Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система физкультурно-оздоровительной работы в мкдоу– д/с «малиновка»

Поиск
Двигательный режим в течение дня · Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей · Утренняя гимнастика · Физическая культура в зале · Физическая культура на прогулке · Физкультминутки во время НОД · Музыка · Прогулка · Прогулка за пределы участка · Корригирующая гимнастика после сна · Физкультурный досуг · Спортивные упражнения, игры (лыжи, велосипед) · Спортивный праздник · Каникулы   Оздоровительные и профилактические мероприятия: · Закаливание (солнце, воздух, вода) · Лечебные мероприятия (Витаминотерапия, кварцевание, употребление лука и чеснока; игры, которые лечат) · Профилактика нарушения осанки и плоскостопия; · Нетрадиционные методы (музыкотерапия, выращивание и употребление зеленого лука) · Аутеропия и психогимнастика: - Игры - тренинги на подавление отрицательных эмоций - Коррекция поведения · Пропаганда ЗОЖ: - наглядно-печатная информация; - Курс лекций и бесед для родителей
 
Организация рационального питания: · Выполнение режима питания; · Калорийность питания; · Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов; · Гигиена приема пищи; · Правильность расстановки мебели; · Организация второго завтрака (соки); · Соблюдение питьевого режима; · Индивидуальный подход к детям во время приема пищи.   Создание условий для двигательной деятельности:
Вид двигат. активности Необходимые условия
Движения во время бодрствования - оборудование зала (спортинвентарь) - спортивные уголки в группах - наличие прогулочных площадок - одежда, не стесняющая движение - игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движению;
Подвижные игры - знание правил игры; - картотека игр; - атрибуты;
Движения под музыку - музыкальное сопровождение
Утренняя гимнастика и гимнастика после сна - знание воспитателями комплексов гимнастики; - наличие места для гимнастики после сна; - наличие массажных дорожек

ДИАГРАММА ЗДОРОВЬЯ МКДОУ– д/с «Малиновка»

Солнечные ванны  
Утренняя гимнастика  
Оздорови-тельный бег  


Спорт- прогулки (физкультура на воздухе)
Физическая культура  
Артикуляционная гимнастика  
Дневной сон
Дыхательная гимнастика  
Система оздоровительных и закаливающих мероприятий  

Витамино- терапия  
Профилактика плоскостопия  
Профилак-тика ОРВИ
Профилактикаргриппа  

Стратегический план укрепления здоровья детей

№п/п Содержание Периодичность Ответственные Время
1 Оптимизация режима  
  Организация жизни детей в адаптационный период и создание комфортного режима ежедневно Ст.воспитатель, воспитатели, психолог В течение года
  Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей   Ст.медсестра, воспитатели, инструктор по физвоспитанию В течение года
2 Оптимизация двигательного режима  
  Физическая культура 2 раза в неделю Инструктор по физвоспитанию. Воспитатели В течение года
  Гимнастика после дневного сна ежедневно Воспитатели В течение года
  Спортпрогулки (физкультура на воздухе) с включением подвижных игровых упражнений 2 раза в неделю Инструктор по физвоспитанию. Воспитатели В течение года
  Спортивный досуг 1 раз в квартал Инструктор по физвоспитанию. Воспитатели В течение года
  Оздоровительный бег Ежедневно во время прогулок Инструктор по физвоспитанию. Воспитатели С апреля по ноябрь на улице
  Пальчиковая гимнастика 3-4 раза в день   Воспитатели, логопед, педагог-психолог В течение года
  Физкультминутки Ежедневно во время статичных занятий Воспитатели В течение года
    Артикуляционная гимнастика ежедневно Воспитатели, логопед В течение года
3. Профилактика заболеваемости
  Дыхательная гимнастика в игровой форме 3 раза в день: на зарядке, на прогулке, после сна Воспитатели   В течение года
    Прием витаминов По 1 разу в течение 10 дней (10 дней -перерыв) Ст.медсестра Октябрь- апрель
  Чесночно - луковые закуски Ежедневно в обед Ст.медсестра, воспитатели Октябрь-апрель
   
4. закаливание с учетом состояния здоровья ребенка  
  Воздушные ванны (облегченная одежда в группе, одежда соответствует сезону и погоде на прогулке) Ежедневно Воспитатели В течение года
  Прогулки на воздухе Ежедневно Воспитатели, ст.медсестра, ст.воспитатель В течение года
  Хождение босиком по «дорожке здоровья» Ежедневно Воспитатели Июнь-август
  Умывание прохладной водой Ежедневно после прогулки, после сна Воспитатели В течение года
  Игры с водой Во время прогулки Воспитатели Июнь-август

 

 

Система воспитательно-образовательной, оздоровительной, профилактической и коррекционной работы

Дополнительные закаливающие процедуры:
  • солнечные ванны
  • хождение босиком
Пешие прогулки в природу
Оздоровительный бег
Двигательно-образовательная деятельность
Активный отдых
Закаливающие мероприятия
Оздоровительная работа
Физическая культура
Ритмика
Утренняя гимнастика
Гимнастика после дневного сна
Пальчиковая гимнастика
Физкультминутка
* утренний прием на свежем воздухе * утренняя зарядка * воздушные ванны (проветривание) * прогулки * дыхательная гимнастика * одежда, соответствую- щая темпе- ратуре воздуха
Водой
Воздухом
Спортивные праздники и досуги
Спортпрогулки
Подвижные игры на воздухе
* обширное умывание * обливание стоп (летом) * игры с водой
Прием в пищу чеснока и лука.
Витаминотерапия
Коррекционная работа
Занятия с детьми
Дни здоровья
Полоскание горла


Двигательная деятельность ребенка

Вид двигательной деятельности Физиологическая и воспитательная задача Необходимые условия Ответственный
Оздоровительный бег Проводится на воздухе с целью укрепления здоровья и закаливания Погодные условия. Одежда не стесняющая движений Старшая медсестра, воспитатель, инструктор по физвоспитанию
Утренняя гимнастика и самомассаж Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц Обязательное наличие гимнастических пособий и непосредственное руководст­во взрослого Старшая медицинская сестра, воспитатель, инструктор по физвоспитанию, учитель-логопед
Движения во время бодрст­вования Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости и гибкости Место. Одежда, не стесняющая движения. Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям Воспитатели групп
Подвижные игры Воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, со словом взрослого и согласно правилам игры Правила игры Воспитатели групп
Движения под музыку Отработка ритмических движений Музыкальное сопровождение Музыкальный руководитель, хореограф.
Гимнастика после сна Сделать более физиологичным переход от сна к бодрст­вованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения Сразу после сна Воспитатели групп

Познавательно - речевое развитие. Образовательная область «Коммуникация».

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

· развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

· развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

· практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Младший дошкольный возраст от 2 лет до 4 лет

Задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста — помочь им в освоении разговорной ре­чи. Эта главная задача предполагает воспитание умений: пони­мать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Третий год жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.43 (0.007 с.)