Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок и условия его возникновения. ФункцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рынок: условия возникновения, роль и функции Рынок – это такая экономическая система которая базируется на частной собственности на средства производства и на принципах самостоятельно независимого принятия решений отдельных хозяйствующих субъектов (фирмами или частными лицами). 20. Понятие функции и сущность конкуренции Антимонопольное законодательство РФ основывается на Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ и состоит из Закона о защите конкуренции, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ст. 3 Закона о защите конкуренции. К функциям конкуренции относят:
21. Понятие и виды монополии Понятие монополий Термин «монополия» происходит от греческого monos - «один» и poleo - «продаю». Монополия - это исключительное право на осуществление определенных действий производственного процесса, предоставляется это право, как правило, государством, за исключением временной монополии. В экономической теории к пониманию монополии выработаны те же самые подходы, что и к конкуренции. Структурный подход подчёркивает исключительность положения хозяйствующего субъекта. Функциональный (ролевой) подход подчёркивает последствия монополизации. Общего понятия монополии в действующем законодательстве нету. Виды монополий Классификация монополий В зависимости от того, защищает ли государство монополию от конкуренции или нет системой организационного и нормативного регулирования. 1. Закрытые (юридические) монополии: А) Монополии, непосредственно регулируемые государством Эти монополии создаются по воле государства с целью обеспечения государственных и общественных интересов. 1. Государственные монополии Это «монополии, созданные в соответствии с законодательством РФ, определяющем товарные границы монопольного рынка, субъектов монополии, формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа, установленную в федеральных актах и направлены на обеспечение публичных интересов». Государственная монополия - это искусственная монополия. 2. Естественные монополии Это монополия, при которой создание конкурентной среды на товарном рынке, в т.ч. путём ввоза продукции на рынок, независимо от уровня спроса, невозможно либо экономически неэффективно при существующем уровне инновационного развития. Б) Монополии обладателей исключительных прав Возможность занятия на рынке монопольного положения вследствие обладания данными правами связана с монопольным характером самих этих прав на нематериальные блага. 2. Открытые (рыночные, временные) монополии Временная монополия - это монополия в условиях временного отсутствия конкуренции. Такие монополии создаются в результате самостоятельных действий хозяйствующих субъектов и не регулируются государством. Например, ХС становится единственным производителем определенного совершенно нового товара. В зависимости от того, складывается ли монополия на стороне продавца или на стороне покупателя Во втором случае будет монопсония (один покупаю). Т.е. на рынке будет 1 покупатель, контролирующий весь спрос на данный товар. Олигополия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.011 с.) |