Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение категорий игр по возрастным особенностям

Поиск
Категория игр Возрастная группа Периодичность
Сюжетно-ролевые Все группы Ежедневно на прогулке и во 2-ой половине дня
Подвижные Все группы Ежедневно на прогулке
Строительные Все группы Ежедневно на прогулке и во 2-ой половине дня
Спортивные Младшая/средняя   Старшая/подготовительная Не проводятся   1 раз в неделю
Настольно-печатные Все группы Ежедневно во 2-ой половине дня
Дидактические Все группы Ежедневно на занятиях, на прогулке, во 2-ой половине дня
Театрализованные, Игры-драматизации Старшая - подготовительная 1 раз в неделю во 2-ой половине дня
Игры-инсценировки Младшая - средняя 1 раз в неделю во 2-ой половине дня
Игры-забавы Все группы 1 раз в неделю
Свободная игровая деятельность детей на выбор Все группы Ежедневно на прогулке и во 2-ой половине дня

Примерные виды интеграции области «Социализация».

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Познание» - расширение кругозора в части представлений о социальных отношениях «Здоровье» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье при приобщении к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с взрослым и сверстникам. «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми при формировании чувства принадлежности к мировому сообществу. «Физическая культура» - формирование потребности в физическом совершенстве для развития умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими. «Труд» - формирование представлений о труде окружающих в процессе взаимодействия и взаимосотрудничества «Художественное творчество» использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Социализация» «Чтение художественной литературы» - использование литературных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Безопасность»- знакомство с потенциально опасными для ребенка ситуациями при взаимоотношениях с окружающими. «Музыка»- использование средств музыкальных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Социализация»
Формы образовательной деятельности
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные
*Наблюдение *Прогулки *Игра *Игровое упражнение *Проблемная ситуация *Обсуждение поведения *Беседы   *НОД *Игры (подвижные, спортивные, дидактические) *Тематические досуги *Развлечения *Походы *Проектная деятельность *Занятия в кружках *Театрализованная деятельность *Игры (дидактические, подвижные, спортивные) *Самостоятельная двигательная деятельность *Рассматривание иллюстраций *Сюжетно- ролевая игра     *Создание соответствующей предметно-развивающей среды *Проектная деятельность *Прогулки *Турниры *Туристические походы *Фотовыставки  

3.9. Социально-личностное развитие. Образовательная область «Труд».

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

· развитие трудовой деятельности;

· воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

· формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Младший возраст от 2 лет до 4 лет.

Для младшего дошкольника характерен естественный инте­рес к деятельности взрослых. Поддерживая этот интерес, педа­гог помогает детям освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям (для детских игр, удовлетворения потреб­ности человека в чистоте посуды, одежды, помещения). Важно обеспечить правильное восприятие ребенком простейших трудо­вых процессов, помочь увидеть направленность результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях, воспитывать добрые чувства к близким, бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых, по­буждать к отражению полученных впечатлений в играх.

Представления. Представление о том, что вещи делаются людьми (на примере создания воспитателем разнообразных предметов для детских игр), из разных материалов (лепка ми­сочки из глины, куличиков из песка, поделка лодочек из бу­мага, шитье одежды для кукол из ткани и т.д.), разными инструментами (ножницы, иголки и пр.).

Первоначальные представления о хозяйственно-бытовом тру­де взрослых дома и в детском саду (мытье посуды, пола, выти­рание пыли, смена постельного белья, подметание дорожек и т. д.), понимание его направленности на заботу о детях и близ­ких им людях.

С помощью взрослого вычленять и называть (по вопросам) компоненты в последовательности их включения в конкретный трудовой процесс. Например: «Что задумали сшить для куклы Кати? Из чего шили платье? Что нужно было для шитья? Как шили, что сделали сначала, что потом? (Выделение 2—3 действий.) Что получилось?» Совместно со взрослым устанавливать связь между целью и результатом труда; отвечать на вопросы, отра­жающие простейшие зависимости между компонентами в тру­довом процессе, (почему выбрали для шитья платья ткань, а не бумагу; зачем для работы нужны были ножницы, иголки).

На основе наглядности составлять описательный рассказ с хорошо известном трудовом процессе.

Отражать в играх отдельные виды труда взрослых. Передать в игре отношение взрослого к работе, заботу о близких людях.

Проявлять стремление помочь взрослым в хозяйственно-бы­товом труде: расставить хлебницы, убрать игрушки, собрать листья на участке, и т.д. Уметь принять цель, поставленную взрослым, осуществить простейший контроль за ходом работы, добиваться результата.

Самообслуживание и детский труд. Роль труда малыша по самообслуживанию так велика, что его влияние па развитие личности ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Освоение трудовых процессов по самообслуживанию в младшем возрасте осуществляется постепенно. Прежде всего воспитатель помогает ребенку овладеть простейшими микропроцессами (надеть или снять маечку, платье), из которых складываются целостные процессы самообслуживания (одевание, раздевание и др.). Именно в микропроцессах впервые возникают постановка цели, поиск и освоение способов достижения цели, зарождаются контрольно-оценочные умения.

Своевременное освоение процессов самообслуживания дает возможность ребенку самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным, умелым. Не менее важно в этом возрасте побуждать ребенка помогать сверстнику застегнуть пуговицу, снять пальто. Естественное сотрудничество со сверстниками воспитывает сопереживание, эмоциональную отзывчивость, общую гуманистическую направленность взаимоотношений с детьми.

Представления о трудовой деятельности. Первоначальные представления о содержании, способах выполнения отдельных микропроцессов (надеть/снять трусики, колготки, платье; застегнуть/расстегнуть пуговицы, молнию; зашнуровать/расшнуровать обувь; открыть/закрыть кран, намылить руки, смыть мыло, грязь, вытереть руки и лицо полотенцем) и целостных процессов самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за внешним видом, поведением за столом во время приема пищи и т.д.

Отчетливые представления о предметах одежды и обуви, а также предметах, используемых детьми в самообслуживании (мыло, полотенце, водопроводный кран, посуда, столовые приборы и пр.). Знание назначения этих предметов, способов использования и гигиенических правил обращения, особенностей строения и назначения частей.

Самостоятельно выполнять микропроцессы, а к концу млад­шего дошкольного возраста — целостные процессы самообслу­живания с удовлетворительным результатом при небольшой по­мощи взрослого и сверстников (завязать шарф сзади, помочь стянуть шубку с плеч), необходимость которой обусловлена еще ограниченными физическими' возможностями младших до­школьников. Использовать ориентировочные действия, метки на одежде и обуви для определения лицевой и изнаночной сторон, верха, низа, правой и левой сторон и т.д. Совместно со взрос­лым оценивать качество полученного результата и исправлять ошибку; уметь предложить к оказать помощь сверстнику.

Отражать процессы самообслуживания в играх на бытовую тематику. В роли мамы учить «своих детей» умываться, кушать, причесываться, следить за своим внешним видом.

Средний возраст от 4 лет до 5 лет

Труд взрослых. Представления. Представление о содержании и структуре процессов хозяйственно-­бытового труда взрослых в дошколь­ном учреждении (сервировка стола; мытье посуды; процессы, обеспечивающие поддержание чистоты и порядка в групповой комнате и на участке; стирка белья; приготовление пищи и т.д.), а также о труде взрослых в ближайшем окружении (продавец, шофер и пр.). Представление о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкрет­ных процессов труда (цель труда определяет, какие предметы, материалы и инструменты нужно взять для выполнения трудовых действий и получения результата, соответствующего его назначению).

Предметы бытовой техники, широко используемые дома и в детском саду (пылесос, овощерезка, мясорубка, стиральная машина и пр.); значимость их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облечения труда человека, (Например: овощерезка быстро нарежет овощи ровными, красивыми кусочками; ее используют, когда нужно нарезать много овощей).

 

­ Самообслуживание и детский труд.

Стремление к самостоятельности и активности детей сред­него дошкольного возраста позволяет не только развивать у них чувство уверенности в собственных силах при выполнении про­стейших процессов самообслуживания (одевание, раздевание, умывание и пр.), но и включать детей в несложный хозяйст­вено-­бытовой труд семьи и детского сада (сервировка стола, мытье игрушек и чайной посуды, вытирание пыли, стирка ку­кольной одежды и мелких детских вещей и пр.). Задача педа­гога ­ учить ребенка выполнять трудовые процессы целостно (от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места), осваивать рациональные способы трудовых действий, самостоятельно контролировать качество результатов труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто и т.д.). Именно целост­ное освоение трудового процесса и способность получить результат дают возможность ребенку стать действенным субъектом посильной ему трудовой деятельности, почувствовать свою умелость, самоутвердиться, вызывают желание взять на себя повседневные трудовые обязанности, освобождая от них взрослых (уборка игрового уголка, дежурство по столовой и пр.). Освоение позиции субъекта детского труда ­ главное педагогическое условие для вхождения ребенка в реальные трудовые связи с близкими. Введение в этом возрасте дежурств, длительных трудовых поручений, коллективного труда важно для становле­ния отношений с взрослыми и сверстниками, воспитания эмо­циональной отзывчивости, сопереживания, добросовестности, ответственности, товарищества и других личностных качеств.

­­ Старший дошкольный возраст от 5 лет до 7 лет.

Труд взрослых. Представления. Представление о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами производительного (шитье одежды, производство продуктов пита­ния, строительство, сельское хозяйство и т.д.) И обслуживающего (медицина, торговля и пр.) труда, характерными для данной местности.

Представления о разнообразии профессий (строитель, библиотекарь, учитель, летчик, сталевар, портной, пекарь, фермер, врач, художник, артист, менеджер, рекламный агент и пр.) на основе обобщения характерных трудовых процессов и резуль­татов труда; представление о структуре конкретного трудового процесса (цель и мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).

Обобщенное представление о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве (швейная фабрика: модельер, закройщик, швея; строительство: экскаваторщик, каменщик, маляр) и разных производствах (машиностроители ­ фермеры; фермеры ­ работники пищевой промышленности ­ продавцы и пр.), те ярко выражен обмен результатами труда. Деньги как измеритель ценности товара или услуги. Реклама как способ распространения информации о товарах и услугах.

Общее представление о том, где и кем работают родители ребенка, в чем ценность их труда. Материальное благополучие семьи, ее бюджет, основные доходы и расходы.

 

­ Познавательные, речевые, игровые и трудовые умения.

Расчленено воспринимать трудовой процесс ­ все eгo компоненты в их последовательности. Уметь объяснить важность каждою из них, Уметь строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель трудового процесса. К концу дошкольного детства уметь самостоятельно приобретать знания о труде взрос­лых из разных источников (наблюдения, чтение книг, рассмат­ривание картинок и фотографий, рассказы взрослых, просмотр телепередач и т, п.). Соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии: устанавливать связи между качеством труда, физическим усилием человека и используемыми им ин­струментами, техникой; устанавливать связь между качеством результата труда и ею стоимостью; рассматривать деньги как измеритель ценности товаров и услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.40 (0.011 с.)