Художественно-эстетическое развитие



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественно-эстетическое развитие



В изобразительной деятельности детей 6-7 лет рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия; девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, и т.д. Часто встречаются бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п. При правильном подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Предметы, которые дети лепят и вырезывают, имеют различную форму, цвет, строение, по-разному расположены в пространстве. Вместе с тем могут к 7-ми годам передать конкретные свойства предмета с натуры. Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.

Значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Ребенок определяет к какому жанру принадлежит прослушанное произведение. Чисто и выразительно поет, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя). Дошкольник может самостоятельно придумать и показать танцевальное или ритмическое движение.

 

2). Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы.

Приоритетным направлением деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы является социально-личностное развитие дошкольников.

Данное направление деятельности детского сада определяется всоответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования с учетом потребностей воспитанников детского сада, их родителей. Социальный заказ родителей: целенаправленная социализация личности ребенка, воспитание здорового, разносторонне развитого дошкольника.

 

3) Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель деятельности ДОУ:Создание благоприятных условий, способствующих становлению и развитию эмоционально-личностной сферы, коммуникативных качеств, познавательных интересов у детей дошкольного возраста, их физическому, психическому и нравственному развитию как факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей.

Задачи

1. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

2. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

3. Обучение детей средствам общения и способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

4. Учить детей самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, применять усвоенные знания на практике.

5. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу, образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции (или по инструкции).

6. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, используя инновационные методы и вариативные формы работы (группа ранней помощи и др).

7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

8..Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Ценностно-целевой основой Программы МКДОУ детского сада «Малиновка», определяющей выбор содержания и основных форм работы с детьми является становление и развитие:

- социальной компетентности (развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств и т.д.)

-информационной компетентности (умение использовать разнообразные источники информации для получения знаний и содержательного общения);

-коммуникативной компетентности (овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми).

-здоровьесберегающей компетентности (умение самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья).

Выбор этих компетентностей в качестве ведущих определен социальным запросом родителей, а также спецификой условий жизни детей в небольшом поселке городского типа, расположенном на Вятской земле:

Во-первых, дети получают информацию из разнообразных источников, большинство которых естественным образом интегрировано в бытовую жизнь (общение с членами семьи, сверстниками и старшими по возрасту, соседями; просмотром телепередач, доступ части детей к информационным ресурсам сети Интернет). Значительный поток информации о культуре русского народа и жителей Вятки дети получают через разноплановую бытовую деятельность, сезонные праздники, традиции, народные игры, былины, русские (вятские) сказки, частушки, песни, непосредственное взаимодействие с объектами живой и неживой природы и т.д. (информационная и социальная компетентности).

Во-вторых, как показывают современные исследования, в своей жизни добиваются многого (профессионального успеха, хорошего материального положения, известности и т.д.) не всегда те, у кого высоко развиты умственные способности, а как правило, люди обладающие способностью легко вступать в общение, устанавливать благоприятные межличностные отношения, имеющие выраженные лидерские качества и организаторские способности. Социальная одаренность предполагает наличие способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими (социальная компетентность).

В-третьих, вместе с тем для части детей общение с родителями ограничено как по времени, что связано с занятостью родителей на производстве и в домашнем хозяйстве, так и по содержанию, что связано с непониманием родителями значимости познавательного общения. Краткосрочные совместные проекты детей и родителей, подведение итогов дня, решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры, банк данных «Электронные презентации для детей» (ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов) и другие организационные формы призваны обеспечить стимулы к получению знаний, к содержательному общению, к потребности пользоваться разнообразными источниками информации (коммуникативная, информационная компетентности).

В-четвертых, основанием для выбора здоровьесберегающей компетентности является географические условия расположения поселка: в непосредственной близости от МКДОУ находится сосновый бор, парк, две реки - Вятка и Медянка. Дети значительное время проводят на свежем воздухе, имеют значительно большее пространство для активного движения, нежели дошкольники, живущие в условиях города.

4). Особенности осуществления образовательного процесса(климатические, демографические, национально - культурные и другие)

 

Образовательное пространство состоит из следующих компонентов (схема 1):

Ø образовательный процесс;

Ø предметная – развивающая среда;

Ø взаимодействие участников педагогического процесса.

Образовательный процесс включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому в которых умело сочетаются следующие функции:

 

Ø воспитательная - развитие ценностных отношений - развитие основ мировоззрения, формирование нравственности;

Ø образовательная (познавательная)-воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т.е. способствующих развитию его новых качеств.

Ø развивающая - развитие познавательных и психических процессов и свойств личности;

Ø социализирующая - овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения;

Ø оздоровительно-профилактическая - приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами.

В детском саду определены основные подходы построения образовательного процесса:

Ø приоритет ценностной составляющей в воспитании,

Ø приобщение к ценностям народной культуры;

Ø признание личностного начала в ребенке, признание его прав и свобод;

Ø признание мониторинга как достижения детей;

Ø учет влияния всех факторов социального развития (ближайшее окружение; этнокультурные условия; климатические и демографические составляющие; общество, государство и т.д.);

Ø Содержание образовательной программы детского сада направлено на изучение и создание адекватных условий для развития различных сторон познания ребенком окружающего мира. Познание, осмысление, чувственное познание духовных, социальных и природных явлений является основой приобщения дошкольников к культурным ценностям.

 

 

1) Климатические особенности: Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности.

2. летний период (июнь-август).

 

 

2) Национально-культурные особенности: Организация образовательной среды осуществляется с учетом реализации принципа культуросообразности и регионализма,предусматривающего становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей Вятки, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании (развивающая среда; праздники; организация НОД: музыка , физическая культура , народная культура, художественная литература).

3) Демографические особенности. Все группы детского сада функционируют в режиме полного рабочего дня. Осуществляется работа с семьями, чьи дети не посещают детский сад (консультации, совместные мероприятия, праздники)

В ДОУ осуществляются следующие вариативные формы работы с родителями и детьми, не посещающими ДОУ:

-Служба ранней помощи на базе ДОУ (для детей от 1 года до 3 лет): совместные игры-занятия с родителями и детьми, обследование речевого развития детей, разработка методических пособий по данному возрасту, разработка буклетов с методическими рекомендациями, индивидуальные консультации с родителями и др.

-Организация работы районных базовых площадок по социально-личностному направлению с участием родителей и детей непосещающих ДОУ

4) Особенности семей.

Социологическое обследование показало, что из 129 семей большинство семей полные, благополучные:

-Полных семей - 87 %

-Неполных - 13 %

-Благополучных - 83 %

-Молодые – 2%

-Семьи «Группы риска» (многодетные, семьи с ребёнком-инвалидом, опекунская семья, мать-одиночка и др.) -16%

-Семьи, состоящие в социально- опасном положении – 1%

Социальный портрет семей:

Бюджетная сфера -27 %

Рабочие - 45%

Служащие - 6%

Предприниматели - 4 %

Безработные - 0%

Характеристика педагогического коллектива ДОУ.

Образовательный процесс осуществляют 19 педагогов.

Из них – заведующий, 12 воспитателей, специалисты:

- старший воспитатель

- инструктор по физической культуре,

- воспитатель по народной культуре,

- педагог-психолог,

- логопед,

- 2 музыкальных руководителя.

Образовательный и квалификационный уровень педагогов:

- с высшим образованием – 6 человек - 32%

- со средним специальным - 13человек - 68%

Высшая квалификационная категория – 5 чел. -26%

Первая квалификационная категория - 8 человек - 42%

Вторая квалификационная категория - 2 человека –11%

Подтверждены на соответствие занимаемой должности – 1 человек – 5%

Без категории – 3 человека – 16%

 

Схема 1

Структура образовательного пространства

Взаимодействие участников педагогического процесса
Освоение содержания дошкольного образования
Предметная среда
Лично-ориентированное взаимодействие
Ответственность педагогов за качество образования
Соответствие содержания образования потребностям
Соответствие способов освоения содержания образования его развивающему характеру
Здоровье сберегающая направленность
Развивающая направленность

 


 

 


5). Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы

Методологические подходы к формированию основной общеобразовательной программы

1.Возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.

2. Личностный подход.

Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

3. Деятельностный подход.

В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.

В основу Программы положены идеи возрастного, личностного и деятельностного подходов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Реализация этих идей предполагает и предусматривает:

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Основными принципиальными положениями основной общеобразовательной программы МКДОУ детского сада «Малиновка» являются:

- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

I часть

Раздел 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г.), СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г., Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. N 19342.

Учебный год с 1 сентября по 31 мая.

Для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста – 36 недель, для раннего возраста -34 недели.

Зимние каникулы – с 27 декабря по 10 января.

Режим работы – ДОУ работает в условиях 12-часового пребывания.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Время работы ДОУ с 6.30 до 18.30.

В режим дня включены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу.

В группах детей в возрасте 2 - 3 лет образовательная деятельность составляет 65% (468мин.), присмотр и уход 35% (252мин.)

В группах детей в возрасте 3 - 4 года образовательная деятельность составляет 70% (504мин.), присмотр и уход 30% (216мин.)

В группах детей в возрасте 4 - 5 лет образовательная деятельность составляет 72% (186мин.), присмотр и уход 28% (202мин.)

В группах детей в возрасте 5 - 6 лет образовательная деятельность составляет 77% (553мин.), присмотр и уход 23% (167мин.)

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет образовательная деятельность составляет 80% (576мин.), присмотр и уход 20% (144мин.)

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее и вечернее время в среднем общей продолжительностью 96 мин., что составляет 13 % от времени реализации ООП.

2.1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

· построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

· и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня.

Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, непосредственно образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.

 

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

 

Основные принципы построения режима дня:

 

1. Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

2. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам:

 

2-3 года - первая младшая группа 4-5 лет - средняя группа
3-4 года - вторая младшая группа 5-6 лет - старшая группа
  6-7 лет - подготовительная к школе группа

Организация непосредственно образовательной деятельности

Организация в ДОУ непосредственно образовательной деятельности осуществляется в разных формах.

Общие требования к проведению непосредственно образовательной деятельности:

 

1) Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).

2) Длительность НОД должна соответствовать установленным нормам, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало организованной деятельности, организация детского внимания.

3) Подготовка к НОД (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методикой обучения, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы).

4) Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.

5) Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой).

6) Обязательное проведение физкультминутки в середине НОД.

 

Режим непосредственно-образовательной

и самостоятельной деятельности

Возраст детей 2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет
Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности (в минутах) 8-10 мин 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин
Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности в неделю 1час.30мин 2ч.45мин. 4час. 6час.15мин 8ч.00мин.
Общее количество НОД в неделю. 10 11 12 14 16
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня Не более двух занятий Не более трёх занятий
Динамическая пауза 10мин 10мин 10мин 10мин 10мин
Самостоятельная деятельность детей Не менее 4ч. Не менее 4ч. Не менее 4ч. Не менее 3ч. Не менее 3ч.

Непосредственно-образовательная деятельность

(образовательная нагрузка)

  1 мл.гр. 2 мл.гр. Ср.гр. Ст.гр. Подг.гр.
Познание. Формирование целостной картины мира. 1/34 1/36 1/36 2/72 2/72
Чтение художественной литературы е ж е д н е в н о
Коммуникация 2/68 1/36 1/36 2/72 2/72
Познание. Формирование элементарных математических представлений - 1/36 1/36 1/36 2/72
Художественное творчество. Рисование. 1/34 1/36 1/36 1/36 1/36
Лепка 1/34 0,5/18 0,5/18 0,5/18 0,5/18
Аппликация - 0,5/18 0,5/18 0,5/18 0,5/18
Познание. Конструирование. 1/34 1/36   1/36    
Познавательно-исследовательская и продуктивно-конструктивная деятельность     1/36 1/36
Народная культура - - 1/36 1/36 1/36
Музыка и народная культура (интегрированное) - 1/36 - 1/36 1/36
Общение - - - - 1/36
Физическая культура 2/68 2+1 (72+36) 2+1 (72+36) 2+1 (72+36) 2+1 (72+36)
Музыка 2/68 1/36 2/72 1/36 1/36
Итого за неделю

Режим пребывания детей в первой младшей группе (от 2 до 3 лет)

Холодный период

Режимные моменты длительность НОД ОД в РМ Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей Присмотр и уход
Прием детей, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, чтение художественной литературы 6.30-8.00 (90 мин.) 30 20 20 20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.20 (20 мин.) 10 10
Самостоятельная деятельность 8.20-8.30 (10 мин.) 5 5
Непосредственно- образовательная деятельность (по подгруппам) 8.30- 9.00 (30 мин.) 20 10
Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка 9.00-11.20 (140мин) 40 73 27
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.20-11.35 (15 мин.) 10 5
Обед 11.35-12.10 (35 мин.) 15 20
Подготовка ко сну, дневной сон 12.10-15.10 (180мин.) 10 10 160
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, гигиенические процедуры 15.10-15.30 (20 мин.) 10 10
Уплотнённый полдник 15.30-15.45 (15 мин.) 5 10
Самостоятельная деятельность 15.45-16.30 (45 мин.) 30 15
Развивающие игровая деятельность, досуг, развлечения 16.30-17.00 (30 мин.) 15 15
Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой 17.00-18.30 (90 мин.) 15 15 30 30
Итого (в мин.): 20 165 233 50 252
Итого (в %): 3% 23% 32% 7% 35%
Дома: Прогулка 18.30-19.30
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры 19.30-20.30
               

Режим пребывания детей во второй младшей группе (от 3 до 4 лет)

Холодный период

Режимные моменты длительность НОД ОД в РМ Самост.деятельность Взаимодействие с семьей Присмотр и уход
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность 6.30.- 8.20 (110 мин.) 40 30 20 20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.45 (25 мин.) 10 8 7
Игры, самостоятельная деятельность 8.45-9.00 (15 мин.) 5 10
Подготовка к НОД, Непосредственно- образовательная деятельность 9.00-10.00 (60 мин.) 15 15 5 20 10
Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки 10.00-12.00 (120 мин.) 63 35 22
Подготовка к обеду, обед 12.00-12.50 (50 мин.) 25 20 5
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00 (130 мин.) 5 5 120
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25 (25 мин.) 15 5 5
Подготовка к полднику, уплотненный полдник 15.25-15.50 (25 мин.) 10 10 5
Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки 15.50-17.00 (70 мин.) 22 36 12
Чтение художественной литературы, труд 17.00-18.30 (90 мин.) 30 30 20 10
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой
Итого (в мин.): 8.00-18.30 720 30 225 209 40 216
Итого (в %): (4%) (31%) (29%) (6%) (30%)
Дома: Прогулка 18.30-19.00
Спокойные игры, легкий ужин, гигиенические процедуры 19.00-20.30

Режим пребывания детей в средней группе (от 4 до 5 лет)

Холодный период

Режимные моменты длительность НОД ОД в РМ Самост.деятельность Взаимодействие с семьей Присмотр и уход
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство, самостоятельная деятельность. 6.30-8.25 115 мин 40 35 25 15
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.50 25 мин 10 10 5
Игра, самостоятельная деятельность 8.50-9.00 10 мин. 10
Непосредственно- образовательная деятельность 9.00-9.20; 9.30-9.50 50 мин 20 20 10
Второй завтрак, игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, физ.культура) 9.50-12.10 140 мин 50 65 25
Возвращение с прогулки, игры 12.10-12.30 20 мин 10 10
Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00 30 мин 9 10 11
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00 120 мин. 5 10 105
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25 25 мин 5 15 5
Подготовка к полднику, уплотнённый полдник 15.25-15.50 25 мин. 4 15 6
Игры, самостоятельная деятельность детей, досуг, кружки 15.50-16.15 25 мин. 15 10
Чтение художественной литературы, труд 16.15-16.30 15 мин 15
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой 16.30-18.30 120 мин 10 60 20 30
Итого: 720 мин 40 6% 173 24% 260 36% 45 6% 202 28%
Дома: Прогулка 18.30-19.00
Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры 19.00-20.40



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.28.52 (0.015 с.)