Преемственность в работе ДОУ и школы. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преемственность в работе ДОУ и школы.



На­ши выпускники продолжают обучение в МКОУ СОШ с УИОП пгт Мурыгино. Следовательно, наши выпускники должны соответство­вать предполагаемому этой школой образу первоклассника. Нами совместно со школой был выработан еди­ный взгляд на желаемый для школы образ выпускника. Ежегодно составляется план взаимодействия детского сада с МКОУ СОШ с УИОП. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школы выпускники ДОУ хорошо осваивают программу; уровень их соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Из выпускников 2011 года 83% обучались на «хорошо» и «отлично».

Практика нашего ДОУ показывает, что дети, получающие дошкольное образование в детском саду, имеют более тесное взаимодействие с младшими школьниками, будущим учителем, раскрепощаются, раскрываются в совместных мероприятиях, при проведении праздников и утренников, при посещении школы. Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях.

 

Организация и содержание дополнительного образования детей.

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать здорового человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы детского сада.

Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. Кружковую работу ведут педагоги ДОУ.

На сегодняшний день в ДОУ успешно работают следующие кружки:

 

  Название кружка. Цель. Применяемые методики и технологии. Группа.
1. Творческая студия «Горенка»   Воспитание любви и уважения к культуре своего народа Программа «Надежда» по русской народной культуре Н.В.Ветошкиной Средняя, Старшая - подготовительная
2. «Крепыш»   Коррекция осанки и плоскостопия В.В.Ветрова «Уроки здоровья»   Старшая, подготовительная
3. «Неболейка» Укрепление здоровья частоболеющих детей «Растим здоровое будущее» по программе Т.Казаковцевой «Здоровье с детства» Старшая, подготовительная

 

Курс занятий кружка рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 3 раза в неделю по 25 минут, во 2 половине дня. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.

 

Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала. В решении проблемы педагоги не навязывают своего мнения детям, а участвуют в совместном поиске истины, выстраивая диалог и подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей.

Специфика национально-культурных условий.

Региональный компонент – изучение истории Вятской земли:

v Природа нашей местности (экскурсии, турпоходы, экологические тропинки в сосновый бор, парк посёлка, на реки Вятка и Медянка;

v Традиций, быта, культуры Вятского народа; обрядовые и сезонные праздники (Осенняя ярмарка, уборка урожая, ярмарка «Вятская свистунья», посиделки с вятскими игрищами, хороводами, сказками, частушками и др.)

v Промышленность, достопримечательности, герои нашего посёлка, Кировской области:

- Знакомство с вятским народным промыслом - дымковская игрушка: выставка коллекции дымковской игрушки, показ слайдов, презентаций, дымковская роспись.

(в соответствии с программной по народной культуре «Надежда» Н.В.Ветошкиной);

- Знакомство с творчеством вятского художника В.М.Васнецова: организация выставки репродукций художника: «Алёнушка», «Три богатыря», «Иван царевич на сером волке», беседы, показ слайдов.

(в соответствии с программной по народной культуре «Надежда» Н.В.Ветошкиной);

­- Знакомство с предприятиями посёлка: экскурсии на пекарню, рассказ-беседа о бумажной фабрике «Эликон» с привлечением родителей работающих на предприятии, демонстрация видов бумаги изготавливаемой на бумажной фабрике).

- Экскурсия в Мурыгинскую среднюю школу имени А.Абрамова – нашего земляка, геройски погибшего в Чечне. Возложение цветов 9 мая к памятникам воинов-мурыгинцев, погибших в годы Великой Отечественной и Чеченской войн.

Специфика демографических условий.

Работа с семьями, чьи дети не посещают детский сад:

- консультирование (заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра, педагог-психолог, логопед);

- совместная со взрослым игровая деятельность;

- посещение мероприятий ДОУ: праздники, ярмарки.

Вариативные формы работы с семьями, не посещающими детский сад:

*группа ранней помощи (разработано положение, договора с родителями, конспекты игровых занятий с детьми);

*работа районной базовой площадки в ОУ по социально-личностному направлению.

*организация работы РМО на базе ДОУ.

Специфика климатических условий.

Изменения в режиме дня с учётом климатических условий:

1. Режим дня на случай мороза, плохой погоды.

Вместо прогулки включены спортивные, подвижные игры в зале, с соблюдением режима проветривания в группе, просмотр детских телепередач, развлечения, поисково-экспериментальную, свободную деятельность.

Специфика режима дня в случай неустойчивой и неблагоприятной погоды заключается в том, что день ребенка эмоционально насыщается, а прогулочной зоной становится все учреждение. Прогулки для малышей организуются в проветренном зале, где организуются подвижные игры. В групповой в это время проводится влажная уборка и проветривание. Кроме того, предусматривается выход детей за пределы своей группы («в гости»). Режим дня предусматривает обязательно какое-либо музыкальное развлечение (кукольные спектакли, драматические постановки, концеры, аттракционы, сюжетно-ролевые игры).

 

2. Режим дня на случай карантина и период повышенной заболеваемости.

В период повышенной заболеваемости в режиме дня увеличивается общая продолжительность пребывания детей на свежем воздухе, выделяется время для проведения специальных лечебно-профилактических процедур, уменьшается количество занятий с повышенными физическими нагрузками. Свободное передвижение по ДОУ резко ограничивается. Режим разрабатывается старшим воспитателем и старшей медсестрой ДОУ. В дни карантинов увеличиваются прогулки и длительность сна. Музыкальные занятия проходят в группе, физкультурные занятия - на улице. Соблюдается режим проветривания и кварцевания.

 

Режим дня на время каникул.

Это организация жизни детей в определенные временные периоды, способствующая снятию накопившегося утомления, предупреждающая возможные психоэмоциональные срывы. Технологический режим «Каникулы» представляет набор сценариев деятельности детей на несколько дней.

 

 

Специфика групп.

 

Группы сформированы по возрастному принципу.

Приоритеты групп:

1.Организация мини-музея

Руководители:

Воспитатели Мошонкина Ольга Вячеславовна

Россохина Наталья Александровна

Группа: подготовительная

Организаторы выставок: дети-родители-педагоги.

Тематика выставок построена в соответствии с народным календарём, куда входят все циклы жизнедеятельности человека на земле, праздники и ремёсла:

Осень:

o Дары осени.

«Поделки из овощей»

o Декоративное прикладное искусство.

Зима:

o Рождество. Новый год

Весна:

o Мамино рукоделье

o Масленица

o Вербное воскресенье

Лето:

o Троица

o Краеведение: «Край родной навек любимый» (готовится выставка)

2.Использование в образовательном процессе

элементов Монтессори-педагогики

Воспитатель: Ивакина С.А.

Группа: 2 младшая

3. Вышивание

Музыкальный руководитель Мамаева Е.Г.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста проводятся согласно перспективному плану студии «Горенка».

Участие в выставках на базе ДОУ и на муниципальном уровне.

Организация персональных выставок Мамаевой Е.Г.

Тематика:

o «С любовью к Вам…»

o «Зимушка хрустальная»

o «Святая Русь»

o «Родная до слёз деревенька моя…»

o «Ах, лето красное…»

o Выставка детских работ «Не учи безделью, учи рукоделью»

4. Использование информационных технологий в работе с детьми.

Воспитатель: Россохина Н.А.

Группа: подготовительная.

Создан Банк компьютерных презентаций, которые педагоги используют в осуществлении образовательного процесса и режимных моментах.

Тематика:

o Ознакомление с окружающим миром, природа: растения, птицы, звери, насекомые, города, реки, природные зоны и др.

o Декоративно-прикладное искусство

o Гимнастика для глаз

o Физкультминутки

o Загадки

o Художественная литература

o Упражнения на развитие познавательных процессов: память, мышление, восприятие, внимание, воображение

o Речевые игры

o Картины, репродукции художников

o Математические игры

o Презентации детских песен

o Аудиосказки

5. Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству посредством креативного рукоделия.

Воспитатель: Домрачева О.Л.

Группа: средняя.

Изготовление предметов интерьера группы, изготовление подарков, украшений, сувениров (вязаные предметы: фрукты, овощи, сумочки, пальчиковый театр). Знакомство детей с различными техниками декоративно-прикладного искусства:

-вязание,

-вышивание,

-макраме,

-бисероплетение,

-искусство икебаны.

6. Развитие творческих способностей детей через тестопластику и работу с бросовым материалом.

Воспитатель: Суходоева Н.Н.

Группа: старшая.

Участие и победа детских работ в районных выставках «Шедевры из ничего».

 


 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.251.104 (0.023 с.)