Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Система физкультурно-оздоровительной работы в мкдоу– д/с «малиновка»
Двигательный режим в течение дня
· Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей
· Утренняя гимнастика
· Физическая культура в зале
· Физическая культура на прогулке
· Физкультминутки во время НОД
· Музыка
· Прогулка
· Прогулка за пределы участка
· Корригирующая гимнастика после сна
· Физкультурный досуг
· Спортивные упражнения, игры (лыжи, велосипед)
· Спортивный праздник
· Каникулы
|
| Оздоровительные и профилактические мероприятия:
· Закаливание (солнце, воздух, вода)
· Лечебные мероприятия (Витаминотерапия, кварцевание, употребление лука и чеснока; игры, которые лечат)
· Профилактика нарушения осанки и плоскостопия;
· Нетрадиционные методы (музыкотерапия, выращивание и употребление зеленого лука)
· Аутеропия и психогимнастика:
- Игры - тренинги на подавление отрицательных эмоций
- Коррекция поведения
· Пропаганда ЗОЖ:
- наглядно-печатная информация;
- Курс лекций и бесед для родителей
|
|
Организация рационального питания:
· Выполнение режима питания;
· Калорийность питания;
· Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
· Гигиена приема пищи;
· Правильность расстановки мебели;
· Организация второго завтрака (соки);
· Соблюдение питьевого режима;
· Индивидуальный подход к детям во время приема пищи.
|
| Создание условий для двигательной деятельности:
| Вид двигат. активности
| Необходимые условия
| Движения во время бодрствования
| - оборудование зала (спортинвентарь)
- спортивные уголки в группах
- наличие прогулочных площадок
- одежда, не стесняющая движение
- игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движению;
| Подвижные игры
| - знание правил игры;
- картотека игр;
- атрибуты;
| Движения под музыку
| - музыкальное сопровождение
| Утренняя гимнастика и гимнастика после сна
| - знание воспитателями комплексов гимнастики;
- наличие места для гимнастики после сна;
- наличие массажных дорожек
|
ДИАГРАММА ЗДОРОВЬЯ МКДОУ– д/с «Малиновка»
Спорт-
прогулки
(физкультура на воздухе)
| Артикуляционная гимнастика
| Система оздоровительных и закаливающих мероприятий
|
Профилактика плоскостопия
|
Стратегический план укрепления здоровья детей
№п/п
| Содержание
| Периодичность
| Ответственные
| Время
| 1 Оптимизация режима
| | | Организация жизни детей в адаптационный период и создание комфортного режима
| ежедневно
| Ст.воспитатель, воспитатели, психолог
| В течение года
| | Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
|
| Ст.медсестра, воспитатели, инструктор по физвоспитанию
| В течение года
| 2 Оптимизация двигательного режима
| | | Физическая культура
| 2 раза в неделю
| Инструктор по физвоспитанию. Воспитатели
| В течение года
| | Гимнастика после дневного сна
| ежедневно
| Воспитатели
| В течение года
| | Спортпрогулки (физкультура на воздухе) с включением подвижных игровых упражнений
| 2 раза в неделю
| Инструктор по физвоспитанию. Воспитатели
| В течение года
|
| Спортивный досуг
| 1 раз в квартал
| Инструктор по физвоспитанию.
Воспитатели
| В течение года
|
| Оздоровительный бег
| Ежедневно во время прогулок
| Инструктор по физвоспитанию. Воспитатели
| С апреля по ноябрь на улице
|
| Пальчиковая гимнастика
| 3-4 раза в день
| Воспитатели, логопед, педагог-психолог
| В течение года
|
| Физкультминутки
| Ежедневно во время статичных занятий
| Воспитатели
| В течение года
|
| Артикуляционная гимнастика
| ежедневно
| Воспитатели, логопед
| В течение года
| 3. Профилактика заболеваемости
|
| Дыхательная гимнастика в игровой форме
| 3 раза в день: на зарядке, на прогулке, после сна
| Воспитатели
| В течение года
|
|
Прием витаминов
| По 1 разу в течение 10 дней (10 дней -перерыв)
| Ст.медсестра
| Октябрь-
апрель
|
| Чесночно - луковые закуски
| Ежедневно в обед
| Ст.медсестра, воспитатели
| Октябрь-апрель
|
| | 4. закаливание с учетом состояния здоровья ребенка
|
|
| Воздушные ванны
(облегченная одежда в группе, одежда соответствует сезону и погоде на прогулке)
| Ежедневно
| Воспитатели
| В течение года
|
| Прогулки на воздухе
| Ежедневно
| Воспитатели, ст.медсестра, ст.воспитатель
| В течение года
|
| Хождение босиком по «дорожке здоровья»
| Ежедневно
| Воспитатели
| Июнь-август
|
| Умывание прохладной водой
| Ежедневно после прогулки, после сна
| Воспитатели
| В течение года
|
| Игры с водой
| Во время прогулки
| Воспитатели
| Июнь-август
|
Система воспитательно-образовательной, оздоровительной, профилактической и коррекционной работы
Дополнительные закаливающие процедуры:
- солнечные ванны
- хождение босиком
| Двигательно-образовательная деятельность
| Гимнастика после дневного сна
| * утренний
прием на
свежем воздухе
* утренняя
зарядка
* воздушные
ванны
(проветривание)
* прогулки
* дыхательная
гимнастика
* одежда,
соответствую-
щая темпе-
ратуре воздуха
| Спортивные праздники и досуги
| Подвижные игры на воздухе
| * обширное
умывание
* обливание
стоп (летом)
* игры с водой
| Прием в пищу чеснока и лука.
|
Двигательная деятельность ребенка
Вид двигательной деятельности
| Физиологическая и воспитательная задача
| Необходимые условия
| Ответственный
| Оздоровительный бег
| Проводится на воздухе с целью укрепления здоровья и закаливания
| Погодные условия. Одежда не стесняющая движений
| Старшая медсестра, воспитатель, инструктор по физвоспитанию
| Утренняя гимнастика и самомассаж
| Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц
| Обязательное наличие гимнастических пособий и непосредственное руководство взрослого
| Старшая медицинская сестра, воспитатель, инструктор по физвоспитанию, учитель-логопед
| Движения во время бодрствования
| Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости и гибкости
| Место. Одежда, не стесняющая движения. Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям
| Воспитатели групп
| Подвижные игры
| Воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, со словом взрослого и согласно правилам игры
| Правила игры
| Воспитатели групп
| Движения под музыку
| Отработка ритмических движений
| Музыкальное сопровождение
| Музыкальный руководитель, хореограф.
| Гимнастика после сна
| Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения
| Сразу после сна
| Воспитатели групп
|
Познавательно - речевое развитие. Образовательная область «Коммуникация».
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
· развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
· развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
· практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Младший дошкольный возраст от 2 лет до 4 лет
Задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста — помочь им в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Третий год жизни.
|