Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественно-эстетическое развитиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте В изобразительной деятельности детей 6-7 лет рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия; девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, и т.д. Часто встречаются бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п. При правильном подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Предметы, которые дети лепят и вырезывают, имеют различную форму, цвет, строение, по-разному расположены в пространстве. Вместе с тем могут к 7-ми годам передать конкретные свойства предмета с натуры. Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях. Значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Ребенок определяет к какому жанру принадлежит прослушанное произведение. Чисто и выразительно поет, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя). Дошкольник может самостоятельно придумать и показать танцевальное или ритмическое движение.
2). Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы. Приоритетным направлением деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы является социально-личностное развитие дошкольников. Данное направление деятельности детского сада определяется всоответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования с учетом потребностей воспитанников детского сада, их родителей. Социальный заказ родителей: целенаправленная социализация личности ребенка, воспитание здорового, разносторонне развитого дошкольника.
3) Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цель деятельности ДОУ: Создание благоприятных условий, способствующих становлению и развитию эмоционально-личностной сферы, коммуникативных качеств, познавательных интересов у детей дошкольного возраста, их физическому, психическому и нравственному развитию как факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей. Задачи 1. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей. 2. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 3. Обучение детей средствам общения и способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 4. Учить детей самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, применять усвоенные знания на практике. 5. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу, образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции (или по инструкции). 6. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, используя инновационные методы и вариативные формы работы (группа ранней помощи и др). 7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 8..Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Ценностно-целевой основой Программы МКДОУ детского сада «Малиновка», определяющей выбор содержания и основных форм работы с детьми является становление и развитие: - социальной компетентности (развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств и т.д.) -информационной компетентности (умение использовать разнообразные источники информации для получения знаний и содержательного общения); -коммуникативной компетентности (овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми). -здоровьесберегающей компетентности (умение самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья). Выбор этих компетентностей в качестве ведущих определен социальным запросом родителей, а также спецификой условий жизни детей в небольшом поселке городского типа, расположенном на Вятской земле: Во-первых, дети получают информацию из разнообразных источников, большинство которых естественным образом интегрировано в бытовую жизнь (общение с членами семьи, сверстниками и старшими по возрасту, соседями; просмотром телепередач, доступ части детей к информационным ресурсам сети Интернет). Значительный поток информации о культуре русского народа и жителей Вятки дети получают через разноплановую бытовую деятельность, сезонные праздники, традиции, народные игры, былины, русские (вятские) сказки, частушки, песни, непосредственное взаимодействие с объектами живой и неживой природы и т.д. (информационная и социальная компетентности). Во-вторых, как показывают современные исследования, в своей жизни добиваются многого (профессионального успеха, хорошего материального положения, известности и т.д.) не всегда те, у кого высоко развиты умственные способности, а как правило, люди обладающие способностью легко вступать в общение, устанавливать благоприятные межличностные отношения, имеющие выраженные лидерские качества и организаторские способности. Социальная одаренность предполагает наличие способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими (социальная компетентность). В-третьих, вместе с тем для части детей общение с родителями ограничено как по времени, что связано с занятостью родителей на производстве и в домашнем хозяйстве, так и по содержанию, что связано с непониманием родителями значимости познавательного общения. Краткосрочные совместные проекты детей и родителей, подведение итогов дня, решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры, банк данных «Электронные презентации для детей» (ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов) и другие организационные формы призваны обеспечить стимулы к получению знаний, к содержательному общению, к потребности пользоваться разнообразными источниками информации (коммуникативная, информационная компетентности). В-четвертых, основанием для выбора здоровьесберегающей компетентности является географические условия расположения поселка: в непосредственной близости от МКДОУ находится сосновый бор, парк, две реки - Вятка и Медянка. Дети значительное время проводят на свежем воздухе, имеют значительно большее пространство для активного движения, нежели дошкольники, живущие в условиях города. 4). Особенности осуществления образовательного процесса (климатические, демографические, национально - культурные и другие)
Образовательное пространство состоит из следующих компонентов (схема 1): Ø образовательный процесс; Ø предметная – развивающая среда; Ø взаимодействие участников педагогического процесса. Образовательный процесс включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому в которых умело сочетаются следующие функции:
Ø воспитательная - развитие ценностных отношений - развитие основ мировоззрения, формирование нравственности; Ø образовательная (познавательная)- воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т.е. способствующих развитию его новых качеств. Ø развивающая - развитие познавательных и психических процессов и свойств личности; Ø социализирующая - овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения; Ø оздоровительно-профилактическая - приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами. В детском саду определены основные подходы построения образовательного процесса: Ø приоритет ценностной составляющей в воспитании, Ø приобщение к ценностям народной культуры; Ø признание личностного начала в ребенке, признание его прав и свобод; Ø признание мониторинга как достижения детей; Ø учет влияния всех факторов социального развития (ближайшее окружение; этнокультурные условия; климатические и демографические составляющие; общество, государство и т.д.); Ø Содержание образовательной программы детского сада направлено на изучение и создание адекватных условий для развития различных сторон познания ребенком окружающего мира. Познание, осмысление, чувственное познание духовных, социальных и природных явлений является основой приобщения дошкольников к культурным ценностям.
1) Климатические особенности: Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: 1. холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности. 2. летний период (июнь-август).
2) Национально-культурные особенности: Организация образовательной среды осуществляется с учетом реализации принципа культуросообразности и регионализма,предусматривающего становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей Вятки, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании (развивающая среда; праздники; организация НОД: музыка, физическая культура, народная культура, художественная литература). 3) Демографические особенности. Все группы детского сада функционируют в режиме полного рабочего дня. Осуществляется работа с семьями, чьи дети не посещают детский сад (консультации, совместные мероприятия, праздники) В ДОУ осуществляются следующие вариативные формы работы с родителями и детьми, не посещающими ДОУ: -Служба ранней помощи на базе ДОУ (для детей от 1 года до 3 лет): совместные игры-занятия с родителями и детьми, обследование речевого развития детей, разработка методических пособий по данному возрасту, разработка буклетов с методическими рекомендациями, индивидуальные консультации с родителями и др. -Организация работы районных базовых площадок по социально-личностному направлению с участием родителей и детей непосещающих ДОУ 4) Особенности семей. Социологическое обследование показало, что из 129 семей большинство семей полные, благополучные: -Полных семей - 87 % -Неполных - 13 % -Благополучных - 83 % -Молодые – 2% -Семьи «Группы риска» (многодетные, семьи с ребёнком-инвалидом, опекунская семья, мать-одиночка и др.) -16% -Семьи, состоящие в социально- опасном положении – 1% Социальный портрет семей: Бюджетная сфера -27 % Рабочие - 45% Служащие - 6% Предприниматели - 4 % Безработные - 0% Характеристика педагогического коллектива ДОУ. Образовательный процесс осуществляют 19 педагогов. Из них – заведующий, 12 воспитателей, специалисты: - старший воспитатель - инструктор по физической культуре, - воспитатель по народной культуре, - педагог-психолог, - логопед, - 2 музыкальных руководителя. Образовательный и квалификационный уровень педагогов: - с высшим образованием – 6 человек - 32% - со средним специальным - 13человек - 68% Высшая квалификационная категория – 5 чел. -26% Первая квалификационная категория - 8 человек - 42% Вторая квалификационная категория - 2 человека –11% Подтверждены на соответствие занимаемой должности – 1 человек – 5% Без категории – 3 человека – 16%
Схема 1 Структура образовательного пространства
5). Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы Методологические подходы к формированию основной общеобразовательной программы 1.Возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста. 2. Личностный подход. Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие. 3. Деятельностный подход. В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования. В основу Программы положены идеи возрастного, личностного и деятельностного подходов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста. Реализация этих идей предполагает и предусматривает: - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Основными принципиальными положениями основной общеобразовательной программы МКДОУ детского сада «Малиновка» являются: - соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; - соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; - обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; I часть Раздел 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г.), СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г., Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. N 19342. Учебный год с 1 сентября по 31 мая. Для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста – 36 недель, для раннего возраста -34 недели. Зимние каникулы – с 27 декабря по 10 января. Режим работы – ДОУ работает в условиях 12-часового пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Время работы ДОУ с 6.30 до 18.30. В режим дня включены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу. В группах детей в возрасте 2 - 3 лет образовательная деятельность составляет 65% (468мин.), присмотр и уход 35% (252мин.) В группах детей в возрасте 3 - 4 года образовательная деятельность составляет 70% (504мин.), присмотр и уход 30% (216мин.) В группах детей в возрасте 4 - 5 лет образовательная деятельность составляет 72% (186мин.), присмотр и уход 28% (202мин.) В группах детей в возрасте 5 - 6 лет образовательная деятельность составляет 77% (553мин.), присмотр и уход 23% (167мин.) В группах детей в возрасте 6 – 7 лет образовательная деятельность составляет 80% (576мин.), присмотр и уход 20% (144мин.) Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее и вечернее время в среднем общей продолжительностью 96 мин., что составляет 13 % от времени реализации ООП. 2.1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом: · построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; · и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Организация режима дня. Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, непосредственно образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил: 1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). 2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. 3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности. 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. 5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. 6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. 7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
Основные принципы построения режима дня:
1. Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. 2. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам:
Организация непосредственно образовательной деятельности Организация в ДОУ непосредственно образовательной деятельности осуществляется в разных формах. Общие требования к проведению непосредственно образовательной деятельности:
1) Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям). 2) Длительность НОД должна соответствовать установленным нормам, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало организованной деятельности, организация детского внимания. 3) Подготовка к НОД (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методикой обучения, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы). 4) Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми. 5) Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой). 6) Обязательное проведение физкультминутки в середине НОД.
Режим непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность (образовательная нагрузка)
Режим пребывания детей в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) Холодный период
Режим пребывания детей во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) Холодный период
Режим пребывания детей в средней группе (от 4 до 5 лет) Холодный период
|
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.01 с.)