнаружение, изъятие и фиксация) объектов (лупы, дактилоскопические порошки, пасты для изготовления слепков, специальные чемоданы и др.); − средства и методы исследования вещественных доказательств (оборудование лабораторного назначения и т.п.); − средства и методы накопления, обработки и систематизации криминалистически значимой информации в рамках криминалистической регистрации. По сферам применения − процессуальная (при проведении следственных действий и судебных экспертиз); − непроцессуальная (в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проверки объектов по опертивносправочным и криминалистическим учетам, предварительных исследований, справочно-консультационной помощи сведущих лиц и др.). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.253.6 (0.005 с.) |