Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самообслуживание и детский труд.

Поиск

Задача педагога ­ помочь ребенку освоить позицию субъек­та элементарной трудовой деятельности, то есть понимать свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять необхо­димые трудовые процессы, осуществлять самоконтроль. Это способствует самоутверждению ребенка, осознанию им своей умелости, включению в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками.

­Представления. Представления о направленности, содержании, рациональных способах выполнения процессов самообслуживания, хозяйственно-бытового, ручного труда, труда в при­роде (чистка одежды и обуви; несложная починка игрушек, книг, одежды; наведение порядка в групповой и на участке; изготовление игрушек и поделок; уход за растениями и живот­ными и т. д.).

Знание способов распределения коллективной работы: объединение участников трудовой деятельности; совместное выполнение трудового процесса, коша предмет труда переходит от одного участника к другому для выполнения после­ дующих действий (совместный труд). Знание обязанностей дежурных по столовой, уголку приро­ды, по подготовке к занятиям. Знание требований гигиены (необходимость мыть руки перед сервировкой стола, после работы в уголке природы и пр.), правил обращения с инструментами (иглами, ножницами, пи­лами, ножами и пр.) и бытовой техникой (пылесос, миксер, телевизор, компьютер и пр.).

 

 

Примерные виды интеграции области «Труд».

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о труде человека. «Социализация» - формирование первичных ценностных представлений о трудовом воспитании, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения во время выполнения трудовой деятельности. «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при процессах самообслуживания, хозяйственно-бытового, ручного труда, труда в при­роде. «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу планирования работы, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла; уметь договориться о распределе­нии обязанностей в небольшой подгруппе сверстников, распре­деляя работу по способу общего и совместного труда. «Художественное творчество»- использование средств продуктивных видов деятельности при реализации трудового замысла   «Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Труд».   «Здоровье» - использование приобретенных трудовых умений и навыков при соблюдении правил ОБЖ
Формы образовательной деятельности
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные
*Сюжетно-ролевая игра *Наблюдение *Игра *Игровое упражнение *Проблемная ситуация *Конструирован. из песка *Создание коллекций *Труд в группе *Труд в природе *Труд на прогулке *НОД *Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр *Экспериментир-е *Рассматривание результатов трудовой деятельности *Игры (дидактические, сюжетно-ролевые) *Выставки работ *Проектная деятельность *Создание коллекций *Самообслуживан. *Игры (дидактические, сюжетно-ролевые) *Рассматривание привлекательных объектов труда *Самостоятельная деяятельность *Трудовая деятельность     *Создание соответствующей предметно-развивающей среды *Проектная деятельность *Экскурсии *Прогулки *Создание коллекций
         

Социально-личностное развитие. Образовательная область «Безопасность»

Цель: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

· формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

· приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

· передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

· формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Младший возраст от 2 лет до 4 лет

Третий год жизни

Представления и познавательные умения. Знать свое имя. Узнавать дом, в котором живет, детский сад, свою группу. Знать свои игрушки, вещи. Знать членов своей семьи. Узнавать себя в зеркале, на крупных фото. Отличать свои игрушки, свои вещи от чужих вещей. Задавать вопросы о членах семьи, о своих действиях, игрушках («Что делает мама?»; «Где папа?»; «Где мой мишка?»). Формировать представление об окружающем пространстве, учить игровым приемам. Знакомить с видами транспорта. Учить правильно, понимать сигналы светофора.

Формирование представлений о последствиях нарушения правил поведения. Дать преставление об опасности предметов бытовой техники и опасных ситуациях в ближайшем окружении. Продолжать учить пониманию, что может быть опасным на игровой площадке. Продолжать учить правильно вести себя в ситуации опасности; Продолжать учить необходи­мым мерам осторожности. Стимулировать развитие само­стоятельности и ответственности. Воспитывать навыки личной безопасности.

Четвертый год жизни.

Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки деревьев.

Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит

Формировать представление об улице, её основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части нельзя: опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете, учить действовать по сигналу.

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве и правилам дорожной безопасности. Закреплять знания о светофоре. Развивать у детей быстроту реакции.

Отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установление последовательности его освоения,

Установление связей. Продолжать накапливать опыт установ­ления частных связей при наблюдении за конкретными факта­ми, явлениями природы: вода замерзает и превращается в лед на улице в мороз, в холодильнике, на реке, в луже и т. д.; лед и снег тают в руке, в помещении, весной на участке; летом жарко — дети легко одеты, могут купаться, играть с песком, водой.

Познакомить с возможными травмирующими ситуациями и мерами предупреждения этих ситуаций.

У людей, животных есть глаза. Они помогают видеть все, что их окружает. Ноги помогают ходить, прыгать, бегать и т. п. Учить детей правильно вести себя с окружающими животными и как за ними ухаживать.

 

 

Средний возраст от 4 лет до 5 лет

Представлять детям возможные травмирующие ситуации, опасные для здоровья.

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.01 с.)