Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация авиационной борьбы с лесными пожарами

Поиск

Основной задачей авиапожарной службы является тушение очагов огня в районах авиационной охраны лесов в кратчайшие сроки после обнаружения лесного пожара, когда он не успел распространиться на значительной площади, и ликвидация его осуществима силами малочисленных, но технически оснащенных и имеющих специальную подготовку парашютно-пожарных или десантно-пожарных команд (групп). Что касается тушения пожаров, охвативших значительные площади, ликвидировать или задержать распространение которых до подхода наземных сил авиапожарные команды не в состоянии, высадка их, как правило нецелесообразна и не допускается, так как отвлекает команды от тушения вновь возникающих пожаров, которые могут перерасти, без обслуживания, в крупные.

Привлечение парашютистов и десантников-пожарных для борьбы с крупными лесными пожарами допускается с разрешения руководства базы в конкретном случае. Например, если не хватает работников наземной охраны, чтобы возглавить бригады рабочих, привлеченных для тушения пожаров. А также для проведения работ, требующих специальной подготовки: прокладки заградительных полос при помощи взрывчатых материалов. Однако при этом в авиаотделении должно оставаться достаточное число авиапожарных для ликвидации новых возникающих мелких очагов огня.

Парашютистов и десантников-пожарных привлекают также для дотушивания и окарауливания пожаров, частично локализованных выпавшими осадками в районах авиационной охраны при отсутствии у очагов огня наземной лесной охраны и местного населения; для тушения механизированной командой базы крупных пожаров в районах авиационной охраны.

Для тушения пожаров в лесах, закрепленных за министерствами, ведомствами и организациями, а также в лесах сельхозпредприятий, не обслуживаемых по договорам, парашютистов и десантники-пожарные высаживаются в случаях, когда эти пожары могут перекинуться на леса, обслуживаемые по договору, или когда леса значительно удалены от населенных пунктов или транспортных путей.

Все дни пожароопасного сезона (включая субботние и воскресные) работники авиапожарной службы находятся в состоянии готовности к немедленному вылету для выполнения задания. При этом обеспечивается готовность к вылету не только на территории данного авиаотделения, но и для тушения лесных пожаров в другом авиаотделении, либо другой авиабазе. Подготовка к вылету парашютно-пожарной или десантно-пожарной команды (группы) в любом из указанных выше случаев занимает не более 15 мин. При вылете на авиапатрулирование с авиапожарными летчик-наблюдатель имеет на борту самолета технические средства и снаряжение для тушения лесных пожаров, применение которых может быть целесообразным в условиях той части обслуживаемой территории, над которой проводится облет. В случаях, когда поблизости от пожара находятся необходимые наземные силы и средства, летчик-наблюдатель может привлечь их или высадить одного-двух работников авиапожарной службы. Высадка работников авиапожарной службы проводится по письменному заданию летчика-наблюдателя, который единолично принимает решение о целесообразности и необходимости высадки парашютистов или десантников-пожарных, определяет численность высаживаемой группы и место высадки и несет всю ответственность за правильность принятого решения.

Парашютисты или десантники-пожарные осматривают очаг огня и прилегающую к нему местность с высоты, на которой самолет (вертолет) подошел к очагу пожара, чтобы лучше сориентироваться и наметить пути путь к пожару от площадки приземления, а также основную тактическую схему борьбы с огнем.

В это время летчик-наблюдатель составляет для авиапожарных схему пожара. Если пожар удален от населенных пунктов и транспортных путей, то на схеме обязательно указывается путь выхода к ним. При удалении площадки приземления от пожара намечается, как пройти к нему кратчайшем путем. В случаях когда пожар небольшой и рядом с ним хорошие ориентиры (железная дорога, берег реки) и к нему можно достаточно просто выйти схему можно не составлять.

После снижения высоты полета и детального осмотра места пожара летчик-наблюдатель совместно со старшим группы определяют, какие средства пожаротушения выделить группе для борьбы с огнем.

Высаживают парашютистов пожарных на открытых местах: полях, лугах, лесных прогалинах, высохших болотах, не имеющих рытвин, камней, пней и других видимых препятствий, а если они одеты в специальное защитное снаряжение - в лесах, на площадках (участках леса), размером не менее 75 х 75 м. Высадка на вырубки, гари, ветровалы, сухостои, болота, в места, расположенные на расстоянии менее 1 км от крупных водоемов и высоковольтных линий, не допускается. Прыжки с парашютом выполняют с высоты не менее 600 м при скорости ветра у земли не более 7 м/сек, а при приземлении в лес - 10 м/сек. Высадка парашютистов в защитном снаряжении на лес производится в том случае, если на расстоянии 3 км от места лесного пожара нет пригодных для приземления площадок.

Защитное снаряжение парашютиста-пожарного (СПП) предназначено для защиты тела при приземлении на лес, спуска с деревьев при зависании купола парашюта на них и снятия зависших парашютистов. В комплект СПП входит защитный шлем с маской, комбинезон, ранец, страховочный пояс, лазы для подъема на деревья и снятия зависших парашютов, приспособление для спуска с деревьев (30 м ленты ЛТКМ-22-700 с тормозным замком), веревка для удержания срубленных вершин при снятии куполов и переносная сумка. Масса СПП 9 кг.

Более совершенным является СПП-2 с массой не более 6 кг. Основное его преимущество - специальный комбинезон, выполненный из высокопрочной ткани с эластичными защитными элементами.

Для выполнения прыжков парюшютистов-пожарных к местам пожаров на ограниченные площадки или на лес специально разработана парашютная система «Лесник». Площадь купола парашюта 58 м2, масса 14,6 кг. Скорость снижения до 5 м/сек, маневренность (горизонтальная скорость) вперед до 4 м/сек, назад до 2 м/сек при общей массе парашютиста-пожарного с парашютами основным и запасным 100 кг. Парашют «Лесник-2» массой 14 кг рассчитан на массу парашютиста 100 кг при скорости спуска 5 м/сек и скорости горизонтального перемещения 9 м/сек. Он обеспечивает более точное приземление. Самой совершенной является парашютная система СПБ с куполом типа крыло, массой 19 кг, скоростью спуска 4,5 м/сек, горизонтальной скоростью спуска 9,3 м/сек. Система срабатывает и при буксировке автомашиной на скорости 5-60 км/час, что позволяет набрать высоту до 240 м, а затем отцепив фал, произвести тренировочный спуск. В качестве запасного используется парашют с куполом 50 м2, массой 5,2 кг, скоростью спуска 7,5 м/сек при массе парашютиста со снаряжением 120 кг. Применяется также парашют ПТЛ-72 с куполом парашюта 70 м2, массой 15,5 кг, скоростью спуска не более 5 м/сек, с маневренностью по горизонтали вперед 3,6 м/сек, назад 1,9 м/сек при массе парашютиста со снаряжением 120 кг.

После приземления и доклада по радио на борт самолета группа (д 6 чел.) или команда (более 6 чел.) приступает к разведке и тушению лесного пожара в соответствии с заданием. При этом тушение производится одним из наземных методов в зависимости от условий горения, имеющихся средств пожаротушения и других условий в районе пожара.

Десантников-пожарных доставляют к месту пожара вертолетом и высаживают с него на малой высоте (1,5 м) или на спусковых устройствах с высоты до 45 м. Погрузку и выгрузку из вертолетов производят быстро и организованно, особенно во время его зависания. Для четкости десантных операций каждое место в грузовой кабине нумеруется и за каждым десантником-пожарным в зависимости от занимаемого им в вертолете места закрепляется круг обязанностей. Устанавливается также порядок выгрузки, погрузки и определяется место в вертолете для противопожарного снаряжения.

Первым спускается инструктор или опытный десантник, который с земли страхует остальных. Обязанности выпускающего выполняет летчик-наблюдатель, который устанавливает связь с экипажем, он страхуется специальным поясом или подвесной системой, закрепленной через страховочный фал к силовому узлу вертолета. Затем выпускающий закрепляет карабин шнура за серьгу на бортовой стреле и сбрасывает бухту вниз. По команде каждый десантник зацепляет карабин своей подвесной системы за тормозной блок и спускается. Подобным образом спускают и грузы.

После доставки десантников и противопожарных грузов к месту пожара команда (группа), как и парашютисты, приступает к тушению пожара согласно заданию.

Старший оперативной группы авиапожарных является руководителем работ по тушению лесного пожара и несет ответственность за правильность проводимых мероприятий по борьбе с огнем, соблюдение Правил техники безопасности.

После окончания работ авиапожарных доставляют в авиаотделения, как правило, вертолетом, для чего при необходимости рядом с местом пожара подбирают или сооружают посадочную площадку.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.009 с.)