Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Табель учета выполнения практических заданий↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
лабораторного практикума по криминалистической технике
При подготовке практикума использована следующая литература: 1. Криминалистика: схемы и комментарии. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юриспруденция, 2001. 2. Криминалистика: Учебник / Под ред. А.Г.Филиппова.– 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. 3. Криминалистика: Учебник / Под ред. А.Г. Филиппова. - М.: Высшее образование, 2006, 2007. 4. Следы на месте происшествия: Справочник следователя / Под ред. В.Ф. Статкуса. М., ВНКЦ МВД СССР, 1991. 5. Описание объектов криминалистического исследования. Справочное пособие / Под ред. В.В. Филиппова. М.: ЭКЦ МВД России, 1995. 6. С.И. Поташник. Криминалистическая экспертиза замков. М., 1969. 7. Н.И. Порубов. Практикум по криминалистике. Минск, “Высшая школа”, 1988. Тема № 1 Предмет, система и задачи науки криминалистики Лабораторная работа № 1 Задание № 1. Составьте схемы: _____________________________________________________________________________________________________ Предмет криминалистики Предметом криминалистики являются те предметы и явления, которые связаны с преступлением, запечатлели информацию о преступлении, следы преступления с одной стороны, и те приемы и методы, с помощью которых собирают, фиксируют информацию о преступлении.
Предмет криминалистики
__________________________________________________________________________________________________ Система курса криминалистики
Согласно представлению большинства авторов, система криминалистики состоит из четырех частей Общая теория криминалистики (введение в криминалистику) Криминалистическая техника.
Криминалистическая тактика Криминалистическая методика (методика расследования и предотвращения отдельных видов преступлений)._________________________________________________________________________________Задачи криминалистики
____________________________________________________________________________________________________ Связь криминалистики с другими науками
Криминалистика
Курсант ___ учебной группы __________________/____________ ______ _________/ (Фамилия и инициалы) Контрольное задание Задание № 1. По указанию преподавателя письменно перечислите общенаучные методы, используемые в криминалистике и раскройте их содержании:
Общенаучные методы — методы, используемые во всех областях науки и сферах деятельности. Выделяют несколько групп общенаучных методов. Чувственно-рациональные методы: · наблюдение — целенаправленное, систематическое восприятие какого-либо объекта или явления с целью его исследования; · описание — фиксация выявленных признаков объекта (может быть устным, графическим, кодированным (на каких-либо носителях); · сравнение — исследование двух и более объектов путем сопоставления по их каким-либо свойствам и признакам; · эксперимент — наблюдение какого-либо явления или объекта в заданных, контролируемых условиях; · моделирование — изучение не самого объекта, а его копии, модели (аналога). Результаты изучения модели переносятся на сам объект, метод используется, когда изучение непосредственно объекта затруднительно ввиду его труднодоступности либо дороговизны и экономической нецелесообразности и т.п. Математические методы: · измерение; · вычисление; · геометрическое построение. Логические методы: · анализ — рассмотрение отдельных сторон, свойств явления; Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964. · синтез — исследование явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, добытых анализом; Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964. · дедукция — способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путем от общих положений к частным выводам; Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964. · индукция — способ рассуждения от частных фактов к общим выводам; Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964. · гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений; Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964. · аналогия — сходство в каком-либо отношении между явлениями, предметами, понятиямиОжегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964..
Курсант 3___ учебной группы ______________________ /____________________________/ (Фамилия и инициалы) Тема № 2 Криминалистическая идентификация и диагностика Лабораторная работа № 2 Задание № 1. Составьте схемы: _____________________________________________________________________________________________________ Виды идентификации:
1. Индивидуальная идентификация (позволяет установить единичный объект) 2. Групповая (уст групповой принадлежности – вид, род, источник происхождения) – оперативно-розыскной характер, иногда может служить прямым док-вом, при методе исключения уст единств объект путем следств эксперимента 3. Установление по его частям
______________________________________________________________________________ Объекты идентификации
______________________________________________________________________________ Этапы идентификационного исследования
_____________________________________________________________________________________________________ Четыре основных вопроса, выносимых на разрешение диагностических экспертиз
Курсант ___ учебной группы ______________________ /____________________________/ (Фамилия и инициалы) Контрольное задание Задание № 1. По указанию преподавателя письменно ответьте на контрольные вопросы: 1. Что такое «свойство предмета» и что такое «признак предмета»? Приведите примеры. 2. Что такое идентификационное поле предмета? 3. Что такое идентификационный период? 4. Что такое «группификация» и «диагностика» 5. Что значит «установить тождество объекта»?
1. СВОЙСТВА ПРЕДМЕТА - это способность его определенным образом соотноситься, взаимодействовать с другими предметами. Признак предмета – это отличительная черта предмета, выделяющая его из общей массы идентичных предметов. 2. Совокупность идентификационных признаков (идентификационная совокупность), достаточная для решения вопроса о тождестве конкретного объекта, составляет идентификационное поле. 3. Идентификационный период – временной промежуток, в течение которого сохраняется возможность отождествления объекта по его следам. 4. «группификация» - отождествление объекта с какой либо группой объектов; «диагностика» - область знаний, включающая в себя сведения о методах и средствах оценки технического состояния машин, механизмов, оборудования, конструкций и других технических объектов. 5. Идентифицировать объект значит установить его тождественность самому себе исходя из образованных им отображений. Тождество объекта самому себе свидетельствует о его неповторимости. Тождество объекта определяется по характеризующим его признакам.
Задание № 2. Осмотрите один из простых подручных объектов (авторучку, карандаш, спичечный коробок, очки, носовой платок и т.п.). Установите признаки этого объекта, в соответствии с их характером и внесите эти признаки в соответствующие графы таблицы. После таблицы перечислите признаки описываемого объекта, начиная с общих и групповых и заканчивая частными и индивидуальными так, чтобы образовался индивидуальный комплекс признаков объекта. Учтите, один и тот же признак может относиться к разным классификациям. Объект ______авторучка________
Осмотром обнаружено: на корпусе авторучки имеются царапины, на колпачке также имеются царапины. Корпус авторучки выполнен из непрозрачного пластика красного цвета. Колпачок металлический, стержень гелевый.
Курсант ___ учебной группы ______________________ /____________________________/ (Фамилия и инициалы) Тема № 3 Общие положения криминалистической техники. Лабораторная работа № 3 Задание № 1. Дайте определение криминалистической техники как раздела науки криминалистики: Как раздел криминалистики, криминалистическая техника представляет собой совокупность научных положений и основанных на них технических (в широком смысле) средств, приемов и методов, предназначенных для собирания, исследования и использования доказательств в целях раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.
Задание № 2. Составьте схемы: _____________________________________________________________________________________________________ Система криминалистической техники как раздела науки криминалистики
а) криминалистическая фотография и видеозапись; б) криминалистическое исследование следов (трасология); в) криминалистическое исследование оружия и следов его применения (криминалистическое оружиеведение); г) криминалистическое исследование документов; д) криминалистическое учение о внешних признаках внешности человека (габитоскопия); е) криминалистическое исследование материалов, веществ и изделий; ж) криминалистическая регистрация.
_____________________________________________________________________________________________________ Система криминалистической техники как совокупности средств, приборов и инструментов
По целям применения − средства и методы собирания (обнаружение, изъятие и фиксация) объектов (лупы, дактилоскопические порошки, пасты для изготовления слепков, специальные чемоданы и др.); − средства и методы исследования вещественных доказательств (оборудование лабораторного назначения и т.п.); − средства и методы накопления, обработки и систематизации криминалистически значимой информации в рамках криминалистической регистрации. По сферам применения − процессуальная (при проведении следственных действий и судебных экспертиз); − непроцессуальная (в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проверки объектов по опертивносправочным и криминалистическим учетам, предварительных исследований, справочно-консультационной помощи сведущих лиц и др.).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.113.24 (0.009 с.) |